Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Темы по балансировке почитал, видосы посмотрел.
Вопросы остались.
- Стоит ли заморачиваться и выводить винт в полный ноль (баланс в любом положении пропа - и оба горизонта, и обе вертикали - чтобы баланс цапфы был хорошим)?
- Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?
Для балансировки карбоновых лопастей Тарот www.rcteam.ru/tarot/tl2813.html на многих из них пришлось снять достаточно много, зато баланс очень хороший (любой стороной в любом положении висит на магнитном балансире). Достаточно много пришлось снимать из-за плохого баланса по вертикали (то есть в горизонте все отлично, в другом горизонте тоже все ок, а ставишь в вертикаль - он вваливает на тяжелую сторону).
Цель общей работы - уменьшение вибраций на видео, простым перфекционизмом не страдаю. Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?
я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.
от магнитного балансира отказался в пользу 2-х лезвий для канц.ножа.
По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу. Я расплавляю олово в каплю побольше, расплющиваю и клею на супер клей. Но тут сильно зависит от требуемого веса, если надо много то лучше что-то стальное. А лопасти так же балансирую алюминиевым скотчем.
Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?
Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.
Крик души. После полетов в интересных местах.
Летал на DT750, и на квадрике и на гексе. Вроде и желе поборол. А заказал с RCTimer www.rctimer.com/product_709.html и замучился. Проблема с пропадаптерами, кривые. Как смог отбалансировал с пропеллерами, но явно мало. Из-за отрезаной оси не поставишь ничего другого. Кто-то как-то смог побороть проблему? Или у меня только такая проблема?
Спасибо.
кривые
Сами адаптеры? Посадочные места под них? “Пули” на обычные самоконтрящиеся гайки меняли?
“Пули” убрал сразу. Двигатели без адаптеров довольно неплохо отбалансированы. Посадочные места без биения. А вот адаптеры - кошмар.
Изоляция двойная. В отрезках толстой резиновой трубки стоят карбоновые трубки. Сзади на них аккумулятор. Спереди бутерброд - сверху и снизу текстолит, посредине алюминиевая пластина, между ними 2 слоя силикона из рыбок. Затяжка регулируется. К алюминиевой пластине прикреплен подвес. Нигде прямого контакта нет.
намедни расковырял мотор 5010 380 РсТаймер. Ох и дерьмищще… Ржавый статор, подшипники явно малы под такой диаметр ротора, следов балансировки нет. Короче на РС-таймере моторы не брать!
я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.
Это на карбоне или на пластике? С пластиком все ясно, вопрос именно по карбону - клеить некуда, цапфы как таковой нет. Там прямая плоская карбоновая пластина, которая уходит под крышку пропа, через которую двумя болтами крепится к движку.
По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу
Если половина винта (например левая) тяжелее - по сути не важно что снимать, равномерно обе лопасти (именно в соответствующей тяжелой стороне) или ступицу. Да и ступицу я облегчал дремелем на миллиметр. А для выведения точного баланса стачиванием ступицы мне нужно было бы карбона снять до центрального отверстия наверное. Но по факту после всех манипуляций пропы висят в любом положении.
Вопрос именно насколько страшно снимать верхний слой карбоновых лопастей для их потенциального расслоения или деформации в полете с недешевой камерой под крылом.
Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.
Согласен, но не был уверен что лак хорошо ляжет на лопасть. Но надо взять на заметку - так и правда не страшно))) По идее можно “добавлять по вкусу” прямо на балансире.
Короче на РС-таймере моторы не брать!
Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет? Я свои послушал и не выявил особых дисбалансирующих свистов. Или у меня слух плохой?)))
вопрос именно по карбону
у меня именно карбон, но пропы со ступицей.
Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет?
летаю, балансирую. Но для балансировки тайгера хватает кусочка изоленты 5х5 мм обычно. Для рсхламмера 2830 в среднем 2 слоя 12х12 уходило
Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?
