Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Дмитрий_Михайлович

Друзья, вопросы владельцам Фантома 2.

  1. Как известно, уже давно в прошивках ограничена скорость спуска до 2 м/сек. Это категорически не устраивает, хотелось бы прежние 4,5-5 м/сек. Получилось ли победить это ограничение? Если да, то каким образом (перепрошивка, откат, иное)?

  2. Есть соблазн использовать не штатные, а более дешёвые сторонние аккумуляторы, коих в наличии много. Насколько я знаю, “напрямую” не заведётся. Можно ли использовать постоянно подключенную схему от оригинального аккумулятора, а уже к ней подтыкать “левый” акк привычным способом (силовые и балансировочные концы). Или я слишком хитрый с т.з. китайцев? Спасибо.

Matrixro
Дмитрий_Михайлович:

Получилось ли победить это ограничение?

Да, включаете режим Manual и спускаетесь камнем вниз, потом включаете ATTI коптер затормаживается и стабилизируется. Можно перебрать и он не успеет затормозиться 😃

Дмитрий_Михайлович
Matrixro:

спускаетесь камнем вниз

Роман, вот именно так анальный секс и придумали. Я имею в виду нормальный спуск, с удержанием позиции и положения, ибо кувыркать полтора килограмма с нежным подвесом на высоте в пару километров мне лично неуютно.

Если кому пригодится, нашёл ответ на свой второй вопрос.
На инопланетном языке, но в целом там всё ясно: forum.dji.com/forum.php?mod=viewthread&tid=1247

Nik511

Про первый фантик уже почти никто не говорит, а тем не менее у него до сих пор неплохой потенциал. Сегодня сгонял на стоковом первом фантоме на 4565 метров вверх. Из модификаций 8000мАч батарея и бустер на пульте управления, все остальное полностью родное.
Спускался вниз со скоростью 15м/с в режиме GPS , удержание позиции работало.

Animator
Nik511:

Про первый фантик уже почти никто не говорит, а тем не менее у него до сих пор неплохой потенциал. Сегодня сгонял на стоковом первом фантоме на 4565 метров вверх. Из модификаций 8000мАч батарея и бустер на пульте управления, все остальное полностью родное.
Спускался вниз со скоростью 15м/с в режиме GPS , удержание позиции работало.

Какой бустер? Как себя ведет? Откуда такая скорость спуска, разве там нет ограниения?

Nik511

Бустер на 2Вт, для WiFi, два светодиода на передней панели, ими все магазины завалены.

Вот такой. Летаю на нем год, без нареканий. На даль за городом берет 10км.
Что касается скорости спуска. Двигатели у меня находятся в режиме Immediately. И на первом фантоме я так понимаю в старых прошивках программных ограничений нет.

Matrixro
Дмитрий_Михайлович:

Я имею в виду нормальный спуск

Вот такой спуск как раз нормальный и безопасный. Можно даже газ не прибирать, в мануале при среднем положении ручки газа спуск быстрее, чем в остальных режимах с ручкой до максимума вниз. Кувыркаться не будет, моторы же выключать не надо. Раньше спуск был 4м/с, фантом в режиме GPS мог при спуске в такой расколбас войти, из которого потом об землю только выходил, после этого и зарезали еще, до 2 м/с.

Дмитрий_Михайлович
Matrixro:

Вот такой спуск как раз нормальный и безопасный

Какой же он безопасный, если удержания позиции нет. На километре ветра бывают очень приличные, снесёт. По поводу расколбаса - есть такое дело. Но решается очень просто - достаточно при спуске чуть двигаться вперёд-назад. Мне лично нравится спускаться спиралью. Одним словом, спуск под 5 м/сек меня лично устраивал. Лучше быстрее, конечно. Мануал режим всё-таки требует предельной внимательности.

Nik511:

Двигатели у меня находятся в режиме Immediately

Поясните, пожалуйста: если вы в этом режиме движки заглушите, их же запустить в небе обратно - ни-ни?

Nik511

В любом из режимов Immediately или Intelligen если заглушить двигатели запустить их обратно не удастся, квадрокоптер полетит вниз беспорядочно кувыркаясь. Я как то выкладывал видео на что это похоже.
Плюс в режиме Immediately присутствует как я считаю недостаток. Если ручка газа будет в положении менее 10% в течении более 2секунд двигатели тоже остановятся и обратно не запустятся, проверено опытом. Может это недочет конкретной прошивки.
При спуске я кратковременно на 0.5сек стик газа перевожу в крайнее нижнее положение и фантик начинает снижение, как я уже писал со скоростью порядка 15м/с. Идет ровно без расколбаса, удержание по GPS работает. Без GPS его снесет ветром, вверху он присутствует всегда.

