Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

V_I_P_E_R

Темы по балансировке почитал, видосы посмотрел.
Вопросы остались.

  1. Стоит ли заморачиваться и выводить винт в полный ноль (баланс в любом положении пропа - и оба горизонта, и обе вертикали - чтобы баланс цапфы был хорошим)?
  2. Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?
    Для балансировки карбоновых лопастей Тарот www.rcteam.ru/tarot/tl2813.html на многих из них пришлось снять достаточно много, зато баланс очень хороший (любой стороной в любом положении висит на магнитном балансире). Достаточно много пришлось снимать из-за плохого баланса по вертикали (то есть в горизонте все отлично, в другом горизонте тоже все ок, а ставишь в вертикаль - он вваливает на тяжелую сторону).

Цель общей работы - уменьшение вибраций на видео, простым перфекционизмом не страдаю. Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?

mataor

я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.
от магнитного балансира отказался в пользу 2-х лезвий для канц.ножа.

serenya

По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу. Я расплавляю олово в каплю побольше, расплющиваю и клею на супер клей. Но тут сильно зависит от требуемого веса, если надо много то лучше что-то стальное. А лопасти так же балансирую алюминиевым скотчем.

azovsky82
V_I_P_E_R:

Но сняв прилично много карбона с лопастей стало стремновато поднимать птичку. Даже с учетом того, что они сами на заводе “балансируют” шкуркой - ибо существенно меньше снимают. Кто что думает?

Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.

crand

Крик души. После полетов в интересных местах.
Летал на DT750, и на квадрике и на гексе. Вроде и желе поборол. А заказал с RCTimer www.rctimer.com/product_709.html и замучился. Проблема с пропадаптерами, кривые. Как смог отбалансировал с пропеллерами, но явно мало. Из-за отрезаной оси не поставишь ничего другого. Кто-то как-то смог побороть проблему? Или у меня только такая проблема?
Спасибо.

ssilk
crand:

кривые

Сами адаптеры? Посадочные места под них? “Пули” на обычные самоконтрящиеся гайки меняли?

crand

“Пули” убрал сразу. Двигатели без адаптеров довольно неплохо отбалансированы. Посадочные места без биения. А вот адаптеры - кошмар.

Изоляция двойная. В отрезках толстой резиновой трубки стоят карбоновые трубки. Сзади на них аккумулятор. Спереди бутерброд - сверху и снизу текстолит, посредине алюминиевая пластина, между ними 2 слоя силикона из рыбок. Затяжка регулируется. К алюминиевой пластине прикреплен подвес. Нигде прямого контакта нет.

Dynamitry

намедни расковырял мотор 5010 380 РсТаймер. Ох и дерьмищще… Ржавый статор, подшипники явно малы под такой диаметр ротора, следов балансировки нет. Короче на РС-таймере моторы не брать!

V_I_P_E_R
mataor:

я не снимаю а предпочитаю балансировку делать ал.скотчем, а по ступице - термоклей с гайками м3 по необходимости.

Это на карбоне или на пластике? С пластиком все ясно, вопрос именно по карбону - клеить некуда, цапфы как таковой нет. Там прямая плоская карбоновая пластина, которая уходит под крышку пропа, через которую двумя болтами крепится к движку.

serenya:

По моему не правильно вертикальный баланс (по ступице) делать счищая лопасти, балансировать надо именно ступицу

Если половина винта (например левая) тяжелее - по сути не важно что снимать, равномерно обе лопасти (именно в соответствующей тяжелой стороне) или ступицу. Да и ступицу я облегчал дремелем на миллиметр. А для выведения точного баланса стачиванием ступицы мне нужно было бы карбона снять до центрального отверстия наверное. Но по факту после всех манипуляций пропы висят в любом положении.

Вопрос именно насколько страшно снимать верхний слой карбоновых лопастей для их потенциального расслоения или деформации в полете с недешевой камерой под крылом.

azovsky82:

Если не спеша, то можно пойти по обратному пути - нулёвка + лак с баллончика на лёгкую лопасть, потом на повторную балансировку.

Согласен, но не был уверен что лак хорошо ляжет на лопасть. Но надо взять на заметку - так и правда не страшно))) По идее можно “добавлять по вкусу” прямо на балансире.

Dynamitry:

Короче на РС-таймере моторы не брать!

Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет? Я свои послушал и не выявил особых дисбалансирующих свистов. Или у меня слух плохой?)))

mataor
V_I_P_E_R:

вопрос именно по карбону

у меня именно карбон, но пропы со ступицей.

Dynamitry
V_I_P_E_R:

Слушайте, а кто на тайгерах летает - балансируете или нет?

летаю, балансирую. Но для балансировки тайгера хватает кусочка изоленты 5х5 мм обычно. Для рсхламмера 2830 в среднем 2 слоя 12х12 уходило

pilot222
V_I_P_E_R:

Можно ли снимать с карбонового винта МНОГО карбона, стараясь не трогать кромку?

