Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
не плохо научится тянуть в тенях, точнее обязательно
Неплохо для начала подсказать, для чего тянуть, и если уж на то пошло, то куда. Затемнять, осветлять - вот это всё.
Неплохо для начала подсказать, для чего тянуть
на продукции DJI тянуть стоит только если потом в меньшем разрешении смотреть. в 4к будет всё довольно плохо.
Я думаю применить к мавику про вот эту технологию: ETTR
Если в двух словах, то лучше тени сразу экспонировать нормально, а света пересвечивать. Так меньше шума ожидаю.
У DJI матрицы всегда разогнаны по усилению и сильно шумят.
Я думаю применить к мавику про вот эту технологию: ETTR
Фигня все эти ETTR. У меня была камера блэкмэджик покет, так вот там тоже все буржуи на форумах как один пели про ETTR. Да так слаженно, что я стал прислушиваться. Не поверите, сколько видео испортил, и сколько потом времени убил на вытаскивание из пересветов. И ради чего? Ради каких-то 0.5 стопа ДД и “чуть более” чистых теней. В итоге мидтона, самые важные, были напрочь убиты этим переэкспонированием. А в хайлатах появились характерные размазы, связанные с насыщением пикселей зарядом и перетеканием его на соседние, что вдобавок понизило воспринимаемую резкость картинки. Так что нет, сыт я ETTR. И вам не советую. Это не технология, это из разряда современной мифологии с квази-научным обоснованием. Экспонировать всегда нужно посередине, особенно если в LOG снимаете. Яркостная кривая лог нелинейна, и если вы мидтона из средней, боле менее линейной (относительно) сместите вправо, вы потом задолбаетесь их выковыривать обратно кривыми, обратными log. С чем я и столкнулся. Не ищите себе проблем, самое важное в съемке и редактировании видео это не охота на 2% умозрительного повышения качества, а время затраченное на обработку этого видео. Когда его уходит много, люди потом на годы забрасывают на полку снятое, не в силах вернуться к его обработке.
И да, высокое качество видео/фото = изначально снимать на хорошие камеры, а не пытаться вытянуть крохи из дерьмовых.
Недавний пример: сравнил цветопередачу гоупро 7 блэк с гоупро 4 блэк (7-ка у меня сейчас, 4-ка была). Небо и земля. Очень заметно по скинтонам. Из 7-ки они сразу отличные. Из коробки. А с 4-кой как ни бился, ничего путного не выходило.
Пятерку лучшей по колористике считают
У меня была камера блэкмэджик покет
Моя основная камера сейчас Panasonic GH5. Это вообще не сопоставимо с Мавиком по уровню. Мне если надо сделать уже ДД - просто кривые в камере кручу (света или тени, или то и другое).
Но даже в такой шикарной матрице замечено - тени сильнее шумят. Бывает лучше, если света прибить экспонентой и чуть повыше экспозицию на 2-3 стопа. Это намного лучше вытаскивания на посте.
Первый раз я снимал Мавиком в пасмурную погоду, чуть не прослезился. Шума полно и в светах. В тенях ваще капут. Пробовал чистить с помощью Neat video - получается мыло, как со старого мобильника.
Поэтому пока думаю, что решение - в значительном снижении контраста в настройках, плоский профиль (обязательно), а далее смотреть на гистограмму. Однозначно не скажу пока, но по опыту съемки в горах - тени однозначно надо выше светить.
Моя основная камера сейчас Panasonic GH5. Это вообще не сопоставимо с Мавиком по уровню.
Ну, у меня GH5s 😉 Да, небо и земля. Особенно после того, как снял на него ВИДЕО звездного неба ночью на вполне рабочем ИСО 6400 😃 С кучей звезд, всё, как полагается, даже лучше, чем видит глаз. Но вывод после этой камеры остался такой: если требования к картинке стали уже такие, то на мавик вообще не стоит снимать 😃 А если снимать, то снимать, как снимает, и не жужжать. Сильные дополнительные манипуляции с его видео/фото только ухудшат картинку. Ну не такая пластичная она, как с нормальных камер, и начинает распадаться. И если ETTR панас (допускаю), еще переживет, и может даже где-то ему получшает, то мавику, боюсь, совсем поплохеет.
Всем привет, решил тут собрать нарезку накопилось за год съемок.
Тут тоже маленько полетал, на втором видео утки чуть дрон не сбили, причем что это утки увидел только при замедлении (на 2:05), всегда снимал в 2,7к60 а тут решил в 4к30 поснимать. Монтировал в прошоупродюсер, не получилось замедлить часть ролика, пришлось замедлять весь ролик с утками.
Таймлапс при порывистом ветре не получится (на втором видео видно), таймлапс в движении при порывах норм
день добрый, просматривая ветки форума видео и фото , только понял что мавик 2 про имеет дюймовую матрицу ? то есть это кроп 1/ 1.6 или я ошибаюсь ?
только понял что мавик 2 про имеет дюймовую матрицу ? то есть это кроп 1/ 1.6 или я ошибаюсь ?
Гуглите “видиконовский дюйм”.
Гуглите “видиконовский дюйм”.
спасибо уже разобрался
Таймлапс при порывистом ветре не получится (на втором видео видно), таймлапс в движении при порывах норм
Ледоходы красивые.
Отдельные эпизоды обалденные.
Переходы растворением нужно бы сделать короче, так чтобы они не резали глаз. Нет, конечно иногда и длинные переходы растворением к месту, но применять их нужно когда стыкуемые подходят под это.
Снято на M2 zoom. Дрон жив, отделался -3 лопастями, сам виноват сильно разогнал его, датчики сработали но остановиться он не успел. Последняя ветка смягчила падение. После краша сразу попросил откалибровать компас
Снято на M2 zoom.
Увлекательно!
Пожалуй тоже тут отмечусь, видос правда старенький 2016г, Phantom 3 pro.
Ездить в кузове пикапа по говнам со всем оборудованием - то еще удовольствие 😃
А не посоветуете - чем откорректировать виньетирование при склейке панорамы? Что-то последнее время понравилось снимать панорамы на Mavic 2 zoom. Сперва брал склеенные самим мавиком, но качество не очень. Решил попробовать ptgui. Вроде всё отлично - он прекрасно съедает исходные dng и клеит из них панораму. Но наблюдается эффект неравномерности яркости из-за виньетирования объективом - на небе хорошо видна полосатость:
Как с этим бороться?
Как с этим бороться?
Как вариант - заменить небо. Небо для панорам можно легко найти.
А не посоветуете - чем откорректировать виньетирование при склейке панорамы? Что-то последнее время понравилось снимать панорамы на Mavic 2 zoom. Сперва брал склеенные самим мавиком, но качество не очень. Решил попробовать ptgui. Вроде всё отлично - он прекрасно съедает исходные dng и клеит из них панораму. Но наблюдается эффект неравномерности яркости из-за виньетирования объективом - на небе хорошо видна полосатость:
Как с этим бороться?
или убирать в исходниках перед склейкой (Lightroom например) или уже на готовой панораме в фоторедакторе
или убирать в исходниках перед склейкой (Lightroom например) или уже на готовой панораме в фоторедакторе
Да нет, нашёл уже, в PTGUI есть автоматическая коррекция виньетирования. На закладке Exposure/HDR нажимаем кнопочку Auto, он анализирует снимки и потом при сборке автоматически удаляет виньетирование. Оченно неплохо получается