Лайнер-тренер

EVIL
SAMODELKIN1:

у жужика стролевидность по передней кромке сколько градусов?

Что-то сдается мне, Олег, что жужик, 20м по прямой при среднем боковом ветре и скорости отрыва, ни в жисть не проедет. Будет его траектория похожа на зигзаг даже в самых очумелых руках. Подорвать это чудовище на первых 2-х метрах разбега, большого ума и особого таланта не надо. Равно как и в случае с другими моделями такого плана.

Да и это, какого хрена тут делает жужик??? Чел похоже разделом ошибся.

HDDR
Norman:

Где-бы почитать - как и из чего его строили?

Какая разница из чего, хоть из г*вна и палок и проволочек на стойки. Главное летит и причем отлично. Да, веса там на кило не будет. Зато не перетяжелен. 😃

Airliner-rc

А с чем конкретно из моего поста ты не согласен, Дмитрий? Поясни плиз, может подкорректирую свое мировосприятие. Всегда полезно пообщаться с опытным лайнероводом, у нас их не так и много, а русскоговорящих вообще по пальцам….

HDDR
Airliner-rc:

это модель с наклейкой А380 и 4мя мотогондолами. Больше ничего общего с А380 там нет.

Что с того что это не копия в вашем понимании? Фюзеляж, профиль крыла, винглеты, шасси - все соответсвует. Легкий, летит хорошо, купить можно новичку. Чего еще вы ожидаете за 12 штук?

Airliner-rc:

Всегда полезно пообщаться

я такого же мнения. Я просто высказал свое мнение, что для управления любой авиамоделью, хоть пенолетом из магазина, нужно мастерство ну или хотя какие-то навыки. Сама модель не полетит. Но видимо не все так считают. Сорри за оффтоп, я забрел сюда случайно )

Airliner-rc
HDDR:

Что с того что это не копия

В этом то и вся соль. Достаточно просто сильно некопийно увеличить хорды крыла и почти любой лайнер превратиться в тренер (с определенными допущениями конечно же). Приведенный А380 тому пример.
В данной же теме речь идет все же о Лайнер-тренер, а не просто тренер. Именно по этой причине Костя крыло своего тренера не менял, а взял от модели лайнера.
Иначе смысл?
Выше один “знаток” ставил под сомнение наличие различий в аэродинамике и управлении моделями лайнеров и других моделей……
Почему то никто не ставит под сомнение наличие таких различий в моделях ДВС/электро и джетах. Хотя достаточно просто погазовать моторку на стенде и уже понятно, что приёмистостью они отличаются как 1 и 0. А это определяет многое, в том числе и движуху стиками. Так и тут: как же надо изъебнуться, чтобы на “жужике” поймать перекрестные связи по элеронам или понять разницу в наличие или отсутствии дифференциала по элеронам, а голландский шаг на “жужике” можно прочувствовать только во сне или с Великого бодуна 😃 Собстно так же как и на “куске пены а380” из ролика.
Вот скопище самолетов, там все по-взрослому - и с аэродинамикой и с настройками.

EVIL

Попытка №2, более удачная. Сегодня был достаточно сильный ветер с хорошей турбулентностью у земли. Ветер у нас как обычно поперек полосы. Я все же решил лететь. Сначала полчаса катал самолет по земле, чтобы понять, как он рулится, как реагирует на ветер. Оказывается, мотоустановка на вершине киля, некисло так припечатывает переднюю стойку к земле, что делает самолет очень послушным к рулевому управлению, несмотря на сильный ветер. Берем на вооружение 😉

Поняв, что надо делать при рулении по земле, решил взлетать. Тапок в пол, 3 метра разгона и самолет уже летит. Ветер его подковыривает, поытается перевернуть, но у него это не получается. Взлетает самолет как ракета. Ну еще бы: тяга 340, вес 365. Довольно легко я его оттриммировал, настроил микшер газ-руль высоты вверх 2% понадобилось. В остальном, я не особо понял, тк колбасня была жуткая, самолет подкидывало, заваливало, но он летел.

Попытка выключить двигатель показала, что самолет умеет планировать и без двигателя. При том довольно долго и не очень-то стремится к сваливанию. На высоте я не смог довести его до сваливания. Резкая подача газа заставляет опустить нос, он это не вызывает трудностей в пилотировании. Думаю, пригодится для борьбы с задиранием носа по мере потери скорости при посадках.

Покружив немного над полосой, решил садиться. Первая попытка не увенчалась успехом, тк самолет очень неохотно теряет высоту, а на второй у самой земли, все-таки наступило сваливание. В конце фильма хорошо видео, как самолет стал биться в конвульсиях (я принял это за расколбас от ветра), потом довольно быстро свалился. Но он предупреждал! Упал он без особых повреждений, хоть и на голую землю. Немного нос помял, да дно батарейного отсека выбил, чем спас батарею и другие конструкции.

Вот все повреждения при падении

Ну и смотрим бесплатное кино 😇

HDDR
EVIL:

Попытка №2, более удачная

Напрасно беспокоился за навыки, руки помнят.

ANT53

Перед сваливанием (при замедлении скорости воспроизведения) хорошо виден “голландский шаг”.Это видео можно показывать как учебное пособие.

Airliner-rc
ANT53:

Перед сваливанием (при замедлении скорости воспроизведения) хорошо виден “голландский шаг”.Это видео можно показывать как учебное пособие.

