Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
А колесико экспозиции на что?
Не хотелось снижать значение 80 затвора. “Колёсико” именно его меняет. А увеличение ISO даже на один шаг, делало картинку слишком тёмной, ну мне так показалось на экране смартфона.
Повторяю: кому что и как нравится
Без обид, но я говорил про технически правильный подход, а не про то кому что нравится. Фильтр про который вы упомянули, очевидно это съемка в логорифме, а делается это для достижения бОльшего динамического диапазона.
а потом начинают вытаскивать картинку по цвету, контрастности яркости и т д, тратя время на пост обработку. Это, наверное , считается профессионально.
Конечно профессионально, умея так делать, вы никогда не встанете перед выбором снимать в логорифме или же получить картинку с провалеными тенями и пересвечеными светами, тут вовсе не дело вкуса, а дело в получении более качественного результата. И чем грамотнее человек и чем больше времени он тратит - тем лучше получается (художественные выдумки можно вычесть). Не бывает быстро и качественно. Поэтому если где то нужно подумать как же правильнее - то лучше подумать и намотать это на ус, или же всегда оставаться любителем. Вот например можно просто взять какую нить PNGшку и наложить на видео (например костюм какой либо) - да, это будет быстро, и это было круто в 90ые или 80ые наверно. А можно сидеть, делать 3д модель, сделать для нее все отражения, вписать в сцену, сделать трекинги, выровнять цветокор, еще футажей разных подобрать.
Я вот тоже когда то был любителем - и все что я делал это просто снимал фото или видео и распихивал по папкам домашнего архива, которые нафиг никому не нужны потом и листать это уныло. Уж согласитесь, куда лучше потратить время и сделать ролик хотя бы простенький о том как съездил на рыбалку с друзьями, залить его на ютуб и раскидать всем друзьям что бы все посмотрели - особенно когда наснимал все это действие летом, а выложил зимой. Вот это полезное времяпрепровождение с фото\кинокамерой, все остальное можно снять на телефон и сразу же выложить в какой нить инстаграмм, только если ты не знаменитость, то грош цена даже такой, не занимающей время, съемке на телефон. Не просто же так появились люди которые снимают крутые ролики о своем досуге и на них интересно смотреть. Так что стремитесь к лучшему, внимание ко всем мелочам - это здорово и правильно, вот моя позиция которую я описал. Помоему объективно что иначе даже быть не может. У меня брат бегает снимает на мавик и все это лежит в архивах, и никто не смотрит, и никому не нужно - хотя кадры местами интересные и красивые. Вот так то. Тема про секреты обработки - так вот самая основная обработка, это подходить с душой к этому процессу и тогда все мелочи станут автоматом нужными и полезными. П.С. Снимать в RAW или JPEG это не дело вкуса, а просто зря выброшенные деньги на зеркалку - вот как я обычно говорю, тоже самое и с квадрокоптером.
Значение затвора должно быть кратно кол-ву кадров, 25, 50, даже не переживайте на эту тему
Не хотелось снижать значение 80 затвора. “Колёсико” именно его меняет. А увеличение ISO даже на один шаг, делало картинку слишком тёмной, ну мне так показалось на экране смартфона.
Конечно профессионально, умея так делать, вы никогда не встанете перед выбором снимать в логорифме или же получить картинку с провалеными тенями и пересвечеными светами, тут вовсе не дело вкуса, а дело в получении более качественного результата
Напоминаю-я любитель. Согласен, если съёмочная аппаратура слабенькая (широта динамического диапазона ниже плинтуса) и приходится её промахи исправлять потом. А, если аппаратура на высоте, то ничего и править не надо. В этом отношении Ф4Про даёт некоторые преимущества перед предыдущими моделями Ф3, Ф4 и подобными, они у меня есть и я могу сравнивать их возможности. Другое дело. когда оператор хочет получить спецэффекты освещения,цвета. Я больше натуралист, люблю естественный цвет. И мой возраст ленивый уже, откровенно говоря. Уже во как надоело сидеть за монтажным столом дни напролёт. А вы мне про постобработку. Дорогу молодым, освободите компьютерное кресло. Дерзайте! А я за свою старую песню: кому что нравится.
Подскажите ссылку на FAQ по настройкам видео и фото для Mavic. Не нашел на нашей форуме консолидированной инфы, может быть плохо искал.
Много все пишут, все правильно… Но изначально нужно разделять понятия, профессиональная ниша и любительская, хоббийная.
