Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

alexeykozin
xander_kej:

Что можно ещё сделать чтобы ушла трясучка?

утяжелить камеру жестко закрепив к ней тяжелую батарею…
а вообще фото конструкции нужно чтоб давать советы

xander_kej
alexeykozin:

утяжелить камеру жестко закрепив к ней тяжелую батарею… а вообще фото конструкции нужно чтоб давать советы

Холдер от мобиуса прикреплён стяжками к раме

alexeykozin

на фотках я не увидел демпферов виброзащиты камеры

xander_kej
alexeykozin:

на фотках я не увидел демпферов виброзащиты камеры

Её и нету, надеялся на 3-blade пропы и высокие обороты

alexeykozin
xander_kej:

Заменил демпфера на более мягкие, красные - появилась просто трясучка.
Заемнил два мягких на два стоковых потвёрже.
Трясучка на висении ушла. Но на снижении или на наборе скорости появляется…

я всетаки думал увидеть демпфера
помимо жесткости демпферов играет роль чтобы центр тяжести виброзащищенной части находился по центру упругости демпферов, при их равноудаленности от центра и одинаковой жесткости - центр упругости будет на пересечении диагоналей
отсоединяете демпферы и в точку пересечения диагоналей ставите опорную иглу,
вывешиваете на ней как на весах,
перемещаете камеру или другие компоненты так чтобы весы были уравновешены.
в противном случае более легкая сторона такой системы будет не защищена от вибраций
я назыаю это пружинно - гиревые весы, где к одной стороне рычага приложено усилие пружины (действие силиконовых демпферов) а к другой стороне гирька (разница в весе )
в покое такие весы уравновешены, но при вибрациях и ускорениях сила обусловленная упругостью пружины остается константой а вес гирьки с константой массы при ускорениях - меняется - отсюда раскачка

xander_kej
alexeykozin:

я всетаки думал увидеть демпфера
помимо жесткости демпферов играет роль чтобы центр тяжести виброзащищенной части находился по центру упругости демпферов, при их равноудаленности от центра и одинаковой жесткости - центр упругости будет на пересечении диагоналей
отсоединяете демпферы и в точку пересечения диагоналей ставите опорную иглу,
вывешиваете на ней как на весах,
перемещаете камеру или другие компоненты так чтобы весы были уравновешены.
в противном случае более легкая сторона такой системы будет не защищена от вибраций
я назыаю это пружинно - гиревые весы, где к одной стороне рычага приложено усилие пружины (действие силиконовых демпферов) а к другой стороне гирька (разница в весе )
в покое такие весы уравновешены, но при вибрациях и ускорениях сила обусловленная упругостью пружины остается константой а вес гирьки с константой массы при ускорениях - меняется - отсюда раскачка

Извиняюсь, я коптер перепутал от жары, наверное 😃
Вот фото большого

Я вас понял, буду пробовать ещё поменять депферную площадку на более бОльшую

alexeykozin

там не в размере площадки вся соль, а в том чтобы она была уравновешена

DiscoMan

Народ, поставьте диагноз по звуку. При сбросе оборотов и снижении моторы издают характерный “щебечущий” звук. На видео, соответственно, при этом прет желе. Пропы отбалансированы, если что. Может гейны высоковаты?

www.youtube.com/watch?v=wgDwX4jhhRo

DiscoMan

Сам поставлю, в итоге… 😃 похоже, таки гейны виноваты.

xander_kej
DiscoMan:

Сам поставлю, в итоге… 😃 похоже, таки гейны виноваты.

У вас квадр или гекса?
Какие сейчас гейны стоят?

DiscoMan

Квадрик. 2.3 кг, гейны стояли 155/155/140/145 и 135/135. Я сейчас поставил на питч и ролл по 140, должна уйти проблема, если я прав.

xander_kej
DiscoMan:

Квадрик. 2.3 кг, гейны стояли 155/155/140/145 и 135/135. Я сейчас поставил на питч и ролл по 140, должна уйти проблема, если я прав.

Я вообще на 100 летаю. Правда при резком сбросе газа есть такая же болтанка

DiscoMan

Тут вот какое дело с гейнами… болтанка при снижении на назе как раз от низких гейнов. И буржуи пишут, что если гейны повышаем, а болтанка при спуске не пропадает, но при этом появляются осцилляции из-за завышенных гейнов - то коптер недогружен для используемых пропов.

