Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму? Т.е. я понимаю, что не дураки кругом и не один я такой умный - скорее наоборот, но все-таки хочется понять, как происходит магия.
Потому что для съемки видео без строба при выдержке 1/50 в солнечную погоду, вам может не хватить диафрагмы, либо слишком зажатая испортит качество.
Кроме того с nd фильтром снимают пейзажи.
Я пару недель снял друзьям клип, сейчас смонтировал и они его уже зарелизили. Не то чтобы тут была крутая работа пилота, но пара моментов интересных есть.
Снято в d-log. Земля - a7s в s-log2
В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО),
“не читайте за обедом советских газет”. А почитайте чт-нить по фотографии. Больше пользы будет.
Не уверен в том, каккой у Вас дрон и камера соответственно, поэтому дальнейший текст адаптируйте под себя 😃
- Если снимаем фото, и просто отдельное фото, то можно в принципе и авто. Но это зло.
- Для фото, если нету идеи какого-то спецэффекта, Вы будете хотеть получить скорее резкое фото, чем размытое. Соответственно, выдержка должна быть максимально короткой (чем больше число - тем короче выдержка потому что это доли секунды). Соответственно, оптимальным режимом для фото будет приоритет диафрагмы, режим A - Aperture. В этом случае выдержка будет устанавливаться автоматически, с учетом установленного ISO, и естественно будет самой короткой из возможных. А коррекции на сцену, с учетом шистограммы, вводить экспокоррекцией (это значит "делай как намерял, но чуть темнее - чут светлее). ISO при этом может быть выставлено в AUTO - система будет в этом случае стараться обеспечить минимально-приемлемую выдержку при минимально для этого приемлемом ISO.
- Для видео необходимо иметь выдержку, равную (по числу) двойной частоте кадров съемки, ну или чуть быстрее. Т.е. если снимаем на 24 кара в секунду, то выдержка 1/50 (30 = 1/60, 60 = 1/120). На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее. Соответственно, на первый взгляд основнвм режимом для видео кажется приоритет выдержки S - Shutter (устанавливаем вручную, с учетом частоты кадров съемки), диафрагма и ISO выставятся автоматом. Но это не так, потому что:
3.1 Регулировка экспозиции всегда дискретна, т.е. адаптация под меняющиеся условия освещенности происходит скачками. И это полностью убивает видео, к сожалению. А условия освещения меняются постоянно - тучка набежала-убежала, дрон повернулся чуть на лесок - чуть на воду. При этом объективной нужды менять настройки нету, потому что яркость сцены все равно укладывается (иди всё равно НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ) в динамический диапазон матрицы, но для электроники известно только то что сцена должна иметь некую стандартную яркость. Поэтому для видео единственным приемлемым режимом съемки является полностью ручной M - Manual. В этом случае выставляем для начала необходимую выдержку, а экспозицию по гистограмме подгоняем ISO (всегда поменьше) и диафрагмой, если регулируется.
3.2 При этом возможностей камеры, особенно если диафрагма неуправляемая, может не хватить для того, чтобы удержать выдержку в приемлемой цифре. Тогда нам нужны ND фильтры, которые обрежут световой поток и позволят удержыть выдержку в приемлемой цифре для съемки хорошего плавного видео в солнечный день.
3.2.1 Основываясь уже на своем опыте могу смело рекомендовать фильтры NiSi - они роскошны. Ежинственно, придется сделат для них установочное кольцо из дешевого фильтрика, зачем и почему - я описывал в ветке про аксессуары. Это IR-ND фильты, отсекающие инфракрасную компоненту, в результате они практически не дают паразитного цветового тона. Очень хороши, очень. - А вот с панорамами всё не так весело. Потому что с одной стороны, перепады освещенности по сфере велики. С другой стороны, экспонировать каждый кадр панорамы отлельно, по-своему, нельзя - переходы между кадрами будут содержать огпомные скачки яркости, ничего хорошего не соштется. Поэтому для панорам единственный приемлемый вариант - это ручной М, плюс съемка только в DNG. При этом перед съемкой нужно посмотреть все направления и принять решение о том, какую экспопару (выдержка-диафрагма, при минимальном фиксированном ISO) нужно установить и чем при этом пожертвовать (светами - получив пересвет в одном месте но сохранив приемлемую летализацию в другом, или тенями, или и тем и тем но не так радикально) и в какой степени. В общем ставить экспозицию по наиболее сюжетно выжному сектору, но поскольку его тоже можно себе позволить снять чуть темнее или чуть светлее, то об этом и думать с учетом важности прочих секторов.
