Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Pestick96

У меня пару страниц назад выложено видео побега фантика после отключения аппаратуры. Логика его действий не поддается описанию улетел на 7 км от точки потери. Так что искать надо ну в очень большом радиусе.

Nik511
Pestick96:

У меня пару страниц назад выложено видео побега фантика после отключения аппаратуры. Логика его действий не поддается описанию улетел на 7 км от точки потери.

Да, площадь поиска получается очень большая. Без работающего трекера или поискового маяка найти нереально. Я сегодня в этом убедился на практике. Жалею что не было маяка, с ним возможно был шанс.
Лично я сделал для себя следующие выводы.

  1. Маяк обязательно.
  2. Трекер заматывать в мягкий поролон что бы при ударе симка не потеряла контакт.
  3. При малейшем подозрении на проблемы в управлении немедленно идти на посадку.
  4. Смотреть за уровнем сигнала GPS. В моем случае сигнал в этот день был почему то ниже уровня, обычно на экране OSD прием GPS полная шкала. Но тем не меннее фантик перед стартом проморгался зеленым и записал точку.
  5. С осторожностью летать при минусовых температурах.
  6. При полетах на дольние дистанции иметь запасной монитор, без синего экрана и “замораживания” картинки. В своих очках headplay с прошивкой 1.21а я получил слайд шоу, а потом стоп кадр. При этом звук двигателей в наушниках был слышен, значит видео линк хоть с помехами но еще работал.
shut0ff
Nik511:
  1. При полетах на дольние дистанции иметь запасной монитор, без синего экрана и “замораживания” картинки. В своих очках headplay с прошивкой 1.21а я получил слайд шоу, а потом стоп кадр. При этом звук двигателей в наушниках был слышен, значит видео линк хоть с помехами но еще работал.

а это беда Headplay. Картинка супер, а вот стоит сигналу испортится - слайдшоу и синий экран(можно перезапустить!). Поэтому только очки + монитор (а в экстремальном конфиге еще и + PC c TV тюнером на запись =))
вот кстати полет на почти 700 метров. раз только видео заснежило, когда камера антенну перекрыла.
проматываете начало, до 1:15)

www.youtube.com/watch?v=5amPCL96R7s

slavik65

Лично я сделал для себя следующие выводы

Еще может быть вот что- меня складывается впечатление, что ЖПС Фантома иногда “сходит с ума” от наличия рядом сторонних ЖПС-систем- трекеров, ОСД и так далее. Летает-летает, все хорошо…, а потом внезапно- бац и проблема…

Евгений_01

Мой улет фантика начался с попытки улететь подальше и у Вас такое же желание было.
Решил больше не ставить экспериментов, купил визион и грохнулся с высоты всего лишь 50 метров. Пропало питание.
Теперь буду ставить на полки и смотреть как летают другие. )) честно остался последний фантик, не могу себя заставить идти летать, мандраж.ищу на ебее веревку от DJI.

comdus
Santa_Klaus:

не держите долго более 15 мин. Коптер подключеным к компу. Греется и наза и подвес, видимо из за дополнительного питания подаваемого через юсб от компа.

Вот это ценная инфа, спасибо! У меня он и был долго на шнурке.
Имею кроме штатного аккума к прошке дополнительный, который цепляется как раз на тот же разъём, что и подвес. Если штатный аккум сядет, то внешний тоже не включится. То есть прошка сначала ест внешний аккум, а потом обедает от штатного. Наверно, это справедливо и для варианта с подключением к подвесу. Пробовать снять родной и подключить к фантиковскому не стал, стрёмно. Насчёт балансировки - очень даже может быть.
И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад. Струхнул, глазами его уже почти не видно, вот-вот улетит за гору, рядом река. Включил тумблером ФС, опустил руки и жду фениты ля комедии. Он остановился, повисел секунд 15-20 и полетел ко мне назад. Подлетел, повисел немного, снизился до 20 метров, ещё секунд 20 повисел и очень мягенько, как в учебниках, сел практически на то место, откуда взлетал. Все пассажиры захлопали. Почему не летел по команде назад не знаю. Более того, в суматохе не сообразил и не помню, давал ли я команду противоположную: если он летел вместо ко мне назад, то скомандовать лететь от меня, чтобы он полетел ко мне. Запутался. Всё за секунды…

dubick

Друзья подскажите пожалуйста в выборе OSD и FPV
В вашем деле совсем новичок и только заказал себе фантика и подвес Zemnus. Хочу сразу прикупить к нему и все остальное. Но вот не могу до конца понять что же брать.
По OSD
Я так понял что лучше всего родная от DJI iOSD mini
Что нужно для ее установки ?
( Купленный фантик обещает быть сразу с naza v2)
Нужно ли покупать PMU V2 ?
Нужен ли Can Hub ?
Какой нужен кабель что бы подключить iOSD mini к GoPro 3 и к передатчику ?

