Ил-96 FPV
Википедия показывает формулу
Хорда на глаз пусть будет 0.2м
Пробуем посчитать (0,2×340.29)÷(2×20) = 1,7м
т.е. на высоте около 0,85м эффект точно должен быть, хотя возможно есть какие то еще переменные.
Эффект наблюдается на 1/2 хорды. Не средней, а реальной. Хорда по борту фюзеляжа 360 по-моему. Значит, эффект экрана будет на высоте 18см (пускай чуть меньше). Высота стоек шасси около 10см с учетом диаметра колес. Примерно так и происходит: при снижении до высоты 4-5см, самолет замедляет вертикальную скорость и если не убрать газ, будет очень медленно снижаться. Самолет как бы “упирается” в более плотную среду перед самым касанием.
в каком месте я запятую пропустил?
на высоте около 0,85м эффект точно должен быть
На этой высоте, согласно утверждениям некоторых теоретиков, существует “жгутовой” эффект. Типа как вращающийся винт отбрасывает воздушную струю большой площади (равную площади винта), по аналогии, крыло делает то же самое. Не знаю, насколько это правда, тк никогда не замечал каких-либо изменений в поведении модели на высоте полуразмаха крыла. От ветра запросто может быть.
в каком месте я запятую пропустил?
Мне показалось или v квадрат?
Нет, не показалось
Не, там нет квадрата.
Вот тут поподробнее пишут moluch.ru/archive/104/24413/
Ещё чуть чуть полетали, на этот раз есть видео взлет/посадка со стороны.
На этот раз стоит лобовое стекло, чуть чуть закрыл ниши шасси и это дало результат - борт не начало болтать после выпуска шасси.
Так же для ознакомления стоит датчик угла атаки, что то его болтает сильно. Надо будет сделать короткую и широкую лопатку на него, а сейчас узкая и длинная. И надо подумать как сгладить его колебания, как вариант был бы небольшой маховик, но что то мне подсказывает, что это не правильно.
Косяк при посадке - касание на 45км/ч, на такой скорости он плохо рулится по крену, надо сажать около 50км/ч.
Полосу пошире бы на 3м и без колеи и без ям - была бы сказка.
весьма недурственно! И болтанки по крену прежней нет. Видео 5.8 как видно по антеннах “шлемофона”. Какой передатчик и как установлена антенна на борту?
Вижу: Видео ТХ - Aomway 5.8 1000, 5840Mhz
Ага, даже не заметил выпуска шасси.
Пишет у меня монитор, там два клевера под 90гр, а на шлеме у меня Хеликс на случай ЧП с видео. При необходимости при помощи шеи я ловлю сигнал. По факту пригодилось однажды на удалении около 2км и то не на долго.
В самолете антенна внутри вертикально. Когда лечу ровно на базу на высоте около 150-200м и удалением около 800-600м антенну ТХ загораживают АКБ и видео пропадает. Но это бывает не долго и особо не напрягает.
-Механизация крыла: интерцепторы, элероны, закрылки.
Косяк при посадке - касание на 45км/ч, на такой скорости он плохо рулится по крену
Интерцепторы не эффективны?
Стабилизация уже не держит с заданной чувствительностью, ручками держу борт.
А так то руками управляется норм, но углы отклонения значительно выше
Чуть чуть анализа.
3:30 - на закрылках в посадочном режиме убавляю газ и смотрим за вариометром, скоростью и углом атаки.
Видим вариометр ~-0.5, скорость ~40 и угол атаки… в общем видите вы его, там шкалы нет.
Теперь самое интересное, до сброса скорости на 3:20 на 48км/ч вы видим указатель угла атаки по середине шкалы высоты, при этом закрылки уже в посадочном. После теста допустим на 4:15 видим скорость так же ~48км/ч, а вот угол атаки не стал прежним. Он увеличен, причем на четверть хода.
Общий ход примерно 15-18гр.
Получается, что уходе на большой угол атаки, обратно выйти на малые углы, без интенсивных действий РВ не получается. Он как бы с прежним углом атаки и летит испытывая большое лобовое сопротивление. Изменение тока с 25А до 30А с копейками скорость не изменяет…
По скольку я особого внимания этому не уделил в полете, просто были убраны закрылки и борт разогнался.
