Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

DiscoMan
Wesson:

2 DiscoMan. Да не вопрос. Сразу после того как расскажете каким образом в СониВегасе вывестись в H264 и удвоить частоту кадров, не тупым дублированием, а с просчетом промежуточных кадров, чтобы видео стало ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плавнее.

ДаВинчи вам в помощь. Никогда не поздно освоить новый софт 😃 И опять же, имхо конечно, но удваивать частоту кадров посредством просчета промежуточных кадров в духе телевизора Самсунг и эльжи с ихними улучшайзерами, ПОГАНЯЩИМИ картинку, бред вдвойне. Извините за прямоту в духе Шурикуса)) Она заразная. Если вас не устраивает мое мнение (а я не претендую на абсолютную истину), гоу на форум монтажеров или колористов, и вот им расскажите про удвоение частоты кадров “ависинтсами и виртуалдабами” ради кажущейся плавности, вот там и узнаете много нового о смысле своих действий. Если сразу какашками не закидают, конечно)) Хотите плавности, снимайте в 60р, блин, не надо заниматься извращениями! Или снимайте в 25р с НД-фильтрами, не панорамируйте, строба не будет, а плавности хватит и так.

Wesson

оставим удвоение кадров, мера спорная и в данном случае вынужденная - фильтры еще не приехали. я привык монтировать в вегасе, и наличие фреймсервера для него считаю благом поскольку свой проект могу вывести в какой угодно формат с любым кодеком и любыми настройками кодека.
з.ы.
виртулдабом не пользуюсь 😃

з.з.ы
камера снимает 30р, Вам надо сделать слоумо с коэффициентом 3, ваши дествия?

DiscoMan

Сергей, и еще один момент. Не сочтите за поучения. Покрас видео должен быть таким, чтобы черный и белый цвет остались черным и белым. А то у вас снег желтый))

upd. Насчет ДаВинчи я серьезно. Попробуйте монтировать в нем и красить. Сони Вегас забудете как страшный сон 😃 Ютюб полон туториалов, ничего сложного там нет.

Wesson:

з.з.ы
камера снимает 30р, Вам надо сделать слоумо с коэффициентом 3, ваши дествия?

Слоумо я буду снимать на камеру, которая снимает 96р, 120р или 180р)) Но ежели очень припрет, то из 30р можно сделать квази слоу-мо с помощью Твикстора или встроенного optical flow в FCPX. Не знаю, есть ли твикстор для Вегаса. Для премьера точно есть. Но это будет, повторюсь, КВАЗИ слоу-мо, пригодный только для объектов, движущихся на более-менее однородном фоне. В остальных случаях полезут артефакты.

upd2. В ДаВинчи, кстати, встроенный ретайм умеет просчитывать промежуточные кадры для “квази слоу-мо”.

Wesson

я прекрасно понимаю о чем Вы говорите, но там где снег чистый он белый, не сочтите за упрямство. Если просто убрать насыщенность все приходит в норму, я уже признал что налажал с насыщенностью. по да винчи туториалы смотрел, сильного желания на него переходить не возникло. у меня отлажен техпроцесс. скрипт для ависинт давно написан, обчно в нем все закомментировано кроме открытия авишника созданного плагином debugmode в вегасе, но иногда надо убрать с пары строк комментарии, например чтобы включить удвоение числа кадров, ну или утроение и т.д.
та техника которой я пользуюсь не умеет снимать большой частотой, а слоумо иногда нужен, mvtools2 последних версий прекрасно рисует недостающие кадры - на несколько десятков кадров один с небольшими артефактами при нормальном просмотре - незаметно, я сам обалдел, раньше действительно лажа была.
поэтому останусь пока при своем мнении.

DiscoMan
Wesson:

поэтому останусь пока при своем мнении.

Не вопрос 😃 Задачи изнасиловать кого-либо у меня нет) Налажен процесс, все устраивает? Гуд. Но есть способы проще. И дающие лучший результат с наименьшими усилиями. Особенно в плане покраса. Успехов!

Wesson

2 DiscoMan.
Кстати, Вы, когда говорили о DaVinci, имели в виду resolve $0 или resolve studio за $995?

DiscoMan

Бесплатный вполне достаточен, если 4К не выводить и шумодав не нужен. Ну, а если нужен, то есть за тыщу у.е, но тоже бесплатно, в конечном счете 😉

Denis_Kor
DiscoMan:

Насчет ДаВинчи я серьезно. Попробуйте монтировать в нем и красить

В ДаВинчи только цветкор делал, даже не загружался по поводу её возможностей как монтажной программы. Действительно, реальный инструмент для монтажа?

