Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
В общем, при очень хорошем качестве видео меня весьма расстроило качество фото “из коробки”. В принципе - мыльница как мыльница, объектив неплох, с хорошо исправленной дисторсией. Но “мыло”… Поинтересовался вопросом, и выяснилось, что у наших не совсем дешевых Фантомов есть т.н. “фича” - неюстированный никак объектив. Почитал-посмотрел о технологии юстировки, нашел адреса сервисменов на случай ах и ох, зарезервировал деньги на новую камеру, набрался храбрости и приступил к юстировке…
Результаты выкладываю (100% кропы, снимал в ДНГ, конвертация с шарпом 0, все параметры конвертации по умолчанию):
до
после
Ну и с легкой постобработкой
Выводы, я думаю очевидны.
P.S. Деньги и адреса сервисменов не понадобились.
Так, а технология юстировки то какая?
Ссылки боюсь давать - не знаю, можно или нет. Есть видео на ютубе (поиск - фокусировка phantom), в гугле по аналогичному запросу есть тексты.
Есть две схемы.
- Винтами крепления платы с матрицей к объективу (более желаемая, так как не требует демонтажа платы и объектива). Поджимаем-отжимаем-выравниваем затяжку винтов. Мне эта схема не помогла - винты поджаты равномерно и их отпуск только ухудшил ситуацию.
- Более радикальный способ - с демонтажем объектива (демонтаж его нужен только для того, что бы сдернуть с места по резьбе). После разборки-сборки крутим объектив (он идет по резьбе) с со стороны передней линзы (уже на собранной камере) и подбираем положение. Показанные выше результаты получены после доворота объектива ориентировочно на 40 градусов.
Ссылки давать можно и нужно)
Есть видео на ютубе (поиск - фокусировка phantom), в гугле по аналогичному запросу есть тексты.
Ну так это старая песня, объективы юстировали ещё на Фантоме 3, с него вся эта история со сбитым фокусом в принципе и началась. У трёшек практически через один был фокус не настроен. Как говорится, всё новое хорошо забытое старое. 😃
Боже. Перестаньте снимать Россию. Это ужасно.)))
наверное проблема не в России, маленькие города без больших проспектов и красивых застроек не смотрятся, красиво смотрится природа, реки, озера, горы, и т. д. много можно почерпнуть смотря документалку снятую с воздуха
Очень советую гуглить и искать старые советские документалки и природе, родном крае, очень приятно удивился, как умели раньше снимать природу.
очень приятно удивился, как умели раньше снимать природу.
Потому что не торопились и ждали погоду и свет, а не как сейчас “скорее скорее за три дня снимем потом в фотошопе поправим” - все равно пленка проявится фиг знает через сколько после съемки. Некоторые вещи годами могли сниматься.
И сейчас снимать умеют и не сказал бы что хуже и быстрее, наоборот даже (я не о большом кино, разумеется). Хотя это холивар, раньше и трава зеленее была и небо голубее и люди добрее 😃 Имхо, отношение стало проще т.к. все в цифре, многое прощает, но на хороших проектах это никак не сказывается. Еще входной порог стал значительно ниже, техника всем доступна и результат сразу, не приходится ждать пока “пленка проявится фиг знает через сколько”, как сказал Вячеслав
А можно по подробнее? Я не юзал Motion, непонятно что должно получится и как… А без лутов мне видится что можно делать что угодно как по мне в Color Finale, там ведь столько настроек…
Можно в колор финале, но там же цветовые круги жутко неудобные. У кругляшков, за которые мышкой таскать надо, чувствительность очень большая. В моушне все просто. Просто посмотрите в ютюбе, как сделать кастомный Effect. Там из меню надо выбрать создание нового эффекта, задать нужные настройки по разрешению и прочему (если 4К, то надо галку 4К ready ставить, или как-то так она называется) потом в библиотеке найти Filters, оттуда выбрать Color Balance. Затем сохранить созданный фильтр через меню Save. А, да. Все настройки фильтра надо опубликовать правой кнопкой мышки перед сохранением. Вот прям проходите мышкой по всем настройкам, что вам нужно видеть в кате, кликаете правой кнопкой на стрелочку напротив каждой настройки и публикуете, т.е нажимаете Publish. После всех манипуляций колор баланс появится в кате. В нем кликаете на соотв. тонировочный квадратик (shadows, middle, highlights) там цвет выбираете не цветовым кругом, а вкладкой HSL, что на мой взгляд гораздо удобнее и позволяет точнее и проще добиваться нужного результата.
Был бы колор финале идеален, не пришлось бы огород городить. Но вы вообще поизучайте экспорт фильтров из моушна 😃 Это полезно. И там их есть много таких, что в кате нет, а они архиполезные. Полазьте по разделу Filters 😉
Привет! Тупой вопрос! Фотки на Фантом 3 в DJI Go iOS не сохраняются в приложении. Видео отображается, а фоток 0. Причем на флешке они есть, в полетном листе есть, а в редакторе нету! Видосы вот они, фото - отсутствует. Че делать, куда тыкать? Спасибо за понимание
Солнечный день + LUT делаем весну ярче ))
красиво, хоть “на вкус и на цвет …”, но мне кажется что немного перенасыщены цвета 😉
Это преднамеренно - пока зелени нет, всё сероватое )))
Немножко в Тбилиси с Мавиком прогулялись 😃
Немножко в Тбилиси с Мавиком прогулялись 😃
Хороший футаж, хорошая музыка, хороший город.
У меня, после прочтения последней страницы темы, возник вопрос…Ребят, мы точно на одном и том же летаем? Или есть еще супер мавик, который размером раза в три больше, имеет камеру с приличным стеклом и вполне способен решать серьезные задачи для сьемки видео?
Немножко в Тбилиси с Мавиком прогулялись
Видимо всё таки у людей разные Мавики, а может прямолинейности ручек не хватает, для серьёзных задач при съёмки видео.
Немножко в Тбилиси
Напишите пожалуйста технические детали прогулки и постпрогулки.
Немножко в Тбилиси с Мавиком прогулялись
Там, где треть земли и две трети неба, это ведь кроп с 4к, да? Пропеллеров в кадре нету.
У Мавика надо еще постараться, чтобы пропеллер в кадр залез 😃
Там, где треть земли и две трети неба, это ведь кроп с 4к, да? Пропеллеров в кадре нету.
Ни разу пропеллеров в кадре пока не видел