"Трактат о летании мульти-пепелацев и держании их за воздушную среду"

willi_m

Стабильность коптера мало зависит от размеров. От размеров зависит маневренность. Про кувалду во втором постулате было хорошо.
Так и коптер: чем меньше, тем шустрее, чем больше, тем инерционнее.
А стабильность, как таковая, целиком зависит от электроники.

Musgravehill
willi_m:

А стабильность, как таковая, целиком зависит от электроники.

Только не надо надеяться на электронику как спасение. Она вытянет кривую табуретку с моторами, но гораздо эффективнее мозги себя покажут на “красивой” машине.

А вот еще мысль: пусть на одном моторе был скачок газа на 1 секунду. Мотор за это время он прошел путь 15 см (по дуге, но упростим до прямой). На коротком плече коптер повернулся на 90 градусов, на длинном плече коптер перевернется на 5 градусов, и АСУ успеет “поймать” процесс и предупредить аварию.

Covax

короткие лучи можно компенсировать весом в принципе или чуткими гирами/акселем. хотя конечно это все некрасиво 😃

AndroNNNio
Musgravehill:

На коротком плече коптер повернулся на 90 градусов, на длинном плече коптер перевернется на 5 градусов, и АСУ успеет “поймать” процесс и предупредить аварию.

+1

ALB_RF
Covax:

Ну ты реально начал обижаться) имхо
Парни, а давайте на радостях гденибудь 10 профиль закажем совместно на ибее, в Питере, Краснодаре? 😃 или 12й но со стенкой 1мм, а не 1.2

Может вам его с Латвии прислать у нас тут его хоть ж… ешь.

AndroNNNio
ALB_RF:

Может вам его с Латвии прислать

скока стОит?

ALB_RF

материал Alluminium 6060
www.capalex.co.uk/alloy_types/6060_alloy.html
цена примерно бакс метр. Почта наверно выгоднее емс там 1кг 38 USD потом каждый след 3 USD. Простой почтой думаю чуть дешевле но ограничение до 20кг. Или слать мелкие посылки тогда дешевле. на месте больше 100 метров

Covax

Мы с Дмитрием в Питере взяли, а парням то можно выслать!
1м 10ки весит гдето 100гр.

AndroNNNio
ALB_RF:

Простой почтой думаю чуть дешевле но ограничение до 20кг.

Я простой почтой из питера получил посылку. 2 палки по метру. ХЗ, может, почтальон на них сидел. Палки были завязаны практически в узел. Восстановлению не поддались, пришлось в мусор. Потом в москве через знакомого заказал, однако доставка обошлась в 700 рублей.

delfin000

Андрей, а где в Питере заказывал? Сегодня с Димой (Пираньей) встречался, мог с ним посоветоваться. Он наверно все дырки здесь в Москве знает. Тоже хочу прикупить для опытов. В свое время набрал люминя разного для творчества, но профиля меньше чем 15х15 мне не попадался. Даже знакомые не могут найти…только руками разводят.😦😃 Все перерыли…а нету сей приблуды алюминевой.

ALB_RF:

Может вам его с Латвии прислать у нас тут его хоть ж… ешь.

Готов купить. Давай обсудим через личку как и что. Но толщина нужна не толще 1мм, кусками по 0.5-0.6 метра меня вполне устроит. 1-2 кг взял бы точно. Больше брать пока нет смысла. И отправка международной авиа с треком
Могу и позвонить по телефону , проще будет решить и согласовать все вопросы.
Может у вас там и карбон блетенка, трубчатый завалялся 12-14мм в диаметре… ??? Тоже интересует.

AndroNNNio
delfin000:

Андрей, а где в Питере заказывал?

Через знакомого. Это в прошлом году было.

toleg

В Питере в максидоме профиль 10х10х1 анодированный есть по 1м и 2м
купил от жадности 2м 159р

Syberian

Товарищи, а где аргументированный спор об аэродинамике и особенностях “держания за среду”?
Прям строительная оптовка, чесслово… Оффтопим.

Volver
Syberian:

“держания за среду”?

В Димин блог про “держание за среду” (т.к. пост дублирован в блоге) уже и заходить боязно, там идет жесткий холивар!

delfin000
toleg:

В Питере в максидоме профиль 10х10х1 анодированный есть по 1м и 2м
купил от жадности 2м 159р

А ссылку можно?
Извините , за офтоп, но вопрос проблематичный.На сайте нет такого профиля…

mahowik

переношу свой вопрос из MultiWii в эту ветку:

Вопрос в студию по поводу соотношения оборотов на вольт, размера винтов, маневренности, а также стабильности системы, если рассматривать константную тягу пар мотор-винт.
К примеру если рассмотреть след-е пары:

  1. мотор 1200kv + винты 9х4.7 (тяга ~800г)
  2. мотор 900kv + винты 11х4.7 (тяга ~800г)

Если я правильно интуитивно понимаю, то в первом случае система будет более маневренной, т.е. мотору проще раскрутить винты.

  • Скорость реакции системы будет явно выше… а про стабильность не совсем понятно…
    По идееж чем выше скорость реакции движков (и самой системы соот-но), тем проще электронике вывести коптер в стабильное состояние.

Т.е. стабильность системы в первом случае также будет выше в сравнении со вторым?
По физике маневренности-стабильности можете разъяснять на пальцах?

Панкратов_Сергей:

Про явно - нужно наверно имхо добавить.
Потому как :
1.с меньшим Кв но одной мощности - момент мотор даст на раскрутку больший- обратно пропорционально Кв
2. 11*4.7 - по сравнению с 9*4.7 момент инерции больше - во сколько - нужно смотреть, примерно квадрат изменения диаметра( чуть более- за счет большей массы)
3. Процент изменения оборотов для меньшего винта нужно больший - за счет большего проскальзывания меньшего винта.
В совокупности этих параметров - и будет результат - но однозначно для разных моторов и пропеллеров нельзя ответить.

native18
mahowik:

К примеру если рассмотреть след-е пары:

  1. мотор 1200kv + винты 9х4.7 (тяга ~800г)
  2. мотор 900kv + винты 11х4.7 (тяга ~800г)
    …По физике маневренности-стабильности можете разъяснять на пальцах?

На эту тему было уже много рассуждений.
По теории скорость раскручивания здесь не важна, она будет примерно одинаковой, а вот скорость торможения во втором случае однозначно будет выше. В придачу здесь важно кол-во оборотов на изменяемый вольт. Во втором случае это колличество меньше. Т.е. снижается механическая “чувствительность” на изменения газа.

Т.е. теоретически, первый вариант более маневренный и менее стабильный, второй менее маневренный и более стабильный. Далее все зависит от полетного стабилизатора и его чувствительности, но это отдельный вопрос.

Covax

Второй вариант и энергии сожрет меньше.