Дмитрий_Михайлович

В том-то и дело. Просто в Intelligent движки не выключатся, как газ ни убирай, пока аппарат в движении. А как конкретно поступаете с газом? Сначала в ноль, а потом в какое положение? Если в 50% потом ставите, аппарат же в висение перейдёт? Также интересно, какая масса получилась с 8 А/ч на борту и какое время висения/полёта у земли.

Nik511
Дмитрий_Михайлович:

Просто в Intelligent движки не выключатся, как газ ни убирай, пока аппарат в движении.

У меня отключались, аппарат был в воздухе, обратно запустить не удалось, упал в снег, ладно сломал только антенну, дальнейшие изыскания на тему отключения двигателей в воздухе проводить не решился 😃

Дмитрий_Михайлович:

А как конкретно поступаете с газом? Сначала в ноль, а потом в какое положение?

Да, сначала в ноль потом отпускаю, пружина стика возвращает его на 50%.
Вес с 8 А/ч на борту порядка 1340г, время висения никогда не замерял, время активного полета 28минут.
З.Ы. я сейчас заливаю техническое видео полета, если интересно могу дать ссылку.

Дмитрий_Михайлович
Nik511:

могу дать ссылку.

Да, конечно, интересно посмотреть.
Кстати, как вам (и литию) температурка зимой на 4,5 километрах? )

Nik511

Я в -35 летал, а сегодня было всего -25, это можно считать уже жарко. Наверху не знаю, наверное было под 50. У меня все утеплено, но телеметрия таки замерзла, начала мигать, но информация читается. Батареи обмотаны изолоном, иначе никак, замерзнут в полете.

Робби
samsung:

но насколько я знаю Четвертая прошка отлично вставала и на H3-3D, последних версий.

Я лично сам это проверил! Отлично встает и работает на обычном 3-х осевом подвесе, Гоу про 4!

Nik511:

Бустер на 2Вт, для WiFi, два светодиода на передней панели, ими все магазины завалены.

А как точно его название, как его приделать к пульту?

Nik511

Бустер называется SKU: 14_T000410019058 2W 2.4Ghz Wifi Wireless Broadband Amplifier Router Signal Booster 802.11b/g/n
Что бы приделать его к пульту последний придется вскрывать и выводить разъем для внешней антенны. Потом к нему можно будет подключать либо просто антенну для низко и близко, либо бустер для высоко и далеко. Готовых решений от dji я не видел.

Робби
Nik511:

будет подключать либо просто антенну для низко и близко, либо бустер для высоко и далеко.

Спасибо! А тут еще подробнее, плиз.

bulka
Робби:

Я лично сам это проверил! Отлично встает и работает на обычном 3-х осевом подвесе, Гоу про 4!

Только на тех H3-3D у которых видео идет не через интерфейсную гребенку с задницы гопро а через гибкий шлейф с бокового выхода ((

Nik511
Робби:

Спасибо! А тут еще подробнее, плиз.

Покупается разъем SMA с хвостом-куском кабеля. Кабель припаивается к плате, у пульта первого фантома так, сам SMA разъем крепится в отверстии штатной антенны. После этого в разъем вкручиваем любую внешнюю 2.4g WiFi антенну, при этом радиус действия будет сопоставим со штатной антенной. Либо бустер, у него в комплекте идут соединительные кабели. Знающие люди говорят что кабель лучше взять подлиннее, что бы на нем гасилась избыточная мощность, пульт как говорят мощнее роутера. У меня работает с тем что шел в комплекте.
З.Ы. обещанное видео

Робби
Nik511:

З.Ы. обещанное видео

Мне понравилось! Первый фантик еще может дать пороха!
А вот - если какое судно воздушное будет на его пути? Что тогда.

Nik511

Я проживаю от Перми в 130км, соответственно ближайший аэропорт находится тоже в 130км. Поблизости так же нет никаких авиационных трасс. Плюс я непосредственно визуально с земли и через камеру контролирую чистоту воздушного пространства. Также нет ни малой авиации и даже любителей парапланов или дельтапланов. Последний раз самолет в небе я видел в 2004 году.

Дмитрий_Михайлович:

А что за акробатика на 22:58? И ток до нуля падает в моменте.

А вот это я сам не понял, на тот момент я уже затормозился и начал медленно снижаться и тут фантик делает флип??? Как один из вариантов могу предположить что ручку газа я перевел в положение менее 10% и двигатели остановились. Режим управления у меня Immediately. Я вообще не могу понять логику разработчиков NAZA, зачем вообще контроллеру останавливать двигатели? Это гарантированная потеря управления потому как аппарат тут же кувыркнется. Пусть бы двигатели при минимуме газа работали с такими же минимально возможными оборотами которые нужны для удержания горизонта. Это кстати технически осуществимо, на видео что я выложил видно что ток потребления при снижении падает до 6А, скорость снижения 15м/c что более чем хорошо, GPS работает, фантик держит точку, видно что его ветром наклоняет относительно горизонта, но не сносит. Расколбаса при таком снижении нет. То есть вполне реально сделать такой режим работы.