Ил-96 FPV
Ага, даже не заметил выпуска шасси.
Пишет у меня монитор, там два клевера под 90гр, а на шлеме у меня Хеликс на случай ЧП с видео. При необходимости при помощи шеи я ловлю сигнал. По факту пригодилось однажды на удалении около 2км и то не на долго.
В самолете антенна внутри вертикально. Когда лечу ровно на базу на высоте около 150-200м и удалением около 800-600м антенну ТХ загораживают АКБ и видео пропадает. Но это бывает не долго и особо не напрягает.
-Механизация крыла: интерцепторы, элероны, закрылки.
Косяк при посадке - касание на 45км/ч, на такой скорости он плохо рулится по крену
Интерцепторы не эффективны?
Стабилизация уже не держит с заданной чувствительностью, ручками держу борт.
А так то руками управляется норм, но углы отклонения значительно выше
Чуть чуть анализа.
3:30 - на закрылках в посадочном режиме убавляю газ и смотрим за вариометром, скоростью и углом атаки.
Видим вариометр ~-0.5, скорость ~40 и угол атаки… в общем видите вы его, там шкалы нет.
Теперь самое интересное, до сброса скорости на 3:20 на 48км/ч вы видим указатель угла атаки по середине шкалы высоты, при этом закрылки уже в посадочном. После теста допустим на 4:15 видим скорость так же ~48км/ч, а вот угол атаки не стал прежним. Он увеличен, причем на четверть хода.
Общий ход примерно 15-18гр.
Получается, что уходе на большой угол атаки, обратно выйти на малые углы, без интенсивных действий РВ не получается. Он как бы с прежним углом атаки и летит испытывая большое лобовое сопротивление. Изменение тока с 25А до 30А с копейками скорость не изменяет…
По скольку я особого внимания этому не уделил в полете, просто были убраны закрылки и борт разогнался.
Кстати в целом даже при полете, на закрылках получается угол атаки больше, чем без таковых при фиксированной высоте. Может быть из-за пониженной скорости это наблюдается.
Что вообще нам дает этот индикатор угла атаки, в принципе я долго думал над этим и у меня получилось сформулировать - он дает уверенность в процессе пилотирования. Когда мы видим большие углы, мы понимаем, что движения РВ ровно как и креном должны быть очень нежные и неплохо бы предпринять действия для выхода из этого режима.
Как бы все, больше он в таком визуальном варианте пока информации мне не дает. Скажем так, это красный флажок, говорящий “осторожно блин”.
В тоже время при небольшом угле атаки маневры можно делать смелее, допустим хотите вы пройти над полосой для зрителей - пожалуйста, скорость, угол в норме и даже при наличии болтанки вы уверенны, что борт под контролем.
Максимальные углы атаки мы видим при взлете на 0:32 и после снижения скорости на 3:53.
Даже на посадке таких углов не было.
Получается при отрыве угол максимальный, потом сразу нормализуется и в принципе видно, перетянул РВ или нет. Скорость конечно тоже показатель, но их в месте неплохо бы учитывать.
Ну так же если бы его делали на всех бортах подряд, то при разборе крашей было бы полезно на него посмотреть и сделать соответствующие выводы.
Будь это пилотажка, смотрели бы уже угол атаки совсем в других режимах.
Ещё чуть чуть полетали, на этот раз есть видео взлет/посадка со стороны.
Мне очень понравилось, стиль полета очень копийный, без “модельного мотеляния” и не понятных кругов. Тут все четко , разворот плавный с выдерживанием постоянного крена , выход с круга и вход в глиссаду с хорошей посадкой. FPV приобретает новую категорию полетов в копийной стилистике. Спасибо , порадовал реально очень интересно. Не планируешь с кабиной что то сделать на будущее для обзорности и понимания что “пилот в кабине” ?
Пожалуйста)))
Планирую ставить на меге панель приборов, чуть выше ссылку давал и тилт на камеру сделать, чтоб на приборку смотреть можно было. Надо будет только с камерой что то подумать, а то резкости не будет на приборке.
Пилота не планировал делать…
Пилота не планировал делать…
Это я так выразился , не вмысле пилот в кабине, а вид с камеры как будто пилот в кабинет.
Там не поставить камеру на место правого или левого пилота, там кабина очень узкая.
Одна камера еле еле по середине может повернуться.
К тому же на Скаймуле я пробовал ставить камеру на место первого пилота, там просто место хватает, вид был ужасный из-за искажения объектива. Стойки стекла и само стекло в сумме с объективом давало жуткое преломление.
Например сейчас на Скаймуле камера стоит всего в 1см от середины и картинка такая, какой вы ее видите.
Думаю на Ил-96 можно камеру на 0.5-1см вглубь подвинуть, для большего эффекта присутствия и попробую уместить в кадр приборную панель без тилта.
Еще один полет сделали
Полетное задание:
- облет новой полосы
- облет поворотки на 5.8
- облет бустера 2.4
Результат:
-полоса вполне пригодная, несмотря на бугор.
-видео ужас
-управление отлично
Общие впечатления:
-каша на дороге, разбег в гору в итоге еле оторвал от полосы.
-полет достаточно стабилен
-ЛЭП 500кВ совсем не видно (я их контрольными точками отметил, чтоб случайно не влететь в них)
-снегопад на видимость не влияет, летать не мешает
-после посадки и пробега борт набрал на себя кашу из снега в большом количестве и прибавил в весе 500г точно, может и больше. Снег забился куда только можно. Повторный взлет исключен из-за набранного веса.
-во время снегопада сильно уплывает баро-высота.
-посадка просто сказка, чуть приподнял нос перед касанием и он садится. Из-за уклона дороги видно почти одновременное касание задними и передней стойкой, но все же касание пришлось на основные стойки.
Вот.