Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

xander_kej
alexeykozin:

утяжелить камеру жестко закрепив к ней тяжелую батарею… а вообще фото конструкции нужно чтоб давать советы

Холдер от мобиуса прикреплён стяжками к раме

alexeykozin

на фотках я не увидел демпферов виброзащиты камеры

xander_kej
alexeykozin:

на фотках я не увидел демпферов виброзащиты камеры

Её и нету, надеялся на 3-blade пропы и высокие обороты

alexeykozin
xander_kej:

Заменил демпфера на более мягкие, красные - появилась просто трясучка.
Заемнил два мягких на два стоковых потвёрже.
Трясучка на висении ушла. Но на снижении или на наборе скорости появляется…

я всетаки думал увидеть демпфера
помимо жесткости демпферов играет роль чтобы центр тяжести виброзащищенной части находился по центру упругости демпферов, при их равноудаленности от центра и одинаковой жесткости - центр упругости будет на пересечении диагоналей
отсоединяете демпферы и в точку пересечения диагоналей ставите опорную иглу,
вывешиваете на ней как на весах,
перемещаете камеру или другие компоненты так чтобы весы были уравновешены.
в противном случае более легкая сторона такой системы будет не защищена от вибраций
я назыаю это пружинно - гиревые весы, где к одной стороне рычага приложено усилие пружины (действие силиконовых демпферов) а к другой стороне гирька (разница в весе )
в покое такие весы уравновешены, но при вибрациях и ускорениях сила обусловленная упругостью пружины остается константой а вес гирьки с константой массы при ускорениях - меняется - отсюда раскачка

xander_kej
alexeykozin:

я всетаки думал увидеть демпфера
помимо жесткости демпферов играет роль чтобы центр тяжести виброзащищенной части находился по центру упругости демпферов, при их равноудаленности от центра и одинаковой жесткости - центр упругости будет на пересечении диагоналей
отсоединяете демпферы и в точку пересечения диагоналей ставите опорную иглу,
вывешиваете на ней как на весах,
перемещаете камеру или другие компоненты так чтобы весы были уравновешены.
в противном случае более легкая сторона такой системы будет не защищена от вибраций
я назыаю это пружинно - гиревые весы, где к одной стороне рычага приложено усилие пружины (действие силиконовых демпферов) а к другой стороне гирька (разница в весе )
в покое такие весы уравновешены, но при вибрациях и ускорениях сила обусловленная упругостью пружины остается константой а вес гирьки с константой массы при ускорениях - меняется - отсюда раскачка

Извиняюсь, я коптер перепутал от жары, наверное 😃
Вот фото большого

Я вас понял, буду пробовать ещё поменять депферную площадку на более бОльшую

alexeykozin

там не в размере площадки вся соль, а в том чтобы она была уравновешена

DiscoMan

Народ, поставьте диагноз по звуку. При сбросе оборотов и снижении моторы издают характерный “щебечущий” звук. На видео, соответственно, при этом прет желе. Пропы отбалансированы, если что. Может гейны высоковаты?

www.youtube.com/watch?v=wgDwX4jhhRo

DiscoMan

Сам поставлю, в итоге… 😃 похоже, таки гейны виноваты.

xander_kej
DiscoMan:

Сам поставлю, в итоге… 😃 похоже, таки гейны виноваты.

У вас квадр или гекса?
Какие сейчас гейны стоят?

DiscoMan

Квадрик. 2.3 кг, гейны стояли 155/155/140/145 и 135/135. Я сейчас поставил на питч и ролл по 140, должна уйти проблема, если я прав.

xander_kej
DiscoMan:

Квадрик. 2.3 кг, гейны стояли 155/155/140/145 и 135/135. Я сейчас поставил на питч и ролл по 140, должна уйти проблема, если я прав.

Я вообще на 100 летаю. Правда при резком сбросе газа есть такая же болтанка

DiscoMan

Тут вот какое дело с гейнами… болтанка при снижении на назе как раз от низких гейнов. И буржуи пишут, что если гейны повышаем, а болтанка при спуске не пропадает, но при этом появляются осцилляции из-за завышенных гейнов - то коптер недогружен для используемых пропов.

