Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Александр - прекрасный опыт, спасибо что поделились) Просто и гениально 😉
Особливо интересна гипотеза про совместную балансировку мотора и винта - попробую обязательно!! Спасибо!
Есть предположение, что таким образом можно будет балансировать движок прямо вместе с винтом.
А может и винт небалансированный использовать в качестве балансира для мотора. Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
Но эту гипотезу надо еще проверять.
Вот так делать нельзя из следующих соображений. (о балансировке в связке двигатель+винт на начальном этапе)
- Пропеллеры часто меняем и иногда по растяпству плохо затягиваем. И даже метки забудем поставить.😉 Это уж как пить дать.
- Дисбаланс винтов , как правило, намного выше чем роторов движков.
Следовательно в начале все по отдельности, ну а уж потом для подгонки до идеала можно и вместе их покрутить таким вот способом.
И главное на лучах это делается также хорошо. Но двигатели запускаем естественно по одному.
Еще раз спасибо, Александр, за идею и ее предложение. Вы просто облегчили путь к совершенству для поспешных и ленивых.
Только уважаемые коллеги, не забываем мультилет хорошо укрепить, что бы не брыкнулся.
Да пожалуйста!😁
Вообще про связку мотор-винт, это была всего лишь гипотеза…
Проскочила еще мысля на тему: прицепить зеркальце на плату с “мозгами” коптера и используя “лазерный” метод подбирать жесткость демпферов для наилучшей виброразвязки.
Но это тоже надо будет проверять.
Вот дособеру квадрик свой, тогда может и попробую.
Это тоже мысль!!! Но потом придется так и летать с зеркальцем. Но тоже интересно. Ваш метод можно применять везде в нашем хобби . Так и назовем - проверка на вибрацию МЕТОДОМ ЛЕВИЦКОГО.
Пьезометод тоже не плох. Но как говорят чем больше, тем лучше. Еще раз спасибо за такую идею.
Т.е. поворачивая винт на оси движка, добиваться взаимной компенсации дисбалансов мотора и винта.
Но эту гипотезу надо еще проверять.
Да Саша это работает я тоже так делаю. Также для балансировки я использую скотч металлезированый т.е фольгированный .
Вчера попробывал отбалансировать моторы по методу Левицкого, метод отличный, сразу видно хороший мотор (или подшипник в нем) или нет, но вывод главный другой: хрена не балансируются моторы 😃 клей скотч, не клей, это надо быть конечно настройщиком пианино, чтобы ощутить разницу между “так наклеил, а так еще лучше”. Так что граждане изначально интересуйтесь перед покупкой моторов как они в плане вибрации…
Попробовал новый способ виброизоляции для сенсоров:
полоска самоклейки для гироскопов (3M), полоса абсорбирующего геля от Align, и еще одна полоса самоклейки для гироскопов. (все это по полоске с двух краев от Seeeduino)
Результат - офигенный.
Вчера тоже балансировал движки лазерным методом.
Два потребовали стопку металлизированного скотча толщиной 6 слоев и размером 5х5мм
Третий потребовал стопку из 12(!) слоев. Решил, что это перебор и попробовал провести предварительную балансировку вращая на валу аддаптер пропеллера.
Когда это сделал, то пришлось на моторчик наклеить всего два кусочка скотча.
А четвертый мотор, вообще только одним адаптером винта получилось отбалансировать.
Вся процедура заняла минут 40.
Во, я еще раз тогда попробую, пять слоев изоленты меня смутило и я бросил это занятие, сегодня попробую всетаки добится результата.
Если почувстсвуете разницу с ними и без, то почему бы нет.
А ради того, чтобы было, ну не знаю… лишний вес. Залог минимальной вибрации на лучах прежде всего хорошие винты (APC), потом мотор.
метод балансировки
Пробовал так, но после прикручивания алюминиевого адаптера (4мя тонкими болтиками) баланс снова теряется. Этим способом можно вылечить сильный дисбаланс ротора - в микродрель вставляешь бор и вперед.
Пробовал так, но после прикручивания алюминиевого адаптера (4мя тонкими болтиками) баланс снова теряется.
ой, нет, я больше не связываюсь с адаптерами, 6 штук валяется. зло и вред 😃
Я винты балансирую, фотки где то давал.
А вот со статором не выходит и причины две. Первая - вал должен быть с острым конусным торцом - иначе ничего его не заставит повернуться.
Вторая - между магнитами статора и магнитами подвеса очень сильная связь.
На вал двигателя кембрик, топливную трубку или термоусадку подходящего диаметра, чтобы плотно сидела. В конце концов латунную трубку. И в неё шарик подходящего диаметра. У шара будет малюсенькое пятно контакта. 😉 Но магниты друг другу мешают…
С пропеллерами и двигателями все понятно. Я вот смотрю так упорно ведется борьба против лишней вибрации гироскопов, это действительно приносит какие-то результаты в конечном итоге? Или как обычно, времени денег и сил потрачено дофига, а результат мизерный.
Попробовал новый способ виброизоляции для сенсоров:
полоска самоклейки для гироскопов (3M), полоса абсорбирующего геля от Align, и еще одна полоса самоклейки для гироскопов. (все это по полоске с двух краев от Seeeduino)Результат - офигенный.
Я вот тут заметил, что мало кто клеит по все площади. Я так понимаю эффект будет лучше если сделать две или четыре ноги?
От площади самоклейки зависит частота собственного резонанса и степень свободы получаемого подвеса. Потому ищется компромисс-оптимум.
Чем меньше площадь - тем меньше частота собственного резонанса ( соответственно лучше гасятся частоты более высокие) - что хорошо.
А степень свободы увеличивается, подвес начинает жить своей жизнью по отношению к раме - что плохо.
Я по всей площади сенсоры клею, 2кв.см, там по другому не наклеишь надежно. Летает офигенно.