Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Спасибо за дискуссию. Не обижайтесь. Я тоже всё.
Вот пытаются Вам умные люди объяснить несложные, в общем-то, вещи, требующие немного подумать - а Вы встаете в позу четырехлетнего реьенка “Земля не может быть круглой, иначе с неё все бы попадалм”.
Еще раз попробую, для тех, кого Ваше упрямство может ввестм в соблазн.
При съемке все процессы делятся, грубо говопя, на две части: “Аналоговые” и “цифровые”.
Детализация и реальная резкость задаются на " аналоговом" этапе. Это способность камеры разлмчать мелкие деиали и формировать отчетливые, несмазанные границы.на это влияет оптика, используемве фильтры и их качество (рассеяние свеиа =потеря летализации и резкостм), выбор диафрагмы (размер разлмчимых деталей, глубина резкостм, потери резкости из-за дмфракции), точность фокусировки в правильном месте. Сюда же примыкает цифровой вроде как аспект - - ISO: шумы на высоких iso снижают реальную детализацию (но могут подменять ее “фейковой” - шумные снимки могут быть весьма резкими визуально, добавление шума - один из способов спасти нерезкие фото).
Всё. Картинка сформирована.цифра к этосу не имеет никакого отношения. Никакие последующие обработки не смогут ничего к этому добавить.
Далее наступает цифровой этап.все задаваемые параметры резкости, контрастностм, насыщенности - это цифровая обработка уже имеющегося изображения. Как уже было сказано, цифровая обработка никак не слеоает картинку лучше: что из аналога вылезло, то вылезло. Но цифровая обработка может сделать картинку “лучше выглядящей”.
Парадокс состоит в том, что любая цифровая обработка НЕОБРАТИМА и, как правилр, ведет к ПОТЕРЕ ИНФОРМАЦИИ. Т.е. обработкой млжно сделать картинку визуально лучше, но с точки зрения исходника она становится хуже. А цифровая обработка “в камере” происходит, в общем-то, бесконтрольно. Теоретически не имеет значения, зашарпите вы картинку в камере или в редакторе. Нбанс в том, что в редактопе это можно будет сделать осмысленно и в нужный момент.
Повышение контурной резкости (именно так оно называется точно и полностью) - одна из самых разрушительных оьработок.состоит оно, грубо говоря, в рисовании контрастных ареолов вдоль границ. Так ребенок обводит лица на фотографии шариковой ручкой, чтобы они стали заметнее. Задранная резкость неотменима.более того, артефакты псевдо-контуров провоципуют еще более грубые и очень заметные артефакты при любрй обработке - масштабировании, стабилизации, поворотах, дальнейшем повышении резкости.
Неспроста рекомендуют выкручивать резкость в камере в минус.
Вообще-то это относится и к программным настройкам контраста и насыщенности: они убивают тонкие цветовые переходы.но это меньшее зло, т.к. предположительно работают с большим массивом данных и глубиной цвета, а вот контурная резкость модет быть примерена только к сформированной картинке.
Неспроста рекомендуют выкручивать резкость в камере в минус.
Вообще-то это относится и к программным настройкам контраста и насыщенности: они убивают тонкие цветовые переходы.но это меньшее зло, т.к. предположительно работают с большим массивом данных и глубиной цвета, а вот контурная резкость модет быть примерена только к сформированной картинке.
Получается, что я, выставив правильный цвет, контрастность, насыщенность получаю сформировавшуюся картинку и вот к ней, как вы и говорите, применяю контурную резкость. Тем самым я делаю ненужной постобработку этих показателей. экономлю время при дальнейшем уже творческом монтаже. Я знаю, что некоторые видеооператоры при съёмке ставят фильтр (не помню, как он называется) при котором изображение по виду становится серым и бесцветным, а потом начинают вытаскивать картинку по цвету, контрастности яркости и т д, тратя время на пост обработку. Это, наверное , считается профессионально. А я-любитель. Моё кредо настраивать параметры съёмки перед съёмкой. Повторяю: кому что и как нравится. Главное, чтобы костюмчик сидел.
И так. Сегодня попытался применить на практике свои новые знания. Сразу скажу, получилось не очень.)))
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
Тут никакой пост обработки. Ну только обрезка-склейка, выправление горизонта и добавление музыки.
Как видите, картинка ужасно засвечена. Было ранее пасмурное утро.
Так что, пришлось “шаманить” в Сони Вегасе, и вот что получилось с пост обработкой.
Ладно, отрицательный опыт, это тоже опыт. )))
А колесико экспозиции на что?
А колесико экспозиции на что?
Не хотелось снижать значение 80 затвора. “Колёсико” именно его меняет. А увеличение ISO даже на один шаг, делало картинку слишком тёмной, ну мне так показалось на экране смартфона.
Повторяю: кому что и как нравится
Без обид, но я говорил про технически правильный подход, а не про то кому что нравится. Фильтр про который вы упомянули, очевидно это съемка в логорифме, а делается это для достижения бОльшего динамического диапазона.
