SJ-100 вдруг получится

Шахид

Алексей напиши в чем у тебя загвоздка получилась с хвостовым оперением и пришлось тебе обратно разбирать переделывать. Люди следят за тобой, им интересно.

Аекс

Всем доброго времени суток. Ничего собственно не случилось, командировка, которая дала время на размышления и осознанность того что я не получаю от хвостового оперения удовольствия откатила меня на месяц работы назад. Были выломаны цельноповоротные рули, выломаны именно по причине проверить прочность связки рули - машинка. Машинка выломалась раньше. Соответственно вскрыт фюзеляж, из цельноповоротных сделан руль высоты и стабилизатор, стабилизатор вклеен в 0 градусов, 11 граммовые металлические машинки в количестве 2 шт спрятаны в фюзеляж , и все опять склеено и собрано. Оперение обтянул белой самоклейкой, оракал. Сейчас работаю над крылом. 😃 какие есть варианты увеличения крыла , с удовольствием рад буду услышать



Нахожусь в поиске достойных ретракт за умеренную цену. Если есть мысли делитесь. На 4-6 кг

Совсем забыл. А вот и моя стюардесса)))).

Весит фюзеляж сейчас 1200

Airliner-rc

А крыло под каким углом будет установлено и какой профиль на стабе? Не опрометчиво ли выбран угол стаба 0 градусов?

Аекс

Профиль вырезан в программе, симметричный с боинга какого то. Крыло будет установлено под углом,:) под которым установлю)). Не знаю, вот советуюсь.

Airliner-rc

Я когда ставил стабилизатор с симметричным профилем в ноль, а крыло в корне имело +3, то достаточно сильно нос задирал, триммировал вниз существенно.

Евгений_15

Мои эксперименты на некоторых моделях показали, что больше 2 градусов лучше не делать. нормально летают и при 1. При 3 и более модель становиться несколько неустойчива.

Аекс

Как пилотажник, подсознательно стремлюсь все в ноль поставить. Прокатит с таким самолётом такое?

EVIL
Аекс:

стремлюсь все в ноль поставить. Прокатит с таким самолётом такое?

Нет.

Как болеющий за проект, рекомендую посмотреть похожие темы и оттуда взять установочные углы крыла, стабилизатора, крутки, положение ЦТ. В противном случае, вы обязательно наступите на грабли, по которым уже проходили.

Airliner-rc
Евгений_15:

на некоторых моделях

А на каких моделях? Стреловидность у них какая? Вообще как они выглядят и похожи ли аэродинамически на SSJ-100?
Я вот смотрю на опыт людей, строящих именно модели пассажирских современных самолетов со стреловиным крылом, двигателями под крыльями, без обдува рулей: А320, 330, 340, Б737, 757, MD10, 11 и т.д. Так там крутки до 7+ градусов, углы в корне от 3х градусов. Значений 1 или 2 там нет. Моделей построено достаточное количество, чтобы утверждать, что летают они достойно.
Я бы давая такие советы желательно конечно указывать на каких моделях проводились эти эксперименты (с указанием параметров моделей конечно же).

Concord
Аекс:

из цельноповоротных сделан руль высоты и стабилизатор, стабилизатор вклеен в 0

Думаю это Вы зря. У RRJ стабилизатор переставляется в широких пределах (для парирования различных центровок и уровней тяги). Теперь у модели не будет возможности оперативно регулировать продольное V (угол крыла относительно стабилизатора).

Аекс

Центровку парировать точно не надо, и если делать стабилизатор с возможностью переставления в + и - от машинки ( рассматривалась такая мысль), а так же реализовать рули высоты,получалось хрупковато, либо с большим набором веса на хвост. Пару градусов добавить смогу, но вклеен он точно будет жестко. Работаю над крылом, до мотогандолы все силовое с фанеры. Вес набигает, но переживаю чтоб не развалил импеллер всю конструкцию.

27 days later
Аекс


Попробовал кучу вариантов, в итоге резину из пены на пенорезке. Все вклею вставлю и обтяну потолочкой.

EVIL
Аекс:

Центровку парировать точно не надо

Одумайтесь, товарищщ! пока не поздно

Аекс:

Работаю над крылом, до мотогандолы все силовое с фанеры

Из фанеры есть смысл только цельный лонжерон делать (который на фото цельный установлен перпендикулярно ОСС). На него же шасси установить. Все остальное из бальзы справится.

Аекс

Костя, так в чем одуматься? Стабилизатору угол дал, не цельноповоротным же его делать…

EVIL

А угол уже как-то проверен? Он же не только от положения центра тяжести зависит. Крутка крыла тоже довольно сильно влияет на итоговый потребный угол стабилизатора.

Стреловидность крыла модели 25 градусов - штука очень коварная. Гораздо капризнее, чем 35-40 или 0-15. С балансировкой могут возникнуть неожидаемые засады. Типа того, что в горизонтальном полете все будет норм, а в посадочной конфигурации может, например (и скорее всего), не хватать эффективности руля высоты из-за малой скорости, на которой самолет еще уверенно держится в воздухе.

Центровку парировать точно придется. При том в разной фазе полета по-разному.

Аекс

Я имел ввиду парироват ее подвижным стабилизатором не буду. Увеличу площадь рв.

Airliner-rc
EVIL:

а в посадочной конфигурации может, например (и скорее всего), не хватать эффективности руля высоты

а у SSJ какие то необычно маленькие рули по сравнению с остальными? Или у этой модели планируется экстремально низкая удельная нагрузка и скорость сваливания? Судя по фанерным лонжеронам без облегчений (на фотках их не видно) этому не бывать.

EVIL
Airliner-rc:

а у SSJ какие то необычно маленькие рули по сравнению с остальными?

Да нет, они примерно такие же, как у всех остальных.

А какая разница, какая нагрузка? Ну будет 100 г/дм, но это не решающее значение и особой разницы между 100г/дм и скажем 60г/дм не будет. Это мы уже когда-то проходили.

На этом, я остаюсь зрителем. Буду смотреть молча.

Airliner-rc
EVIL:

особой разницы между 100г/дм и скажем 60г/дм не будет.

разницы в чем? В скорости сваливания этих моделей (при условии, что они одинаковые, только одна тяжелее другой) будет. Соответственно в минимально возможной скорости обдува рулей тоже будет, в их эффективности тоже будет и т.д. по списку.
Вон недавно смотрел видео Мрии в зале. Вес 390 грамм. Летает пешком, поэтому и рулится только разнотягом. И не важно под каким углом и чего там у нее установлено на стабилизаторе.

Аекс

Останусь тоже зрителем. Будем ждать видео облета).