Создание собственной системы стабилизации
Ой, я столько портов уже сделал и бросил, что одним больше - одним меньше, нет разницы… Признаться, арду тяжелый, но в плане возможностей и надежности превосходит, по моему мнению, существующие аналогичные проекты. Взять папарацци - среднестатистическому юзверю там нечего делать, либрепилот и таулабс - красиво, но есть нюансы, в частности работа с компасом. На мой взгляд, система должна быть проста для пользователя как наза, мультивий со всеми его производными, или вообще как кк2- ну это уже перебор… И с возможностями как арду+бетафлай… Только тогда можно завоевать толпу…
Илья, в 405-м, 407-м проце есть проблемы с sdio, только 429-й нормально работает с ней
…
Ой, я столько портов уже сделал и бросил, что одним больше - одним меньше, нет разницы… Признаться, арду тяжелый, но в плане возможностей и надежности превосходит, по моему мнению, существующие аналогичные проекты. Взять папарацци - среднестатистическому юзверю там нечего делать, либрепилот и таулабс - красиво, но есть нюансы, в частности работа с компасом. На мой взгляд, система должна быть проста для пользователя как наза, мультивий со всеми его производными, или вообще как кк2- ну это уже перебор… И с возможностями как арду+бетафлай… Только тогда можно завоевать толпу…
Поэтому я тоже особо смысла не вижу, так для себя поиграть…
Илья, 405-м, 407-м процессы есть проблемы с sdio, только 429-й нормально работает с ней
Возможно поэтому у меня SDIO не полетело, буфер больше 1 кб не хотел записываться.
Поэтому я тоже особо смысла не вижу, так для себя поиграть…
Тогда тем более есть смысл выложить в открытый доступ куда-нибудь на гитхаб - Вам поиграть, кому-то другому - интегрировать в свой проект. Наработки не должны пропадать даром.
Есть у меня одна идея, которая может избавить от внешнего гуя да и много от чего, но пока только размышления и прикидки как это всё уместить в мелком полетнике ,
- в фы4бы это влезет…
Как на этом заработать не знаю,
Сначала надо сделать лучше чем у других, включая признанных лидеров в этой области типа “фантомов” “инспайеров” и т.п. (именно лучше, а не также…)…
Сам не знаю, что с этим делать и зачем мне это,
Результаты впечатляют, талант налицо, это не пропадет в любом случае, а может и станет чем то большим чем хобби…
(у меня так, например, пока не получается, и не факт что вообще получится…)))
Сначала надо сделать лучше чем у других, включая признанных лидеров в этой области типа “фантомов” “инспайеров” и т.п. (именно лучше, а не также…)…
Вот поэтому в том числе хорошие проекты загибаются. Один человек только в исключительных случаях сделает “так же” как и компания с целой командой инженеров, а уж “лучше” - вообще из области фантастики. Все успешные проекты стали такими, потому что еще на стадии экспериментальной версии выложили софт в открытый доступ и он привлек других разработчиков. Сформировалась команда и проект начал жить и развиваться.
это не пропадет в любом случае
Если прятать код и говорить “это тот же AutoQuad” - проект загнется как только пропадет энтузиазм.
Я видел много хороших проектов с действительно хорошей идеей, которые не взлетели по одной из следующих причин:
- Разработчики изначально позиционировали проект как коммерческий продукт (включая бета-версии) - проект просто не стартовал
- Разработчики прятали код - проект сдувался как только у разработчиков пропадал энтузиазм. Эта причина часто идет вместе с предыдущей
- Разработчики не слушали пользователей - по сути пользователи были толпой бесплатных бета-тестеров для хотелок разработчиков
я нигде в уравнениях не указываю, что на что влияет.
В матрице прогноза и матрице отношений состояние-измерение.
Я в свое время тоже бежал за мечтой и даже заработал чутка (на пропеллеры с моторами ), но если подумать сколько я всего упустил за это время (2-3 года карьеры, адаптация в новой стране, отдых с семьей и т.д.), то оно того и не стоило наверное…
Стоило, Александр, ибо наше хобби неотъемлемая часть нас. Если б мы были другими - нас бы здесь не было )
Могу отдать все исходники Александру Русакову и Сергею Липницкому для продвижения проекта и портирования для F4BY. Особых планов и надежд не строю. Что посоветуете в такой ситуации??
