"Трактат о летании мульти-пепелацев и держании их за воздушную среду"
По поводу эффективности:
Например берем (теоритически)
3 движка(2217/16)*20А(максимум) =60А Батарея 3А\ч . 3/60=0,05ч 0,05*60минут=3 минуты (на максимуме тяги )
3 движка(2217/16)*10А() =30А Батарея 3А\ч . 3/30=0,1ч 0,1*60минут=6 минуты (на средней тяге тяге )
3 движка(2217/16)*5А() =15А Батарея 3А\ч . 3/15=0,2ч 0,2*60минут=12 минут ()
При этом надо учесть вес конструкции и тягу.
Ясное дело, что чем легче конструкция и больше тяга двигателя при низком потреблении энеркии, тем выше общее КПД аппарата.
Кароче опять-же по моему систему с меньшей инерцией гораздо проще, быстрее и с меньшими энергозатратами можно вернуть на место опосля возмущения!
Верно, но в рассуждениях нужно двигаться дальше.
Систему с меньшей инерцией - проще сдвинуть внешнему воздействию. Потому классические пилотаги имеют не низкую нагрузку на крыло. А на фанах - в ветер лучше не летать.
Суть получается такая - в среде без внешних воздействий ( редкое событие - разве в зале и то если нет эффекта подушки) два аппарата с разными моментами инерции и пропорционально разными постоянными цепи регулирования - будут одинаковы.
Для полетов на ветру - чем болшие моменты инерции - тем более стабилен аппарат.
Хотя у конкретного летателя- может выйти наоборот. Но это всего лишь - неверно настроенные коэффициенты ПИД.
При этом надо учесть вес конструкции и тягу. Ясное дело, что чем легче конструкция и больше тяга двигателя при низком потреблении энеркии, тем выше общее КПД аппарата.
У больших аппаратов - легче получить больший процент массы приходящийся на аккумулятор -. Аксиома.
Чисто из опыта.Трикоптер- лучи по 350мм,контроллер куковский,квадрик- лучи 240мм,контроллер тот-же.Мотоустановки с винтами аналогичные,взлётный вес примерно одинаков.Так вот по субъективным ощущениям получилось,что трикоптер стабильнее себя ведёт,т.е. реже подруливать им приходиться.
Я ждал суждения о том что чем легче аппарат тем его проще вывести из состояния равновесия и тут вроде спорить бессмысленно,
но по моему многолетнему опыту вертолетному могу сказать-при нынешней энерговооруженности бесколекторных систем мне например в ветер летать комфортнее на мелких но заряженных вертолетах как ни странно, ибо помимо массы есть еще и площадь которая при ветре сильно влияет на парусность ну так вот опять же как ни странно большой верт в ветер сносит гораздо сильнее чем мелкий 😃
Я не спорю, это чисто мои наблюдения, из которых следует что малоопытному пилоту естественно на тяжелом аппарате комфортнее в ветер летать, но человеку с опытом либо пофиг либо на мелком даже слегка комфортнее 😉
Не забываем, что коптер должен не только летать, но и по возможности-желании снимать красивую картинку. Да еще и управляться по fvp и чтоб не выташнило 😃
но и по возможности-желании снимать красивую картинку
Открою страшную тайну! Все красивые картинки с коптеров типа клипы коммерческие и ролики рекламные стараются снимать практически в полный штиль 😉
Да еще и управляться по fvp и чтоб не выташнило
Дим, не цепляйся к словам 😃 Все мы взрослые люди, страшную тайну открывать не надо, приснится 😃
Да я не цепляюсь, у меня просто сегодня настроение хорошее, весеннее 😉
К чему лирика “проп больше”, “проп меньше” ?
Есть тупо сухие цыффры.
Максимальное время полета коптера в минутах:
Т= 60*C/I(h)
где С = емкость батареи в А/ч, I(h) - ток, потребляемый от батареи на висении, А.
Ток, потребляемый на висении:
I(h)=M/P/U
где P - удельная тяга одной ВМГ (данного пропеллера с данным мотором на данных оборотах) (г/Вт), М - полная взлетная масса, в граммах, U - напряжение батареи (не полное, а которое на этикетке), вольт.
Вывод: находите комбинацию мотор/проп с максимальным Р и получаете бОльшее время полета.
Немного более замороченные расчеты показывают, что максимальную эффективность при той же мощности на валу имеет медленно вращающийся проп чудовищных размеров 😉 Однако, скорость потока от него будет почти нулевой, что скажется на вертикальной скорости аппарата. Хотя, висеть будет и так.
Пока меня работа не поглотила як цунами, окунулся я с головой на сайт буружуинов немецкой национальности, и видимо Дима прав на счет небольших размеров, так как немцы предлагают такие конфигурации:
MK30-Frame: Quadro with 8" propellers длина луча 175 мм
MK40-Frame: Quadro with 10" propellers длина луча 215 мм
MK50-Frame: Quadro up to 11" propellers длина луча 245 мм
QUADRO XL видимо для 12" пропов длина луча 289 мм
для гексы от 289 до 355 мм
снимаю шляпу, вечером поставлю опять свои 250мм лучи, а 12 профиль на про запас оставлю. В профите будет -70гр.
