Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
ненене … это нерботает проверяли здесь уже =)
чего именно не работает то? ))
мой рецепт проще: скрупулезный баланс пропеллеров и роторов, лучи соединяются с центральной рамой через двухсторонний скотч типа 3M и винты не проходят насквозь трубок, а охватывают трубки с боков, причем затяну не так чтобы очень сильно, скотч и так держит отлично трубки, плата с мозгами крепится к центральной плате винтами M3 через кусочки резиновых трубок, сами датчики тупо приклеены на вспененную штуку от ХК 4мм. И у меня нет проблем с вибрацией.
если у вас мозг отделён от приводов (не достаточно жостко) небоитесь то что оси поплывут ? а резонанса небоитесь ?
-
Если подвес будет “сопливый”, то, однозначно, будут плыть оси во время резких движений коптера. Именно поэтому многие жестко крепят мозги и отмечают адекватное поведение аппарата. Как говорит Вики "“При очень малом значении сухого трения виброзащитные свойства системы могут ухудшиться из-за резонансных явлений, а при очень большом трении они ухудшаются вследствие воздействия силы трения на фундамент. Очевидно, существует некоторая оптимальная сила трения” - нужно подобрать такой подвес, чтобы и не раскачивало и не резонировало из-за мягкости и слабого демпфирования, но и не передавало вибрации из-за жесткости. В этом плане резинки подвеса FY90 интересно смотрятся - в каждом углу получается 4 резиновых нитки с перехлестами: и тянется хорошо, и демпфирует за счет трения резинок друг о друга.
-
Резонанс будет всегда на какой-то частоте, зависит от массы “юнита”. На данный момент у меня на поролоне стоит очень легкая коробочка с мозгами - она резонирует на частоте, при которой коптер медленно взлетает.
--------------------
Собственная частота колебательной системы w0 = SQRT(k/m), где k -жесткость подвеса, m - масса подвешенного тела. Больше масса “юнита” - ниже частота резонанса. Думаю, она будет ниже, чем частота вибраций от моторов. Значит, можно подвес сделать немного жестче, чтобы “юнит” не плавал во время рывков коптера.
лично я бы связал аксели+ гиры с акб в массивный элемент далее подвешивал его но при этом следует исключить крутки
Итак, 2 луча из клееной деревянной рейки 10*10мм, задний луч - консоль из стеклопластиковой трубки. Лучи сходятся на дюралевый треугольник. Моторы крепятся винтами через акриловую липкую ленту 2мм. В центре приклеена пластина поролона толщиной 2см, на него - мозги. Провода многожильные, мягкие. Моторы+винты отбалансированы. Вибрации в полете незначительные, в GUI колебания коптера имеют значительно больший масштаб, чем вибрации. Поролон - хорошая виброразвязка и отлично демпфирует, не “сопливый”. В отличие от резинок, не генерирует колебания.
такс ребята а кто что думает нащёт упругих (вертикально) узлов связи луч - платформа может быть сгибающиеся узлы с пружинами ? …
Владимир, пружина должна быть с демпфером (например, пружина в силиконовой трубке), иначе будет раскачиваться. Лучше лучи прикрепить к платформе жестко (масса рамы большая), а моторы виброизолировать от рамы (масса небольшая). В планах экспериментальное литье мотормаунта из силикона.
модулем с пружиной я скорее хотел снять не мелкие вибрации … а рывки
с мото маунтом из силикона вектор тяги поплывёт и опятьже крутки будут
Мозги на гелевых резинках из CD\DVD привода rcopen.com/forum/f123/topic226087/41
“Пузырчатый” полиэтилен в качестве демпфера rcopen.com/forum/f123/topic226087/46
Решил я попробовать еще один способ балансировки двигателей - лазерный.
Точнее оптический.
Берем луч коптера с установленным мотором. Зажимаем его через полоски двустороннего скотча (можно полоски резины) в тиски.
На луч прикрепляем маленькое зеркальце. Я вырезал из блина убитого винчестера (можно и обычное - на стекле) и примотал его изолентой.
На фото - темный прямоугольник рядом с мотором.
