Новости и новинки от DJI
Они могут делать это с помощью ШИМ на достаточно высокой частоте, как, например, давно уже делают в драйверах для шаговых двигателей или в регуляторах для асинхронных двигателей
Возможно, но я не совсем понимаю как тогда реализовывается обратная связь. Наверное я отстал сильно от жизни технологий и схемотехники. Пойду подумаю что дальше делать 😃
но я не совсем понимаю как тогда реализовывается обратная связь
А какие сложности должны с этим быть? 😃 Так же как и с ключевым режимом 😃
А какие сложности должны с этим быть? Так же как и с ключевым режимом
Так тогда по хорошему в каждую цепь обратной связи нужно наверное ещё и АЦП ставить. Не энкодеры же стоят. Чего то я уже совсем запутался.
Ну это для тех кто не в курсе, что оно кроме как синусоидальным быть и не может. 😃
Питание BLDC моторов бывает 2-х видов: трапеция и синус.
Синус гораздо тише, т.к. исчезают гармоники генерируемые обмотками мотора.
Но…синус сложнее генерировать, особенно высокооборотный. Нужен оч. мощный проц. в контроллере (регуляторах) формирующих ШИМ.
Так тогда по хорошему в каждую цепь обратной связи нужно наверное ещё и АЦП ставить
Компаратора, думаю, достаточно 😃
Чего то сдаётся мне что не дешёвый регуль с синусом получается для мавика.
Питание BLDC моторов бывает 2-х видов: трапеция и синус.
Синус гораздо тише, т.к. исчезают гармоники генерируемые обмотками мотора.
Но…синус сложнее генерировать, особенно высокооборотный. Нужен оч. мощный проц. в контроллере (регуляторах) формирующих ШИМ.
Тоесть вы хотите сказать, что основной шум идет от двигатеоя, а не от пропеллера?) Я вполне верю, что синус влияет на экономичность, но чтобы на шум коптерной вмг… не верю) ну разве что на высоких частотах (на графике именно на них заметное отличие)
Скорее всего человек хотел сказать ЧИЩЕ.
Что чище? Звук? Ну полноте, не симфонии слушаем)
А цвет корпуса на шум влияет?)
Что чище?
😃 Хорош прикалываться. Сигнал у “синуса” чище. Потому и эффективность выше.
Тоесть вы хотите сказать, что основной шум идет от двигатеоя, а не от пропеллера?) Я вполне верю, что синус влияет на экономичность, но чтобы на шум коптерной вмг… не верю) ну разве что на высоких частотах (на графике именно на них заметное отличие)
Основной шум идет от пропеллеров, разумеется. От моторов - гармоники, которые, напр., хорошо слышны, когда коптер стоит на земле, а пилот газует со снятыми пропеллерами.
У меня, к примеру, есть моторы (на электровелике) с управлением от синуса и трапеции. В первом случае они становятся реально - бесшумными.
Я думаю, нет оснований сомневаться в комментах от Производителя.\
Типа, если поставить"платиновые" пропы на обычный мафф, то снижение шума будет незначительным. Т.е. синус - решает.
Шум, это реальная проблема, особенно в свете всемирного психоза по поводу дальнобойных коптеров.
Я недавно летал в Германии, … шифровался, как мог. Коптер поднимал оч. высоко, и заклеил все лампочки, нафиг . 😃
Только вот “чистый синус” мавику скорее всего не светит.
Я думаю, нет оснований сомневаться в комментах от Производителя.
А никто не сомневается, я лишь к тому, что эти новые пропы должны дать такой же эффект на обычном мавике, пусть даже длительность полета не прибавится, я лично редко когда всю батарею вылЁтываю)
Тоесть вы хотите сказать, что основной шум идет от двигатеоя, а не от пропеллера?)
И от пропеллеров и от двигателей. Один двигатель без пропеллера тоже довольно громко “поет”. Потому DJI и говорит о том, что эффект снижения шума только от новых пропеллеров на старых Мавиках будет не таким заметным как на новых Мавиках с новыми ESC.
В релизе написано прибавка времени полёта 11% … и это, что благодаря переходу с меандра на синусоиду?! … другими словами сейчас эти 11% рассеиваются на регуляторах? ню-ню … все прибавки если будут, то за счёт оптимизации винтов.
Да, верно, синус по КПД сравним с меандром, даже чуть хуже, за счет потерь на преобразование сигнала.
Подозреваю, что Производитель не будет внятно писать, что дескать новые пропы экономят батарейку на 11%.
Иначе “платину” покупать не будут. 😃
Ждем отчетов от влалельцов новых пропеллеров в плане снижения расхода/увеличения времени полета.
А никто не сомневается, я лишь к тому, что эти новые пропы должны дать такой же эффект на обычном мавике,
По фотам и видео видно - новые пропы шире и короче старых.Могут действительно быть потише.Тока не пойму как снижение на шума 4 дб увязывается с понижением шума на 60%,ну было 74,стало 69,где 60% то?)))
Если тока так
ЗЫ
Ещё будучи владельцем Р3Р ставил на него пропы от Р1 (они короче почти на два см.) ,фантик тихим стал как шпион,реально раза в два тише.
На взлёте более стабилен,но из зоны прямой видимости не упускал,посему хз как он с такими пропами на экстремальных режимах себя бы повёл…
Уверен что выход нового мавика это проблемы железа в старом,уж больно он глючный,ну и чтоб панику не разводить решили отмазаться тем что он только менее шумный,ну стали бы они только ради этого выпускать новый?ну это конечно имхо
Юр, там не линейная зависимость, логарифмическая
Уверен что выход нового мавика это проблемы железа в старом,уж больно он глючный,ну и чтоб панику не разводить решили отмазаться тем что он только менее шумный,ну стали бы они только ради этого выпускать новый?ну это конечно имхо
не имхо)
Современные микроконтроллеры в паре с специализированным драйвером позволяют использовать синус для простого народа. Вот открытый проект который я повторял. Из моего опыта - двигатель действительно работает практически бесшумно, но это справедливо в основном для малых скоростей вращения. В проекте VESC есть режим, в котором при увеличении оборотов регуль переходит на трапецию, в силу лучшей эффективности. Думаю что в платинуме это больше эксперимент и маркетинг, чем реальный прорыв.