Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30
Даа, Миша, ну ты и задачу задал… Не получается взять этот же ракурс на фюзеляж. Разная перспектива дает разные искажения. При том, ни на 1 фото не удалось сделать так, как заготовка выглядит реально.
Короче, вот наиболее близкая фотка только морды. И то порядком искаженная.
Труба-стапель безжалостно удалена. Она там больше не нужна.
вот наиболее близкая фотка только морды. И то порядком искаженная.
Вполне нормально, весьма близка к фото которое предоставил Михаил
Изготовление похожей морды весьма не тревиальная задача.
Скорость строительства впечатляет, удачи Константин !!!
С кабиной немного не угадал, а остальные контуры отлично попали мне кажется.
Хороший монтажик, стеклышки надо подкорректировать
Да нормально там все 😉 есть же супер-пупер мастер-модель 😁
На очереди крыло и исправление явно заметных косяков
В этои листе свободно умещаются 2 заготовки консолей крыла, что определенно радует.
А далее в нашей программе, приведение геометрии фюзеляжа в соответствие. Где был допущен косяк, то ли на стадии проектирования, то ли так вырезал шаблоны хз, но теперь его надо исправить. Хвост подготовлен под новые обводы
Морда тоже. Понять не могу, почему у меня все время такие дохлые морды получаются? 😵 как будто месяц не кормили и щеки впали. Он же в оригинале мордатый такой 😎 Значит, исправим 😃
Потом лишнее сточится
По крайней мере, это лучше, чем на бальзу еще 3-4мм шпакли накидывать. Или бальзу таким слоем клеить 😃
у меня все время такие дохлые морды получаются
это потому что ты в основном строил narrow body, а это уже почти настоящий wide 😃
потому что ты в основном строил narrow body
На них та же хрень
Однако, единственный самолет, который я долго-долго порывался строить, где именно такие обводы и должны быть - это Ил-62. Мстит он наверное. Или знак подает. 😉
Скорость строительства впечатляет
Это потому, что сегодня выходной. 😉
Еще немного прогресса
Морда приведена в порядок.
Весит будущий фюзеляж 157 грамм
Подлечиваем локальные косячки, глубиной 2мм
Ретракты для шасси пойдут скорее всего вот такие. Они хорошо себя зарекомендовали, не ломаются при жестких посадках, не деформируются. Тяжеловатые правдо, но более достойного варианта нет.
Начато крыло
Ниша передней стойки шасси.
Короб сделан из бальзы 2мм. Вес детали 9 грамм
Дальше все чисто по-русски - вырезана дыра в фюзеляже
И туда вклеен короб
Ложемент под ретракт будет вклеиваться в самую последнюю очередь, когда будет на руках ретракт и стойка, а так же когда появится определенность по приводу створок и рулевого управления самолетом.
Створки планируются из алюминия 0,8мм. Тоньше нету. Сделаю выколотку, а как или чем утоньшить толщину материала, при необходимости придумаем.
Всплыл косяк. Не хватает 10см длины фюзеляжа со стороны хвоста. Благо, нарастить пену недолго.
Примерил стойку копийной длины и колеса копийного диаметра. Размещаются свободно.
Вот такие моторы и импеллеры будут на этом самолете. КВ моторов 2800. Рассчитываю уложить ток в 40А, а там как получится.
За данные вещи отдельное спасибо Сапрыкину Евгению из г. Торжок.
То, что импеллеров 4 и они все одинаковые, это наверное сигнал 😉 на выбор следующего прототипа. Мы их конечно же соберем, обкатаем и примем окончательное решение.
Фюзеляж зашивается бальзой. Начал с верхней стороны, где все ровно. На первых 3х листах с целью экономии веса использовал клей ПВА. Приматывал бумажным скотчем, специально не сплошняком, чтобы вода из дерева испарялась. Как ни странно, ничего хорошего из этой затеи не вышло. Клей за 3 дня так и не высох, зато листы подсели и между ними образовались щели порядка 1мм.
Пока не поздно, снял их нафиг, склеил в торец и смонтировал заново. К ним же подклеил др. листы, которые замкнулись на нижней стороне фюзеляжа. Их монтировал на клей Титан, торцы проклеивал циакрином.
Если учесть, что на фюзеляже все-таки есть поверхности в двойной кривизной, туда листы наклеиваются предварительно размоченные водой с внешней стороны. На внутреннюю наносится клей и лист монтируется на свое место. Где двойная кривизна небольшая, лист почти свободно принимает форму заготовки. Правдо его все же надо фиксировать. Я использовал иголки.
О весе пока трудно что-либо говорить, тк бальза мокрая и клей толком не высох.
Итак, фюзеляж полностью оклеен бальзой, просушен и готов к обработке. Вес почти 380 грамм.
Немного общих видов
Это вес после обработки. 348 грамм.
Можно, конечно еще понаждачить, но не вижу никакого смысла. Скинется 20-30 грамм, зато будут проступать клевые швы и др. косяки под бальзовой коркой.
Подготовка крыла под оклейку бальзой.