Теперь берем лазер, точнее лазерную указку и направляем свет от нее на зеркальце. Так , чтобы отраженный луч спроцировался на стену или на любой ровный предмет. На стене можно заранее укрепить лист бумаги со шкалой, для удобства измерений.
Далее запускаем мотор и смотрим, как на стене, вместо неподвижной точки образуется некая фигура.
Чем сильней дисбаланс у мотора, тем больше по размеру будет это световое пятно.
Далее, как обычно, одеваем на мотор капроновую стяжку и запускаем мотор. Поворачивая стяжку и запуская мотор после каждого поворота, добиваемся, чтобы световое пятно на стене приобрело вид максимально похожий на точку.
Как только это удалось, отмечаем где в этот момент находился замок стяжки. Стяжку снимаем, а на место расположения замка наклеиваем кусочки скотча.
Балансировка закончена!
Грамотно. А то так в лом бывает разбирать… не всегда же все пргоняешь через балансировку, оставляя на потом.
Есть предположение, что таким образом можно будет балансировать движок прямо вместе с винтом.
А может и винт небалансированный использовать в качестве балансира для мотора. Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
Но эту гипотезу надо еще проверять.
Александр крут нереально 😃 а кто знает, какое питание нужно подавать на лазер из указки? А то у меня сам модуль есть, а какое питание на него подавать я не в курсе…
У меня в указке стоят три часовые батарейки LR41
Т.е. напряжение 4,5в
Только гасящий резистор нужен, напрямую от 4.5В лазерный диод проработает недолго.
Кстати, чем дальше будет стена на которую проецируется изображение, тем точность измерений будет выше.
В моем опыте, от мотора до стенки было около 3 метров.
Александр - прекрасный опыт, спасибо что поделились) Просто и гениально 😉
Особливо интересна гипотеза про совместную балансировку мотора и винта - попробую обязательно!! Спасибо!
Есть предположение, что таким образом можно будет балансировать движок прямо вместе с винтом.
А может и винт небалансированный использовать в качестве балансира для мотора. Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
Но эту гипотезу надо еще проверять.
Вот так делать нельзя из следующих соображений. (о балансировке в связке двигатель+винт на начальном этапе)
- Пропеллеры часто меняем и иногда по растяпству плохо затягиваем. И даже метки забудем поставить.😉 Это уж как пить дать.
- Дисбаланс винтов , как правило, намного выше чем роторов движков.
Следовательно в начале все по отдельности, ну а уж потом для подгонки до идеала можно и вместе их покрутить таким вот способом.
И главное на лучах это делается также хорошо. Но двигатели запускаем естественно по одному.
Еще раз спасибо, Александр, за идею и ее предложение. Вы просто облегчили путь к совершенству для поспешных и ленивых.
Только уважаемые коллеги, не забываем мультилет хорошо укрепить, что бы не брыкнулся.
Да пожалуйста!😁
Вообще про связку мотор-винт, это была всего лишь гипотеза…
Проскочила еще мысля на тему: прицепить зеркальце на плату с “мозгами” коптера и используя “лазерный” метод подбирать жесткость демпферов для наилучшей виброразвязки.
Но это тоже надо будет проверять.
Вот дособеру квадрик свой, тогда может и попробую.
Это тоже мысль!!! Но потом придется так и летать с зеркальцем. Но тоже интересно. Ваш метод можно применять везде в нашем хобби . Так и назовем - проверка на вибрацию МЕТОДОМ ЛЕВИЦКОГО.
Пьезометод тоже не плох. Но как говорят чем больше, тем лучше. Еще раз спасибо за такую идею.
Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
Но эту гипотезу надо еще проверять.
Да Саша это работает я тоже так делаю. Также для балансировки я использую скотч металлезированый т.е фольгированный .
Вчера попробывал отбалансировать моторы по методу Левицкого, метод отличный, сразу видно хороший мотор (или подшипник в нем) или нет, но вывод главный другой: хрена не балансируются моторы 😃 клей скотч, не клей, это надо быть конечно настройщиком пианино, чтобы ощутить разницу между “так наклеил, а так еще лучше”. Так что граждане изначально интересуйтесь перед покупкой моторов как они в плане вибрации…