а потом начинают вытаскивать картинку по цвету, контрастности яркости и т д, тратя время на пост обработку. Это, наверное , считается профессионально.
Конечно профессионально, умея так делать, вы никогда не встанете перед выбором снимать в логорифме или же получить картинку с провалеными тенями и пересвечеными светами, тут вовсе не дело вкуса, а дело в получении более качественного результата. И чем грамотнее человек и чем больше времени он тратит - тем лучше получается (художественные выдумки можно вычесть). Не бывает быстро и качественно. Поэтому если где то нужно подумать как же правильнее - то лучше подумать и намотать это на ус, или же всегда оставаться любителем. Вот например можно просто взять какую нить PNGшку и наложить на видео (например костюм какой либо) - да, это будет быстро, и это было круто в 90ые или 80ые наверно. А можно сидеть, делать 3д модель, сделать для нее все отражения, вписать в сцену, сделать трекинги, выровнять цветокор, еще футажей разных подобрать.
Я вот тоже когда то был любителем - и все что я делал это просто снимал фото или видео и распихивал по папкам домашнего архива, которые нафиг никому не нужны потом и листать это уныло. Уж согласитесь, куда лучше потратить время и сделать ролик хотя бы простенький о том как съездил на рыбалку с друзьями, залить его на ютуб и раскидать всем друзьям что бы все посмотрели - особенно когда наснимал все это действие летом, а выложил зимой. Вот это полезное времяпрепровождение с фото\кинокамерой, все остальное можно снять на телефон и сразу же выложить в какой нить инстаграмм, только если ты не знаменитость, то грош цена даже такой, не занимающей время, съемке на телефон. Не просто же так появились люди которые снимают крутые ролики о своем досуге и на них интересно смотреть. Так что стремитесь к лучшему, внимание ко всем мелочам - это здорово и правильно, вот моя позиция которую я описал. Помоему объективно что иначе даже быть не может. У меня брат бегает снимает на мавик и все это лежит в архивах, и никто не смотрит, и никому не нужно - хотя кадры местами интересные и красивые. Вот так то. Тема про секреты обработки - так вот самая основная обработка, это подходить с душой к этому процессу и тогда все мелочи станут автоматом нужными и полезными. П.С. Снимать в RAW или JPEG это не дело вкуса, а просто зря выброшенные деньги на зеркалку - вот как я обычно говорю, тоже самое и с квадрокоптером.
Значение затвора должно быть кратно кол-ву кадров, 25, 50, даже не переживайте на эту тему
Не хотелось снижать значение 80 затвора. “Колёсико” именно его меняет. А увеличение ISO даже на один шаг, делало картинку слишком тёмной, ну мне так показалось на экране смартфона.
Конечно профессионально, умея так делать, вы никогда не встанете перед выбором снимать в логорифме или же получить картинку с провалеными тенями и пересвечеными светами, тут вовсе не дело вкуса, а дело в получении более качественного результата
Напоминаю-я любитель. Согласен, если съёмочная аппаратура слабенькая (широта динамического диапазона ниже плинтуса) и приходится её промахи исправлять потом. А, если аппаратура на высоте, то ничего и править не надо. В этом отношении Ф4Про даёт некоторые преимущества перед предыдущими моделями Ф3, Ф4 и подобными, они у меня есть и я могу сравнивать их возможности. Другое дело. когда оператор хочет получить спецэффекты освещения,цвета. Я больше натуралист, люблю естественный цвет. И мой возраст ленивый уже, откровенно говоря. Уже во как надоело сидеть за монтажным столом дни напролёт. А вы мне про постобработку. Дорогу молодым, освободите компьютерное кресло. Дерзайте! А я за свою старую песню: кому что нравится.
Подскажите ссылку на FAQ по настройкам видео и фото для Mavic. Не нашел на нашей форуме консолидированной инфы, может быть плохо искал.
Много все пишут, все правильно… Но изначально нужно разделять понятия, профессиональная ниша и любительская, хоббийная.
Когда я готовлю блинчики, я готовлю их так как мне удобно, возможно грязными руками на немытой сковородке, все на глаз, жаря на бензиновой горелке в гаражах в полнолунию, но они могут получиться самыми вкусными на свете. Конечно любой кулинарь-технолог-повар, короче любой профессионал прийдет в ужас от такого и будет рассказывать про ТБ, Санпин и тд и тп… и будет профессионален и прав… Так происходит постоянно и тут на форуме, война мнений… кстати не факт что профессиональные блины вкуснее домашних))
Есть еще второй момент, современные реалии диктуют свои правила, это раньше, любая фотография или фильм вызывали восторг и западали в память на года, тупо потому что были уникальны. Сейчас же контента море, он тонет в обновлениях ленты в этот же день, и ваш шедевральный и правильный фильм (Как теплый ламповый звук) который вы по феншую делали полгода, забудется миром уже через день, сейчас всё мультифункционально, ты и режисер и оператор и пилот и менеджер и пиарщик… а в сутках всё теже 24 часа…
Это я все к чему… да к тому, что сейчас залог успеха это скорость подготовки контента, вот и я, как и многие, пытаюсь найти эту магическую такую золотую кнопку “Шедевр”(Которую так ненавидят все фотографы…все ручкам, все ручками) чтобы снять и больше ничего не делать, а желательно еще и одним кадром… время то ограничено, мы же многофункциональны не забывайте…
А вы все …: В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Пусть это будет делать Машина, если сможет… я хочу летать, наслаждаться видами и делиться с другими… Пусть работает железная пила, не для этого меня мама родила))) Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что многие пытаются выискать секрет настроек камеры, которые ты выставишь один раз и забудешь навсегда.