DronLawyer

А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?
Я вот привык к нему, и мне как-то странно представить, что монтаж делать в нем, а цветокор в другой программе.
Особенно когда в проекте много мелких клипов, многие из которых требуют индивидуального подхода: обрезал, вставил, подкрасил - на все про все минута-две, берешь следующий.

cdrugger
DronLawyer:

А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?
Я вот привык к нему, и мне как-то странно представить, что монтаж делать в нем, а цветокор в другой программе.

Ну если разобраться, то нодовая система очень гибкая, алгоритм работы кругов отличный от остальных программ. Но если вы не киношник, то и не стоит заморачиваться. Для премьера есть множество плагинов для разных задач, от lumetri и magic bullet film до colorista. Не сталкивался с ситуацией, когда мне их не хватило бы.

Wesson

Еще раз поигрался с DaVinchi. Программа конечно очень интересная, но не безглючная. Один из мавиковских файлов после создания прокси перестал отображаться при проигрывании таймлайна - черный экран и все, перепробовал много разных бубнов включая пересоздание проекта - один фиг. Плюс если проект не соответствует размерами файлам исходникам - например, проект FHD, а файлы 2.7К тоже все тормозит и прокси не помогает. система конечно старенькая HP workstation 8570 core i7-3630QM 16GB, NVIDIA Quadro K1000M, но Вегас работает нормально. А DaVinci прямо комплекс неполноценности вызвал.

KAMIKAZEUA
DiscoMan:

Вообще никаких секретов тут нет… Цвет выводите кривыми. В ДаВинчи, или в FCPX в Color Finale. Весь секрет в том, чтобы добиться нужного яркостного и цветового контраста в нужном диапазоне. И ползунок насыщенности в этом не помощник, т.к он равномерно поднимает RGB значения во всем диапазоне, вплоть до мягкого ограничения при приближении к предельным значением (255 для 8 битного видео). Цвета и контраст правильные получили с помощью кривых, дальше можете немного тонирнуть по вкусу “цветовыми колесами” (color wheels). Охладить светА, или тени. Или наоборот утеплить. В зависимости от настроения ролика, есессно. И ЛУТы тут не нужны, от них один вред, в основном. Кроме чисто технических моментов, как то перевод лог в REC709 или другие телодвижения в этом же духе.

Мне пока как начинающему проще использовать луты, экономят время. Но вот другой вопрос еще больше волнует - как правильно подобрать настройки на коптере под конкретное освещение.
Я снимал в разных режимах: None, D-Log, D-Cinelike. Но вот как правильно выставить shutter? Стараться что бы EV было -0.3 to -0.7? Баланс белого ставлю всегда вручную, либо солнечно\пасмурно.

DiscoMan
Denis_Kor:

В ДаВинчи только цветкор делал, даже не загружался по поводу её возможностей как монтажной программы. Действительно, реальный инструмент для монтажа?

Вполне реальный. Блэкмеджики вообще-то умеют софт делать 😃 И с железом не особо пасуют, прямо скажем.

DronLawyer:

А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?

К премьеру претензий нет. И как монтажка он норм, и плагинов тучи, и вывести можно в чем хочешь. Другое дело, что его монтажные возможности избыточны для коптерного видео, большая часть которого монтируется просто встык, ну, или с минимальными переходами, ускорениями-замедлениями и т.д. Учитывая это, лучше сосредоточиться на софте, больше заточенном на покрас, чем на монтаж. При том, однако, условии, что нужно переходить с чего-то антично-раритетного, как Сергей с Вегаса 😃 В этом случае лучше сразу переходить на ДаВинчи, чем на Премьер. Ну, а если с последним дружба, то не нужно 😃 Такое вот сугубое мнение 😃

Wesson:

А DaVinci прямо комплекс неполноценности вызвал.

Очень странно. Драйвера CUDA установлены в системе? Должны стоять. С ними ДаВинчи будет летать. У меня хакинтош на i7 не помню модель, 4.2 ггц, короче, уже далеко не свежая, 16 гиг и GTX680. И все летает там. Что-то у вас не то. Скорее всего с кУдой непонятки.

