Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

lukacher

на ролике выше написано -“неоткалиброван и не настроен” Тест был на общее дёргание и желе. Сейчас конструкция еще доработана. Вчера летал на 9 м\с !!! порывистый ветер. Еле посадил коптер. По видео - подвес держит и не дёргается. Нет желе. Сейчас собираю новую раму и туда буду ставить все ноработки. И еще, подвес для гопро на моторах 5208!!! Ветер ему не страшен. При движении вперёд (типа проявления дрожи) отсутствуют. На полозья где крепится подвес к раме (2 луча трубки) проложен уплотнитель (трубка термосохраняющая для труб на пенной основе ). Выложу фотки потом когда сделаю. Не скоро. Работы очень много.

Basil
lukacher:

на ролике выше написано -“неоткалиброван и не настроен” Тест был на общее дёргание и желе.

Я не про подвес, а про нервную реакцию коптера, с нарастающей вибрацией, на порывы ветра, а она передавалась на подвес.
Но эффект от демпфирования достойный.

Andrey_Lopatko

Это очень вредный видеосовет!
под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

А-50
Andrey_Lopatko:

под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

Ничего не напоминает?😃

Кому отсыпать на эксперименты?

lukacher
Andrey_Lopatko:

Это очень вредный видеосовет!
под шляпки винтов забыли подложить широкие шайбы с резинками (а лучше одно кольцо по периметру) и увеличить диаметр отверстий в маунте, чтобы винты не касались стенок маунта

Вот и я говорю, резину со всех сторон и на шайбу, а то, всё это бестолку 😃

UFO747

Товарищи, вопрос про виброгасящие “шарики” (т.е. про вот такие штуковины).

Рассматриваю вариант их использования в креплении камеры Мобиус. Весит она 39 грамм. Спрашивается - какие именно шарики взять и в каком кол-ве их задействовать? Самые мягкие - это вот такие. Но про них говорится следующее:

Isolation rating: 50g per ball (Black)

Т.е. как бы 1 такой демпфер рассчитан на вес 50 грамм. Получается, что для Мобиуса даже одного такая шара много? А как же люди делают крепления с четыремя шарами?

Используют какие-то еще более супер мягкие? Или я неправильно понимаю, как рассчитывать нагрузку?..

crand
lukacher:

Вот и я говорю, резину со всех сторон и на шайбу, а то, всё это бестолку

Мне не помогло. Сегодня день потратил, чтобы переделать крепление с квадрата на мотормаунт через резинки. На Мобиусе желе как было, так и осталось. Хоть платформа с подвесом еще на доп. развязке стоит. Движки балансированы, пропеллеры карбоновые тоже.

lukacher

я выше писал, что мой вариант проверен для гексы с полётным весом 3300гр. Тяжёлый коптер. Там можно погасить. Другой вариант если квадрик лёгкий - мягче резинки и ГЛАВНОЕ! Чтобы болты крепления моторов НЕ СОПРИКОСАЛИСЬ С РАМОЙ ИЛИ МОТОРМАУНТАМИ! А закреплены были за резину. Это главное. Если у вас болты 3мм толщиной, значит дыра крепления мотормаунта или рамы куда прикручивается мотор должна быть больше т.е. 4-5мм. Болт не должен касаться крепления мотора к раме. Иначе - это все работать не будет. Мобиус - очень лёгкая камера и ее сложно демпфировать. Как выход, подвешивать на крепление подвеса аккумулятор для веса, чтобы он оттягивал и стабилизировал трясучку. Опять же - эксперименты. Понятие у резинок "на 100гр веса или 50 гр веса - понятие растяжимое. Зависит от конструкции самой рамы, длины лучей, веса.

UFO747

Сделал очередное колхозное крепление Мобиуса:

www.youtube.com/watch?v=Y8ClGvMXtBs

Пока еще летных испытаний не проводил (и раньше следующих выходных это вряд ли удастся), поэтому интересно бы услышать мнения/прогнозы опытных виброизоляторов 😃 Как думаете - будет работать такая подвеска? Или она еще более сильную тряску создаст?

Bulldog
UFO747:

Сделал очередное колхозное крепление Мобиуса:

“Это видео с ограниченным доступом.”