Все вышеописанное, актуально для любителей, что является большей частью населения данного форума, и не работает для профессионалов и людей зарабатывающих себе съемками на хлеб, ни в коем случае не хотел таковых обидеть, уважаю трудолюбие и профессионализм.
Подскажите ссылку на FAQ по настройкам видео и фото для Mavic. Не нашел на нашей форуме консолидированной инфы, может быть плохо искал.
на ютубе канал ilovеdrones ищите, они делали цикл роликов по мавику
В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Мон шер! Ну, почему в автомате не снимать. Можно, только осторожно. Автоэкспозицию применять, если нет большой разницы в освещении объектов. Лес, например, будет высветлен, а это тебе надо? Вот и приходится стабилизировать экспозицию. Снимаешь красивый закат, опять надо выбирать ручной баланс цвета, а то получишь в автомате синий закат. Вот иприходится иной раз становиться продвинутым любителем. А на полном автомате можно снимать для себя, если не требователен к качеству. Но и прогрессировать тоже надо. В конце-концов захочется улучшать своё “мастерство”. А, чё, мы любители хуже профи? Тянуться к знаниям надо.
я любитель. был приятно удивлен возможностью редактировать РАВ формата в широком диапазоне. до этого всегда фоткал в джпег. и, что мавик (или другой коптер джидаев) в принципе умеет фоткать в рав формате - поняв на сколько это крутая штука.
И так. Сегодня попытался применить на практике свои новые знания. Сразу скажу, получилось не очень.)))
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
Вот как у меня получилось,с вашими настройками, первая часть тест на завал по яв, вторая на завал горизонта при пролете в перед.drive.google.com/file/d/…/view
И мой возраст ленивый уже
Блин, я тоже с ленивым возрастом борюсь, или просто период такой. Просто когда посмотрел что тут показано кому сколько лет, почувствовал себя неудобно. Извините если что, просто эмоционально так всегда выражаюсь =)
Вот как у меня получилось,с вашими настройками
А хорошо. ))) Значит летом можно будет так снимать. А когда кругом белый снег, получается не очень. Спасибо, учтём. )))
Просто когда посмотрел что тут показано кому сколько лет, почувствовал себя неудобно
Не переживайте - возраст дело наживное. Лишь бы толк получился. А то бывает толк выйдет, а дурь останется. И критиковать надо и учить надо, невзирая на лица и возраст. А то некоторые доживают до седин, а умнее не становятся. На критику и поправки надо реагировать правильно и не обижаться, учиться на молодёжь глядя. А у молодых учиться сейчас есть чему. Молодой ум быстрее всё схватывает.
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
На мой взгляд надо бы чуть менше Кельвин, например 7000К, и +1.0.0. Всё надо пробовать,солнце, облачность, предгрозовая погода, зима, снег - установки всегда должны быть разные.
На мой взгляд надо бы чуть менше Кельвин, например 7000К,
Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы, и совсем забыл что фильтр стоял, nd8.
Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы
Кельвины надо опытным путём определять и запоминать в какую погоду какие числа ставил.
Тем самым я делаю ненужной постобработку этих показателей. экономлю время при дальнейшем уже творческом монтаже.
Вот тут как раз и сидит элемент заблуждения.
Да, экономите. Но что такое “таорческий монтаж”, например? Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.
Что мы получим? Первоначальное повышение резкости в камере сформировпло ареолы - границы обведены фломастером, там, где была одна граница, стало три. Они малерькие и малозаметные, но при увеличении они тоже увеличатся, да нще размылятся. Повторное повышение резкости будет подчеркивать границы снова - три вместо одной. Ох, какие цветастые артифакты могут тут образоваться! Не нарадуетесь.
То же относится и к дркгим обработкам.
А вы все …: В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Пусть это будет делать Машина, если сможет… я хочу летать, наслаждаться видами и делиться с другими… *** Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что многие пытаются выискать секрет настроек камеры, которые ты выставишь один раз и забудешь навсегда.
Дело не в феншуе, а в понимании, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ что-то делается (или не делается). Можно снимать и в автомате. И не в лог. И с преднастройками. Но при этом надо понимать, когда это перестанет работать и нужно будет переключиться в другой режим.
А выискать секретную настройку и забыть навсегда всё равно не получится. Ну никак. Как не бывает универсального рецепта блинов, или, например, времени жарки мяса.
Понятно, что если результат неважен, то и что делать, неважно.
Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.
Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.