Как я понял эта OSD передает все летные параметры на картинку по FPV

Отсюда рождается второй вопрос. Любая ли система FPV подойдет ? или нужна только родная DJI AVL58 ?

Выводить изображение я хочу на монитор который прикреплю на штатный пульт. Не хочется очень громоздкой системы. FPV нужна исключительно за контролем что снимает камера. Летать чисто по ней не собираюсь. Хватит ли монитора 4-5 дюймов ?
Какой монитор лучше взять ?

Нашел вот такой вот интересный вариант монитора сразу с батарейкой и приемником

Ссылка

Размер экрана всего 2.4 дюйма. Хватит ли этого что бы видеть что снимает камера ?
Разрешение 480 х 234.
Вес 91 грамм
Время автономной работы 1.5 часа ( от своей встроенной батарейки)

Что скажите ?

Или посоветуйте хороший вариант монитора ( возможно есть варианты с встроенной батарейкой и приемником дабы не городить все это на пульт)

Заранее огромное спасибо за ответы 😃

comdus
Nik511:

Хнык,хнык. Вот и мой фантик улетел.

ИМХО, каждый, кто решается на полёты, должен понимать, что делает это с неимоверно высоким процентом риска. Сам аппарат уже по определению не имеет достаточного ресурса для реальной оценки полётной обстановки. Даже не с чем это образно сравнить. Разве, что с допотопным танком, которым вы управляете, смотря в узкую щелку только вперёд. И вам не видно рвов, ежей, мотков проволоки, бронебойщиков и вражеских орудий, а кто-то постоянно выливает на вашу единственную смотровую щель вёдра помоев. Топлива - кот наплакал, на борту бомба с взрывателем, установленным на 7-12 минут. И даже если вы просто остановитесь, то взрыватель сработает, если вы не в том месте, откуда уехали. Оценили вводную? Вот так мы и летаем.
Можно только представить себе степень радиомусора, захламляющего наш эфир. Лететь в этом мусоре - это пробираться через поток метеоритов в космическом триллере. Особенно в городах и местах, где присутствуют вояки или интересная промышленность. Некоторые объекты излучают защитные поля, плюются обалденными импульсами куда ни попадя и т.п. ПОхоже на сценку из фильма, где только в дыму видно объёмную сетку смертоносных лазерных лучей. Вы это всё видите? Что вы можете сделать, чтобы облететь такие места или вообще в них не попадать?
Я воспитан на прекрасной советской электронике. Вы можете обвинять её в чём угодно, только не в наличии многопроцентного (иногда 2-х, 3-х кратного) резервирования безотказной работы, особой тщательностью монтажа, “упаковки”, защиты важных цепей. Про цену изделия и какие-то коммерческие соображения никто не думал. И вот на этом фоне взял я в руки фантик. Докупил все прибамбасы за немалые деньги. Матюкаться хочется. Все помехоуязвимые цепи абсолютно (АБСОЛЮТНО, т.е. ваабще!) не защищены. Где прекрасные советские тефлоновые кабелёчки, тоненькие, лёгенькие, экранированные, как на атомную войну? Где коробки легчайших, но эффективных экранов важных модулей? Ну, хотя бы для проформы, чтобы показать серьёзность фирмы? Как только установил подвес - сразу видео на ФПВ стало страшно полосить помехами. Ни одного экранированного кабеля, похоже, DJI ещё об этом не слышало и успешно превращает все проводники в эффективные антенны по сбору любого радиомусора. Как всё это летает, для меня полная загадка. Учитывая Югославию, хотелось бы, чтобы Томагавки делали в Китае на DJI. Про вес мне не напоминайте. Ещё 30 лет назад на любом советском заводе можно было украсть домой отличные “военные” технологии на все случаи жизни. До сих пор пользуюсь.
Если всё описанное назвать одним выражением: “запас прочности”, то у фантика он с отрицательным знаком, по-моему. Довести до ума аппарат может далеко не каждый, так как кружки “юный техник (радиолюбитель, железнодорожник, горнист-барабанщик)”, имевшиеся ранее в любой подворотне и реально дававшие знания половине населения страны, почили в бозе, а без специальных знаний этого не сделать. Падают “Боинги” и бундес-германский шеф пилот откровенно говорит, что они экономят на образовании и обучении. Российский ас добавляет, что раньше учили на лётчиков, а теперь готовят операторов автоматических систем (по сути, бортовых надзирателей за работой техники), которые летать не умеют, думать самостоятельно не обучены, принимать решения ссут.
Применительно к нашей теме, надо понимать, что для того, чтобы летать на фантике недостаточно иметь круглую сумму денег. Надо иметь специальные знания, уметь думать головой и много работать руками. Довести фантик до элементарных понятий построения летательных аппаратов самостоятельно. Затем изучить повадки и только потом получать удовольствие. Это удел ну никак не тысяч и тысяч людей. Нет, не единиц, но и массовым такое занятие в наши времена назвать нельзя. Тех, кто не считается с такими подходами, фантик жестоко наказывает. Или делает закономерный кердык или уходит не прощаясь.

