Ил-14

DIM76

Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…

EVIL

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно…

Дима, а ты в чудеса вериш?

ДедЮз
boss:

Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.

Никакого “фига” нет. Есть простая потребность ЛА к гориз. устойчивости, а она зависит от площадей крыла и ГО, от момента ГО в ЦТ и САХ крыла. Т.е. проcтая формула Аго=Sго*Lго/Sкр* САХ; Для копии лайнера Аго должно быть в пределах 0,65…0,75. Плечо ст-ра считается от ЦТ до 25%САХ стабилизатора.

DIM76

Не понял, причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы…

ДедЮз
DIM76:

Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…

Могут прекрасно летать и при 30%САХ, все дело в моменте ст-ра.

EVIL
ДедЮз:

Могут прекрасно летать и при 30%САХ,

ну да, последнее видео наглядно это показывает.

DIM76:

причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы

ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.

ДедЮз:

все дело в моменте ст-ра.

Только в моменте стабилизатора??

Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉

Airliner-rc

Блин, жаль самолетку 😦
Но судя по фотке все восстанавливаемо.
Коллеги, а вы когда готовите чертежи самолёта разве не считаете все эти плечи, моменты, хорды и т.д.?

ДедЮз
EVIL:

ну да, последнее видео наглядно это показывает.
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉

Недоговаривать можно о многом (не опытность пилота, неправильная деградация, плохо закрепленные массы в модели и т.д.), но все это вряд ли к данному случаю. Положение ЦТ всегда связано с моментами стабилизации. Чем ЦТ заднее, тем меньше плечо оперения. Естественно, “золотое правило” с заведомо передней центровкой, когда на пробежках можно делать выводы и постепенно двигаться к пониманию “характера” самолета, если, как сказал выше Михаил, все это не обдумано в “постели”, т.е. на бумаге…

S_A:

Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?

При таких параметрах (обводах) могут влиять и выкосы и направление вращения ВВ (разный обдув), но нужный ЦТ все это минимизирует.

Airliner-rc
ДедЮз:

когда на пробежках можно делать выводы

да, только для этого полоса нужна нормальная.

ZAMolet

Красивый был самолетик, мне кажется какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям:) , изредка падают. Очень жаль конечно, всяко бывает.

Ирбиус
ZAMolet:

какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям

Мне нравится подход товарища нашего, не буду показывать пальцем: построить контурник и поглядеть как летает, так сказать натурные испытания аэродинамической схемы. Модель модели 😃 А потом уже строит полноценную полукопию. 😃 Думаю тут все баги вылезут и сразу при строительстве пофиксятся. А шлёпнется - быстро можно отремонтировать.

Concord
kvn543:

Судя по всему центровка очень сильно задняя, всё время на ручке. Вираж с РН и срыв в штопор. В штопоре реакции на управление нет.

Володя! А закрылки выпущены были? Кренило? Зачем стал разворачиваться со скольжением (РН)? Центровку считал по САХ надеюсь?

ЗЫ. Отдельное спасибо оператору.

boss
Concord:

Зачем стал разворачиваться со скольжением (РН)?

О, не у одного меня был такой вопрос на поле к Николаичу…

Concord:

ЗЫ. Отдельное спасибо оператору.

Костя подколол спасибо.😉

EVIL
ZAMolet:

мне кажется какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям

Модели тут ни при чем, да и заразы никакой нету.

Игнорируется простое правило: что дозволено Юпитеру, то не позволено быку.

Результат не заставляет себя долго ждать.

ZAMolet
EVIL:

Игнорируется простое правило: что дозволено Юпитеру, то не позволено быку.

Результат не заставляет себя долго ждать.

Костя, вот про это и говорю, имею ввиду заразу:)

FRUKT

Володя, а винты у тебя однонаправленные вроде были, может по этому и скрутило его?

Ирбиус

Леонид, одного вращения пропеллеры триммируются. Центровка - наше всё 😃 Правильно пишут: уж больно быстро подпрыгнул 😃 А самолёт реально жалко… Но надеюсь еще полетит!!! Руки золотые не спугнёшь мелкими неурядицами типа краша на испытаниях 😃

EVIL

Никогда не заморачивался с пропами с разным вращением. В те времена их в быстром доступе не было, да и ДВС просто так не отреверсируеш. Собственно, проблем с самолетами из-за направления вращения винтов никогда не было.

kvn543
Ирбиус:

типа краша на испытаниях

Первый раз в жизни такое случилось…

Horizont

И что бы больше такого ни когда не было ! Удачи, самолет классный получился, отремонтируешь и он будет летать и радовать !
Просмотрев видео, вспомнил своего Девуатина, похожее зрелище и мне кажется, тогда, да и после, я не верно ему задавал центровку ! Обидно совершать такие ошибки, и расплачиваться викинутыми годами своего труда !

плотник_А

Выкосы движков не настроили и большие расходы рулей .
В право 2 градуса на обеих движках и вниз 3 градуса .
Держать на РВ пришлось из отсутствия выкоса вниз ( задирало нос ) , в бок тоже заваливало реактивным моментом .
Центровка в 21% САХ нормальная для облёта ( до 25% в норме) .
Желаю удачно восстановить , настроить и облетать!