UFO747
Bulldog:

“Это видео с ограниченным доступом.”

Упс… пардон 😃 А сейчас работает?

RicLab
UFO747:

Или она еще более сильную тряску создаст?

Однозначно болтать будет.

lukacher

болтать будет. Подложи в белую растяжку поролон. Гасить динамику будет (гашение возврата на место). И второй вариант: тоже поролон и мобиус подвесить, а не поставить.

Andrey_Lopatko
А-50:

Ничего не напоминает?

Гм…даже где то валяюца в закромах…
А я все удивлялся, на кой их пихают?
Но размером они разве что под мебиус

pilot222

Может если подвесить, то и пойдет, а так точно будет трясти. Я пробовал нечто похожее, только из резины.
Эта камера очень легкая как и у меня и поэтому с ней голову поломаешь ещё.

Hopper
PavelMinsk:

круто, действительно простое и хорошее решение судя по видео
у меня будет рама Тарот 690S если туда станут прокладки, то так и сделаю… а болты из набора или пришлось менять на более длинные?? как получу посылку буду если что в личные писать

У тарота есть вот такое

Nesenin

Вопрос о характере колебаний на коптере. Я тут долго мучался с самодельным коптером с отлично отбалансированными пропеллерами\моторами. Переделывал кучу вариантов крепления подвеса с дополнительным грузом в виде акума и прямым креплением к раме. Вообщем экспериментировал как мог. И вот что заметил на примере такой развязки

Если тросики закрепить без возможности вертикального хода - вибрация есть, при том что ход там в горизонтальной плоскости ну просто суперсвободный, а масса огромная. Если сделать таки возможность вертикального хода как на фото, то все меняется. Можно уже что то годное сотворить.
Логично предположить, что дело все таки в вертикальных ходах лучей туда-сюда (к слову ПИДы я не настраивал. по полету коптера “на глаз” и по видео с камеры прикрепленной без подвеса к раме - все оч.хорошо). А может быть так что в момент прохода пропеллера над лучем происходит резкое снижение подъемного усилия и в добавок поток воздух бьет в луч в следствие чего и возникают все эти нежелательные колебания?
А что если все же вниз пропеллерами крепить, может тогда вообще не нужна будет виброразвязка? есть какие-то исследования этого вопроса?

Basil
Nesenin:

А может быть так что в момент прохода пропеллера над лучем происходит резкое снижение подъемного усилия и в добавок поток воздух бьет в луч в следствие чего и возникают все эти нежелательные колебания?

5000 об/мин х на две лопасти = 10кГц это не то, но проп снизу лучше
думаю природа вибраций как всегда банальна, плюс резонанс ПИДов стабилизации.

Nesenin
Basil:

5000 об/мин х на две лопасти = 10кГц

эээ герцы это колличество колебаний в секунду. то есть (5000[об/мин]*2лопасти )/60секунд=166.(6)герц. вообщем проведу как-нибудь исследования. отпишусь.

Basil
Nesenin:

эээ герцы это колличество колебаний в секунду. то есть (5000[об/мин]*2лопасти )/60секунд=166.(6)герц. вообщем проведу как-нибудь исследования. отпишусь.

Да точно, “это жжжжж не спроста” 10кГц так не гудят, ну вот в диапазоне 100-200гц плюс плавающие биение постоянно меняющихся частот нескольких источников надо гасить резонансы

Nesenin

вот средства измерения

акселерометр, ардуина и блютуз. весь кода без изменений берется тут rcopen.com/blogs/109830/19122 просто данные идут по воздуху.
крепим под мотор. показания по оси Z

взлетаем, получаем поток данных (синхронизации видео нет).

youtu.be/k5QDGOM8agM

Вот показательный скриншот

тут явно влияние луча прослеживается. по оборотам все сходится.

могу во всякие места акселерометр закрепить…есть пожелания откуда данные насобирать?

Владимир#
Nesenin:

Вопрос о характере колебаний на коптере.

Не рассматривали вариант что винт стоит не строго перпендикулярно поперечной оси. В результате шаг одной лопасти больше чем другой. У себя измерял смартфоном, тоже получилось что основная вибрация именно по z.