Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

masterjon
tivlanik:

На мой взгляд надо бы чуть менше Кельвин, например 7000К,

Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы, и совсем забыл что фильтр стоял, nd8.

tivlanik
masterjon:

Стояло 7100к если меньше, то много ,синевы

Кельвины надо опытным путём определять и запоминать в какую погоду какие числа ставил.

Krakozavr
tivlanik:

Тем самым я делаю ненужной постобработку этих показателей. экономлю время при дальнейшем уже творческом монтаже.

Вот тут как раз и сидит элемент заблуждения.
Да, экономите. Но что такое “таорческий монтаж”, например? Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.

Что мы получим? Первоначальное повышение резкости в камере сформировпло ареолы - границы обведены фломастером, там, где была одна граница, стало три. Они малерькие и малозаметные, но при увеличении они тоже увеличатся, да нще размылятся. Повторное повышение резкости будет подчеркивать границы снова - три вместо одной. Ох, какие цветастые артифакты могут тут образоваться! Не нарадуетесь.

То же относится и к дркгим обработкам.

BossTon:

А вы все …: В автомате не снимать… это не пофеншую… делай все максимально плоско…потом отредактируешь…вытянешь…настроишь, подрежешь…все в RAW и тд и тп…
Пусть это будет делать Машина, если сможет… я хочу летать, наслаждаться видами и делиться с другими… *** Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что многие пытаются выискать секрет настроек камеры, которые ты выставишь один раз и забудешь навсегда.

Дело не в феншуе, а в понимании, ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ что-то делается (или не делается). Можно снимать и в автомате. И не в лог. И с преднастройками. Но при этом надо понимать, когда это перестанет работать и нужно будет переключиться в другой режим.
А выискать секретную настройку и забыть навсегда всё равно не получится. Ну никак. Как не бывает универсального рецепта блинов, или, например, времени жарки мяса.

Понятно, что если результат неважен, то и что делать, неважно.

tivlanik
Krakozavr:

Захотите Вы творчески сделать наезд, к примеру. Это означает масштабирование картинки на увеличение. При масштабировании (кстати любом, и вверх, и вниз) резкость теряется из-за интерполяции. Придется повышать резкость.

Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.

DVishnevskiy
tivlanik:

Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.

У меня Ф4А, Спарк, а также Fuji X-T2, два цифровых задника среднего формата: Kodak DCS Pro Back и Mamiya DM22, а также большой формат кое-какой имеется. Не хочу Вас расстраивать, но по сравнению с современными даже любительскими (про профессиональные промолчу) фото и видео камерами что фантом, что спарк - не более чем летающие цифромыльницы. Фантом чуть лучше.
Это в мире любительских коптеров он монстр…

Krakozavr
tivlanik:

Ф4Про с его матрицей да ещё в 4К позволит сделать ваш наезд безопасным. Вы другого мнения? Кстати, я предлагал перед написанием чего-либо представлять свой фантом или что другое. У вас что? Наверное фантом3 стандарт?. Шучу.

Другого, к сожалению. И это то, что американцы называют educated opinion (нету русского прямого аналога выражению, “обоснованное” не вполне точно передает суть).

И да, у меня Р4Р, плюс кое-что из топ фото техники и 25+ лет работы в комп графике, дизайне и фотографии - живу я с этого. А последние лет пять только с фотографии и живу.

Еще раз повторюсь. Ваша, коллега, проблема не в пользовании функциями камеры. С этим всё в порядке 😃 Я тоже не всегда в d-log летаю - только тогда, когда true color мне заведомо запорет картинку. Да и остальные проблемы могут быть в реальном проекте несущественны. Проблема в активном непонимании того, как оно работает. А тогда техника может Вас подвести в любой момент, когда захочет, а Вы и знать не будете - почему. А там ничего особо сложного-то нету, никакого сакрального знания. Сакральное знание начинается, когда без базовой теории пляшут шаманские пляски с настройками на все случаи жизни.

tivlanik:

Кельвины надо опытным путём определять и запоминать в какую погоду какие числа ставил.

Я Доя съемок на улице фиксирую WB в “солнечно” и забываю об этом.

