Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Вот полезная ссылка, кто владеет английским:
riot.ch/…/legal-information-about-flying-multicopt…
Ввози только не в ручной клади
пару месяцев назад Вывозил аккумулятор 10А из Израиля. Положил в ручную кладь. В результате - досмотр 3-мя разными людьми. Как сказал потом сотрудник безопасности, везти дрон в Израиль можно, никаких проблем, но в багаже. И приходить на контроль с хорошим запасом по времени. Проверяют тщательно.
Польша на машине из литвы по дороге в Калининград, это 3.14здец 😃 (на литовско нашей границе была ацкая очередь, решили сквозануть через польшу, на территории которой находились от силы час;) )
Ага, сквозанули…
Пять часов мозготраха,
развод меня и mitmit по разным кабинетам, глупые допросы…
…через пару часов и трёх досмотров нашего авто, прибыли люди в штатском, за ними - люди в черном…
Устные, тупые обвинения в шпионаже, допросы с пристрастием…
еще пару раз машину по винтикам практически разбирали…
…изучение “фотоаппарата” RED EPIC и его стоимости, слив инфы с карт(взяты нами в рентале), просмотр слитого (не нашего кстати) материала с пристрастием, перепись серийников всего на чем их можно было найти…
допросы про ситуацию с исламскими настроениями в Стамбуле и Хо Ши Мине и на Альфе-Центавра,
добрый полицейский/злой полицейский, “…может пить хотите?..”,
ковыряние в наших планшетах без нашего присутствия и согласия,
добрый полицейский/злой полицейский,“…а может проголодались?..”, допросы и вопросы об источниках доходов, польских яблоках и сахарной пудре, нижнем белье папы римского, расстояния от земли до сириуса,
опять добрый полицейский/злой полицейский, вопросы об украине и прочих внеземных цивилизациях, фотографирование нашего стафа и автомобиля…
Часу на четвертом с половиной стало слегка ссыкотно…
Сумбурные мысли о Гуантанамо и поиски телефона российского консульства(не успел найти)…
Переговоры со всеми, кто еще дифилировал мимо…
… Угрозы звонить послам, консулам, Лорду Вейдеру, Папе Римскому и самому ВВП 😉 Настойчивая но безрезультатная просьба предъявить нам хоть какое-то внятное объяснение причины нашего задержания…
…На пятом с лишнем часу наглый(ибо сил уже не было) объезд , скопившейся перед въездом на Российскую границу очереди, под недоумевающими взглядами наших погранцов…
… Целовали Калининградскую (Российскую) землю и наших пограничниц и, пока они не вышли из ступора, поведали им эту историю в лицах и красках 😃 составляли ноту протеста с людьми, похожими на ФСБ 😉
Нда… Опишите поподробнее на каком нибудь ресурсе, думаю многим Ваш опыт будет полезен.
Выше про Белорусь писали- От себя добавлю. У нас на микроавтобусе есть логотип и реклама нашего Арт центра (прокат аппаратуры, свадьбы и так далее) все лето ездим так через Гомельскую таможню в белорусь Без проблем. И коптер возили нормально. сегодня нанесли новую рекламу с строчкой “аэросъемка” и фотка с неба. Ехали в Гомель на работу и Слава Богу без коптера в этот раз. Машину таможенники (белорусские) отогнали на стоянку, обыскали с вопросом где коптер и чего часто ездеем. Все кейсы с аппаратурой смотрели,в общем выносили мозг почти два часа. Сказали увидят коптер следующий раз отберут для проверки. Типа имеют право. Самое смешное, что ничего про разрешение на работу не спросили, видя, что в кофрах звуковая аппаратура и концертные костюмы. Назад ехали в другую смену. Машину (как и многих других) даже не останавливали.