ДУмаю, что надо выкладывать в открытый доступ для всех, тем более что основа - открытый код. Пусть используют в своих проектах. Хотя с целью продвижения F4BY было бы сделать порт.
Если же хотите, что бы на вашей прошивке летали, то тут уже нужен ГУЙ. Наиболее простой путь, реализовать поддержку mavlink протокола и заюзать существующий ГУЙ…
ГУЙ для базового функционала не нужен, нужна простота, доступность, надежность и минимальный базовый функционал.
Открывать проект нужно чем раньше, тем лучше - появятся интересующиеся, тестирующие, делящиеся идеями
Пока энтузиазм есть )))
На мой взгляд, система должна быть проста для пользователя как наза, мультивий со всеми его производными, или вообще как кк2- ну это уже перебор…
Тут дело даже не в фичах , которыми можно со временем обрасти, важна базовая функциональность дружелюбная к пользователю: прикрутил-бросил-полетело )))
Есть у меня одна идея, которая может избавить от внешнего гуя да и много от чего, но пока только размышления и прикидки как это всё уместить в мелком полетнике ,
- в фы4бы это влезет…
F4BY нужна своя прошива, ибо кому нужен арду купят пикс.
Сформировалась команда и проект начал жить и развиваться.
Тут надо учитывать еще и уровень материала вокруг которого хочется собрать команду, и для начала потрудиться
“разжевать” людям максимально доходчиво сам предмет… Тогда количество интересантов будет максимальным, иначе всё сведется к междусобойчику двух трех “понимающих”…
Скажу за себя: -сколько бы не пытался найти вменяемую литературу по Калману (иноязычная не в счет) ничего не нашел…
все сводится к математическим терминам типа “ковариация” “матрица прогноза” и пошло-поехало… зацепиться не за что…,
а надо - от простого к сложному, с примерами, физическим смыслом каждой операции и т.д… (как положено).
Ды что там говорить про Калмана, даже о простых вещах (в котрых сам всё понимаешь) иногда такой " трактат " встретишь,
что аж плохо становится))))
Да, это работа, и кстати - доходчиво объяснять людям материал не каждому дано, мало самому в нем досконально разбираться…
Тут надо учитывать еще и уровень материала вокруг которого хочется собрать команду, и для начала потрудиться
“разжевать” людям максимально доходчиво сам предмет…
Это если ставить целью создать команду и начать развивать проект.
А если как в случае Ильи - просто интересно самому поковыряться - выкладывание в публичный доступ и дополнительный анонс где-нибудь в блоге в РЦДизайн или RCG требует прктически нулевых дополнительных усилий, а вероятность того, что кто-то заинтересуется кодом и логикой - возрастает многократно. Т.е. ROI действия в виде простого выкладывания исходников весьма высок.
- Разработчики изначально позиционировали проект как коммерческий продукт (включая бета-версии) - проект просто не стартовал
- Разработчики прятали код - проект сдувался как только у разработчиков пропадал энтузиазм. Эта причина часто идет вместе с предыдущей
- Разработчики не слушали пользователей - по сути пользователи были толпой бесплатных бета-тестеров для хотелок разработчиков
- Переоценили свои силы / недооценили сложность и ресурсоемкость проекта / неправильно оценили рынок / не нашли денег на выход на рынок / вовремя поняли, что идея так себе / ушли пить пиво и т.д.
- Т.е. если бы никому не нужный проект по причине недоработанности / изначальных ошибок планирования / не отличающийся от конкурентов в лучшую сторону / не имеющий перспектив был бы выложен на гитхабе, то он лишился бы всех недостатков, из-за которых помер?
Энтузиазм не сдувается, когда идут продажи. Он называется работой. - Есть неплохая книга про стартапы. Rework называется. Там весьма хорошо сказано про то кого надо слушать и в каких ситуациях.
Слушать покупателей платы за 30баксов, напихивать ее функциями до посинения, чтобы проект со временем стал клоном какого-то другого успешного проекта, но только хуже. Терять время и ресурсы на копирование чужих функций, вместо разработки своих особенных - идея сомнительная. Это явно не имеет отношения ни к бизнесу, ни к успешным проектам.
. Переоценили свои силы / недооценили сложность и ресурсоемкость проекта / неправильно оценили рынок / не нашли денег на выход на рынок / вовремя поняли, что идея так себе / ушли пить пиво и т.д.
