Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
2 DiscoMan. Да не вопрос. Сразу после того как расскажете каким образом в СониВегасе вывестись в H264 и удвоить частоту кадров, не тупым дублированием, а с просчетом промежуточных кадров, чтобы видео стало ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плавнее.
ДаВинчи вам в помощь. Никогда не поздно освоить новый софт 😃 И опять же, имхо конечно, но удваивать частоту кадров посредством просчета промежуточных кадров в духе телевизора Самсунг и эльжи с ихними улучшайзерами, ПОГАНЯЩИМИ картинку, бред вдвойне. Извините за прямоту в духе Шурикуса)) Она заразная. Если вас не устраивает мое мнение (а я не претендую на абсолютную истину), гоу на форум монтажеров или колористов, и вот им расскажите про удвоение частоты кадров “ависинтсами и виртуалдабами” ради кажущейся плавности, вот там и узнаете много нового о смысле своих действий. Если сразу какашками не закидают, конечно)) Хотите плавности, снимайте в 60р, блин, не надо заниматься извращениями! Или снимайте в 25р с НД-фильтрами, не панорамируйте, строба не будет, а плавности хватит и так.
оставим удвоение кадров, мера спорная и в данном случае вынужденная - фильтры еще не приехали. я привык монтировать в вегасе, и наличие фреймсервера для него считаю благом поскольку свой проект могу вывести в какой угодно формат с любым кодеком и любыми настройками кодека.
з.ы.
виртулдабом не пользуюсь 😃
з.з.ы
камера снимает 30р, Вам надо сделать слоумо с коэффициентом 3, ваши дествия?
Сергей, и еще один момент. Не сочтите за поучения. Покрас видео должен быть таким, чтобы черный и белый цвет остались черным и белым. А то у вас снег желтый))
upd. Насчет ДаВинчи я серьезно. Попробуйте монтировать в нем и красить. Сони Вегас забудете как страшный сон 😃 Ютюб полон туториалов, ничего сложного там нет.
з.з.ы
камера снимает 30р, Вам надо сделать слоумо с коэффициентом 3, ваши дествия?
Слоумо я буду снимать на камеру, которая снимает 96р, 120р или 180р)) Но ежели очень припрет, то из 30р можно сделать квази слоу-мо с помощью Твикстора или встроенного optical flow в FCPX. Не знаю, есть ли твикстор для Вегаса. Для премьера точно есть. Но это будет, повторюсь, КВАЗИ слоу-мо, пригодный только для объектов, движущихся на более-менее однородном фоне. В остальных случаях полезут артефакты.
upd2. В ДаВинчи, кстати, встроенный ретайм умеет просчитывать промежуточные кадры для “квази слоу-мо”.
я прекрасно понимаю о чем Вы говорите, но там где снег чистый он белый, не сочтите за упрямство. Если просто убрать насыщенность все приходит в норму, я уже признал что налажал с насыщенностью. по да винчи туториалы смотрел, сильного желания на него переходить не возникло. у меня отлажен техпроцесс. скрипт для ависинт давно написан, обчно в нем все закомментировано кроме открытия авишника созданного плагином debugmode в вегасе, но иногда надо убрать с пары строк комментарии, например чтобы включить удвоение числа кадров, ну или утроение и т.д.
та техника которой я пользуюсь не умеет снимать большой частотой, а слоумо иногда нужен, mvtools2 последних версий прекрасно рисует недостающие кадры - на несколько десятков кадров один с небольшими артефактами при нормальном просмотре - незаметно, я сам обалдел, раньше действительно лажа была.
поэтому останусь пока при своем мнении.
поэтому останусь пока при своем мнении.
Не вопрос 😃 Задачи изнасиловать кого-либо у меня нет) Налажен процесс, все устраивает? Гуд. Но есть способы проще. И дающие лучший результат с наименьшими усилиями. Особенно в плане покраса. Успехов!
2 DiscoMan.
Кстати, Вы, когда говорили о DaVinci, имели в виду resolve $0 или resolve studio за $995?