Кстати в целом даже при полете, на закрылках получается угол атаки больше, чем без таковых при фиксированной высоте. Может быть из-за пониженной скорости это наблюдается.
Что вообще нам дает этот индикатор угла атаки, в принципе я долго думал над этим и у меня получилось сформулировать - он дает уверенность в процессе пилотирования. Когда мы видим большие углы, мы понимаем, что движения РВ ровно как и креном должны быть очень нежные и неплохо бы предпринять действия для выхода из этого режима.
Как бы все, больше он в таком визуальном варианте пока информации мне не дает. Скажем так, это красный флажок, говорящий “осторожно блин”.
В тоже время при небольшом угле атаки маневры можно делать смелее, допустим хотите вы пройти над полосой для зрителей - пожалуйста, скорость, угол в норме и даже при наличии болтанки вы уверенны, что борт под контролем.
Максимальные углы атаки мы видим при взлете на 0:32 и после снижения скорости на 3:53.
Даже на посадке таких углов не было.
Получается при отрыве угол максимальный, потом сразу нормализуется и в принципе видно, перетянул РВ или нет. Скорость конечно тоже показатель, но их в месте неплохо бы учитывать.
Ну так же если бы его делали на всех бортах подряд, то при разборе крашей было бы полезно на него посмотреть и сделать соответствующие выводы.
Будь это пилотажка, смотрели бы уже угол атаки совсем в других режимах.
Ещё чуть чуть полетали, на этот раз есть видео взлет/посадка со стороны.
Мне очень понравилось, стиль полета очень копийный, без “модельного мотеляния” и не понятных кругов. Тут все четко , разворот плавный с выдерживанием постоянного крена , выход с круга и вход в глиссаду с хорошей посадкой. FPV приобретает новую категорию полетов в копийной стилистике. Спасибо , порадовал реально очень интересно. Не планируешь с кабиной что то сделать на будущее для обзорности и понимания что “пилот в кабине” ?
Пожалуйста)))
Планирую ставить на меге панель приборов, чуть выше ссылку давал и тилт на камеру сделать, чтоб на приборку смотреть можно было. Надо будет только с камерой что то подумать, а то резкости не будет на приборке.
Пилота не планировал делать…
Пилота не планировал делать…
Это я так выразился , не вмысле пилот в кабине, а вид с камеры как будто пилот в кабинет.
Там не поставить камеру на место правого или левого пилота, там кабина очень узкая.
Одна камера еле еле по середине может повернуться.
К тому же на Скаймуле я пробовал ставить камеру на место первого пилота, там просто место хватает, вид был ужасный из-за искажения объектива. Стойки стекла и само стекло в сумме с объективом давало жуткое преломление.
Например сейчас на Скаймуле камера стоит всего в 1см от середины и картинка такая, какой вы ее видите.
Думаю на Ил-96 можно камеру на 0.5-1см вглубь подвинуть, для большего эффекта присутствия и попробую уместить в кадр приборную панель без тилта.
Еще один полет сделали
Полетное задание:
- облет новой полосы
- облет поворотки на 5.8
- облет бустера 2.4
Результат:
-полоса вполне пригодная, несмотря на бугор.
-видео ужас
-управление отлично
Общие впечатления:
-каша на дороге, разбег в гору в итоге еле оторвал от полосы.
-полет достаточно стабилен
-ЛЭП 500кВ совсем не видно (я их контрольными точками отметил, чтоб случайно не влететь в них)
-снегопад на видимость не влияет, летать не мешает
-после посадки и пробега борт набрал на себя кашу из снега в большом количестве и прибавил в весе 500г точно, может и больше. Снег забился куда только можно. Повторный взлет исключен из-за набранного веса.
-во время снегопада сильно уплывает баро-высота.
-посадка просто сказка, чуть приподнял нос перед касанием и он садится. Из-за уклона дороги видно почти одновременное касание задними и передней стойкой, но все же касание пришлось на основные стойки.
Вот.