Douglas C-47

ДедЮз

Шахтинская школа копеистов на высоте! Как поживает Юра Татаренко?

AlexanderIlich
ДедЮз:

Шахтинская школа копеистов на высоте! Как поживает Юра Татаренко?

К сожалению, лично с ним не знаком. Однако через друзей удалось узнать, что он жив, здоров и последнее время увлёкся рыбалкой 😃

Понемногу продвигаюсь дальше. Стабилизатор и крыло.

AlexanderIlich

Потихоньку продолжаю.
Стараюсь не переусердствовать с весом.
Крыло будет цельным, без трубок. Из усилений только линейки и рейка в центроплане.

smax

Продолжу выкладывать фото.

Основу мотогондол сделал из пеноплекса толщиной 2 см.
Обе гондолы будут держаться на одной линейке протянутой вдоль.

Вот уже что-то получается.

AlexanderIlich

Вес фюзеляжа приближается к 800 граммам.
Моторы будут Dualsky 3542 450W с пропеллерами 12х6.
Батарея одна на 5000 mAh, надеюсь потянет оба мотора.
Регуляторы Plush 60A.
Плюс еще батарея на питание приемника NiMh 2300 mAh. Это еще 150 грамм добавит.

Стойки шасси решил сделать упрощенно, в виде одиночных трубок.

smax

Крыло будет крепиться на 4 болта через металлические уголки.

Все сервоприводы или микро или мини. Хвост и хвостовое колесо будут рулиться независимо.

Airliner-rc

А что там увас на полу стоит такое современно-транспортное? 😃 “Мрия” вроде по мордашке или я путаю?

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

А что там увас на полу стоит такое современно-транспортное? 😃 “Мрия” вроде по мордашке или я путаю?

Та самая rcopen.com/forum/f131/topic256661

AlexanderIlich
Александр_АГ:

Можно узнать, как был разработан чертёж?

Самым примитивным образом. Взят чертеж с интернета, подрихтован. Нанесена сетка и нарезан на куски. Куски распечатаны на А4. Склеены.

smax

Процесс продолжается.

Вес на данный момент без батареи около 3-х кг. Слегка не уложился. Батарея добавит еще 400 г.

Под батареи и приемник сделал специальный отсек в носу:

Батареи будут крепиться на липучке.

Крыло крепится на 4-х болтах, которые закручиваются в гайки в бобышки, вклеенные между линейками в фюзеляже:

AlexanderIlich

Пропеллеры использую китайские APC 12х6. С ними была проблема - жуткий дисбаланс, хотя с виду сделаны качественно.
В итоге я решил проблему так: сперва нашел такое расположение пропеллера на моторе, при котором вибрации наименьшие, затем наклеивая кусок малярной ленты на лопасти добился безвибрационной работы и потом ножницами по металлу начал откусывать противоположную лопасть по чуть-чуть.
В конечном счете добился очень ровной работы почти без вибраций, откусив максимум миллиметров 5.

Аккумулятор Zippi 3S 5000 mAh 20C, уже бывалый и побитый об асфальт. Но думаю потянет два мотора. Суммарный ток не превысит 50-60 ампер на полном газу.
Самолет делается для спокойных медленных полетов в безветрие.

DmitryK

Хорошо получается! Маленькая ремарка= я бы хвостовое колесо чуть подогнул, чтобы в стояночном положении ось была вертикальна. А так, как сейчас с выносом вперед получается, можно неустойчивость по курсу на взлете получить при недостаточно жесткой стойке.
А винты лучше строгать, чем кусать. Красиво бы смотрелись 2 винта крест-накрест (4-х лопастный).Можно небольшие выборки сделать на одном сверху ступицы, на другом снизу. И сжать большими шайбами. КПД при этом не так сильно падает, как пугают. Я на Полярис второй винт поставил, время полета не уменьшилось, а летать даже лучше стал 😃 Да и на заре авиации часто 2 винта ставили на большие бипланы.

vlad_den
DmitryK:

Красиво бы смотрелись 2 винта крест-накрест (4-х лопастный).

Может и красиво, но у С-47 винты были трехлопастные, вроде крест-накрест с точки зрения копийности не лучше, чем просто две.

DmitryK

Ага, с Ил 14 перепутал. А трехлопастных в продаже вообще море…

smax

В общем, оно полетело.
Штиль так и не наступил, пришлось лететь в ветер (3-4 м/с).

Из 3-х батарей 5000 mAh только одна более менее держала газ, причем выше половины газа обороты вообще не увеличивались. Пришлось лететь как бы в пол газа. Короче, батарея не тянет. Нужно 2 батареи. Думаю, лишние 400 грамм пойдут только на пользу.

AlexanderIlich

Полный вес 3500 г. Очень устойчивый. При потери скорости сваливается на крыло и тут же выравнивается. Никуда не тянет. Триммировать почти не пришлось.

Теперь надо красить.

DmitryK:

Маленькая ремарка= я бы хвостовое колесо чуть подогнул, чтобы в стояночном положении ось была вертикальна.

Слишком короткая проволока попалась, а так я хотел согнуть стойку назад. Но оно и так рулится неплохо, правда, если ветер сильный, то развернуться проблематично - слишком легкая модель получилась.

smax

Кстати, центр тяжести получился ровно по центру центроплана:

Элероны были чуть-чуть увеличены. В полёте чувствуется небольшая нехватка чувствительности по крену, хотя, может, это из-за низкой скорости.

EVIL

В полку метеоров-строителей прибыло! Поздравляю с успешным облетом.

AlexanderIlich
EVIL:

В полку метеоров-строителей прибыло! Поздравляю с успешным облетом.

Спасибо, Костя. Сейчас временно не работаю, поэтому все время уделил постройке. Да и облетать хотелось до холодов.

Евгений_15

Поздравляю с облетом, отличная модель, замечательный полет !
Успешной финальной отделки .

Скорость постройки впечатлила, культура веса на высоте

Будете красить потолочку или будете укрывать калькой, бумагой ?