slavik65

ИМХО, каждый, кто решается на полёты, должен понимать, что делает это с неимоверно высоким процентом риска. Сам аппарат уже по определению не имеет достаточного ресурса для реальной оценки полётной обстановки. Даже не с чем это образно сравнить. Разве, что с допотопным танком, которым вы управляете, смотря в узкую щелку только вперёд. И вам не видно рвов, ежей, мотков проволоки, бронебойщиков и вражеских орудий, а кто-то постоянно выливает на вашу единственную смотровую щель вёдра помоев. Топлива - кот наплакал, на борту бомба с взрывателем, установленным на 7-12 минут. И даже если вы просто остановитесь, то взрыватель сработает, если вы не в том месте, откуда уехали. Оценили вводную? Вот так мы и летаем.

Дмитрий, спасибо, за отличное образное сравнение, вспомнил молодость 😁

bulka
dubick:

Так это очень обобщенный раздел. А у меня вопросы конкретно что лучше для фантома.

Судя по тому что в коробке НАЗА2 идет ПМУ без неё не обойтись а есть ли он в фантике надо спросить продавца.
Хаб не нужен т.к. в мини ИОСД есть сквозной кан канал.
Передатчик приемник на свой вкус только обратить внимание на частоты передатчика приемника.
Кабели по идее все есть в комплектах. Схема подключения будет такая НАЗА-ПМУ-ИОСД-ЗЕНМУС (контроль) ГОПРО-ЗЕНМУС-ИОСД-ПЕРЕДАТЧИК (видео)
И подумайте как впихнуть не впихуемое 😉)) У меня контролер подвеса, иосд и передатчик висят снаружи на липучке иначе ну совсем никак.
Для полного фарша не мешает какуюнить апу типа футабы добавить.

Поделитесь. Кроме 5.8 кто нибудь на видео юзает 1200 или еще что, именно на фантике?

shut0ff
comdus:

И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад.

наверняка нечаянно на курслок левым тумблером переключили =) бывает…

Mitusha
shut0ff:

наверняка нечаянно на курслок левым тумблером переключили =) бывает…

Согласен, тоже сразу подумал на курслок ,сам как то попался, сначала очканул по серьезному, потом допер отключил. Но прошло 30 -45 сек, а это достаточно для паники.

shut0ff
comdus:

Применительно к нашей теме, надо понимать, что для того, чтобы летать на фантике недостаточно иметь круглую сумму денег. Надо иметь специальные знания, уметь думать головой и много работать руками. Довести фантик до элементарных понятий построения летательных аппаратов самостоятельно. Затем изучить повадки и только потом получать удовольствие. Это удел ну никак не тысяч и тысяч людей. Нет, не единиц, но и массовым такое занятие в наши времена назвать нельзя. Тех, кто не считается с такими подходами, фантик жестоко наказывает. Или делает закономерный кердык или уходит не прощаясь.

немножко сгущая краски написано, не так все плохо у нас…

вот только что посмотрел видео где тяжелая гекса(окта?) с мегапиратом на борту потеряла управление, долго летела куда-то над детскими площадками и т.п… в итоге слава богу не рухнула а села на дорогу. Там труда вложено было немало. И это не панацея. Падает все. увы.

так что бес паники, все будет хорошо. Просто надо быть готовым, соблюдать правила безопасности, и проверять все самому. Все вообще.

