Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

alezz
=VIT=:

все они умеют
у них просто 2 версии

технологии разные - понятно что из куска текстолита вырезать проще, быстрее, дешевле чем на 3д принтере напечатать. На сколько эффективность упала из-за удешевления производства так на глаз и не скажешь, выбор за покупателем. А выбор всегда хорошо 😃

11 days later
xander_kej

Хочу разместить курсовую камеру с одним сервом на Ф450 коптере.
Серв будет только вверх вниз двигаться, чтобы при газе было видно не только землю.
Взял вот такую раму со демпферными вставочками

Я планирую закрепить вот этой частью, где буквы FC к длинной части рамы Ф450.
Но боюсь, что будет вибрировать как линейка от парты.

Посоветуйте, как лучше закрепить, чтобы ни желе, ни вибраций от моторов не было

Заранее спасибо

Flutter
xander_kej:

Посоветуйте, как лучше закрепить, чтобы ни желе, ни вибраций от моторов не было

Проблема желе - это не крепление камеры, хотя если подвесить её консольно, то вибраций только добавится. Тысячу раз уже писали, балансируйте движки, винты. А лучшее решение - это виброизолированная платформа, на которой и стоит камера, а виброгасящий элемент , он должен быть тяжелым, это аккумулятор. Он тоже должен сидеть на этой платформе.

xander_kej
Flutter:

А лучшее решение - это виброизолированная платформа, на которой и стоит камера

А у меня это разве не платформа виброизолированная?

Flutter
xander_kej:

А у меня это разве не платформа виброизолированная?

То, что на вашей фотке, не позволяет судить о компоновке будущего аппарата, так что ничего сказать не могу.
P.S. Из любой конфеты можно сделать говно, а наоборот - трудно.

Arseni

А подскажите пожалуйста хороший балансир.

А то у меня два разных магнитных китайца - на обоих есть проблема - неточные конусы. Визуально все идеально, а на практике - перевесишь винт на оси, повернув его на 90 градусов и балансировка меняется. Иначе как неточностью конусов или острия оси обьяснить это явление не могу. В итоге идеала добиться не получается.

Заказал du-bro, вот теперь думаю - а у него эти диски вращаются достаточно легко, чтобы балансировать легкие винтики (8 - 10")?

ctakah

Дюбро работает неплохо,по мне лучше чем магнитные,быстрее проще .С конусами как повезет.

rinatka7

Ду-бро хорошо справляется даже с почти невесомыми 5" пропами с Хк!

serenya

А мне показалось что не очень хорошо, 5" GWS с ХК оказались слишком легкие. С 10ми спрравляется хорошо, балансир нравится.

Flutter
Arseni:

перевесишь винт на оси, повернув его на 90 градусов и балансировка меняется

Это очень похоже на продольную разбалансировку. И балансир тут ни причём. См. в теме сообщения от Сушки и не только. Я вообще балансирую на двух лезвиях безо всяких магнитов, ось - 3мм каленый вал от CD рома, конусы - точеные из фторопласта с плотной посадкой на 3мм вал безо всякой резьбы. Можно и без точёных конусов, на ХК продаётся копеечный ручной балансир. точность вполне достаточная, если не держать пальцами, а положить на тк же лезвия.

Arseni
Flutter:

Это очень похоже на продольную разбалансировку.

Так она и продольная и поперечная меняется при повороте. (Под продольной я понимаю - когда винт на балансире стоит вертикально)

Ручной у меня тоже есть. Кстати, надо попробовать вернуться к нему. (Сейчас стал вспоминать - такое ощущение, что когда пользовался им на стаканах, результаты были лучше. А потом после перерыва в полетах пришли магнитные и мне в голову не могло прийти, что на стаканах может быть лучше, чем на магнитах)

Flutter
Arseni:

(Под продольной я понимаю - когда винт на балансире стоит вертикально)

Нет, это когда винт встает устойчиво горизонтально, а стоит перевернуть его вокруг ПРОДОЛЬНОй оси и положить на те же опоры, начинает перевешивать одна из лопастей. В идеале он должен стоять в любом положении, хоть горизонтально, хоть вертикально, хоть под любым углом.
Я неверно выразился. Это перевешивает не лопасть, а ц.т. смещён на пару миллиметров относительно продольной оси. Может быть связано с кривой геометрией винта, с неравномерной плотностью заливки или тупо с воздушным пузырьком в пластике.

Arseni

Значит я чего-то не понимаю. Нужно понять и вибрации уйдут 😃

Можно уточнить - где у винта продольная ось?

Вот есть три оси:
1 - параллельная оси двигателя
2 - от конца одной лопасти до конца другой
3 - перпендекулярная двум первым

Продольная - это вторая? “вдоль винта”?

Flutter
Arseni:

Продольная - это вторая? “вдоль винта”?

Да

Arseni

Но тогда если винт стоит горизонтально хотя бы одной стороной, а ЦТ

Flutter:

смещён на пару миллиметров относительно продольной оси

то смещен он может быть либо вдоль оси мотора ( и тут балансир ничего не покажет )
либо вдоль 3й оси
(либо обе)

В любом случае вертикально винт стоять в этом случае не будет. Или возможен вариант, когда винт на идеальном балансире:
стоит горизонтально на одной из сторон.
стоит вертикльно на одной из сторон
но при этом уплывает на другой стороне?

Cижу думаю куда грузики лепить…

Flutter
Arseni:

В любом случае вертикально винт стоять в этом случае не будет.

С какой стати вертикально? Это значит, что одна лопасть тяжелее другой, и нарушена поперечная балансировка. Сначала выводим винт в горизонт или подшкуриванием, или подскабливанием, или доклей кой кусочка скотча. Я подскабливаю острым ножом. И только потом можно смотреть на продольную.

Arseni

Мы друг друга не поняли.

Под выражением “стоит вертикально” я имею в виду не то, что он из горизонтального сам переходит в вертикальное. А будучи установлен вертикально не смещается.
Естественно, предварительно балансирую так, чтобы горизонтально он тоже стоял и не уплывал.

то есть он и вертикально стоит и горизонтально стоит, а поворачиваю конус и он перестает стоять.

vtoryh
Arseni:

то есть он и вертикально стоит и горизонтально стоит, а поворачиваю конус и он перестает стоять.

Кривой конус?

Flutter

А будучи установлен вертикально не смещается.

Вот это совершенно не понятно. Видимо, плохой балансир. А вообще, физика простая. На рисунке винт условно показан прямоугольником, черный кружок - это центр тяжести. Верхний винт сбалансирован поперечно, лопасти весят одинаково. Но, стоит его повернуть вокруг продольной оси на 180, получаем неуравновешенную хрень, которая будет стремиться провернуться.