DmitryK

Коллеги, никак не могу побороть желе. Квадрик МФ-450 с Берца www.bevrc.com/fpv-quad-mf450_p468.html
Гопра1 на штатных демпферах болтается по тангажу из-за небольшого расстояния между демпферами. Пробовал подкладывать лист поролона, менять жесткость демпфера, результат -желе на видео, иногда небольшое размытие контуров из-за вч вибрации. Пропы отбалансировал в 0 (11х4.7АПС), моторы саннискай 2216-800 тоже вроде без нареканий. Наза Лайт рулит подвесом на сервах-по питчу ЕС-08, по роллу турнига930 цифровая- могут они давать вибрацию? Вообще стоит пытаться что-то выжать из штатной консольной конструкции? Подозреваю, что даже установка БК на этом основании не вылечит желе, а только уменьшит колебания. Посоветуйте применительно к данной конструкции- что еще можно сделать?

kren-DEL

Поделюсь, каких результатов добился:

www.youtube.com/watch?v=KHm6w5JkxFY

сетап: квадрик 3S, саннискаи 980+1147 АПЦ
решение - тщательная балансировка
тест - жёсткое крепление камеры на носу коптера:

14 days later
Hopper

Созрел вопрос, почему для виброразвязки используются резинки, а не специальные виброгасящие материалы из автомобильной промышленности?
Например Вибропласт.
Думаю можно использовать и как виброразвязку, и как виброгаситель на корпусе.

Пока коптер не собрал, могу дать кусок вибропласта на пробу, в Питере.

Basil
Hopper:

Например Вибропласт.

Думаю не прокатит, другие частоты и особенно амплитуда колебаний.
Но в авто есть другие материалы которые могут помочь в нашем трудном деле.

Antarius
VladPTZ:

Пользуюсь балансиром DUBRO

Тож вчера купил в магазине. Все расхваливают, решил что и мне надо.
Идея классная. Реализация - чисто по-американски, грубо и криво.
Колесики, на которые ставится вал, при вращении задевают внутри за корпус, причем на двух купленных в разное время балансирах (брал у приятеля сравнить, он и расхваливал).
Поэтому при балансировке легкого винта, вал останавливается не там, где несбалансированная масса внизу, а там где колесики затираются в корпусе.
Даже с нормально вращающимися колесиками чувствительность балансира крайне низка. Ни в какое сравнение с магнитным.
Если на магнитном крутануть вал, то он будет крутить несколько минут. Здесь - ну секунд 10-15.
Если аккуратно поставить заведомо несбалансированный винт горизонтально, тяжелой лопастью например слева, и не шевелить его, то под весом этой лопасти винт сам может и не опуститься, а так и стоять, как сбалансированный. Если покрутить - то тяжелая будет внизу.

В общем, пришлось колесики поправить руками, чтобы не задевали.
Вал с конусами-пружинкой-шайбой-трубкой выкинуть и заменить на самодельный вал с точеными на станке фторопластовыми невесомыми конусами.
И наконец 8" легкий винтик стал балансироваться правильно.

Однако, профита по сравнению со своим самодельным магнитным балансиром не увидел.

Но для балансировки чего-то другого, кроме винтов, штука реально классная из-за возможности закрепить вал консольно. Это можно что угодно отбалансировать, хоть фотик на подвесе, хоть ротор дрели 😃

Antarius

Добавлю про свою борьбу с вибрациями.
На что только не ставил фотоаппарат - и поролон, и трубочки от омывателя, и пружинки, и даже резиновые шарики для кошачьих игр.
А решил проблему покупкой тарота т2д. Я не знаю как, то ли дело в конструкции, то ли в его виброизоляторах, то ли в распределении масс, но проблемы вибрации у меня больше нет. Вообще.
Видео стабильно настолько, что если зависнуть в штиль, то даже на узком угле гопрохи видео как со штатива. Осталась только болтанка по курсу, но это уже лечить квадр или трехосевой подвес ставить.
Теперь на этот тарот прикручиваю фотик. Вот.

ehs

Может глупый вопрос, но нельзя ли подвес жестко крепить к раме, а виброизоляцию делать уже на самой площадке под камеру? В моем случае крепление подвеса было бы значительно проще и легче. ЗЫ: Камера Сони NEX.