DmitryK

Коллеги, никак не могу побороть желе. Квадрик МФ-450 с Берца www.bevrc.com/fpv-quad-mf450_p468.html
Гопра1 на штатных демпферах болтается по тангажу из-за небольшого расстояния между демпферами. Пробовал подкладывать лист поролона, менять жесткость демпфера, результат -желе на видео, иногда небольшое размытие контуров из-за вч вибрации. Пропы отбалансировал в 0 (11х4.7АПС), моторы саннискай 2216-800 тоже вроде без нареканий. Наза Лайт рулит подвесом на сервах-по питчу ЕС-08, по роллу турнига930 цифровая- могут они давать вибрацию? Вообще стоит пытаться что-то выжать из штатной консольной конструкции? Подозреваю, что даже установка БК на этом основании не вылечит желе, а только уменьшит колебания. Посоветуйте применительно к данной конструкции- что еще можно сделать?

kren-DEL

Поделюсь, каких результатов добился:

www.youtube.com/watch?v=KHm6w5JkxFY

сетап: квадрик 3S, саннискаи 980+1147 АПЦ
решение - тщательная балансировка
тест - жёсткое крепление камеры на носу коптера:

14 days later
Hopper

Созрел вопрос, почему для виброразвязки используются резинки, а не специальные виброгасящие материалы из автомобильной промышленности?
Например Вибропласт.
Думаю можно использовать и как виброразвязку, и как виброгаситель на корпусе.

Пока коптер не собрал, могу дать кусок вибропласта на пробу, в Питере.

Basil
Hopper:

Например Вибропласт.

Думаю не прокатит, другие частоты и особенно амплитуда колебаний.
Но в авто есть другие материалы которые могут помочь в нашем трудном деле.

Antarius
VladPTZ:

Пользуюсь балансиром DUBRO

Тож вчера купил в магазине. Все расхваливают, решил что и мне надо.
Идея классная. Реализация - чисто по-американски, грубо и криво.
Колесики, на которые ставится вал, при вращении задевают внутри за корпус, причем на двух купленных в разное время балансирах (брал у приятеля сравнить, он и расхваливал).
Поэтому при балансировке легкого винта, вал останавливается не там, где несбалансированная масса внизу, а там где колесики затираются в корпусе.
Даже с нормально вращающимися колесиками чувствительность балансира крайне низка. Ни в какое сравнение с магнитным.
Если на магнитном крутануть вал, то он будет крутить несколько минут. Здесь - ну секунд 10-15.
Если аккуратно поставить заведомо несбалансированный винт горизонтально, тяжелой лопастью например слева, и не шевелить его, то под весом этой лопасти винт сам может и не опуститься, а так и стоять, как сбалансированный. Если покрутить - то тяжелая будет внизу.

В общем, пришлось колесики поправить руками, чтобы не задевали.
Вал с конусами-пружинкой-шайбой-трубкой выкинуть и заменить на самодельный вал с точеными на станке фторопластовыми невесомыми конусами.
И наконец 8" легкий винтик стал балансироваться правильно.

Однако, профита по сравнению со своим самодельным магнитным балансиром не увидел.

Но для балансировки чего-то другого, кроме винтов, штука реально классная из-за возможности закрепить вал консольно. Это можно что угодно отбалансировать, хоть фотик на подвесе, хоть ротор дрели 😃

Antarius

Добавлю про свою борьбу с вибрациями.
На что только не ставил фотоаппарат - и поролон, и трубочки от омывателя, и пружинки, и даже резиновые шарики для кошачьих игр.
А решил проблему покупкой тарота т2д. Я не знаю как, то ли дело в конструкции, то ли в его виброизоляторах, то ли в распределении масс, но проблемы вибрации у меня больше нет. Вообще.
Видео стабильно настолько, что если зависнуть в штиль, то даже на узком угле гопрохи видео как со штатива. Осталась только болтанка по курсу, но это уже лечить квадр или трехосевой подвес ставить.
Теперь на этот тарот прикручиваю фотик. Вот.