Я сегодня сделал балансировку ничего не снимая с карбоновых винтов. Я немного потер ножом нужное место ( примерно 1/4 лопасти от центра), накапал туда суперклей и посыпал чуть больше чем нужно заранее приготовленной стружкой свинца , которую натер напильником. Проверил на стенде и лишнее сточил напильником, чтоб свинец сильно не нарушал форму лопасти. Скотч кажется не надежным, хотя я не пробовал ещё

ctakah

Лак для ногтей уже год как работает и не слетает,как ни странно. Капаю немного на серединку половинки лопасти,если вертикальная балансировка нужна-то на край лопасти по всей длине на легкую сторону…

fat_hamster

а “скажите мне, как художники художнику” 😃

как использовать вот такие вот “демпферы” (это же демпфер? хотя какая разница):

Намутил из двд-ромов; не придумал ничего лучше пока, чем а) снизу в раме отверстие 6 мм диаметром и в него вставлять резинку; б) сверху на резинку ставить платформу и скрепить все стяжкой

в минусах - если что-то пойдет не так, порвет резинки как пить дать… хотя когда что-то пойдет не так, то это форс-мажор, пережить можно
в плюсах - ну типа нет “жесткой” связи между рамой и верхней платформой - как если бы это все просто проткнуть металлическим винтом насквозь и сжать
Так - (винтом насквозь) у меня контроллер крепится, но там ничего лучше не придумал, когда делал, да и работает (мозги адекватно себя ведут)

Вчера до глубокой ночи переделывал, утром облетал


Снизу к платформе акк подвешен,на площадку, которая и токораспределительная при этом, после переделки провода еще ниже опустились, надеюсь компасу понравится

Требует доделки - стойки для аккумулятора слишком длинные, вчера просто уже не хватило сил на них, в 2 часа ночи заканчивал… Сам акк наверное надо вперед подвинуть чуть, хотя центровка и так передняя; но не смертельно

Летал… пока неспешненько прогулялся с квадриком, все супер, картинка отличная, но когда решил поднятся повыше и газу подбавил… даже не столько когда газ, а когда газ + моторы с разной мощностью работают при этом (довороты/наклоны) - все таки появляется желе. Когда “желе” на видео - надо сделать пожесче подвеску или наоборот помягче?
Тестировать конечно надо бы, метод научного тыка, но муторное/длинное это занятие (настрой/сходи запусти/вернись посмотри видео/перенастрой/…), и с осенью времени ж нет совсем
Пропеллеры/моторы балансировал несколько ранее; правда ощущение, что в полете сорвало ленту с мотора - первые полеты после балансировки были очень хорошо, потом вернулось немного желе; буду перепроверять (хочу освоить метод с лазером) и “контрить” скотчем 😃 , так что мне интересно именно об использовании резинок этих советы/мысли…

pilot258

Возможно против желе нужно увеличить вес, давящий на демпферы. Ну и поэксперементировать с деспфмрами, вижу у вас на столе и другие имеются.
Или как я между демпф. и пластиной засунул насадку от наушников вставных.
Вроде нормально работает.

V_I_P_E_R
pilot258:

Или как я между демпф. и пластиной засунул насадку от наушников вставных.

Да, вариант. Или поролона кусок. Мне вообще на развязке от тарота пришлось вкрутить в центр демпфера винт, иначе он под коптером болтался как… Ну болтался короче.

pilot222
pilot258:

Возможно против желе нужно увеличить вес, давящий на демпферы.

Смотря к чему прикрутиь подвес тоже влияет. Если к мотору, то никакой демпфер не поможет, а если к тяжелой батарее, например, то может вообще не потребоваться.

Абстрактно выражаюсь конечно.

Andruhapes
Andruhapes:

Чертёжик скину чуть позже. Сейчас заново раму собираю: разбирал, чтобы чуть облегчить.
Соберу, облетаю и скину чертёж, описание и результаты полётных тестов на движках 750кв и 950 кв, а также с аккумами 3S и 4S. Всё это добро есть дома, никак время не найду пособирать разные конфиги и провести полевые испытания.
P.S.: буду рад, если кто одолжит для тестового полёта 12 винты…

Собрал раму. Полетал.
Желе нет. Пока тестил с 10 винтами. На выходных, если получится, попробую с 12.
Чтобы не засорять эту тему подробности описал в дневнике.
P.S.: Спасибо всем, кто откликнулся и предложил винты для тестов.

ctakah

Провел опыт:прикрутил прямо к акку 5А площадочку с камерой ХД эксплоуэр :)снизу акка, показывает без желе.Зажал ее между коптером и акком-желе есть.Потом просто добавил еще три стяжки и посильнее притянул акк-снимает без желе.Наверно уже сто раз писали про жесткие пропы(карбон) и мягкие(всякие гавнопропы и слоуфлайерные АРС) ,с мягкими желе меньше,но очень сложно подобрать размерность пропа под его правильную работу,звук коптера должен быть не слышен уже с 10 метров ,иначе есть флаттер или плохие пропы или еще какой недочет.Про шум мотора и подшипников в частности другой разговор. Интересно,китайцы не стали отдельно продавать подушечки от сидирумов?

fat_hamster
ctakah:

Интересно,китайцы не стали отдельно продавать подушечки от сидирумов

😃

Andruhapes

Тоже интересно- я бы с радостью приобрёл 😃)