KAMIKAZEUA:

Но вот другой вопрос еще больше волнует - как правильно подобрать настройки на коптере под конкретное освещение.

Shutter speed всегда должна быть равна удвоенной частоте кадров. Т.е 30р снимаете - должно быть 1/60. 25 - 1/50, и т.д. Диафрагму вы зажать не сможете, поэтому кол-во поступающего света нужно регулировать с помощью НД-фильтров. Для этого их и используют. С другой стороны, выдержки могут быть и короткими, но тогда вы увидите строб при панорамировании.

И по поводу ЛУТов. Время они конечно экономят. Но каждый конкретный ЛУТ подобран под определенные параметры входящего видео, под определенную яркость, контраст, цветовой охват и т.д. Если на входе у вас не то, что имел в виду создатель ЛУТа, то на выходе у вас тоже будет довольно-таки произвольная фигня. А вы потом будете удивляться: как же так, такой классный лут, судя по скринам, а дает такое гомно?! 😃 Лучше без них, поверьте.

KAMIKAZEUA:

Стараться что бы EV было -0.3 to -0.7?

Компенсация экспозиции ставится так, чтобы у вас яркие места кадра не были пересвечены. Выводите на экран зебру, по ней и ставите компенсацию, т.е так, чтобы на самых ярких участках зебры не было видно.

Лёха_Букреев
DiscoMan:

Диафрагму вы зажать не сможете, поэтому кол-во поступающего света нужно регулировать с помощью НД-фильтров. Для этого их и используют.

А вот тут я попрошу парочку рекомендаций, раз уж заговорили. Подскажите, во-первых как выбрать какой фильтр, ведь уровень освещенности, насколько я понимаю, оценивается “на глаз”? Второй вопрос - у кого на Али можно купить фильтры, которые будут действительно справляться со своей задачей, а не просто набор прозрачных пластмассок?

Wesson

почему на глаз? если снимаем 30 к/с выдержка должна быть в пределах 1/60-1/30 , допустим сейчас djigo говорит нам, что будет снимать с выдержкой 1/400, фильтр 8ND означает, что когда мы его наденем выдержка увеличится в 8 раз, 1/400 * 8 = 1/50 этот фильтр нам в данных условиях подходит, его и наденем.

по второму вопросу: я заказал на али фильтры DJI думаю уж они точно подойдут, ну а у кого их купить я думаю найти не трудно.

Covax

При сьемке 30кадров ваше видео на ютубе разве не дергается? Там же 25 кадров по умолчанию.

Wesson
Covax:

При сьемке 30кадров ваше видео на ютубе разве не дергается? Там же 25 кадров по умолчанию.

фильтры еще не приехали, соответственно частота 30 к/с, а выдержка была в районе 1/500. вот оно и стробит.

Covax

Я не про строб, а про эффект, когда снимаешь 30, а ютуб переделывает в 25, выкидывая кадры как ему вздумается. Не лучше ли не давать ютубу возможность портить видео?

Wesson

ютуб, похоже, сейчас все-таки перестал портить видео пересчетом частоты кадров, он его просто мылит безбожно. я в итоге оплатил подписку на vimeo, там видео хранится в гораздо лучшем качестве. я всегда снимал в 25p еще и потому, что в помещении выдержка 1/25 на 20% требует меньшего iso чем 1/30 или тем более 1/50. а сейчас без фильтров хотелось хоть чуть сделать плавнее вот и выбрал 1/30. когда приедут фильтры буду снимать в 25p для простоты монтажа с роликами с уже имющихся камер.

Covax

Всетаки будет время проведу эксперимент, надо загрузить видео 25 и 30fps на ютуб, скачать его обратно и посмотреть в свойствах, что там с кадрами произошло. Да и с вимео тоже бы надо проверить, хотя там намного лучше с качеством, но платно)

VladZam
Wesson:

а файлы 2.7К тоже все тормозит и прокси не помогает.

Та же история, Давинчи очень требователен к ресурсам, тот же 4К у меня в Премьере, хоть и с небольшими тормозами, но монтируется и даже красится, а попробовал загрузить 4К в Давинчи, и прога встала намертво, чуть ли не до полного зависания, и такая ситуация не только у меня. Так что Давинчи как монтажка очень сырая, оптимизация явно хромает.