Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
а почему на 90 № ? Что-то еще осталось и как выражается?
думаю т.к. некоторое пропы пора уже сменить… иногда в траву втыркался, но проп не ломался а гнулся на 20-30 град… выравнивал и в полет… вот на этих “бывалых” флаттер и остался на некоторых оборотах…
APC вот распакую, как ФПВ повешу и думаю будет чик-пок ))
Наконец то Саня будет на нормальном аппарате летать))) У меня при отсутствии флаттера гексу почти не слышно,кушает как квад,хотя размер 1000мм,а вес 2400гр. Главное добился такого только на АРС ных пропах,слоуфлайерных,балансировка минимальнаю-чуть соскаблил скальпелем …На мозг демпферов не ставил,летает на 3.1 прошивке Маховия замечательно. Для оценки балансировки и правильной работы ВМГ звук является одним из индикаторов.
Товарищи дайте совет как сделать виброразвязку мозга.
Я купил в одном из “китайских” магазинов, торгующих всяким барахлом по одной цене, “Спонжи косметические” 4 шт. в упаковке… Нечто среднее между мягкой резиной и поролоном, мелкопористое, белого цвета. Круги и квадраты 50мм х 5мм… Очень мягкое и упругое на ощупь… Клею на обычный двухсторонний скотч к раме, на тот же скотч к этой штуковине клею мозг…
Вот как это выглядит…
На заметку - сегодня в Оби наткнулся на сменную накладку для тёрки типа такой
о-очень мелко вспененная резина, толщ. 6мм. Причем, похоже, что именно резина, а не ПХВ пластикат какой нибудь. Кусок размером с поллиста А4 ~$3. Вес не знаю, но оч. легкий. Должно быть довольно неплохо для демпферов каких нибудь.
Более года не спеша проектировал и испытывал узлы активной виброизоляции. Вот короткая демонстрация этих работ. Пока в коммерческих аппаратах такие решения не применяю, но продолжаю проектирование.
В других местах уже говорил об понятии “абсорбция”. Дерево абсорбирует вибрации на порядок (более 10 раз, в зависимости от сорта) лучше, чем карбон. Карбон жесткий и не поглащает, а передает вибрации. По моим экспериментам более объемная рама из фанеры лучше, чем тонкие деревянные рейки. Эцилоп Эко мы не стали производить (пришли к выводу, что на дешевых аппаратах не заработаем), но пока проектировались и тестировались прототипы Эцилоп-5, 6 и 7 , то дерево оказалось очень удобным вариантом. Вплоть до того, что не имея запчастей разломаный аппарат склеивается на поле суперклеем и летит дальше.
Я для своей конструкции использовал демпферы от CDROMа и насадки от наушников затычек, тоже хороший демпфер.
Итог. Запись на мини камеру mobius. Камера закрепленна на батарее.
Клево получилось!
По моим экспериментам более объемная рама из фанеры лучше
Давно об этом говорю, но, видимо, людям нравится внешний вид угольных труб и пластин:)
людям нравится внешний вид угольных труб и пластин
Внешний вид тоже не последнее дело. 😃
А ежели фанеру зашкурить, загрунтовать и открасить, то никто и не поймет из чего сделан аппарат…😃
Сорри за офф…
Просто дерево тяжелее при прочих равных, притирочный квад можно сделать, но финальный хочется облегчить максимально, кирпичи плохо летают.Интересен демпфер из слоеного пирога- поролончик, мягкая резина, силикон.Алексей, брелок просто на батарейке и все?)
А ежели фанеру зашкурить, загрунтовать и открасить, то никто и не поймет из чего сделан аппарат…😃
Серега, не каждый обладает такой филигранной техникой и усидчивостью как ты 😃 Тут в основном побыстрее и попроще подавай.
Да, просто приклеен липкой лентой.
А ктонить пробовал балансировать мотор вместе с винтом? Я отбалансировал моторы и винты по отдельности. Отбалансировал очень хорошо, но если все это собрать вибрация остается, гораздо меньше чем была но есть. По идее было бы не плохо устроить финишную балансировку в сборе, но как это сделать не знаю. Может кто подскажет?
Может кто подскажет?
только в динамике(ручным/лазерным методом), пробуем наличие вибрации на разных оборотах и добавляем грузики на пропы/моторы
моё мнение таково: При балансировке пропов, порой снимается слой одним проходом мелкоё наждачкой! Глядя на фото квадрика, возникает вопрос? - зачем вешать стяжки на пропы, которые дают дисбаланс центру тяжести??? Выкиньте их нафиг либо прикрепите пропы другим способом. Закрутите шайбу сильнее или посадите туда контрогайку! У Вас явный противовес. У меня на назе стоят регули под моторами (стояли под мозгами) одно время. Разницы в полете и помехи на ЖПС небыло обнаружено! Всё летало нормально! Проверьте параметры самой конструкции корпуса квадрика. Для нормального управления (где-то вычитал) для пропов 10 дймовых нужно раму примерно 55см. С рамой более 55см - квадрик будет летать как “муха после залёта” (вяло) !
хочу сделать самодельный балансир для пропов из магнитов от винчестера,
подскажите из чего можно сделать шток для балансировки пропов?
подскажите из чего можно сделать шток для балансировки пропов?
гвозди, части винтов, болтов без резьбы, направляющие из сидиромов, ну короче все что может быть прямым, лучше то что токарным способом изготовлено или предназначено для вращения на больших скоростях. В автозапчастях можно посмотреть.
Сам как везде советуют сделаю: воткну в дрель и оба конца сведу на конус болгаркой.
Магниты из жесткого диска возьму.
З.Ы. седня луч рамы отломил налетев на ЛЭП, настроение испорчено до след. полета:(
Использую метчик 3мм , правда не знаю сейчас делают ли такие.
гвозди, части винтов, болтов без резьбы, направляющие из сидиромов
гвозди, болты - кривые, направляющие не магнитятся…
Использую метчик 3мм , правда не знаю сейчас делают ли такие.
метчик нужно будет попробовать.
направляющие не магнитятся…
Примагничиваются, и еще как… Правда и намагничиваются 😦 У меня уже третий…
Но: из дюжины разобранных приводов, в двух или трех были из немагнитного сплава. Пришлось пустить их на валы для моторов…
Правда и намагничиваются
Зайдите в ближайшую телемастерскую и попросите размагнитить, если конечно ещё не повыкидывали размагничивающие катушки.
Зайдите в ближайшую телемастерскую и попросите размагнитить, если конечно ещё не повыкидывали размагничивающие катушки.
Гораздо быстрей заточить новый, и хранить отдельно от магнитов… 😃
Гораздо быстрей заточить новый
Или нагреть градусов до 90-100…
пс
А ктонить пробовал балансировать мотор вместе с винтом? Я отбалансировал моторы и винты по отдельности.
после балансировки обоих составляющих ещё можно попробовать фиксировать пропеллер в разных положениях, т.е. компенсировать малейший “незаметный” дисбаланс.