Бесплатный вполне достаточен, если 4К не выводить и шумодав не нужен. Ну, а если нужен, то есть за тыщу у.е, но тоже бесплатно, в конечном счете 😉
Насчет ДаВинчи я серьезно. Попробуйте монтировать в нем и красить
В ДаВинчи только цветкор делал, даже не загружался по поводу её возможностей как монтажной программы. Действительно, реальный инструмент для монтажа?
А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?
Я вот привык к нему, и мне как-то странно представить, что монтаж делать в нем, а цветокор в другой программе.
Особенно когда в проекте много мелких клипов, многие из которых требуют индивидуального подхода: обрезал, вставил, подкрасил - на все про все минута-две, берешь следующий.
А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?
Я вот привык к нему, и мне как-то странно представить, что монтаж делать в нем, а цветокор в другой программе.
Ну если разобраться, то нодовая система очень гибкая, алгоритм работы кругов отличный от остальных программ. Но если вы не киношник, то и не стоит заморачиваться. Для премьера есть множество плагинов для разных задач, от lumetri и magic bullet film до colorista. Не сталкивался с ситуацией, когда мне их не хватило бы.
Еще раз поигрался с DaVinchi. Программа конечно очень интересная, но не безглючная. Один из мавиковских файлов после создания прокси перестал отображаться при проигрывании таймлайна - черный экран и все, перепробовал много разных бубнов включая пересоздание проекта - один фиг. Плюс если проект не соответствует размерами файлам исходникам - например, проект FHD, а файлы 2.7К тоже все тормозит и прокси не помогает. система конечно старенькая HP workstation 8570 core i7-3630QM 16GB, NVIDIA Quadro K1000M, но Вегас работает нормально. А DaVinci прямо комплекс неполноценности вызвал.
Вообще никаких секретов тут нет… Цвет выводите кривыми. В ДаВинчи, или в FCPX в Color Finale. Весь секрет в том, чтобы добиться нужного яркостного и цветового контраста в нужном диапазоне. И ползунок насыщенности в этом не помощник, т.к он равномерно поднимает RGB значения во всем диапазоне, вплоть до мягкого ограничения при приближении к предельным значением (255 для 8 битного видео). Цвета и контраст правильные получили с помощью кривых, дальше можете немного тонирнуть по вкусу “цветовыми колесами” (color wheels). Охладить светА, или тени. Или наоборот утеплить. В зависимости от настроения ролика, есессно. И ЛУТы тут не нужны, от них один вред, в основном. Кроме чисто технических моментов, как то перевод лог в REC709 или другие телодвижения в этом же духе.
Мне пока как начинающему проще использовать луты, экономят время. Но вот другой вопрос еще больше волнует - как правильно подобрать настройки на коптере под конкретное освещение.
Я снимал в разных режимах: None, D-Log, D-Cinelike. Но вот как правильно выставить shutter? Стараться что бы EV было -0.3 to -0.7? Баланс белого ставлю всегда вручную, либо солнечно\пасмурно.
В ДаВинчи только цветкор делал, даже не загружался по поводу её возможностей как монтажной программы. Действительно, реальный инструмент для монтажа?
Вполне реальный. Блэкмеджики вообще-то умеют софт делать 😃 И с железом не особо пасуют, прямо скажем.
А что с Adobe Premiere? Он чем-то плох в сравнении с ДаВинчи (и колеса и кривые - все вроде есть)?
К премьеру претензий нет. И как монтажка он норм, и плагинов тучи, и вывести можно в чем хочешь. Другое дело, что его монтажные возможности избыточны для коптерного видео, большая часть которого монтируется просто встык, ну, или с минимальными переходами, ускорениями-замедлениями и т.д. Учитывая это, лучше сосредоточиться на софте, больше заточенном на покрас, чем на монтаж. При том, однако, условии, что нужно переходить с чего-то антично-раритетного, как Сергей с Вегаса 😃 В этом случае лучше сразу переходить на ДаВинчи, чем на Премьер. Ну, а если с последним дружба, то не нужно 😃 Такое вот сугубое мнение 😃
А DaVinci прямо комплекс неполноценности вызвал.
Очень странно. Драйвера CUDA установлены в системе? Должны стоять. С ними ДаВинчи будет летать. У меня хакинтош на i7 не помню модель, 4.2 ггц, короче, уже далеко не свежая, 16 гиг и GTX680. И все летает там. Что-то у вас не то. Скорее всего с кУдой непонятки.
