Туполев-154б-2

Андрей-К

ВНА и первая ступень вентилятора. Слегка запыленная. Зато настоящая. Красиво. А звук в начале и конце работы стартера какой! Больше такого не делают.
чой-то на воспоминания пробило.

1 month later
Андрей-К

Что бы не засерать чужую тему и просто поболтать про любимый самолёт напишу здесь. Может кому интересно.
М-ка от Б-2 в этой части не очень отличается. Закрылки выпускаются на угол не менее 15-ти градусов, первое фиксированное положение. Дальше хоть по градусу можно, но для М-ки фиксация на 15, 28, 36, 45 градусах.
Предкрылки у обоих выпустятся сразу полностью, но предкрылки разные.
Стабилизатор перекладывается в зависимости от положения задатчика центровки и угла выпуска закрылков. На взлёте может остаться в нуле, а на посадке переложиться на -5,5 (по указателю). На самом деле ноль это -1,5 градуса. Это для Б-2.
Интерцепторы. Внутренние выпустятся при включении реверса и обжатии основных стоек шасси.
Средние, они двухсекционный, можно выпускать рукояткой на любой угол для гашения скорости в полёте и после посадки. По Руководству, в глиссаде нельзя.
Внешние-это элероны интерферон.
Нууу как то так.

nn

отлично! но ведь на модели такие углы врятли будут уместными, придется их подбирать опытным путем все равно и они будут гораздо меньше я думаю.

Андрей-К

Настоящий самолёт идёт на посадку на приличном режиме, а модель импеллерная садится с почти дохлым аккумом, куда ей тянуть полностью выпущенные закрылки. А с турбиной отчего не попытаться.

nn

я думаю не “турбина тянет закрылки”, а вес оригинала требует выпускание закрылков и предкрылков, для создания подъемной силы, а модель легче оригинала (в масштабном соотношении) и излишняя подъемная сила ей будет мешать.

вообще я тоже давно мечтаю о ту-154)

Андрей-К

оригинал может садится с закрылками на 28 и на 36, только скорость разная.
Дык надо строить!

EVIL
nn:

я думаю не “турбина тянет закрылки”, а вес оригинала требует выпускание закрылков

Говорят турбина, значит турбина)))

4 months later
Андрей-К

По маленьку продвигаемся. В перерывах между полирую кусочками фюзеляж, пока наклейки сами не отпали. Можно сказать, крылья к фюзеляжу подогнали. Напилил петельки для закрылков. Внутренние, даже, в расчете на трехщелевые сделал. Вдруг получится. В прищепке будущая передняя стойка сохнет.

Sprite
Андрей-К:

В прищепке будущая передняя стойка сохнет.

А можно поподробнее о ней?

Андрей-К
Sprite:

А можно поподробнее о ней?

В основе люменевая трубка обмотанная двумя слоями тоненькой стеклоткани. Обвязка из миллиметрового стеклотекстолита. Внутри угольная трубка которая будет поворачиваться сервой, серва будет закреплена на стойке. Амортизация пружинками от траверсы колёс до упора трубки в стойку[толстая тексталитинка]. На двух краиних картинках ход колёс при работе стойки. Уборка-выпуск сервой, почти как на настоящем.

Sprite

Очень красиво выходит!
С нетерпением ждём продолжения!

…А с запрокидывающимися тележками основных опор что-нибудь решили?

Андрей-К

[QUOTE=Sprite;7873072]Очень красиво выходит!
Спасибо.
Запрокидываться тележка конечно будет, но вот как, это пока вопрос. Для начала попробую почти как на настоящем сделать, а там видно будет. Не получится, буду ловчить тросики.

17 days later
Андрей-К

Оторвал от фюзеляжа бумажные окошки, двери-люки , закончил подгонять пилоны мотогандол и собрал всё напиленное в одном месте. По такому случаю вынул из матриц РН и обтекатель стабилизатора, сами выпрыгнули. Замаялись они отдыхать с прошлой зимы. Теперь можно и с фюзеляжа матрицу снимать. У Ту-154 окна и всё, что открывается наружу заподлицо с обшивкой, поэтому думаю напечатать картинки, вырезать и вклеить в окна. Как вам такая мыслЯ? По мне даже в таком виде краса ненаглядная

1 month later
Андрей-К

Открыл для себя бальсу. Попробовал сделать РВ пенный и бальсовый, по весу одинаковые получились, по 20гр., но бальсу обробатывать не так геморно. То что на картинках, без РН, весит 155гр.

13 days later
Андрей-К

Дело было вечером, делать уже ничего не хотелось. По быстренькому склеил модельку закрылков модели, принципиальную. Работают!

DIM76

Я так понял, петли поворачиваются в этих длинных трубочках? А что за красные флажки, не совсем понятно…
И что, неужели работает на стреловидном крыле, и без люфтов?

Андрей-К

Петли вклеенны в карбоновые трубочки, которые вставляются в те которые видно на фото. Красные флажки, чтобы видеть поворт трубки с петлей. там ещё винтик вклеен чтобы осевого люфта не было. Гдето в теме про Ту-95 схемка была нарисована.
Ага, посмотрел. 3-я страница, сообщение #92.

EVIL

Такая схема работает безо всяких извратов с флажками. Для обеспечения нужной подвижности, достаточно гибкости и бокового люфта петель-гвоздиков.

Андрей-К

Флажки просто для визуализации поворота. Люфтов там нет. Отклоняются под собственным весом.

15 days later
Андрей-К

Фюзеляж неделю отдыхает в матрице. На крыле нацарапал будущую механизацию. Может завтра погрунтую. Хотелось бы и его успеть до лета в матрицу уложить.