4.1 Еще при этом держать в голове, что коль скоро мы снимаем в DNG (а по-другому смысла нет), то у нас есть небольшой запас яркости, т.е. небольгой пересвет, который был бы фатален в JPEG, вполне правится. И что вытягивание светов предпочтительней (даст меньше шума) чем вытягивание теней. Поэтому экспонипровать по правому краю, на грани пересвета, лучше чем недодержать (это и к п.1 применимо). - Баланс белого влияет в первую очередь на цыет того, что на снимке получится, ну и немного косвенно на экспозицию - неверный баланс белого может привести к выбиванию отдельных каналов. При этом баланс белого имеет значение только при съемке в jpeg. При съемке в RAW (DNG) его можно без потерь поправить в постобработке (в JPEG - без потерь поправить НЕЛЬЗЯ).
Это хначит, что для чистого фото, при условии съемки в DNG разумеется - что единичного что панорамного - баланс белого можно игнорировать как настройку. Что авто, что фикс, по барабану.
А вот для видео - нет, потому что с автобалансом цвет видео будет всё время плавать. Обязательно фиксируйте баланс белого перед съемкой (скорее всего в sunny, даже для облачных сцен, хотя тут надо смотреть на экран и следовать своему эстетическрму чувству).
На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее
Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено
Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено
Поддержу. Стробоскопа не будет, если панорамировать медленно. Или если снимать только мелкие планы, чтобы было минимум предметов, движущихся от центра к краям кадра.
Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание.
ну зависит от эстетических предпочтений, мне бросается в глаза неестественность движения и ощущение не то. Но motion blur должен спасать, наверное 😃
запретное видео! приходилось во время полета маскироваться от бегающих охранников. они потом план перехват обьявили )))
Владимир, не сочтите за наезд. Конструктивная критика 😃 Планы рваные, грейдинг отсутствует, светА местами напрочь выбиты, с композицией тоже порой беда. НД фильтры вам тут не помогут, начните с правильной экспозиции и освойте хотя бы базовый цветокор и покрас, будет гораздо лучше. При всем при этом отдаю должное вашей смелости при полетах в таких тесных местах))
Александр,классно всё, мне даже нравится критика,без неё нет прогресса. Правильная экспозиция,интересное понятие, старался удержать в ДД,но некоторые планы выскакивали в пересвет,колесо не научился кшё крутить.Да и вообще репортажить дроном очень сложно в смысле пилотирования (это пока цель),кстати это относится и к композиции,монтаж при этом спасает,прибавляя к фильму планов с земли… Пока я только разбераюсь как заставить Мавика лучше писать при контровом свете и чему больше давать приоритет теням и светам,а может вообше профайл поменять. Про цветокор,ну не знаю,по-моему всё на месте,мало сатурейта? но он бы “добавился”,если бы тени я увел в ноль и ниже (IRE),я их оставил на +10, света максимум 90, картинка получилась более мягкая.Согласен,с контрастом цветов можно было ешё помудрить,но…
Я пару недель снял друзьям клип, сейчас смонтировал и они его уже зарелизили. Не то чтобы тут была крутая работа пилота, но пара моментов интересных есть.
Снято в d-log. Земля - a7s в s-log2
Да,дрона там мало,может там помогли бы какие то мелкие быстрые,экстремальные пролёты,пусть и не удавшиеся…по секунде и меньше. Хэви под фанеру - жесть,но ребята хорошо поработали,а вот солистка всех возвращала в попсу,стеснялась что ли? Голос совсем не плохой,но хэви это ешё и стиль,принадлежность к тяжёлой музыке. Не самое благодарное дело снимать рок музыкантов вне аборудованной сцены, ну или делать это как Sepultura,Slayer например.