Сначала надо вклеить в пенный заполнитель все деревянные части. По всей видимости, узел навески шасси будет на лайнерах вечной проблемой… Модельные ретракты, рассчитанные на установку в самую толстую часть крыла ни в какую не лезут на то место, где у лайнера крепятся основные стойки шасси. Причин 2: высота корпуса ретракта и способ их крепления. На данной модели мы попытаемся привязать модельный ретракт в соответствии с задумкой производителя. Поэтому, рама для ретрактов будет собираться в несколько приемов.
Для силовой части вырезаны 2 нервюры из фанеры 3мм и рейки 5х5 из твердой древесины. Из-за способа крепления ретракта приходится вводить в конструкцию доп. нервюры, тк они будут воспринимать и передавать основные силы от стоек шасси на конструкцию крыла. Полки заднего лонжерона по этой же причине будут сделаны твердыми.
В заготовке крыла вырезаны пазы под монтаж нервюры и др. силовых элементов
Опорные балки будут из фанеры 4мм в 2 слоя
Вот такими ретрактами удалось разжиться. Производятел заявляет их способность работать с моделью, весом до 3кг. Посмотрим.
Больше всего мне понравился вот этот выступ. В самом “удачном” месте.
Клеим опорные балки
Примеряем на свои места, малкуем пазы под полки лонжерона
Вставляем на место и проливаем клеем
Следующим этапом будет изобретение полунервюры, чтобы свободные концы опорных балок могли за что-то держаться.
С другой стороны, можно было сделать сразу обе нервюры, но тогда прорезанное почти на вылет крыло потеряло бы форму под собственным весом. Поэтому, будем разделять операции.
ковё-оооооор!))))
Опорные балки будут из фанеры 4мм в 2 слоя
О, у меня тоже 2 слоя из 4мм фанеры 😃
Полунервюры готовы. Их цель - держать балки в вертикальной плоскости. Все остальные силы будет воспринимать силовая нервюра.
Удалось уделить немного времени проекту.
Взвесил 10 листов бальзы, которые пойдут на оклейку крыльев и хвостового оперения
Крыло подготовлено под оклейку
Задняя кромка сточена “под нож”
Начало оклейки бальзой 1мм. Клеится на “Титан”, ибо у ПВА и депрона какой-то недружбан в самом начале проявился. Лист бальзы фиксируется иголками. Никаких дополнительных усилений нет и не будет. Считаю, что принятых мер вполне достаточно.
Костя, я что-то прозевал момент, когда получалась крутка… за счет чего?
когда получалась крутка… за счет чего?
Склеил пену, потом руками покрутил. Так надежнее.
Щас бальза приклеится, сделаю контрольный осмотр, при необходимости еще покручу, пока жесткий контур не замкнулся. Потом ничего нельзя сделать будет.
Удалось сделать небольшое продвижение проекта.
Решил попробовать несколько иную технологию оклейки пены бальзой. Вкратце, смысл ее в том, что задняя кромка клеится в первую очередь, а затем все остальное.
Для этого, врезал торцевые заглушки механизации в пену. Сначала вырезаются пазы, а затем детали вклеиваются на свои места.
Вот они - торцы.
После этого, пришлось еще более основательно точить заднюю кромку. Как я ее не пытался сточить “под нож”, туповато “лезвие” оказалось.
Далее вклеиваем стенку лонжерона. Он у нас главный - на нем основное шасси.
ВОт собственно то, ради чего все затевалось. Механизация выполняется как одно целое с крылом и в т же время, ее почти ничего не держит на месте. Теперь не надо ломать голову, как выпиливать закрылки.
Но это еще не все! Данная технология позволяет сделать ровную как струна заднюю кромку без применения стапелей.
Закончив с механизацией, оклеиваем остальную площадь крыла бальзой.
Вес неполностью оклеенного крыла почти 300 грамм.
Долгие брожения мыслей наконец привели к ясной определенности, как сделать нормальные 2-х контурные мотогондолы, незначительно испортив внешний вид.
На моторах СF-6, устанавливаемых на 767 ранних образцов (коим и является наш самолет), очень узкая выхлопная щель вентилятора, очень большой корпус горячей части двигателя. Все это в куче создает не очень обнадеживающую картину в плане применения импеллера в качестве двигателя. Получается площадь выхода намного меньше площади входа.
Чтобы не напороться, было нарисовано несколько схем, неоднократно все пересчитано и в итоге двигатель приобрел вот такой вид
Сразу подвешиваем его под крыло. Все ОК, вид очень даже ничего.
Теперь вклеиваем корпуса импеллеров. Странная картина: из 4 одинаковых корпусов, 2 оказались с весом 25 грамм и еще 2 по 33 грамма. Я поставил те, что полегче, тк никаких серьезных отличий между ними не нашел.
Вентиляторы так же разные. На модели будут одинаковые.
Теперь, надо обклеить бальзой корпуса обоих контуров, изготовить пилоны, обтянуть пленкой и склеить все намертво.
Последнее несколько напрягает. Хотя бы тем, что моторы иногда надо смазывать. А до заднего подшипника ой как далеко…
Кроме того, хотелось бы сделать мотогондолы съемными для удобства транспортировки и хранения.