2. Т.е. если бы никому не нужный проект по причине недоработанности / изначальных ошибок планирования / не отличающийся от конкурентов в лучшую сторону / не имеющий перспектив был бы выложен на гитхабе, то он лишился бы всех недостатков, из-за которых помер?
Карим, я написал буквально следующее:
Я видел много хороших проектов с действительно хорошей идеей, которые не взлетели по одной из следующих причин:
А вы вдруг прочитали что мои три причины относятся к любым проектам, даже изначально провальных.
Энтузиазм не сдувается, когда идут продажи. Он называется работой.
Не согласен. Если бы все было так, не было бы анекдотов про “задолбала работа”. Когда идут продажи - это приятно, но когда проходит энтузиазм проект превращается в болото, и продажи в свою очередь сходят на нет.
Есть неплохая книга про стартапы. Rework называется. Там весьма хорошо сказано про то кого надо слушать и в каких ситуациях.
“Не слушать” пользователей - плохая идея, что бы там не писали умные книжки. Заметьте, я не написал “не делали что хотят пользователи”, я написал “не слушали пользователей”. Пользователи не чувствовали себя вовлеченными в процесс, не чувствовали что их мнение важно. Результат - пользователи ушли туда, где их слушают.
Слушать покупателей платы за 30баксов, напихивать ее функциями до посинения
В приложении к разработчикам оборудования - возможно. С софтом все не так просто - сделать продающийся софт сложнее, чем продающуюся железку. А что касается плат за $30 - их производители обычно софт не пишут и “фишками” свои железки не фаршируют.
99% того, что умеет железка - заслуга только софта и умные разработчики железа это понимают и слушают пользователей касательно багов железа, иначе, как вы верно заметили, появится клон, который предложит тот же функционал (софт-то тот же самый) но за меньшие деньги.
Терять время и ресурсы на копирование чужих функций, вместо разработки своих особенных - идея сомнительная.
Расскажите это Илону Маску с его Теслой, которая суть клон электрических гольф-каров 😁
Если бы все было так, не было бы анекдотов про “задолбала работа”.
…
Расскажите это Илону Маску с его Теслой, которая суть клон электрических гольф-каров 😁
Не думаю, что Джобс с Маском нашли бы эти эти анекдоты смешными.
Это к вопросу, а почему если такие умные, вы такие бедные?
Но это философия.
Книжку все равно рекомендую к прочтению.
Не думаю, что Джобс с Маском нашли бы эти эти анекдоты смешными.
Это к вопросу, а почему если такие умные, вы такие бедные?
Думаю что Маск, что Джобс работают(ли) по 48 часов в сутки не потому что это называется “работа”, а потому что у них есть энтузиазм делать то, что они делают. А вообще, русский термин “работа” принято понимать только в одном смысле - “деятельность, за которую платятся деньги”, хотя у “работы” на самом деле куда больше смыслов.
А насчет “а почему если такие умные, вы такие бедные” - во первых, чтобы разбираться в сортах сыра не обязательно быть сыроделом, а во вторых - с чего вы взяли что эта поговорка ко мне вообще применима? Но вы правы, это все философия. А книжку я читал, и даже применял кое что на практике, спасибо. Впрочем, не скажу, что я со всем в ней изложенным согласен.
Взять папарацци - среднестатистическому юзверю там нечего делать
Да перестаньте вы, единственное отличие папарации в том, что гуй у него только под убунту. Во всем остальном он ничем не сложнее, а если сравнить с ардой - намного проще, если где-то что-то нужно подправить под себя. Единственное что на папарацци мало портов на распространенные полетники. Да и то это дело желания сесть и сделать - портируется там все на раз.
PS. Не перестаю удивляться, как в этом мирке пяти-десяти пользователей народ без устали борется с мнимыми конкурентами 😃
Илья, в 405-м, 407-м проце есть проблемы с sdio
А ребята-то из STmicro и не знают…
Есть у меня одна идея, которая может избавить от внешнего гуя да и много от чего
Дык ведь это просто… вместо “штатной” аппаратуры RC поставить по радиомодулю с двух сторон с полноценным цифровым каналом. (я уж давно на такой вариант перешел, и ПИДы и прочее у меня в реалтайме на ЖК мониторчике прям в поле меняются, и вообще что хош).