Для чего нужны кельвины? Доя того, чтобы, грубо говоря, белый всегда был белым, и остальные цвета такими как… Как что?
Снег - он белый в теории, но реальный снег может быть любых цветов, от ультрамарина до апельсина, взависимости от времени суток, географии и погоды. Мы хотим чего - чтобы он всегда оставался белым, или оставался таким, каким мы его видим на закате?

Наше зренме не очень-то перестраивает цветовую температуру - оно заточено под дневной свет, а отклонения от “эталонного” освещения как раз и меняют цвет реалтных объектов.

ИМХО, получить адекватнре восприятие проще, отталкиваясь от этой опорной точки, и только слегка корректируя цветовую температуру. А кельвинами на улице можно себя загнать в чудовищную мерзость.

С искусственным светрм чуть сложнее, но доя дрона это редкий случай 😃

Remisha

посоветуйте что почитать про серийную съемку и для чего она нужна и что потом можно сделать с получившимися фото? проскакивала как то, что снимки серийной съемки можно ка то склеивать (налаживать друг на друга?) для более четкой фотографии? сорь если ошибаюсь

DVishnevskiy
Remisha:

посоветуйте что почитать про серийную съемку и для чего она нужна и что потом можно сделать с получившимися фото? проскакивала как то, что снимки серийной съемки можно ка то склеивать (налаживать друг на друга?) для более четкой фотографии? сорь если ошибаюсь

Гуглите по тегу “стекинг” (только отсеивайте фокус-стекинг), из хороших бесплатных проверенных программ могу посоветовать registax. Она писалась под астрофото, но хорошо работает с любыми сериями.

10 days later
Antonio_Gonsales

Вот налетал на своем первом квадрике 1 час 50 минут. Заметил что игровые скиллы помогают в управлении дроном . Попробовал 4 видео сделать с него. На первых была желешка (калибровка подвеса немного помогла)-вчера приехал набор из 6 фильтров PolarPRO (ND и ND+PL). Завтра буду пробовать.

Вот последнее видео DCI 4K 23.976fps/-1 -1 0/ грейдинг в MB Looks.

Сармат

Ещё б неплохо было узнать, с какого аппарата съёмка была ???

Antonio_Gonsales
Сармат:

Ещё б неплохо было узнать, с какого аппарата съёмка была ???

p3p

mavicman

Есть мнение что хорошие кадры получаются при 48fps 1080p d-log +1, 0, 0. Что думаете?

Про D-log от самих DJI. Это в пакую очередь съемка в более широком динамическом диапазоне цветов камеры:
dl.djicdn.com/…/D-Log_Grading_Guide_EN.pdf

Antonio_Gonsales

Для мавика да +1 по шарпу надо ставить, дабы не было мыла. Мой приятель скидывал мне исходники с мавика где 0 0 0 и там просто мыльное мыло. D-log тоже очень сомнительно на таких мелких матрицах. Вот у 1" Phantom 4 Adv/pro другое дело. Имхо оптимально по пикчер профилю d-cine как в последующем грейдинге так и в том что меньше шансов впилятся в слаборазличимую ветку на низоконтрасной картинке которая выводится на монитор при d-log. Ну и желательно все же снимать в максимально доступной разрешении,даже если при этом жертвовать кадровой частотой и потом уже даунскейдить. Естественно для высокодинамичных сюжетов тут 50/60 fps только пойдут на пользу.

mavicman
Antonio_Gonsales:

Для мавика да +1 по шарпу надо ставить, дабы не было мыла. Мой приятель скидывал мне исходники с мавика где 0 0 0 и там просто мыльное мыло. D-log тоже очень сомнительно на таких мелких матрицах. Вот у 1" Phantom 4 Adv/pro другое дело. Ну и желательно все же снимать в максимально доступной разрешении,даже если при этом жертвовать кадровой частотой и потом уже даунскейдить. Естественно для высокодинамичных сюжетов тут 50/60 fps только пойдут на пользу.

