SJ-100 вдруг получится
Я когда ставил стабилизатор с симметричным профилем в ноль, а крыло в корне имело +3, то достаточно сильно нос задирал, триммировал вниз существенно.
Мои эксперименты на некоторых моделях показали, что больше 2 градусов лучше не делать. нормально летают и при 1. При 3 и более модель становиться несколько неустойчива.
Как пилотажник, подсознательно стремлюсь все в ноль поставить. Прокатит с таким самолётом такое?
стремлюсь все в ноль поставить. Прокатит с таким самолётом такое?
Нет.
Как болеющий за проект, рекомендую посмотреть похожие темы и оттуда взять установочные углы крыла, стабилизатора, крутки, положение ЦТ. В противном случае, вы обязательно наступите на грабли, по которым уже проходили.
на некоторых моделях
А на каких моделях? Стреловидность у них какая? Вообще как они выглядят и похожи ли аэродинамически на SSJ-100?
Я вот смотрю на опыт людей, строящих именно модели пассажирских современных самолетов со стреловиным крылом, двигателями под крыльями, без обдува рулей: А320, 330, 340, Б737, 757, MD10, 11 и т.д. Так там крутки до 7+ градусов, углы в корне от 3х градусов. Значений 1 или 2 там нет. Моделей построено достаточное количество, чтобы утверждать, что летают они достойно.
Я бы давая такие советы желательно конечно указывать на каких моделях проводились эти эксперименты (с указанием параметров моделей конечно же).
из цельноповоротных сделан руль высоты и стабилизатор, стабилизатор вклеен в 0
Думаю это Вы зря. У RRJ стабилизатор переставляется в широких пределах (для парирования различных центровок и уровней тяги). Теперь у модели не будет возможности оперативно регулировать продольное V (угол крыла относительно стабилизатора).
Центровку парировать точно не надо, и если делать стабилизатор с возможностью переставления в + и - от машинки ( рассматривалась такая мысль), а так же реализовать рули высоты,получалось хрупковато, либо с большим набором веса на хвост. Пару градусов добавить смогу, но вклеен он точно будет жестко. Работаю над крылом, до мотогандолы все силовое с фанеры. Вес набигает, но переживаю чтоб не развалил импеллер всю конструкцию.
…Резанул
Центровку парировать точно не надо
Одумайтесь, товарищщ! пока не поздно
Работаю над крылом, до мотогандолы все силовое с фанеры
Из фанеры есть смысл только цельный лонжерон делать (который на фото цельный установлен перпендикулярно ОСС). На него же шасси установить. Все остальное из бальзы справится.
Костя, так в чем одуматься? Стабилизатору угол дал, не цельноповоротным же его делать…
А угол уже как-то проверен? Он же не только от положения центра тяжести зависит. Крутка крыла тоже довольно сильно влияет на итоговый потребный угол стабилизатора.
Стреловидность крыла модели 25 градусов - штука очень коварная. Гораздо капризнее, чем 35-40 или 0-15. С балансировкой могут возникнуть неожидаемые засады. Типа того, что в горизонтальном полете все будет норм, а в посадочной конфигурации может, например (и скорее всего), не хватать эффективности руля высоты из-за малой скорости, на которой самолет еще уверенно держится в воздухе.
Центровку парировать точно придется. При том в разной фазе полета по-разному.
Я имел ввиду парироват ее подвижным стабилизатором не буду. Увеличу площадь рв.
а в посадочной конфигурации может, например (и скорее всего), не хватать эффективности руля высоты
а у SSJ какие то необычно маленькие рули по сравнению с остальными? Или у этой модели планируется экстремально низкая удельная нагрузка и скорость сваливания? Судя по фанерным лонжеронам без облегчений (на фотках их не видно) этому не бывать.
а у SSJ какие то необычно маленькие рули по сравнению с остальными?
Да нет, они примерно такие же, как у всех остальных.
А какая разница, какая нагрузка? Ну будет 100 г/дм, но это не решающее значение и особой разницы между 100г/дм и скажем 60г/дм не будет. Это мы уже когда-то проходили.
На этом, я остаюсь зрителем. Буду смотреть молча.
особой разницы между 100г/дм и скажем 60г/дм не будет.
разницы в чем? В скорости сваливания этих моделей (при условии, что они одинаковые, только одна тяжелее другой) будет. Соответственно в минимально возможной скорости обдува рулей тоже будет, в их эффективности тоже будет и т.д. по списку.
Вон недавно смотрел видео Мрии в зале. Вес 390 грамм. Летает пешком, поэтому и рулится только разнотягом. И не важно под каким углом и чего там у нее установлено на стабилизаторе.
Останусь тоже зрителем. Будем ждать видео облета).
Останусь тоже зрителем
так тогда тему сразу закрывай, потом в Youtube похвастаешся облетом и фсе 😃