ИЛ-114
Всем добрый день! Давненько не чего не размещал на форуме (переезд из Лянтора в Сургут внес свои коррективы), хотя за это время осуществлена давняя мечта, построен ТУ-334 в масштабе 1/25, весом в районе 1 кг., модель летает превосходно.
Ну да ладно, переходим к ИЛ-114.
Долго выбирал прототип, хотелось винтовой двухмоторник с низким расположением крыла, желательно из отечественного и более менее современного, в результате чего выбор пал именно на ИЛ-114.
Масштаб выбран с учетом вместительности салона личного автомобиля. В итоге наиболее подходящий масштаб, максимально вмещаемый в салон 1/16 т.е. длина фюзеляжа 168см, размах 187см, причем крыло будет делится на две консоли. По материалу, наборная часть будет из 5мм подложки под ламинат, обшитый потолочкой и сверху покрыт самоклеющейся пленкой Оракл. Далее будет реализована уборка шасси, при этом механизация и стойки будут отпечатаны на 3д принтере, которым недавно обзавёлся. (хотя затея сомнительная в плане надежности стоек, но попробовать все равно хочется). Так же с помощью 3д печати будут сделаны корпуса мотогондол, законцовки крыла и киля, носовой обтекатель и все технологические лючки. Моторы- есть моторчики от гоночного квадрика с регуляторами, в регуляторах реализован реверс, так что в можно их применить к самолету, при этом тяга у них, в сопоставлении с размером, гигантская. Вроде бы пока всё.
Прикольно получился 334! Особенно удивили элероны шириной в половину законцовки крыла. Хотя с другой стороны, может так и надо бороться с чрезмерной устойчивостью по крену.
А зачем с ней бороться, это же Лайнер…
РН поможете при необходимости.
По стойкам и 3д печати.
У меня друг делает пустотелые детали, чуть ли не в один слой, потом со шприца наполняет их эпоксидкой.
Кстати летал на симуляторе Боинг 737, там РН только
на взлёте и на выдерживании использовал.
В полёте только элероны и кстати ведь скольжения
почти не было… возможно мозги интерцепторами помогали
По стойкам и 3д печати.
У меня друг делает пустотелые детали, чуть ли не в один слой, потом со шприца наполняет их эпоксидкой.
Уже пробные детальки отпечатаны, если стойка диаметром в 10мм, со стенкой в 2.4мм получается очень крепкая деталька. Правда пришлось по экспериментировать с температурой и скоростью печати.
А вот на эту тему я подписался. Поздравляю с начинанием!
Уже пробные детальки отпечатаны,
Покажи пожалуста. Из какого пластика?
Выходные прошли не зря, сделан “скелет” фюзеляжа и практически готов к обшивке. Осталось кинуть проводку и сделать крепления консолей крыла, киля и стабилизатора. Все эти детали будут съемными, для удобства перевозки.
Для крепления будут использованы алюминиевые трубки диаметром 8 и 10мм, правда вес они нагоняют серьезно. Есть опаска, что в районе крепления крыла к фюзеляжу из-за большой нагрузки алюминиевая трубка будет деформироваться так, что пока время есть думаю надо подумать, где прикупить карбоновые или углепластиковые трубки.
Покажи пожалуста. Из какого пластика?
Печатал ПЛА пластиком, при температуре 212 градусов, адгезия очень хорошая, деталь получается монолитная и не слоится. Есть пару в фоток готовящегося реверса для Б737мого, но с телефона загрузить не получается. Завтра к вечеру загружу
Ген, на али есть наборные винты - до 6 лопастей можно собрать, вот ссылка на 6", может там и другие размеры есть.
ru.aliexpress.com/…/1183027_32605936779.html
6" можно и целые купить. На Хоббикинге покупал 6х4 6 лопастей разного вращения.
6" можно и целые купить. На Хоббикинге покупал 6х4 6 лопастей разного вращения.
Сдаётся мне что диаметр винтов будет поболее чем 6".😒
1/16 т.е. длина фюзеляжа 168см, размах 187см,
Никого не смущает, что КПД 6-ти лопастного винта будет как у импеллера?
Спасибо за ссылку, возможно пригодится.
Никогда не сталкивался с 6-ти лопастными винтами, на сколько меньше КПД по сравнению с 3-х лопастными?
Для более мене приближения к масштабу 1/6 винты должны быть 9,5, но я планирую что то в районе 8-мых.
Для более мене приближения к масштабу 1/6 винты должны быть 9,5, но я планирую что то в районе 8-мых.
Вот тут вот вроде есть что-то похожее.
интересное начало темы - сначало ту-334 затем ил-114. можэт 334 надо было в отдельный топег? желательно подробнее.
можэт 334 надо было в отдельный топег
Не надо, там не чего интересного, всё по старому, полоточка, немного линеек и клей.
Вообщем не значительно освоив программу Солидворкс был отрисован и напечатан основной ретракт. К стати принтер использую не дорогой Ендер3про, но мои запросы удовлетворяем на все сто.
Напечатано 13 деталей, качалка для сервы увеличена по длине на 7 мм и так же напечатана, так как длина той что в наборе не позволяет двигать кулак ретракта в крайние точки.
Можно было конечно использовать дешевые китайские, но ход китайский ретрактов ограничен 90 градусами (еще раз повторю дешевых), здесь же стойка отклоняется на 102 градуса, что мне необходимо, чтобы далеко не уходить от копийности.
На последней фотке крепление для ретракта, чтобы была возможность при необходимости провести ремонт либо модернизацию. Сама же площадка к чему крепится ретракт будет держатся на алюминиевых трубках 8мм, которые используется в качестве лонжерона.
Размеры ретракта без учета сервы 50х42мм.
Примерка. Есть один минус, у оригинала нижняя часть мотогондоллы на уровне с фюзеляжем, у меня же что то не выходит, посмотрю что можно переделать, но тогда ретракт будет не съёмным что очень плохо. Что то произойдёт и всю консоль крыла в корзину
Красивые детальки получились. Металлические части вставляются при сборке или деталь печатается вместе со втулкой(кулак поворотный к
примеру) ?
Одно маленькое замечание. При наезде колесом на препятствие есть вероятность поломки качалки сервы или штока(нет фиксации, запирания узла в выпущенном положении). Может посмотреть в сторону винтовой пары как в классическом варианте ретракта?