Дима, ты напиши, что там с декларированием такой аппаратуры туда и обратно, лирика лирикой)
Дима, ты напиши, что там с декларированием такой аппаратуры туда и обратно, лирика лирикой)
Если аппаратура более менее серьезнее фантика, лучше декларировать, меньше гемороя в дальнейшем будет, не обязательно писать реальные цены, но перечислить всё оборудование полезно
Очень полезная информация. Надеюсь модераторы не удалят ее. Это не реклама.
pixaero.ru/blog/trouble/440.html
Летал в сентябре из Украины в Грузию с Phantom 3 Pro. Аппарат был в фоторюкзаке. В аэропортах никто не задал ни одного вопроса.
Снимал в Батуми на площади рядом с домом правительства Аджарии. Подошёл полицейский, молча наблюдал за мной с расстояния около 2м пока я не посадил квадрокоптер после окончания съёмки. Потом я начал запихивать квадр в рюкзак, но верхняя крышка постоянно закрывалась и мешала. Полицейский подошёл и придержал крышку. Я спросил:“Всё нормально?” Он показал большой палец / лайк. Вот так бы везде относились к пилотам беспилотников 😃
У кого есть информация про Грецию и ее таможню? Хочу взять фантом 3й.
Жаль что по некоторым пунктам ни слова на русском, только ссылки на талмуты официальных документов, на иностранном языке. В том числе Греция.
Но по крайней мере уже 2-3 человека отписывались что спокойно летают, не слышал ничего о запретах .С таможней тоже не ругались.
Хочу фантик 3 в кейсе в финку с собой на машине провезти. Есть у кого опыт ноября 2015 - января 2016?
07/01/16
Светогорск -> Иматра
В Pelicase положил 3тй фантик + 3 акб и по мелочи. На вопрос нашего погранца “Что в кейсе?” сказал, что радиоуправляемая игрушка. Открыть не просили, пропустили так. Фины вообще не досматривали
08/01/16
Иматра -> Светогорск
Фины не смотрели, а наши вообще ничего не спросили, правда кейс лежал в багажнике под ворохом пакетов.
Жаль полетать не удалось, в -30 не решился запускать, хотя в ленобласти запустил при -25 норм. Полетал минут 15, но при резких движениях АКБ разряжается в красной зоне сразу.
Я собираюсь в Кению и Танзанию. Хочу взять с собой Фантом 3. В интернете пишут, что в обеих странах полеты дронов запретили. Но вопрос у меня не о том можно ли там летать… А о том, можно ли в эти страны ввезти фантик, и потом его без проблем вывезти? То есть могут ли его конфисковать прямо на границе? Я ведь не летаю, а просто везу. Кто-нибудь владеет информацией по этим странам?
И еще интересно, если в аэропорту таможня говорит, что фантик провозить на территорию страны нельзя, что тогда делать? Наверное это общий вопрос, касающийся провоза в любую страну не только дрона, но любого багажа, запрещенного в этой стране. И, возможно, он регулируется какими-нибудь международными соглашениями. Может быть для таких ситуаций предусмотрено хранение багажа в зоне дютифри, и при отъезде его можно забрать? Или его как-то опечатывают как транзитный груз, и его можно ввезти и вывезти при сохранении целостности печати?
Были таки случаи у людей. По прилету туда у них забирали коптеры, а когда они улетали, то отдавали обратно. Саму процедру к сожалению не знаю. Слава богу не попадал.
В 15 году товарищи ездили в Марокко, со вторым фантиком.
Слава богу успели гопру снять до прохождения досмотра. Коптер изъяли, та как низя. И это при вылете
На обратном пути!? Интересно, как аргументировали? Может быть его нужно было задекларировать при въезде?
Там можно летать, но только при наличии разрешения. Нет разрешения - конфискация. Разрешение получают в правительственной какой-то структуре.
Изъяли с концами. Дали только пустой подвес снять, гопра уже до этого в багаже лежала. Сам ЛА изъяли и пока.
