Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

UserM

Точно такие же впечатления после рамы “talon v1” на раме HJ X-Mode MWC Alien Multicopter Quadcopter Frame Kit DX..

Думаю резонансы из за плохой жёсткости не только лучей , но и пластин, я сделал самодельные пластины из 1.5мм текстолита по чертежу TBS, на мой взгляд стало лучше. Правда по тестить долго не получилось сдох, гавно регулятор с рцтимера Sk20 opto. Возможно клона джидай рамы с пластинами V2 будет лучше себя вести. По крайней мере на V2 много народу как то летает.

Flutter
mahowik:

начался дикий флаттер

Саша, на мой взгляд это не флаттер. Флаттерить могут несущие поверхности, которых на коптерах просто нет, ну или лопасти винта. В твоем случае это резонанс. И правильно ты сказал, из-за недостаточной жесткости на кручение. У меня был квадрик с лучами от джедая, но я его после нескольких полетов разобрал. Очень тяжелые лучи, и тряска появляется непредсказуемо даже при замене винтов. Правда, у Сушки совсем другие впечатления, но он пилотажник, и стабильное висение не волнует. Как с этим бороться, ХЗ, но тросики и проч. просто преднапрягают конструкцию и убирают колебания в плоскости вращения винтов, но не повышают жесткость на кручение. .Жесткость можно повысить, если поперечное сечеие лучей замкнуть в круг или квадрат, ну или любую замкнутую фигуру. Но это вряд ли реализуемо. Так что я бы просто выкинул нах джедаевские лучи и сделал бы новую раму ну хотя бы на основе GLB 13х0,8 дюралевых

kren-DEL
Flutter:

Саша, на мой взгляд это не флаттер.

под флаттером часто понимают бабочку, она тоже возникает на разных частотах… Бороться с ней надо, как и с другими проявлениями вибрации

NorthStar

Добрый день!
А подскажите - поможет ли увеличение напряжение до 4S на моторе NTM 2826 1350kv использовать большие винты и иметь меньше вибрации?
Действительно на винтах 8040 летал нормально. А при испытаниях на максимальных оборотах этот винт просто разлетелся на 2 части. (( И с перегревом проблемы есть. Но зато по сравнению с моторами 2826 1000 кв с таким же винтом разница по тяге очень значительная.

pilot258

если вы увеличите напряжение и размер винтов, а KV останется прежним вы нахрен сожёте свои моторы. облегчайте свой ЛА

Товарищи дайте совет как сделать виброразвязку мозга. Пробывал и скотч и резинку от денег разтягивал. Сейчас вот такой вариант с демпферами от привода. Мозг naze32 в гуи вибрации поднимаются до сотни. Движги и пропы балансировал (моторки сейчас не ахти, отбалансировал на сколько смог)

pilot258

если суть в том чтобы поставить моторы под луч, то в моем случае это не вариант

fff-z
fff-z:

Ну тогда летайте с дисбалансом и трясучкой.

NorthStar

Я на последнем своем аппарате ставил мозги на такие площадки. Разница небольшая но есть hobbyking.com/…/__15214__Gyro_Flight_Controller_Mo…
По поводу крепления над или под лучом - на моторах NTM явно лучше вариант над лучом, но в этом случае возможно, что на валу всего 3мм, а адаптер на сам мотор значительно толще, поэтому и летает ровнее. Так что сравнение не полноценное.

Shuricus
pilot258:

Товарищи дайте совет как сделать виброразвязку мозга.

Только лучше наоборот - мозкх внутрь, а батарейку сверху.

pilot258

Ок, сейчас попробую все переделать.

mahowik
mahowik:

ну так на карбоне (Talon) флаттера небыло… некоторые раздолбанные лучи менял на аллюминь и также успешно… а тут резонансы прут однако… поколдую еще чего нить, т.к. моторки я балансить не любитель, а пропы лишь с большего ))

Натянул по периметру капроновый плоский шнур-трос + пересадил пропы на стяжки ближе к центру ротора. Ранее они сидели на пропадаптерах с резинками, т.е. дальше от центра.
Проблема на 90% ушла. Хоть флаттер немного и остался на некоторых оборотах, но коптер стал мягкий и послушный…

mahowik
mahowik:

Натянул по периметру капроновый плоский шнур-трос + пересадил пропы на стяжки ближе к центру ротора. Ранее они сидели на пропадаптерах с резинками, т.е. дальше от центра.
Проблема на 90% ушла. Хоть флаттер немного и остался на некоторых оборотах, но коптер стал мягкий и послушный…

фотка вдогонку…

ctakah

а почему на 90 № ? Что-то еще осталось и как выражается?

mahowik

думаю т.к. некоторое пропы пора уже сменить… иногда в траву втыркался, но проп не ломался а гнулся на 20-30 град… выравнивал и в полет… вот на этих “бывалых” флаттер и остался на некоторых оборотах…
APC вот распакую, как ФПВ повешу и думаю будет чик-пок ))

ctakah

Наконец то Саня будет на нормальном аппарате летать))) У меня при отсутствии флаттера гексу почти не слышно,кушает как квад,хотя размер 1000мм,а вес 2400гр. Главное добился такого только на АРС ных пропах,слоуфлайерных,балансировка минимальнаю-чуть соскаблил скальпелем …На мозг демпферов не ставил,летает на 3.1 прошивке Маховия замечательно. Для оценки балансировки и правильной работы ВМГ звук является одним из индикаторов.

ssilk
pilot258:

Товарищи дайте совет как сделать виброразвязку мозга.

Я купил в одном из “китайских” магазинов, торгующих всяким барахлом по одной цене, “Спонжи косметические” 4 шт. в упаковке… Нечто среднее между мягкой резиной и поролоном, мелкопористое, белого цвета. Круги и квадраты 50мм х 5мм… Очень мягкое и упругое на ощупь… Клею на обычный двухсторонний скотч к раме, на тот же скотч к этой штуковине клею мозг…
Вот как это выглядит…

Aleks72

На заметку - сегодня в Оби наткнулся на сменную накладку для тёрки типа такой

о-очень мелко вспененная резина, толщ. 6мм. Причем, похоже, что именно резина, а не ПХВ пластикат какой нибудь. Кусок размером с поллиста А4 ~$3. Вес не знаю, но оч. легкий. Должно быть довольно неплохо для демпферов каких нибудь.

TOPTUN

Более года не спеша проектировал и испытывал узлы активной виброизоляции. Вот короткая демонстрация этих работ. Пока в коммерческих аппаратах такие решения не применяю, но продолжаю проектирование.

В других местах уже говорил об понятии “абсорбция”. Дерево абсорбирует вибрации на порядок (более 10 раз, в зависимости от сорта) лучше, чем карбон. Карбон жесткий и не поглащает, а передает вибрации. По моим экспериментам более объемная рама из фанеры лучше, чем тонкие деревянные рейки. Эцилоп Эко мы не стали производить (пришли к выводу, что на дешевых аппаратах не заработаем), но пока проектировались и тестировались прототипы Эцилоп-5, 6 и 7 , то дерево оказалось очень удобным вариантом. Вплоть до того, что не имея запчастей разломаный аппарат склеивается на поле суперклеем и летит дальше.