Ил-14
Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно…
Дима, а ты в чудеса вериш?
Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.
Никакого “фига” нет. Есть простая потребность ЛА к гориз. устойчивости, а она зависит от площадей крыла и ГО, от момента ГО в ЦТ и САХ крыла. Т.е. проcтая формула Аго=Sго*Lго/Sкр* САХ; Для копии лайнера Аго должно быть в пределах 0,65…0,75. Плечо ст-ра считается от ЦТ до 25%САХ стабилизатора.
Не понял, причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы…
Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…
Могут прекрасно летать и при 30%САХ, все дело в моменте ст-ра.
Могут прекрасно летать и при 30%САХ,
ну да, последнее видео наглядно это показывает.
причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
все дело в моменте ст-ра.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉
Блин, жаль самолетку 😦
Но судя по фотке все восстанавливаемо.
Коллеги, а вы когда готовите чертежи самолёта разве не считаете все эти плечи, моменты, хорды и т.д.?
ну да, последнее видео наглядно это показывает.
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉
Недоговаривать можно о многом (не опытность пилота, неправильная деградация, плохо закрепленные массы в модели и т.д.), но все это вряд ли к данному случаю. Положение ЦТ всегда связано с моментами стабилизации. Чем ЦТ заднее, тем меньше плечо оперения. Естественно, “золотое правило” с заведомо передней центровкой, когда на пробежках можно делать выводы и постепенно двигаться к пониманию “характера” самолета, если, как сказал выше Михаил, все это не обдумано в “постели”, т.е. на бумаге…
Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?
При таких параметрах (обводах) могут влиять и выкосы и направление вращения ВВ (разный обдув), но нужный ЦТ все это минимизирует.
когда на пробежках можно делать выводы
да, только для этого полоса нужна нормальная.
Красивый был самолетик, мне кажется какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям:) , изредка падают. Очень жаль конечно, всяко бывает.
какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям
Мне нравится подход товарища нашего, не буду показывать пальцем: построить контурник и поглядеть как летает, так сказать натурные испытания аэродинамической схемы. Модель модели 😃 А потом уже строит полноценную полукопию. 😃 Думаю тут все баги вылезут и сразу при строительстве пофиксятся. А шлёпнется - быстро можно отремонтировать.
Судя по всему центровка очень сильно задняя, всё время на ручке. Вираж с РН и срыв в штопор. В штопоре реакции на управление нет.
Володя! А закрылки выпущены были? Кренило? Зачем стал разворачиваться со скольжением (РН)? Центровку считал по САХ надеюсь?
ЗЫ. Отдельное спасибо оператору.
Зачем стал разворачиваться со скольжением (РН)?
О, не у одного меня был такой вопрос на поле к Николаичу…
ЗЫ. Отдельное спасибо оператору.
Костя подколол спасибо.😉
мне кажется какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям
Модели тут ни при чем, да и заразы никакой нету.
Игнорируется простое правило: что дозволено Юпитеру, то не позволено быку.
Результат не заставляет себя долго ждать.
Игнорируется простое правило: что дозволено Юпитеру, то не позволено быку.
Результат не заставляет себя долго ждать.
Костя, вот про это и говорю, имею ввиду заразу:)
Володя, а винты у тебя однонаправленные вроде были, может по этому и скрутило его?
Леонид, одного вращения пропеллеры триммируются. Центровка - наше всё 😃 Правильно пишут: уж больно быстро подпрыгнул 😃 А самолёт реально жалко… Но надеюсь еще полетит!!! Руки золотые не спугнёшь мелкими неурядицами типа краша на испытаниях 😃
Никогда не заморачивался с пропами с разным вращением. В те времена их в быстром доступе не было, да и ДВС просто так не отреверсируеш. Собственно, проблем с самолетами из-за направления вращения винтов никогда не было.
типа краша на испытаниях
Первый раз в жизни такое случилось…
И что бы больше такого ни когда не было ! Удачи, самолет классный получился, отремонтируешь и он будет летать и радовать !
Просмотрев видео, вспомнил своего Девуатина, похожее зрелище и мне кажется, тогда, да и после, я не верно ему задавал центровку ! Обидно совершать такие ошибки, и расплачиваться викинутыми годами своего труда !
Выкосы движков не настроили и большие расходы рулей .
В право 2 градуса на обеих движках и вниз 3 градуса .
Держать на РВ пришлось из отсутствия выкоса вниз ( задирало нос ) , в бок тоже заваливало реактивным моментом .
Центровка в 21% САХ нормальная для облёта ( до 25% в норме) .
Желаю удачно восстановить , настроить и облетать!