Было бы разрешение - проблем не было бы
Я думаю, за время обычного отпуска это разрешение нереально получить. Но нужно разделять понятия - иметь и летать. Если бы их задержали во время полета, и это там запрещено, то есть основания отобрать. Если же их задержали не во время полета, значит там должны быть законы, запрещающие даже иметь фантик. Возможно, так и есть. Во многих странах сейчас помешаны на борьбе с терроризмом. И коптер может рассматриваться как орудие шпионажа. В таком случае ребятам еще повезло, что их с рейса не сняли для дальнейших разбирательств…
Узнать бы как с этим обстоят дела в Кении с Танзанией…
������На заметку: где туристам нельзя запускать квадрокоптеры
������В Италии запрещено пользоваться квадрокоптерами (для некоммерческой съемки, аппаратом легче 25 кг) при большом скоплении людей, в городах, рядом с железнодорожными вокзалами и аэропортами, военными объектами, электростанциями и правительственными учреждениями.
������Разрешается запуск дронов на открытом, хорошо просматриваемом пространстве в удалении не менее чем 150 метров от городской инфраструктуры. Также необходимо иметь постоянный визуальный контакт с аппаратом и не позволять ему приближаться более чем на 50 метров к людям и объектам частной собственности. Убедитесь также, что аэропорт находится на расстоянии не менее 8 километров – ближе съемка запрещена.
������В Австрии зоны, разрешенные для полетов, делятся на 4 категории. Без лицензии можно летать только на открытых пространствах (на природе) и вблизи сельскохозяйственных угодий (ферм).
������В Чехии дроны запрещены в городах и в местах скопления людей. Беспилотников массой менее 7 кг здесь разрешено запускать на безопасном расстоянии от людей и строений, аппараты массой от 7 до 20 кг должны летать на расстоянии не менее 150 метров от людей и зданий.
������В Великобритании у пилотов обязательно должна быть лицензия, цена £1800. При этом нельзя летать в людных местах и в пределах 50 м от человека. Нельзя взлетать и приземляться в пределах 30 м от человека. Минимальный штраф - цена £3000
������В США, после того как беспилотник упал на территории Белого дома, запретили запускать аппараты во всем Вашингтоне. Также нельзя пользоваться коптерами в Национальном парке Йосемити, чтобы не тревожить птиц и животных (такое правило есть во многих заповедниках мира).
������А вот если вы собрались заняться аэрофотосъемкой в Таиланде, то лучше оставить эту идею. Запускать беспилотники, оснащенные камерами, здесь запрещено.
������Зато Вьетнам для аппаратов до 20 кг не требуют регистрации, лицензии и прочих разрешений.
������Лояльно к этому виду развлечений относятся и на Бали. Здесь главное не взлетать выше 120 метров, однако официально никакого штрафа за нарушение этого правила не предусмотреною
������В Марокко производить съемку разрешено, но только аппаратом, который был куплен на территории страны.
������В Азербайджане на ввоз и использование даже самого простого квадрокоптера необходимо разрешение спецслужб.
������Китай разрешает полеты квадрокоптеров до 20 кг везде, кроме Шанхая.
������Использование квадрокоптера во Франции разрешено при соблюдении правил. Летать не выше 150 м. Летать вдали от аэропортов (не менее 5 км для маленьких - до 20 кг, 15 км - для крупных). Запрещено летать ночью. Люди вокруг должны быть проинформированы о ваших действиях, особенно если вертолет оснащен камерой. При нарушении правил человек наказывается лишением свободы на срок один год и штрафом в 75000 евро.
������В Германии без разрешения можно летать с аппаратом не более 25 кг.
Этому материалу уже больше года. За это время во многих странах ужесточилось отношение к дронам…
Я нашел коптеровода в Кении. Вот что он ответил на мой вопрос:
At present there is no legislation (laws) in place governing drones in Kenya. What this means is a lot of confusion, uncertainty and speculation.
There is a high change your Phantom 3 will be confiscated and you may even be questioned by the department of defence if customs finds it. If you get it into Kenya and are caught flying it, it will be confiscated and you will be fined 50,000 ksh Approx. $500 and or imprisoned until the department of defence investigates.
All this considered I highly recommend you do not bring it to Kenya.