С камерой,кстати,совсем неплохо поработал,но солистка-дискотека…наверно не женское это дело.Надо было её крупняком снимать,супер крупно,телевиком - рот,глаза,поллица,сзади,сбоку,спереди,в край кадра
Не претендуя на выскохудожественность:P, выложил видео
Знаю, что без фильтра качество съёмки на солнце страдает. Узнал на собственном опыте о печальном режиме 1080р/60. Тут времени на предварительные полеты не было, как дрон пришел - так сразу в поле, вернее под вулкан;) Вот и композиции в ветер да без сноровки тяжко даются…
Какие еще замечания?
про Шербинку, классное использование титлов, особенно где машина на мосту сверху титла проехала.Respect Nikita! В Афтере всё?
Второй видео от Ильи. То как ты там летал и нехватка времени и подготовки уходят на второй,третий план.Само действо и местность завораживают.Классно! и немного завидно,уважуха!!!
классное использование титлов
Красивое видео, красиво оформлено 😃 Только бы еще в красивых титлах ошибок поменьше 😃
второй инспаир в прорез
покраска в давинчи
Друзья, кто нибудь работает в джиге 4???
Я с нее делаю видос, совмещаю видео снятое на iphone с видео снятое коптером. на iphone импортирую видео с флешки которая была в коптере. т.е. качество исходника лучшее из того что может быть.
Вопрос. У меня лагают кадры когда заливаю в ютуб. Как этого избежать???
Андрей,классно! он в ПроРес сразу умеет писать или сконвертил? но ДД понравился
Друзья, кто нибудь работает в джиге 4???
Я с нее делаю видос, совмещаю видео снятое на iphone с видео снятое коптером. на iphone импортирую видео с флешки которая была в коптере. т.е. качество исходника лучшее из того что может быть.
Вопрос. У меня лагают кадры когда заливаю в ютуб. Как этого избежать???
Ну,наверное,Джигоу глючит под тяжестью.Для этой проги как то не очень подходит “работаю”
P.S. какой интересный контраст с предыдущим видео…
Андрей,классно! он в ПроРес сразу умеет писать или сконвертил? но ДД понравился
сразу умеет если лицензию купить.
Классно! и немного завидно,уважуха!!!
Спасибо! Но тут уж заслуга кайтеров и природы-матери =)
Ну,наверное,Джигоу глючит под тяжестью.Для этой проги как то не очень подходит “работаю”
P.S. какой интересный контраст с предыдущим видео…
У меня iPhone 7 Plus там 3 гига оперативки, ролики до 5-ти минут более менее нормально монтируются. по результатам замеров теста антуту 7+ был на самом высоком месте по этому я с ведроида перешел на iPhone.
качетсво отличается между 2-мя видео потому видео где воронцовский дворец сделано из кеша, а где массандровский дворец сделано с видео из карточки с коптера которое я импортировал в iPhone через специальный шнур.
далее, у меня вопрос почему при монтаже в конечном ролике видео которое снято на камеру айфона чуть чуть лагает??? какую частоту кадров на мавике надо ставить чтобы этого избежать?
тут есть кто нибудь кто пользуется джигой???
Да забудь же про это уг, пользуйся imovie
Да забудь же про это уг, пользуйся imovie
iMovie есть под iPhone? Я не встречал… видел только под iPad.
К маленькому мавику таскать с собой еще и Ipad это жесть. Я путешествую только с сумочкой родной из комбо набора. Из гаджетов только телефон с собой. Бывает так что за стационарный комп я могу не попадать месяцами… да мне это и не нужно. Счас все можно делать с телефона.
Конечно imovie и для iphone и для ipad
Последнее время на Бали нахожусь, на линзе появляется конденсат после взлета. Вообще с начала не понял что с видео, потом засыпал коптер рисом - все ок))))