Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

shut0ff
k1ndcat:

Вот… может кто не видел… что нужно делать чтобы фантом не улетал…

вот, смотреть всем! в принципе повторение пройденного, НО. что важно. Признается что фантом может принять посторонний сигнал за команду с пульта, сообщается что в новой фирмвари эта проблема исправлена.
Уже хорошо.
Все равно, что делать с тем что GPS уже в полете может потерять координаты, прописать новую точку HOME (кстати, а может ли?) и что впаяли фильтр(копеечный) - ни слова.

Впрочем, уже прогресс.

Arseni

Объяснение, конечно, бредовое - ну какая должна быть помеха, чтобы вызвать продолжительный однородный сигнал на выходе приемника…
Однако, хорошо, что они хотя бы пытаются что-то сделать. Может приемник в фантиках глюкавый и способен вызывать улеты фиксируя какие-то значения на выходе.

Однако, кажется, улетают назы и с хорошим РУ, где “перехват” управления помехой без срабатывания FailSafe крайне маловероятен.
Жаль нет статистики по улетам - если улетают все назы одинаково - это одно.
А если в основном фантики - то с большой вероятностью дело в приемнике.

Об этом косвенно говорит тот факт, что последняя версия фантика продается с приемником, совместимым с футабой FASST - неспроста же они сменили протокол на “взрослый” (и скорее всего не бесплатный - все-таки dji не оранж какой-нить, чтобы протокол всерую воровать)
А в имющихся фантомах сделали заплатку чтобы включать FS назы при “залипании” каналов.

Народ, из последних улетевших - прошивка была 4.0.2?

Уточню - версия 1.1.1, которая сейчас продается уже вроде бы везде, имеет
(номер версии нелогичный - 1.2 и 1.3 являются более старыми по сравнению с 1.1.1)
1 - NAZA-M V2
2 - Приемник с кнопкой bind, доступной через батарейную дверь - этот приемник биндится с Futaba Fasst
3 - Замозатягивающиеся пропы
4 - Рычажек для управления подвесом на обратной стороне передатчика
5 - Резиновые накладки на ногах шасси

тут больше деталей с фотками

Не очень понятно - комплектный пульт теперь тоже FASST, при приемник мультистандартный. Кстати в приемнике теперь две антенны - типа диверсити

Вообще говоря - вкусный апгрейд. Можно не меняя приемника, летать дома с футабой, а в поездки брать родной пульт. Это и на моем 1.2 можно, но лазить внутрь за приемником неохота.

…все больше и больше у меня уверенности в том, что по крайней мере часть улетов вызвана глюками именно приемника

Plyuh
Arseni:

…все больше и больше у меня уверенности в том, что по крайней мере часть улетов вызвана глюками именно приемника

Думаю, что все таки виновата сама Наза, а не приемник. Был у меня глюк - отключился один мотор и Фант кубарем спланировал на асфальт. Думал подшипник заклинило, а нет, оказалось именно глюк. Повезло, что высота была 1,5 метра, только объектив поцарапал на Прохе… неприятно…

Arseni

Ну кубарем вниз - это что-то новенькое. Все-таки это не улет, который достаточно массов.

Я падал кубарем на других аппаратах и контроллерах не раз по разным причинам, но про фантик вроде массовых отзывов о падениях не было.

shut0ff
Arseni:

Я падал кубарем на других аппаратах и контроллерах не раз по разным причинам, но про фантик вроде массовых отзывов о падениях не было.

Фантик не знаю, а вот старший брат 800й - полно в сети видео, летит-летит и кувырк…

Plyuh:

Повезло, что высота была 1,5 метра, только объектив поцарапал на Прохе… неприятно…

Б-г знает что у тебя там было, может что то в мотор попало и защита его остановила?

Arseni

А никто не знает какого-нибудь удобного места для сбора статистики по отказам наз?

Может сделаю сайтик после нового года - а то все же интересна более-менее реальная картина

shut0ff
Arseni:

А никто не знает какого-нибудь удобного места для сбора статистики по отказам наз?

rcgroups была(и есть) тема naza flyaway. там даже trappy aka blacksheep отметился

Alirus

Похоже на отказ одного из регулей. Было у кого то уже

Plyuh
Alirus:

Похоже на отказ одного из регулей. Было у кого то уже

Я так понимаю если бы был отказ, то он бы отказал и не работал, а то мотор не полностью встал, а винт дергался на четверть оборота туда обратно… Не судорожно трепыхался, как трехфазник при потере 1 фазы, а именно на четверть оборота. Это было хорошо видно, стояло 4 человека и все это видели.

Arseni
Plyuh:

судорожно трепыхался, как трехфазник при потере 1 фазы

Думаете у назы есть способ даже при глюке вызвать судорожный трепет мотора или отказ одной фазы? Как раз больше похоже на отказ регулятора. Они это могут запросто.

