Квадра или гексакоптер для борьбы с пожарами в лесном массиве для МЧС

Nordis

Здравствуйте уважаемые любители винтокрылых моделей. Читаю форум уже приличное время, но сроки поставленные руководством поджимают, а посему прошу оказать посильную помощь для выбора всего для сборки коптера (три-квадра или гекса). Суть вопроса такова, нужен летательный аппарат (мы определились на коптерах) вертолет сразу отпал…
Цель: проверка термоточек присланных спутником, воздушная разведка площадей возгарания в лесном массиве.
Требования: коптер должен быть достаточно шустрым но не маленьким, чтоб мог противостоять ветру.
Функции: радиус полета до 1,5-2 км.; возврат на точку запуска в случае потери управления; передача видео в реальном времени с записью на ноутбук; определение места нахождения по GPS; зависание на месте для фотосъемки, небольшой запас грузоподъемности для доп оборудования; радиомаяк для поиска (не обязательно). Вот вроди и все. Да, самое главное, МЧС не располагает огромными средствами, данный проект как внедрение новых технологий и имеет расходный бюджет 100 тысяч рублей. За любые ссылки по теме и оказанную теоретическую помощь и поддержку заранее спасибо.

crazygnome

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Covax

Летающее крыло с LRS, направленными антеннами, автопилотом и полетом по точкам лучше, а не коптер. Что там зависать и фотографировать? Точки обозначили на карте облетели, сфотографировали, видео записали и обратно. Коптер это дорого и не эффективно для ваших целей.

Не поскупитесь, создайте аналогичную тему здесь rcopen.com/forum/f90 посмотрим что там насоветуют, а ваше дело будет решить что выбрать в итоге, коптер или крыло.

Nordis

Ребята, крыло не подходит. Я не буду в подробностях вам пояснять работу Центра управления в кризизных ситуациях, который требует в момент обнаружение сразу 5 фото с метса пожара, но и кучу приложений из 35 файлов в Поверпоинте и ворде. Поэтому поймите, то что я описал это обязательные условия, зависание в том числе.

crazygnome:

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Полезная нагрузка это может быть GSM модуль с сим картой, больше ничего кроме камеры для передачи данных в реальном времени.

Лёшич

По РУ и телеметрии можно посмотреть в сторону 1slon.ru, у разработчика есть успешный опыт работы с нуждами МЧС.

Nordis
Covax:

Не поскупитесь, создайте аналогичную тему здесь rcopen.com/forum/f90 посмотрим что там насоветуют, а ваше дело будет решить что выбрать в итоге, коптер или крыло.

По правилам форума нельзя создавать одну и ту же тему в разных разделах.

Covax

Я не настаиваю 😃 Но 12-15 минут коптера и >30 минут крыла с одинаковой грузоподъемностью и разницей в цене в несколько раз в пользу крыла… ну я высказал свое мнение. 5 фото вам крыло снимет, зададите облет по периметру квадрата 100x100 метров, причем надежные автопилоты для самолетов стоят в разы дешевле (6500р. smalltim или ardupilot против 30000-90000 для коптера DJI Wookong). Согласитесь иметь парк 2-3 крыла (крыло+автопилот+оборудование фпв+камера гоупро hd 2) чем иметь один коптер, который тоже может приглючить и он улетит с концами или сядет упадет в болото… И управлять крылом по камере легче.

funtik26

Крыло с запуском с катапульты( катапульта великолепно крепится к крыше буханки- взлетит быстрее, облетит что надо и куда надо, и при сноровке посадить в руку можно. получится дешевле, отказоустойчивее) ибо один мотор вместо 6 на порядок надежнее.
взлетев на высоту 500-1000 метров можно на порядок дольше висеть в потоках

Gurdzhy
Covax:

Летающее крыло

Сергей, а почему крыло, а не скайвокер какой-нибудь? Я в самолетах не бум-бум - это просто вопрос.

alexmos

Думаю, ответ на мой вопрос будет полезен и автору темы: какую частоту лучше выбрать для FPV, если например, Р/у работает на 2.4Ггц? Насколько я понял, модный сейчас 5.8Ггц дает хорошое качество картинки, но только в условии прямой видимости и первое же дерево его закроет. Подойдет ли 900Мгц для FPV в лесу и какую мощность нужно обеспечить для уверенного приема на 1км?

Nordis

В принципе я посмотрел съемки с крыла, достаточно впечатлило. Думаю, что вы правы, возможно крыло лучше. И с учетом того, что это может быть планер, так получается он не 30-40 минут летать может? Нужно с руководством посовещаться, хотя там та люди здравые за любую хорошую идею за… Вобщем если вдаваться в подробности можно еще столько же форумов перечитать, а сроки, сроки поджимают, нужно быстрее израсходовать средства или их потратят на что то другое, в полне может быть абсолютно не нужное.

Covax
Gurdzhy:

Сергей, а почему крыло, а не скайвокер какой-нибудь? Я в самолетах не бум-бум - это просто вопрос.

Личное мнение, помоему очень удобный тип ЛА и главное простой как бревно. Более удобный для перевозки, раз мы говорим об мобильной группе МЧС.