Один недостаток (?) - на это ушло масса времени, денег, (весь софт и железо своё…)
Папарации кстати яркий тому пример, что без толкового мультиплатформенного гуя проект так и не стал оссобо популярным к сожалению…
Я бы скорее сказал, у основных разработчиков папарацци не было такой цели в принципе, стать мега популярными. Мультиплатформеный гуй конечно полезен, но нужен он средрестатистическому юзеру то в принципе весьма ограниченно, скорее для изначальной настройки аппарата, как на назе например. Другое дело, что чтобы стать популярным, проекту нужен не качественный полет, а качественное продвижение с жесткой работой на форумах (вроде того, как это DJI делает), плюс всякие громкие свистелки и перделки в названиях. А в этом далеко не каждый разработчик силен. Думаю ребята из папарацци это осознавали, плюс они все работают на весьма хороших местах и им просто не нужно рвать глотку на форумах, пытаясь заглушить “конкурентов”.
если ставить цель - всех порвать, то исход “надорвали пупок” неизбежен.
пытаться порвать или перплюнуть 3dr, DJI труд совершенно напрасный, эта дорога только вымотает.
как ни крути - деньги рулят.
но это не значит что для проектов собственной системы стабилизации нет места под небом.
есть еще место команд строящих свои отношения не на финансах а на общих интересах и энтузиазме
к примеру наш проект (f4by) это возможность для программистов и специалистам по железу реализовать свои идеи,
прокачать свои возможности, возможность делиться опытом и помогать друг другу.
для обычного пользователя, мало интересующегося программированием - это могла бы быть возможность использовать один контроллер с прошивками под разные программные решения. Русскоязычное общение и техподдержка, возможность ремонта в РФ
Для тех кто строит свои аппараты в рамках небольших коммерческих проектов - f4by это возможность использовать бюджетный контроллер отечественной разработки, возможность заказать доработку для поддержки нестандартного функционала.
Если говорить про “сверхуспешные истории” Била и Стива то там концепт - увидел - украл идею, реализовал напоказ. нашел финансирование и построил империю.
Безусловно за концептом следует и гений и знания и адов труд и хождение по трупам.
по сабжу темы сейчас проект ардупилот очень даже неплох с точки зрения математики, вполне возможно что немного переписав драйвера сенсоров на работу через EXTI, догнав количество параллельно работающих сенсоров до размеров небольшого кластера или используя другие, более точные датчики можно будет получить качественно новый продукт
На мой взгляд, люди бы просто не переходили на инав, если бы всем хватало арду. Как мне кажется, всетаки доступный арду-полетник уже в прямом смысле весьма устарел технически а актуальные не так уж и дешевы да и размеры с весом у современных альтернативных полетников уже явно выигрывают. Плюс простота назы в полетниках в том числе стала залогом ее упеха, а гора настроек явно не способствует широкой популярности. Да и время сейчас такое стало - для большинства новичков зачастую проще купить что-то летающее из коробки - выбор сейчас огромен на любой кошелек. А копаться в платах и прошивках для аппарата “полетать вокруг, поснимать”, исключительно на мой взгляд, как подход постепенно отмирает. Гоночные аппараты здесь не беру в расчет, но на них нужно уметь летать.
у основных разработчиков папарацци не было такой цели в принципе, стать мега популярными
ну не надо лукавить! 😃 Хотим мы этого осознанно или нет, человеческая сущность такова, что признания хотят все…
но нужен он средрестатистическому юзеру то в принципе весьма ограниченно, скорее для изначальной настройки аппарата
до тех пор, пока в проекте пару пид настроек и пины переферии захардкожены
Думаю ребята из папарацци это осознавали, плюс они все работают на весьма хороших местах и им просто не нужно рвать глотку на форумах, пытаясь заглушить “конкурентов”.
Признвайтесь, вы один из них? 😃
Кстати, если не трудно, раскажите тут больше про папарации. Про его фишки, модульность, связывание модулей (xml files?), комуникация между модулями, конфигурирование параметров которых нет в ГУИ (cli, hardcode, conf files). Т.е. про архитектуру проекта, фичи, плюсы и минусы. Думаю многие тут (и я) не сильно в курсе про папарации. Будет интересно! Спасибо зарание!