Plyuh
Arseni:

Думаете у назы есть способ даже при глюке вызвать судорожный трепет мотора или отказ одной фазы? Как раз больше похоже на отказ регулятора. Они это могут запросто.

Не буду спорить, не знаю, но факт был…

Arseni

В принципе это возможно - если наза дала небольшой газ на мотор, при котором он уже начал получать ток, но недостаточный для старта. Но больше похоже на глюк синхронизации самого регулятора.
Остается креститься - и в полет 😃

adx

Я склонен думать что улеты связаны с глюками навигации из за помех. Полеты в пустынных степях вдалеке от вышек прошли замечательно в то время как в городе на высоте выше домов постоянно наблюдаю мигание значка компаса (iOSD “помехи компаса”) и потерю спутников. В эти моменты фант летит в случайном направлении и не реагирует толком на управление, переключение на АТТ сразу же приводит его в чувство. Тоесть с приемником то все нормально, от ошибок навигации сама наза дурить начинает.

Arseni

Полностю согласен - но такие помехи по идее вызывают кратковременные отклонения более-менее случайного характера.

А когда фантом начинает уверенно лететь строго в одну сторону - похоже ведь просто на “залипшие” в определенном положении каналы управления. Там ведь и ATTI не очень помогает.

adx

Однажды я летал на площадке радом с двеннадцатиэтажкой на высове примерно 9го этажа. Все было хорошо, фант отлично деражал точку, видел 11 спутников. Ветер примерно 2 м/с, у земли вообще штиль. И тут я пролетаю чуть вперед, модель выходит из тени многоэтажки сразу начинает плясать смотрю на монитор - мигает компас. Ладно, раз знаешь что ошибка то наверное и знаешь что использовать данные с компаса нельзя, полечу дальше. Его начинает быстро сносить в сторону, “там что такой ветер?”. На мониторе постоянно меняется число спутников и мигающий компас. Поворачиваю к себе носом полный веперед - летит боком и не по прямой. Кое-как довел до тени многоэтажки и тут же он снова встал как прибитый по GPS. Странный глюк. Посадил, все проверил, перекалибровал компас. Снова туда. Вылетаю из тени - опять такие же глюки, снова ошибка и снова уносит в сторону (теперь уже просто болтает) - включаю АТТ и он спокойно повис на одном месте. На посадку пошел на АТТ.
Был еще слуай когда GPS и компас работали но дергался указатель домой (скорее всего помехи компаса) + странно работал хомлок. Выключен, правый стик на себя - отдаляется, включен, правый стик на себя отдаляется еще быстрее.
Скорее всего если начнется такая пляска и включится FS он улетит в Китай.

Alexan
ram9:

Зимние испытания

Владимир, вижу с подвесом разобрались и настроили. Вроде нормально он у вас работает на морозе. Какая температура воздуха была?

denis51

Еще вопрос по IOSD mini
Обязательно ли иметь отдельный PMU, или достаточно через CAN-Bus Hub подключить ?
Как я предполагаю что у Фантика PMU расположено на плате ?

Nik511

Отдельный PMU 2 для iOSD mini обязателен, именно он дает шину CAN-Bus Hub через которую подключается iOSD mini.

adx:

На мониторе постоянно меняется число спутников и мигающий компас. Поворачиваю к себе носом полный веперед - летит боком и не по прямой. Кое-как довел до тени многоэтажки и тут же он снова встал как прибитый по GPS.
Был еще слуай когда GPS и компас работали но дергался указатель домой (скорее всего помехи компаса) + странно работал хомлок. Выключен, правый стик на себя - отдаляется, включен, правый стик на себя отдаляется еще быстрее.
Скорее всего если начнется такая пляска и включится FS он улетит в Китай.

ИМХО так оно и есть. Проблемы в приеме GPS, помехи компаса приводят к сбою в управлении. Фантик начинает либо хаотично двигаться в пространстве либо лететь в каком либо направлении. После достижения определенного расстояния прерывается связь с пультом. Она кстати при внешних помехах может быть совсем незначительной. Врубается FS, а он завязан на GPS и компас и все прощай фантик.
И далеко не сразу можно догадаться включить режим ATTI. Вполне вероятно большинство фантоводов у которых случался улет этого не сделали.

Anatoll

А может попробовать приемник GPS от DJI а2 подключить к НАЗЕ? Там по описанию навороченный модуль. Вот только будет ли совместим?

Nik511:

Отдельный PMU 2 для iOSD mini обязателен, именно он дает шину CAN-Bus Hub через которую подключается iOSD mini.

Вроде на новой плате Фантома PMU встроенный, или не так?