А Диджеи красавцы, да. В первых видео о компании были видны два китайца, которые все это придумали и запрограмировали. Клоун этот, колин который, так пафосно о них говорил… давно что то их не видно.
А контору по моему купили американцы, и удивляться индусскому говнокоду в контроллере наверное не надо?
все хотят сделать айфон. пока вышло только у Джобса =)

shut0ff
Mitusha:

Согласен, тоже сразу подумал на курслок ,сам как то попался, сначала очканул по серьезному, потом допер отключил. Но прошло 30 -45 сек, а это достаточно для паники.

я пока с ним не разобрался на поле 500 на 500 метров, вообще не догонял почему он так смешно летит. всяко было вплоть до я - “лети вперед” оно “да ща, мне налево нравится…”

Nik511
comdus:

.И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад.

Я до этого не писал причину улета, почему его сносило я это видел, но не мог выправить выправить ситуацию. А дело было один в один как у Дмитрия. Я вижу по OSD что фантом удаляется от меня. Жму стик пульта вперед, а он летит назад! Я ничего не могу понять. Двинул стик назад, он все равно летит назад, двигаю вперед, а он упорно летит назад.
Я выкладывал видео, эти рывки взад видны по OSD, ветром его сносило со скоростью 7-10км/ч, а кода я управлял стиками он ускорялся до 20-30км/ч.
Курс лок, хом лок были отключены, 100%
И да фантик я нашел! Спасибо теме Поиск потерянных аппаратов и огромное спасибо участникам форума что помогли восстановить информацию с наземки. Один кадр решил все, подробности здесь rcopen.com/forum/f90/topic199245/2616

adx

У меня фантом+iosd (pmu v2 пришлось купить, но думаю лучше так чем сторонний со своим GPS)+600мВт Immersion/uno5800/клеверы как у parepko. В качестве камеры gopro H3BE.
Летаю близко и низко, практически над собой. Дальше 300 мне отлетал, максимальная высота 200м.
В черте города заметил особенность - примерно на высоте большинства домов+20м долбят помехи, скорее всего сотовая связь или связь между вышками. При попадании в такой луч фантом начинает ругаться на отказ gps и компаса и его несет куда попало, начинает путаться в направлении домой. Если при этом откажет и управление скорее всего он включит FS и улетит в Китай, у меня однажды чуть не улетел. Если забраться чуть выше иногда помехи пропадают, вышки видимо работают с крышы на крушу. При появлении этих помех на ATT он сам не переключается и без iOSD сразу не поймешь сносит его ветром или он заблудился.
Дважды летел назад на ATT из за глюков (направление на базу определялось неверно, ориентировался по картинке), так что если начинается непонятная болтанка на слабом ветру, сносы в сторону, не работает хомлок - включайте АТТ и ведите руками поближе к себе пока управление работает. Режиму GPS можно доверять только при полном отсутствии помех.

dubick

bulka

Спасибо большое за ответ.
Заказал еще сразу DJI Phantom Upgrade Kit. Она заменяет PMU v2 ? или для работы iOSD mini его все равно надо ставить ?

Аппу пока буду использовать стоковую хотя и валяется старая футаба но она еще вроде на 40 мегагерц

parepko

Огромное спасибо за информацию по монитору. Это как раз то что мне надо. На сколько хватает встроенного аккумулятора ?
Какие вы поставили антены клеверы ?

Alexan
Nik511:

И да фантик я нашел! Спасибо теме Поиск потерянных аппаратов и огромное спасибо участникам форума что помогли восстановить информацию с наземки. Один кадр решил все, подробности здесь Поиск потерянных аппаратов

Поздравляю! Какие нибудь выводы сделали? Поделитесь, как бы сейчас поступили при полете в той ситуации? Может, при первом подозрении на потерю контроля, нужно переключать на ATTI или сразу приземляться?

itmost

У меня еще нет коптера, но за темой слежу, и много чего перечитал, а с учетом что я работаю у сотового оператора могу с уверенностью сказать что БС (базовые станции) никак не могут навредить компасу и GPS.
Вопрос такой у меня, GPS на фантике как работает? он пишет точку старта? или пишет весь трек пока летает? возвращается как я понял по прямой, а значит запоминает только точку старта, от сюда 2 вопроса)) 1) где гарантия что точка старта записана верно? 2) если пишет промежуточные точки то где гарантия что один из них записан не верно, и отсюда сбой и не возврат домой.
Просто если изначально точка старта записана верно, а коптер не вернулся, тут уже дело в мозгах, ИМХО.