Андрей, идите в тот раздел форума, перефразируйте свой вопрос относительно самолета для МЧС, там все спецы по самолетам. Никто вас не забанит за это, если вы действительно собираетесь сделать доброе дело и не за миллионы, как у нас это бывает, хоть лес спасете и нам будет приятно 😃 Коптер пока игрушка, если говорить о далеко и автономно…

igor_v_t
crazygnome:

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Единственно правильный ответ и независимо от нагрузки.

pticelov

Позволю себе вставить свои 18 копеек в данную полемику. Первое - забудьте о коптере.Коптер имеет время полета не более20-может трохи больше минут.Хватит разве-что обнаружить очаг. Время отработки лесного пожара, начиная от обнаружения точки возгорания до полной локализации, при условии действительной мобильности и своевременности действий всех задействованых сил составляет от 1 до 6часов(при отсутствии шквальных порывов ветра).В этом деле для БЛА первостепенная задача - это координация наземных сил. Обнаружить очаг можно и с вышки-высотки. По опыту скажу рулит скай и рулит крыло. Крыло выигрывает в скорости развертки и времени полета. Если скай летит 1 час, что в условиях боевых действий тоже труднодостижимо, то крыло площадью 60дец. с 10Ач на борту легко делает1.5часа. В опытном порядке сам лично принимал участие в составе сил МЧС Луганской области в Украине в роли с небасмотрящего координатора действий противопожарных частей лесного хозяйства. На время майских праздников в 2011г. только по Северодонецкому р-ну Луганской обл. в день отрабатывалось от 8 до 26 возгораний лесного массива. Как показала практика применения БЛА в этой области народного хозяйства, скоординированость действий противопожарных сил позволяет снизить потери от лесного пожара в десятки раз.
П.С. данный проект в Украине был успешно похерен властями и заморожен в угоду коррупционерам и лицам, заинтересованным в заказных лес.пожарах(и такое есть).

Nordis
pticelov:

Позволю себе вставить свои 18 копеек в данную полемику. Первое - забудьте …

Уважаемый коллега (можно теперь так Вас называть), мы не преследуем цели координировать действия подразделений, кроме того, в настоящее время пожарная охрана как таковая не занимается тушением лесных пожаров, этим вопросом занимается лесхоз. Точнее выражаясь, роль пожарной охраны на сегодняшний день очень широка в том числе и координация действий сил ДПД и непосредственное руководство тушением пожаров. Вобщем я думаю мало интересного если я буду тут пояснять детали службы… но наша цель еще раз повторяюсь, это воздушная разведка. То есть ЦУКС скидывает в гарнизон таблицу с координатами термоточек, наша задача провести разведку и доложить, либо это лесной пожар, либо это газовый факел, это может быть даже отражение солнца от озера, либо иное. Если это пожар делаем 5-6 снимков и направляем их в ЦУКС, координаты площади по нескольким точкам скидываем в лесхоз, уж они либо поднимают авиаотряд на тушение либо мы через организации или ЕДДС организуем сбор ДПД. А время до локализации пожара может быть от нескольких минут до нескольких дней, недель и месяцев, все зависит от очага… Конечно же я с вами соглашусь по времени полета и прочему, возможно крыло будит эффективнее, но где скажите мне я найду место в лесу чтобы это крыло запустить? Поэтому мы как бы вот решили коптер. Советов по крылу достаточно, создам тему в том разделе, может ребята что и присоветуют… руководство решит, что нужнее, но нужны реальные аргументы за и против. Насчет крыла пака одна проблема, не представляю как его запустить и посадить в лесу.?

Gurdzhy
Nordis:

но где скажите мне я найду место в лесу чтобы это крыло запустить? Поэтому мы как бы вот решили коптер.

Вот именно, коптер, ввиду короткого времени полета и малого радиуса действия, придется запускать из леса, как можно ближе к разведываемому району. А крыло, можно спокойно запустить с близлежащей просеки, опушки, дороги, озера и т.п. и т.д.

father_gorry

За ~50к рублей вы сможете собрать всю необходимую аппаратуру. Но.
Кто-то должен обучиться на пилота - это 30к рублей при самообучении. Ему ведь нужно оплатить потраченное время?
Еще кто-то - на механика. Стоимость примерно та же, ибо масса специфических вещей.
И наконец, неизбежные расходы на починку - еще 50к. Поначалу каждый второй полет будет заканчиваться аварией, потом доведете до 1/10, но не более.

Это расчет для небольшой компании. Для крупной - умножаем вдвое, для бюджетного учреждения - впятеро (дело не в коррупции, а в регламентах, которые призваны ее искоренить).

scooter-practic

вот это правильно.
Вам дадут 100 тыс а под это дело распилят лям. Отдуваться вам.

Андрей_Курылев
Nordis:

…расходный бюджет 100 тысяч рублей. За любые ссылки по теме и оказанную теоретическую помощь и поддержку заранее спасибо.

Это 0, это просто ничего, для человека который только собирается что то начать на эти деньги можно только влезть в тему закупившись чем то и научиться работать с тем что купили. Ну и конечно же, тут правильно коллеги сказали, для леса многороторная система ненужна. Эффективней и дешевле крыло или любой самоль