Но вот другой вопрос еще больше волнует - как правильно подобрать настройки на коптере под конкретное освещение.
Shutter speed всегда должна быть равна удвоенной частоте кадров. Т.е 30р снимаете - должно быть 1/60. 25 - 1/50, и т.д. Диафрагму вы зажать не сможете, поэтому кол-во поступающего света нужно регулировать с помощью НД-фильтров. Для этого их и используют. С другой стороны, выдержки могут быть и короткими, но тогда вы увидите строб при панорамировании.
И по поводу ЛУТов. Время они конечно экономят. Но каждый конкретный ЛУТ подобран под определенные параметры входящего видео, под определенную яркость, контраст, цветовой охват и т.д. Если на входе у вас не то, что имел в виду создатель ЛУТа, то на выходе у вас тоже будет довольно-таки произвольная фигня. А вы потом будете удивляться: как же так, такой классный лут, судя по скринам, а дает такое гомно?! 😃 Лучше без них, поверьте.
Стараться что бы EV было -0.3 to -0.7?
Компенсация экспозиции ставится так, чтобы у вас яркие места кадра не были пересвечены. Выводите на экран зебру, по ней и ставите компенсацию, т.е так, чтобы на самых ярких участках зебры не было видно.
Диафрагму вы зажать не сможете, поэтому кол-во поступающего света нужно регулировать с помощью НД-фильтров. Для этого их и используют.
А вот тут я попрошу парочку рекомендаций, раз уж заговорили. Подскажите, во-первых как выбрать какой фильтр, ведь уровень освещенности, насколько я понимаю, оценивается “на глаз”? Второй вопрос - у кого на Али можно купить фильтры, которые будут действительно справляться со своей задачей, а не просто набор прозрачных пластмассок?
почему на глаз? если снимаем 30 к/с выдержка должна быть в пределах 1/60-1/30 , допустим сейчас djigo говорит нам, что будет снимать с выдержкой 1/400, фильтр 8ND означает, что когда мы его наденем выдержка увеличится в 8 раз, 1/400 * 8 = 1/50 этот фильтр нам в данных условиях подходит, его и наденем.
по второму вопросу: я заказал на али фильтры DJI думаю уж они точно подойдут, ну а у кого их купить я думаю найти не трудно.
При сьемке 30кадров ваше видео на ютубе разве не дергается? Там же 25 кадров по умолчанию.
При сьемке 30кадров ваше видео на ютубе разве не дергается? Там же 25 кадров по умолчанию.
фильтры еще не приехали, соответственно частота 30 к/с, а выдержка была в районе 1/500. вот оно и стробит.
Я не про строб, а про эффект, когда снимаешь 30, а ютуб переделывает в 25, выкидывая кадры как ему вздумается. Не лучше ли не давать ютубу возможность портить видео?
ютуб, похоже, сейчас все-таки перестал портить видео пересчетом частоты кадров, он его просто мылит безбожно. я в итоге оплатил подписку на vimeo, там видео хранится в гораздо лучшем качестве. я всегда снимал в 25p еще и потому, что в помещении выдержка 1/25 на 20% требует меньшего iso чем 1/30 или тем более 1/50. а сейчас без фильтров хотелось хоть чуть сделать плавнее вот и выбрал 1/30. когда приедут фильтры буду снимать в 25p для простоты монтажа с роликами с уже имющихся камер.
Всетаки будет время проведу эксперимент, надо загрузить видео 25 и 30fps на ютуб, скачать его обратно и посмотреть в свойствах, что там с кадрами произошло. Да и с вимео тоже бы надо проверить, хотя там намного лучше с качеством, но платно)
а файлы 2.7К тоже все тормозит и прокси не помогает.
Та же история, Давинчи очень требователен к ресурсам, тот же 4К у меня в Премьере, хоть и с небольшими тормозами, но монтируется и даже красится, а попробовал загрузить 4К в Давинчи, и прога встала намертво, чуть ли не до полного зависания, и такая ситуация не только у меня. Так что Давинчи как монтажка очень сырая, оптимизация явно хромает.