Когда я готовлю блинчики, я готовлю их так как мне удобно, возможно грязными руками на немытой сковородке, все на глаз, жаря на бензиновой горелке в гаражах в полнолунию, но они могут получиться самыми вкусными на свете. Конечно любой кулинарь-технолог-повар, короче любой профессионал прийдет в ужас от такого и будет рассказывать про ТБ, Санпин и тд и тп… и будет профессионален и прав… Так происходит постоянно и тут на форуме, война мнений… кстати не факт что профессиональные блины вкуснее домашних))
Есть еще второй момент, современные реалии диктуют свои правила, это раньше, любая фотография или фильм вызывали восторг и западали в память на года, тупо потому что были уникальны. Сейчас же контента море, он тонет в обновлениях ленты в этот же день, и ваш шедевральный и правильный фильм (Как теплый ламповый звук) который вы по феншую делали полгода, забудется миром уже через день, сейчас всё мультифункционально, ты и режисер и оператор и пилот и менеджер и пиарщик… а в сутках всё теже 24 часа…
Это я все к чему… да к тому, что сейчас залог успеха это скорость подготовки контента, вот и я, как и многие, пытаюсь найти эту магическую такую золотую кнопку “Шедевр”(Которую так ненавидят все фотографы…все ручкам, все ручками) чтобы снять и больше ничего не делать, а желательно еще и одним кадром… время то ограничено, мы же многофункциональны не забывайте…
А вы все …: В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Пусть это будет делать Машина, если сможет… я хочу летать, наслаждаться видами и делиться с другими… Пусть работает железная пила, не для этого меня мама родила))) Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что многие пытаются выискать секрет настроек камеры, которые ты выставишь один раз и забудешь навсегда.
Все вышеописанное, актуально для любителей, что является большей частью населения данного форума, и не работает для профессионалов и людей зарабатывающих себе съемками на хлеб, ни в коем случае не хотел таковых обидеть, уважаю трудолюбие и профессионализм.
Подскажите ссылку на FAQ по настройкам видео и фото для Mavic. Не нашел на нашей форуме консолидированной инфы, может быть плохо искал.
на ютубе канал ilovеdrones ищите, они делали цикл роликов по мавику
В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Мон шер! Ну, почему в автомате не снимать. Можно, только осторожно. Автоэкспозицию применять, если нет большой разницы в освещении объектов. Лес, например, будет высветлен, а это тебе надо? Вот и приходится стабилизировать экспозицию. Снимаешь красивый закат, опять надо выбирать ручной баланс цвета, а то получишь в автомате синий закат. Вот иприходится иной раз становиться продвинутым любителем. А на полном автомате можно снимать для себя, если не требователен к качеству. Но и прогрессировать тоже надо. В конце-концов захочется улучшать своё “мастерство”. А, чё, мы любители хуже профи? Тянуться к знаниям надо.
я любитель. был приятно удивлен возможностью редактировать РАВ формата в широком диапазоне. до этого всегда фоткал в джпег. и, что мавик (или другой коптер джидаев) в принципе умеет фоткать в рав формате - поняв на сколько это крутая штука.
И так. Сегодня попытался применить на практике свои новые знания. Сразу скажу, получилось не очень.)))
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
Вот как у меня получилось,с вашими настройками, первая часть тест на завал по яв, вторая на завал горизонта при пролете в перед.drive.google.com/file/d/…/view
И мой возраст ленивый уже
Блин, я тоже с ленивым возрастом борюсь, или просто период такой. Просто когда посмотрел что тут показано кому сколько лет, почувствовал себя неудобно. Извините если что, просто эмоционально так всегда выражаюсь =)
Вот как у меня получилось,с вашими настройками
А хорошо. ))) Значит летом можно будет так снимать. А когда кругом белый снег, получается не очень. Спасибо, учтём. )))
Просто когда посмотрел что тут показано кому сколько лет, почувствовал себя неудобно
Не переживайте - возраст дело наживное. Лишь бы толк получился. А то бывает толк выйдет, а дурь останется. И критиковать надо и учить надо, невзирая на лица и возраст. А то некоторые доживают до седин, а умнее не становятся. На критику и поправки надо реагировать правильно и не обижаться, учиться на молодёжь глядя. А у молодых учиться сейчас есть чему. Молодой ум быстрее всё схватывает.
Вот что сняла камера мавика при ISO 200, Затвор 80, TrueColor, 7400 К, +1.0.+2
3840 х 2160 30fps.
На мой взгляд надо бы чуть менше Кельвин, например 7000К, и +1.0.0. Всё надо пробовать,солнце, облачность, предгрозовая погода, зима, снег - установки всегда должны быть разные.
На мой взгляд надо бы чуть менше Кельвин, например 7000К,
Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы, и совсем забыл что фильтр стоял, nd8.
Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы
Кельвины надо опытным путём определять и запоминать в какую погоду какие числа ставил.
Тем самым я делаю ненужной постобработку этих показателей. экономлю время при дальнейшем уже творческом монтаже.
Вот тут как раз и сидит элемент заблуждения.
Да, экономите. Но что такое “таорческий монтаж”, например? Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.
Что мы получим? Первоначальное повышение резкости в камере сформировпло ареолы - границы обведены фломастером, там, где была одна граница, стало три. Они малерькие и малозаметные, но при увеличении они тоже увеличатся, да нще размылятся. Повторное повышение резкости будет подчеркивать границы снова - три вместо одной. Ох, какие цветастые артифакты могут тут образоваться! Не нарадуетесь.
То же относится и к дркгим обработкам.
А вы все …: В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Пусть это будет делать Машина, если сможет… я хочу летать, наслаждаться видами и делиться с другими… *** Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что многие пытаются выискать секрет настроек камеры, которые ты выставишь один раз и забудешь навсегда.
Дело не в феншуе, а в понимании, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ что-то делается (или не делается). Можно снимать и в автомате. И не в лог. И с преднастройками. Но при этом надо понимать, когда это перестанет работать и нужно будет переключиться в другой режим.
А выискать секретную настройку и забыть навсегда всё равно не получится. Ну никак. Как не бывает универсального рецепта блинов, или, например, времени жарки мяса.
Понятно, что если результат неважен, то и что делать, неважно.
Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.
Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.
Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.
У меня Ф4А, Спарк, а также Fuji X-T2, два цифровых задника среднего формата: Kodak DCS Pro Back и Mamiya DM22, а также большой формат кое-какой имеется. Не хочу Вас расстраивать, но по сравнению с современными даже любительскими (про профессиональные промолчу) фото и видео камерами что фантом, что спарк - не более чем летающие цифромыльницы. Фантом чуть лучше.
Это в мире любительских коптеров он монстр…
Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.
Другого, к сожалению. И это то, что американцы называют educated opinion (нету русского прямого аналога выражению, “обоснованное” не вполне точно передает суть).
И да, у меня Р4Р, плюс кое-что из топ фото техники и 25+ лет работы в комп графике, дизайне и фотографии - живу я с этого. А последние лет пять только с фотографии и живу.
Еще раз повторюсь. Ваша, коллега, проблема не в пользовании функциями камеры. С этим всё в порядке 😃 Я тоже не всегда в d-log летаю - только тогда, когда true color мне заведомо запорет картинку. Да и остальные проблемы могут быть в реальном проекте несущественны. Проблема в активном непонимании того, как оно работает. А тогда техника может Вас подвести в любой момент, когда захочет, а Вы и знать не будете - почему. А там ничего особо сложного-то нету, никакого сакрального знания. Сакральное знание начинается, когда без базовой теории пляшут шаманские пляски с настройками на все случаи жизни.
Кельвины надо опытным путём определять и запоминать в какую погоду какие числа ставил.
Я Доя съемок на улице фиксирую WB в “солнечно” и забываю об этом.
Для чего нужны кельвины? Доя того, чтобы, грубо говоря, белый всегда был белым, и остальные цвета такими как… Как что?
Снег - он белый в теории, но реальный снег может быть любых цветов, от ультрамарина до апельсина, взависимости от времени суток, географии и погоды. Мы хотим чего - чтобы он всегда оставался белым, или оставался таким, каким мы его видим на закате?
Наше зренме не очень-то перестраивает цветовую температуру - оно заточено под дневной свет, а отклонения от “эталонного” освещения как раз и меняют цвет реалтных объектов.
ИМХО, получить адекватнре восприятие проще, отталкиваясь от этой опорной точки, и только слегка корректируя цветовую температуру. А кельвинами на улице можно себя загнать в чудовищную мерзость.
С искусственным светрм чуть сложнее, но доя дрона это редкий случай 😃
посоветуйте что почитать про серийную съемку и для чего она нужна и что потом можно сделать с получившимися фото? проскакивала как то, что снимки серийной съемки можно ка то склеивать (налаживать друг на друга?) для более четкой фотографии? сорь если ошибаюсь
посоветуйте что почитать про серийную съемку и для чего она нужна и что потом можно сделать с получившимися фото? проскакивала как то, что снимки серийной съемки можно ка то склеивать (налаживать друг на друга?) для более четкой фотографии? сорь если ошибаюсь
Гуглите по тегу “стекинг” (только отсеивайте фокус-стекинг), из хороших бесплатных проверенных программ могу посоветовать registax. Она писалась под астрофото, но хорошо работает с любыми сериями.