Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Samin

Phantom 4. Снимаю в D-log, contrast -3 saturation -2 sharpness -2, без Nd фильтра. 1920x1080 30p. 3D Noise Reduction отключен. В процессе пост обработки в DaVinci Resolve с CUT от dji sRBG вылезают цветовые артефакты, на фото ниже.

Нашел видео по теме

Кто как с этим борется?

Alexpunker

Ты выведи и посмотри итоговое видео.У меня тоже в процессе обработки разными плагинами,на картинке каша бывает,так программа воспроизводит,а когды выведешь,все норм.

Samin

Разумеется рендерил. Итог тот же.

VladZam
Samin:

вылезают цветовые артефакты, на фото ниже.

Тоже самое, только с цветокором в Премьере, заметил что артефакты от вытягивания насыщенности появляются. В итоге решил ставить saturation и sharpness по минус один, что бы потом сильно цвета не вытягивать, а вот контраст можно поставить и минус три, хотя мне в большинстве случаев хватает и минус два.

kulak

конечный результат сильно разнится от редактируемого материала в премьре,раньше такого не наблюдал или это с материалом отснятым в d-log?

Haiwian

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой программный способ лучше для борьбы с желе и стробом в премьере? Warp stabilizer не всегда хорошо желе убирает.

SovGVD

Странно что вообще желе есть, а так ND фильтры которые на каждой странице обсуждают.

Uncle_Sam
Маугли:

однако пускать коптер удобнее с рук. т.к. козырёк за землю цепляет

А зачем у вашего козырька внизу лепесток?
По-идее, достаточно защитить верхнюю полусферу. Засветов снизу почти не бывает, если не над водой летаете, но там лучше ND или CPL фильтр .

Samin

VladZam, попробую конечно с такими настройками, но есть ли практический смысл снимать d-log, потом гадать вылезут или нет артефакты в процессе постобработке.

kulak, d-log особенно хорошо видно на однотонных объектах в движении, газон, крыши. В переходах от теней доэкспонированных участков, при жестком свете.

Такие вещи вылезают даже на Inspire с камерой X5.

VladZam
Samin:

VladZam, попробую конечно с такими настройками, но есть ли практический смысл снимать d-log, потом гадать вылезут или нет артефакты в процессе постобработке.

В любом случае, снимая в D-Log возможность сделать нормальный цвет кор гораздо больше, чем появление артефактов. Хотя есть люди которые принципиально предпочитают не красить, недавно снимал для одного из федеральных телеканалов, так мне в тех. задании было категорично написано, что бы съёмка производилась в автомате, со стандартном цветовым профилем.

Haiwian:

Подскажите пожалуйста какой программный способ лучше для борьбы с желе и стробом в премьере?

Никакой программой желе убрать нельзя и не только в премьере, это как раз такой дефект изображения, который пост обработкой исправить невозможно. Бороться с желе надо в процессе съемки, а не после, к желе приводит как правило сильная вибрация, а она может возникнуть по многим причинам, и как правильно заметил SovGVD, фильтры ND могут быть тоже полезны при борьбе с желе.

Haiwian

Вот и я так думал, просто в этой ветке писали, что желе и строб правится программно на раз-два. А на самом деле нет.
Что касается моего примера, который я выкладывал чуть раньше cloud.mail.ru/public/D4vv/2cLY9QxUw Здесь нд фильтром не обойдешься. Что можно сделать? Демпферы поменять или еще что? Я так понял, что у многих нет вообще таких проблем.

Uncle_Sam
Haiwian:

Демпферы поменять или еще что

попробовать:

  1. обновить все прошивки (если хотите), DJI обещает в новой еще более лучшее качество
  2. перекалибровать все системы: компас, IMU, подвес, аппаратик управления
  3. переустановить DJI GO
  4. отбалансировать пропеллеры
  5. написать в поддержку DJI
Ganriber
Haiwian:

Что можно сделать? Демпферы поменять или еще что? Я так понял, что у многих нет вообще таких проблем.

Естественно менять, он у вас же рваный, а значит не работает как надо! Это первое с чего надо начать, а переустановка DJI GO и письмо в DJI с вибрациями точно не помогут справиться.

VladZam
Ganriber:

а переустановка DJI GO и письмо в DJI с вибрациями точно не помогут справиться.

Ну почему же не помогут, на то время пока переустанавливаешь и пишешь, точно никаких вибраций не будет. 😃

Uncle_Sam

Каким ПО быстро и без рекомпрессии перемонтировать (хотя бы просто линейный монтаж) записи с фантома?
Желательно малый размер, портэйбл, бесплатность. Раньше знаю был VirtualDub, как сейчас дела обстоят?

SovGVD
Uncle_Sam:

Каким ПО быстро и без рекомпрессии перемонтировать (хотя бы просто линейный монтаж) записи с фантома?
Желательно малый размер, портэйбл, бесплатность. Раньше знаю был VirtualDub, как сейчас дела обстоят?

Вроде openshot под винду сделали, можно попробовать www.openshot.org/download/
Без рекомпрессии никто не сделает, ставьте битрейт повыше.

SovGVD
VladZam:

В итоге решил ставить saturation и sharpness по минус один, что бы потом сильно цвета не вытягивать, а вот контраст можно поставить и минус три, хотя мне в большинстве случаев хватает и минус два.

Все эти рекомендуемые минусы настроек в итоге сильно зависят от условий - яркое солнце, да контраст и насыщеность лучше убрать, а если пасмурно, то цвета и так “плоские”. Тестил первый раз фантик еще когда не было зелени на деревьях, убавил всё как рекомендовали в видео всевозможных, а в итоге картинка не то что бесцветная, она и без деталей стала.
Для себя решил оставить -1 четкость, -2…-1 контраст, -2…-1 насыщенность. Но самое главное это баланс белого не выставлять в auto и не ждать чудес от дешевой китайской экшн камеры с пропеллерами.

Uncle_Sam
SovGVD:

Без рекомпрессии никто не сделает

то есть даже:

  1. вырезать неинтересные куски ролика
  2. склеить ролики

без рекомпрессии невозможно?

SovGVD:

Но самое главное это баланс белого не выставлять в auto и не ждать чудес от дешевой китайской экшн камеры с пропеллерами

Вот бы еще кто ее научил автоматом экспозицию по земле выставлять, а не по облакам

SovGVD
Uncle_Sam:

Вот бы еще кто ее научил автоматом экспозицию по земле выставлять, а не по облакам

Нажимаете на землю и он экспозицию выставит по ней, или просто крутилкой построить.

Uncle_Sam:

без рекомпрессии невозможно?

Если идеально попадете на ключевые кадры при резке, в точности будете знать параметры кодироваться фантика и звезды правильно сойдутся, то в теории можно без рекомпресии, но на практике не выйдет. Если бы это был motion/photo jpeg, или набор кадров, или несжатый поток, или еще какой спец кодек, то вышло бы.

Uncle_Sam
SovGVD:

Нажимаете на землю и он экспозицию выставит по ней, или просто крутилкой построить.

Это неудобно. К тому же жать надо не на землю, а на небо, вроде как, в самую яркую точку (так буржуины в FAQ пишут). Особо неудобно, когда меняется наклон камеры и т.п.
И на стандарте нет крутилки для экспозиции.