Я сегодня сделал балансировку ничего не снимая с карбоновых винтов. Я немного потер ножом нужное место ( примерно 1/4 лопасти от центра), накапал туда суперклей и посыпал чуть больше чем нужно заранее приготовленной стружкой свинца , которую натер напильником. Проверил на стенде и лишнее сточил напильником, чтоб свинец сильно не нарушал форму лопасти. Скотч кажется не надежным, хотя я не пробовал ещё
Лак для ногтей уже год как работает и не слетает,как ни странно. Капаю немного на серединку половинки лопасти,если вертикальная балансировка нужна-то на край лопасти по всей длине на легкую сторону…
а “скажите мне, как художники художнику” 😃
как использовать вот такие вот “демпферы” (это же демпфер? хотя какая разница):
Намутил из двд-ромов; не придумал ничего лучше пока, чем а) снизу в раме отверстие 6 мм диаметром и в него вставлять резинку; б) сверху на резинку ставить платформу и скрепить все стяжкой
в минусах - если что-то пойдет не так, порвет резинки как пить дать… хотя когда что-то пойдет не так, то это форс-мажор, пережить можно
в плюсах - ну типа нет “жесткой” связи между рамой и верхней платформой - как если бы это все просто проткнуть металлическим винтом насквозь и сжать
Так - (винтом насквозь) у меня контроллер крепится, но там ничего лучше не придумал, когда делал, да и работает (мозги адекватно себя ведут)
Вчера до глубокой ночи переделывал, утром облетал
Снизу к платформе акк подвешен,на площадку, которая и токораспределительная при этом, после переделки провода еще ниже опустились, надеюсь компасу понравится
Требует доделки - стойки для аккумулятора слишком длинные, вчера просто уже не хватило сил на них, в 2 часа ночи заканчивал… Сам акк наверное надо вперед подвинуть чуть, хотя центровка и так передняя; но не смертельно
Летал… пока неспешненько прогулялся с квадриком, все супер, картинка отличная, но когда решил поднятся повыше и газу подбавил… даже не столько когда газ, а когда газ + моторы с разной мощностью работают при этом (довороты/наклоны) - все таки появляется желе. Когда “желе” на видео - надо сделать пожесче подвеску или наоборот помягче?
Тестировать конечно надо бы, метод научного тыка, но муторное/длинное это занятие (настрой/сходи запусти/вернись посмотри видео/перенастрой/…), и с осенью времени ж нет совсем
Пропеллеры/моторы балансировал несколько ранее; правда ощущение, что в полете сорвало ленту с мотора - первые полеты после балансировки были очень хорошо, потом вернулось немного желе; буду перепроверять (хочу освоить метод с лазером) и “контрить” скотчем 😃 , так что мне интересно именно об использовании резинок этих советы/мысли…
Возможно против желе нужно увеличить вес, давящий на демпферы. Ну и поэксперементировать с деспфмрами, вижу у вас на столе и другие имеются.
Или как я между демпф. и пластиной засунул насадку от наушников вставных.
Вроде нормально работает.
Или как я между демпф. и пластиной засунул насадку от наушников вставных.
Да, вариант. Или поролона кусок. Мне вообще на развязке от тарота пришлось вкрутить в центр демпфера винт, иначе он под коптером болтался как… Ну болтался короче.
Возможно против желе нужно увеличить вес, давящий на демпферы.
Смотря к чему прикрутиь подвес тоже влияет. Если к мотору, то никакой демпфер не поможет, а если к тяжелой батарее, например, то может вообще не потребоваться.
Абстрактно выражаюсь конечно.
Чертёжик скину чуть позже. Сейчас заново раму собираю: разбирал, чтобы чуть облегчить.
Соберу, облетаю и скину чертёж, описание и результаты полётных тестов на движках 750кв и 950 кв, а также с аккумами 3S и 4S. Всё это добро есть дома, никак время не найду пособирать разные конфиги и провести полевые испытания.
P.S.: буду рад, если кто одолжит для тестового полёта 12 винты…
Собрал раму. Полетал.
Желе нет. Пока тестил с 10 винтами. На выходных, если получится, попробую с 12.
Чтобы не засорять эту тему подробности описал в дневнике.
P.S.: Спасибо всем, кто откликнулся и предложил винты для тестов.
Провел опыт:прикрутил прямо к акку 5А площадочку с камерой ХД эксплоуэр :)снизу акка, показывает без желе.Зажал ее между коптером и акком-желе есть.Потом просто добавил еще три стяжки и посильнее притянул акк-снимает без желе.Наверно уже сто раз писали про жесткие пропы(карбон) и мягкие(всякие гавнопропы и слоуфлайерные АРС) ,с мягкими желе меньше,но очень сложно подобрать размерность пропа под его правильную работу,звук коптера должен быть не слышен уже с 10 метров ,иначе есть флаттер или плохие пропы или еще какой недочет.Про шум мотора и подшипников в частности другой разговор. Интересно,китайцы не стали отдельно продавать подушечки от сидирумов?
Интересно,китайцы не стали отдельно продавать подушечки от сидирумов
😃
Тоже интересно- я бы с радостью приобрёл 😃)