Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30
Надо найти источник вдохновения
Трансаэро занялось морскими перевозками раз в небо не пускают? 😃
нааааааа маленьком плотуууууу😁
Небольшой прогресс за сегодня.
Труба-стапель длиной 1620мм весит 41 грамм
Шпангоуты не сильно облегчены, но я особо не старался. Вес обрезков получился 9 грамм. Вес 1 из сервомашинок.
Ну и далее, это хозяйство собираем
И оклеиваем
Вес 194 грамма.
Морду скорее всего сделаю из пенопласта, тк делаю такой самолет в первый раз и не уверен, что обводы получатся сразу и без проблем. Отсек под переднюю стойку шасси будет из дерева, скорее всего бальзового, будет врезан в существующую болванку без каких-либо усилений со стороны болванки.
Теперь требуется помощь знатоков и просто глазастых.
Запилил шаблоны остекления кабины пилотов. Очень уж специфичные обводы стекол, чтобы их точить из пенопласта и вот так сразу ткнуть пальцем в небо. Решил немного помучиться для начала.
Посмотрите плс, если не трудно на предмет похожести, если найдете замечания, подрисуйте как по-вашему было бы более похоже. Фото кликабельные, можно развернуть в полный размер.
Попутно доделана обшивка хвоста. Теперь можно делать хвостовой конус, где у прототипа ВСУ спрятана. Его вырежу из пенопласта. Все равно потом бальзой оклеивать.
Да вроде похоже. Даже если и не идеально, то ничего страшного, не на стенд же.
а можно фотки в профиль? Желательно на фоне фото оригинала.
Прикалываешся? Где я тебе в Таганроге оригинал возьму??
фото оригинала
я имел в виду фото, а не оригинал чтобы на одной фотке и то и другое было видно.
вот, к примеру фото оригинала в профиль (200ка, но морда то одинаковая)
Даа, Миша, ну ты и задачу задал… Не получается взять этот же ракурс на фюзеляж. Разная перспектива дает разные искажения. При том, ни на 1 фото не удалось сделать так, как заготовка выглядит реально.
Короче, вот наиболее близкая фотка только морды. И то порядком искаженная.
Труба-стапель безжалостно удалена. Она там больше не нужна.
вот наиболее близкая фотка только морды. И то порядком искаженная.
Вполне нормально, весьма близка к фото которое предоставил Михаил
Изготовление похожей морды весьма не тревиальная задача.
Скорость строительства впечатляет, удачи Константин !!!
С кабиной немного не угадал, а остальные контуры отлично попали мне кажется.
Хороший монтажик, стеклышки надо подкорректировать
Да нормально там все 😉 есть же супер-пупер мастер-модель 😁
На очереди крыло и исправление явно заметных косяков
В этои листе свободно умещаются 2 заготовки консолей крыла, что определенно радует.
А далее в нашей программе, приведение геометрии фюзеляжа в соответствие. Где был допущен косяк, то ли на стадии проектирования, то ли так вырезал шаблоны хз, но теперь его надо исправить. Хвост подготовлен под новые обводы
Морда тоже. Понять не могу, почему у меня все время такие дохлые морды получаются? 😵 как будто месяц не кормили и щеки впали. Он же в оригинале мордатый такой 😎 Значит, исправим 😃
Потом лишнее сточится
По крайней мере, это лучше, чем на бальзу еще 3-4мм шпакли накидывать. Или бальзу таким слоем клеить 😃
у меня все время такие дохлые морды получаются
это потому что ты в основном строил narrow body, а это уже почти настоящий wide 😃
потому что ты в основном строил narrow body
На них та же хрень
Однако, единственный самолет, который я долго-долго порывался строить, где именно такие обводы и должны быть - это Ил-62. Мстит он наверное. Или знак подает. 😉
Скорость строительства впечатляет
Это потому, что сегодня выходной. 😉
Еще немного прогресса
Морда приведена в порядок.
Весит будущий фюзеляж 157 грамм
Подлечиваем локальные косячки, глубиной 2мм
Ретракты для шасси пойдут скорее всего вот такие. Они хорошо себя зарекомендовали, не ломаются при жестких посадках, не деформируются. Тяжеловатые правдо, но более достойного варианта нет.
Начато крыло
Ниша передней стойки шасси.
Короб сделан из бальзы 2мм. Вес детали 9 грамм
Дальше все чисто по-русски - вырезана дыра в фюзеляже
И туда вклеен короб
Ложемент под ретракт будет вклеиваться в самую последнюю очередь, когда будет на руках ретракт и стойка, а так же когда появится определенность по приводу створок и рулевого управления самолетом.
Створки планируются из алюминия 0,8мм. Тоньше нету. Сделаю выколотку, а как или чем утоньшить толщину материала, при необходимости придумаем.
Всплыл косяк. Не хватает 10см длины фюзеляжа со стороны хвоста. Благо, нарастить пену недолго.
Примерил стойку копийной длины и колеса копийного диаметра. Размещаются свободно.
Вот такие моторы и импеллеры будут на этом самолете. КВ моторов 2800. Рассчитываю уложить ток в 40А, а там как получится.
За данные вещи отдельное спасибо Сапрыкину Евгению из г. Торжок.
То, что импеллеров 4 и они все одинаковые, это наверное сигнал 😉 на выбор следующего прототипа. Мы их конечно же соберем, обкатаем и примем окончательное решение.
Фюзеляж зашивается бальзой. Начал с верхней стороны, где все ровно. На первых 3х листах с целью экономии веса использовал клей ПВА. Приматывал бумажным скотчем, специально не сплошняком, чтобы вода из дерева испарялась. Как ни странно, ничего хорошего из этой затеи не вышло. Клей за 3 дня так и не высох, зато листы подсели и между ними образовались щели порядка 1мм.
Пока не поздно, снял их нафиг, склеил в торец и смонтировал заново. К ним же подклеил др. листы, которые замкнулись на нижней стороне фюзеляжа. Их монтировал на клей Титан, торцы проклеивал циакрином.
Если учесть, что на фюзеляже все-таки есть поверхности в двойной кривизной, туда листы наклеиваются предварительно размоченные водой с внешней стороны. На внутреннюю наносится клей и лист монтируется на свое место. Где двойная кривизна небольшая, лист почти свободно принимает форму заготовки. Правдо его все же надо фиксировать. Я использовал иголки.
О весе пока трудно что-либо говорить, тк бальза мокрая и клей толком не высох.
Итак, фюзеляж полностью оклеен бальзой, просушен и готов к обработке. Вес почти 380 грамм.
Немного общих видов
Это вес после обработки. 348 грамм.
Можно, конечно еще понаждачить, но не вижу никакого смысла. Скинется 20-30 грамм, зато будут проступать клевые швы и др. косяки под бальзовой коркой.