Вот голландский шаг

А на Костином видео самолёт просто свалился

ДедЮз
ANT53:

Перед сваливанием (при замедлении скорости воспроизведения) хорошо виден “голландский шаг”.Это видео можно показывать как учебное пособие.

У Кости, перед сваливанием на крыло и на видео Михаила, отчетливо видны периодические крены с малой амплетудой. “Голандский шаг” - немного другое. это горизонтальное (без кренов) рыскание вызванное: у ЛА со стреловидными крыльями нормальных схем, при недостаточной путевой устойчивости; у ЛА типа летающее крыло, при избыточном показателе путевой устойчивости. Основной “механезм” голандского шага, периодическое увеличение левой или правой ЧАСТИ лобового сопротивления ЛА, относительно ЦМ или фокуса ЛА. Для неуправляемых ЛК носит характер автоколебания.

EVIL

Типа голландского шага у этого самолета и так хватает на режимах, далеких от сваливания. В ветренную погоду, все без исключения модели 334 летают “рыбкой”. Как раз без затягивания в соответствующий крен.

Airliner-rc

Голландский шаг не может быть в чистом виде такой как описывает Иосиф, так как за рысканием по курсу следует раскачка по крену. Чудес то не бывает, изменение курса влечёт за собой изменение стреловидности крыльев, и, соответственно определяет различие их характеристик (правого относительно левого).

EVIL
Airliner-rc:

Голландский шаг не может быть в чистом виде такой как описывает Иосиф

Еще как может. Наиболее подвержены этому явлению лайнеры с двигателями в хвосте. Сколько их построил, все как один в ветер летают “рыбкой” без кренов. Только 727 дрожит по крену. Ан-70 ведет себя так, как ты описываеш. Это факт.

SAMODELKIN1
ДедЮз:

это горизонтальное (без кренов) рыскание вызванное: у ЛА со стреловидными крыльями нормальных схем, при недостаточной путевой устойчивости

Методика лечения - увеличение площади вертикального оперения?

EVIL
SAMODELKIN1:

Методика лечения -

Укорачивание морды, либо гироскоп. Последнее очень эффективно.

ANT53

Основная причина установки демпфера рыскания на самолёт это предотвращение боковых колебаний типа «голландский шаг» (Dutch roll). Такой вид бокового движения самолёта характеризуется взаимосвязанными колебаниями по крену и скольжению. Причём колебания по скольжению отстают по фазе от колебаний по крену, что связано со слабой путевой и чрезмерной поперечной устойчивостью. Крен самолёта является причиной возникновения скольжения самолёта, устранение которого происходит с запаздыванием из-за слабой путевой устойчивости. Возникшее скольжение провоцирует энергичное кренение самолёта в противоположную сторону из-за повышенной поперечной устойчивости и процесс повторяется. – это Википедия.

Airliner-rc:

Вот голландский шаг

Это рыскание. А вот “голландский шаг”

en.wikipedia.org/wiki/Dutch_roll

en.wikipedia.org/wiki/Dutch_roll#/media/FileutchRo…

Представьте себе слепую черепаху,ползущую к краю пропасти–Тынь-Тынь))-переставляются лапки-крылья с креном и сменой курса туловища-фюзеляжа и Бздынь–сваливание в пропасть.😁

На Костином видео эта хрень начинается с 3мин 36сек–включите замедление и видно чётко,что это “голландский шаг”

SAMODELKIN1
ANT53:

На Костином видео эта хрень начинается с 3мин 36сек–включите замедление и видно чётко,что это “голландский шаг”

А когда боковой ветер в киль дует - это что?

ANT53:

Анимация сделана не верно из за этого и кривотолки. А кстати почему шаг называется голландским а не шведским или норвежским или французским?

ANT53
SAMODELKIN1:

А когда боковой ветер в киль дует - это что?

Это снос

SAMODELKIN1:

Анимация сделана не верно

Не веришь анимации-читай буковки!Если есть воображение,конечно.

SAMODELKIN1:

А кстати почему шаг называется голландским

Не знаю.Говорят,что голландцы так на коньках катались.😉

ДедЮз
Airliner-rc:

Голландский шаг не может быть в чистом виде такой как описывает Иосиф, так как за рысканием по курсу следует раскачка по крену. Чудес то не бывает, изменение курса влечёт за собой изменение стреловидности крыльев, и, соответственно определяет различие их характеристик (правого относительно левого).

Именно так и происходит, наблюдал неоднократно на наших ЛК в период настроек. Не забывайте, что выдвинутое вперед крыло тормозит “останавливается”, “ожидая”, когда отстающее обгонит его и так циклически. Поэтому крены, практически отсутствуют, хотя на самолетах могут и быть, там динамика несколько другая. Нужно понаблюдать.

EVIL:

Укорачивание морды, либо гироскоп. Последнее очень эффективно.

…или увеличение ВО

SAMODELKIN1
ANT53:

Не веришь

Верят обычно во всевышнего , а я хочу знать. Если вы считаете, что ключевое значение происхождения слова верно от глагола верить- то вы глубоко заблуждаетесь tolkslovar.ru/p16600.html

Анимация сделана не правильно.

ANT53:

Это снос

Снос это снос. Фиксированное положение. От бокового ветра присутствуют колебания по курсу. Что википедия не такая умная???😁

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Анимация сделана не верно из за этого и кривотолки.

Трудно однозначно заявлять. Это явление проявляется по разному, в зависимости от взаимодействующих сил. Как правило, “классикой” считается у ЛК, вероятно на остальную авиацию от ЛК и распространили с учетом “местных” издержек 😉