Проблема в том что 60 fps даёт мыло на видео у многих на Мавике, а вот 48fps нисколько, четкая резкая картинка и плавная. Про D-log я проверял дома разницу между режимами разница есть самая чёткая картинка, появляются полутона, лицо лучше всего видно, в условиях плохой освещенности именно в этом режиме.

Krakozavr
Antonio_Gonsales:

На первых была желешка (калибровка подвеса немного помогла)

Очень достойно. Стильный видеоряд.
От желе фильтры не спасут, к сожалению. Попробуйте ProDad Merkalli, он убирает желе почти волшебным образом.

www.youtube.com/playlist?list=PL3NfmetBmCLd4ivZ45c…

Antonio_Gonsales
Krakozavr:

Очень достойно. Стильный видеоряд.
От желе фильтры не спасут, к сожалению. Попробуйте ProDad Merkalli, он убирает желе почти волшебным образом.

www.youtube.com/playlist?list=PL3NfmetBmCLd4ivZ45c…

Спасибо,он у меня кстати установлен. Надо будет его попробовать. Но линейную зависимость от шаттерспида и желехи я по крайней мере на своем фантоме я заметил .Если было больше 500 то желеха проявлялась (особенно при 1000 и выше) и в тоже время после калибровки подвеса и при шаттере в 300 и меньше желе не было. Так что вполне вероятно фильтры должны помочь.

Krakozavr

[QUOTE=Antonio Gonsales;7252143]
Я с желе мучался на Yuneec Q5004K. Всегда летал с “классическими” настройками, SS=FPS×2 но на панорамировании, при ветре желе было всегда и очень сильное. На видео из примера выдержка 1/50. Возможно, выдержка влияет в какой-то степени на заметность желе, но скорее всего это миф - это зависит от характера движения в кадре, работы затвора и способа считывания строк с матрицы. Даже на пленочных камерах этот эффект присутствовал 😃

Wesson
Antonio_Gonsales:

Для мавика да +1 по шарпу надо ставить, дабы не было мыла

С этим согласен, в +1 заметных ореолов еще нет, но кодировщик лучше видит детали и не так сильно мылит картинку.

Antonio_Gonsales:

D-log тоже очень сомнительно на таких мелких матрицах

Не согласен, из D-Log можно вытянуть вполне приличную картинку, в сильно пасмурный день только контраст стоит на единичку приподнять. Раньше я обходился без D-Log из за того, что видно фигово было куда летишь, после появления волшебной кнопочки в последних версиях DJI Go, только им и пользуюсь.

Antonio_Gonsales:

меньше шансов впилятся в слаборазличимую ветку на низоконтрасной картинке которая выводится на монитор при d-log

повторюсь, кнопка волшебная теперь есть в режиме D-Log - нажимаешь и на флэшку пишется D-Log, а картинка на телефоне контрастная и насыщенная.

Antonio_Gonsales:

Ну и желательно все же снимать в максимально доступной разрешении,даже если при этом жертвовать кадровой частотой и потом уже даунскейдить. Естественно для высокодинамичных сюжетов тут 50/60 fps только пойдут на пользу.

Да, если нет сильной необходимости в 50/60 фпс, то 4к, и кропнуть слегка можно и при даунскейле картинка хорошая получается.

RS-13
Wesson:

кнопка волшебная теперь есть в режиме D-Log - нажимаешь и на флэшку пишется D-Log, а картинка на телефоне контрастная и насыщенная.

Чёта я пропустил. Скажите, что за волшебная кнопка и в каких версиях Джиги? В D-Log не летаю из-за мутности картинки.

Wesson
Krakozavr:

Возможно, выдержка влияет в какой-то степени на заметность желе, но скорее всего это миф

это не миф, желе возникает из за тряски камеры у которой построчно считывается изображение с матрицы. Удлинняя выдержку мы можем избавиться от желе но, поскольку тряска никуда не делась, получим смаз, то есть менее резкую картинку.

RS-13:

Чёта я пропустил. Скажите, что за волшебная кнопка и в каких версиях Джиги? В D-Log не летаю из-за мутности картинки

Точно с какой не знаю но в четырнадцатой уже есть. Появляется радужный квадратик в верху экрана при включении D-Log, нажимаем и получаем яркую цветную картинку.