ну воть, Серег а ты меня подозревал в обидах и ксловопридирательствах;) ай-яй 😃
Ну ты реально начал обижаться) имхо
Парни, а давайте на радостях гденибудь 10 профиль закажем совместно на ибее, в Питере, Краснодаре? 😃 или 12й но со стенкой 1мм, а не 1.2
не, я не обиидчивый! так что это только твоя ИМХА 😃
яб с радостью десятку тоже добыл гденить но если строить чонить покрупнее, под фотик потяжелее то 10ки уже маловато, на лучах длинее 250-280 она уже существенно вибрировать начинает и её либо связывать по периметру нужно будет либо переходить на профиль пожирнее !
Димон! Отличную темку открыл! Добавлю еще одно наблюдение из жизни. Как уже было сказано мультилеты это не самолеты и вертолеты и по этому правило, чем легче тем лучше летает не работает. У каждой конкретной системы есть оптимальный полетный вес, уменьшая или увеличивая который мы нарушаем баланс этой самой системы. А соответственно и ухудшаем стабильность и всякие другие летные характеристики. Я это почуствовал на своем х650, производитель рекомедовал полетный вес 1600-1800 г, у меня первые подлеты пустого были с 1100 г, его постоянно трясло, пока я его не нагрузил
мы ж решили, что максимальные лучи для квадрика это 280,
кстати, мой 10x10 сделан из “твердого” алюминия, если так можно выразится, так как сверлится отлично без заусенцев, а свежекупленный 12x12 мягкий, сверлится при тех же скоростях и сверлах корявенько.
Ну и еще постулат в тему материала луча!
В наш 21 век, когда металлические птицы бороздят просторы вселенной, не стоит забывать про натуральные экологические материалы!
На мелких квадриках типа моей 330ки изумительно работают деревянные рейки в качестве материала луча, они имеют ряд преимуществ перед крылатым металом
-они дешевле,
-проще в обработке
-ремонтопригодны, вполе можно склеить циакрином
-они легче
и самое главное Они гораздо меньше передают вибрации!!!
Вспоминается отличная аналогия, проведенная Вовой ака кошка
Возьмите опятьже кувалду с металлической ручкой-были такие и со всего размаху врежте ей обо чтонить твердое, ну как? ручки ваши ощутили колкость и боль в ладонях?
А теперь проделайте тоже но с кувалдой с деревянной ручкой-рукам абсолютно пофиг! никакая энергия и вибрации практически не отозвались болью в ваших ладонях, так же и с мультилетами, деревянные лучи поглащают львинную долю вибрации и мозг вашего мультипульти чист и светел и не занимается тем что пытается вычлинить нужную иму инфу в потоке паразитных сигналов вызванных вибрацией от моторов и пропов передающихся ему по резонирующим алюминевым лучам 😃
Ну ты реально начал обижаться) имхо
Парни, а давайте на радостях гденибудь 10 профиль закажем совместно на ибее, в Питере, Краснодаре? 😃 или 12й но со стенкой 1мм, а не 1.2
Могу выслать посылочку из Питера на безвозмездной основе, вчера в Максидоме в руках вертел. Думаю на металлобазах подешевше будет.
мой 10x10 сделан из “твердого” алюминия, если так можно выразится, так как сверлится отлично без заусенцев, а свежекупленный 12x12 мягкий,
небольшое отступление в область материаловедения 😃
Это два разных сплава! Первый (у него еще поверхность типа анодирована) он был импортный(такого теперь уже не найти к сожалению) и был скорее ближе к сплаву Д16Т(термообработанный) второй-совковый самый мягкий и дешовый алюминевый сплав скорее всего АД31 он мягкий да еще и вязкий как масло и от этого все его механические “некайфы”
Могу выслать посылочку из Питера на безвозмездной основе, вчера в Максидоме в руках вертел. Думаю на металлобазах подешевше будет.
Андрей, вообще супер! Я бы взял метров 5ть. Деньги кину обязательно, хотя бы на телефон! или на любой банковский счет.
А как переправить? Наверное лучше поездом? Дим, ты же ближе всего к Ленинградскому живешь, может возьмешся принять совместный заказ?
Да я судовольствием взял бы метров 10 как минимум, деньги можно перевести контактом, доставка из питера через сервис центр Ленинградского вокзала(там прям услуга такая есть) встанет рублей наверное от 650ти
Не, ребят, с проводниками сейчас плохо передавать, не берут они. Я тут вечер по платформе пробегал, так и не отправил… Транспортная к-ния, 300 - мах400р. цена пересылки. У меня Автотрейдинг под боком, ну или Грузовозофф на крайняк. Шли данные в личку, щаз еще попробую Д16Т пошукать…
И эта, 4м несерьезна как то 😃, я пол дня на это угроблю, т.е. повторно меня на этот подвиг не хватит, вот я о чем…
А, вот, Дима подтянулся…
Дим, можно взаимозачет устроить 😉