Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Я собираюсь в Кению и Танзанию. Хочу взять с собой Фантом 3. В интернете пишут, что в обеих странах полеты дронов запретили. Но вопрос у меня не о том можно ли там летать… А о том, можно ли в эти страны ввезти фантик, и потом его без проблем вывезти? То есть могут ли его конфисковать прямо на границе? Я ведь не летаю, а просто везу. Кто-нибудь владеет информацией по этим странам?
И еще интересно, если в аэропорту таможня говорит, что фантик провозить на территорию страны нельзя, что тогда делать? Наверное это общий вопрос, касающийся провоза в любую страну не только дрона, но любого багажа, запрещенного в этой стране. И, возможно, он регулируется какими-нибудь международными соглашениями. Может быть для таких ситуаций предусмотрено хранение багажа в зоне дютифри, и при отъезде его можно забрать? Или его как-то опечатывают как транзитный груз, и его можно ввезти и вывезти при сохранении целостности печати?
Были таки случаи у людей. По прилету туда у них забирали коптеры, а когда они улетали, то отдавали обратно. Саму процедру к сожалению не знаю. Слава богу не попадал.
В 15 году товарищи ездили в Марокко, со вторым фантиком.
Слава богу успели гопру снять до прохождения досмотра. Коптер изъяли, та как низя. И это при вылете
На обратном пути!? Интересно, как аргументировали? Может быть его нужно было задекларировать при въезде?
Там можно летать, но только при наличии разрешения. Нет разрешения - конфискация. Разрешение получают в правительственной какой-то структуре.
Изъяли с концами. Дали только пустой подвес снять, гопра уже до этого в багаже лежала. Сам ЛА изъяли и пока.
Было бы разрешение - проблем не было бы
Я думаю, за время обычного отпуска это разрешение нереально получить. Но нужно разделять понятия - иметь и летать. Если бы их задержали во время полета, и это там запрещено, то есть основания отобрать. Если же их задержали не во время полета, значит там должны быть законы, запрещающие даже иметь фантик. Возможно, так и есть. Во многих странах сейчас помешаны на борьбе с терроризмом. И коптер может рассматриваться как орудие шпионажа. В таком случае ребятам еще повезло, что их с рейса не сняли для дальнейших разбирательств…
Узнать бы как с этим обстоят дела в Кении с Танзанией…
������На заметку: где туристам нельзя запускать квадрокоптеры
������В Италии запрещено пользоваться квадрокоптерами (для некоммерческой съемки, аппаратом легче 25 кг) при большом скоплении людей, в городах, рядом с железнодорожными вокзалами и аэропортами, военными объектами, электростанциями и правительственными учреждениями.
������Разрешается запуск дронов на открытом, хорошо просматриваемом пространстве в удалении не менее чем 150 метров от городской инфраструктуры. Также необходимо иметь постоянный визуальный контакт с аппаратом и не позволять ему приближаться более чем на 50 метров к людям и объектам частной собственности. Убедитесь также, что аэропорт находится на расстоянии не менее 8 километров – ближе съемка запрещена.
������В Австрии зоны, разрешенные для полетов, делятся на 4 категории. Без лицензии можно летать только на открытых пространствах (на природе) и вблизи сельскохозяйственных угодий (ферм).
������В Чехии дроны запрещены в городах и в местах скопления людей. Беспилотников массой менее 7 кг здесь разрешено запускать на безопасном расстоянии от людей и строений, аппараты массой от 7 до 20 кг должны летать на расстоянии не менее 150 метров от людей и зданий.
������В Великобритании у пилотов обязательно должна быть лицензия, цена £1800. При этом нельзя летать в людных местах и в пределах 50 м от человека. Нельзя взлетать и приземляться в пределах 30 м от человека. Минимальный штраф - цена £3000
������В США, после того как беспилотник упал на территории Белого дома, запретили запускать аппараты во всем Вашингтоне. Также нельзя пользоваться коптерами в Национальном парке Йосемити, чтобы не тревожить птиц и животных (такое правило есть во многих заповедниках мира).
������А вот если вы собрались заняться аэрофотосъемкой в Таиланде, то лучше оставить эту идею. Запускать беспилотники, оснащенные камерами, здесь запрещено.
������Зато Вьетнам для аппаратов до 20 кг не требуют регистрации, лицензии и прочих разрешений.
������Лояльно к этому виду развлечений относятся и на Бали. Здесь главное не взлетать выше 120 метров, однако официально никакого штрафа за нарушение этого правила не предусмотреною
������В Марокко производить съемку разрешено, но только аппаратом, который был куплен на территории страны.
������В Азербайджане на ввоз и использование даже самого простого квадрокоптера необходимо разрешение спецслужб.
������Китай разрешает полеты квадрокоптеров до 20 кг везде, кроме Шанхая.
������Использование квадрокоптера во Франции разрешено при соблюдении правил. Летать не выше 150 м. Летать вдали от аэропортов (не менее 5 км для маленьких - до 20 кг, 15 км - для крупных). Запрещено летать ночью. Люди вокруг должны быть проинформированы о ваших действиях, особенно если вертолет оснащен камерой. При нарушении правил человек наказывается лишением свободы на срок один год и штрафом в 75000 евро.
������В Германии без разрешения можно летать с аппаратом не более 25 кг.
Этому материалу уже больше года. За это время во многих странах ужесточилось отношение к дронам…
Я нашел коптеровода в Кении. Вот что он ответил на мой вопрос:
At present there is no legislation (laws) in place governing drones in Kenya. What this means is a lot of confusion, uncertainty and speculation.
There is a high change your Phantom 3 will be confiscated and you may even be questioned by the department of defence if customs finds it. If you get it into Kenya and are caught flying it, it will be confiscated and you will be fined 50,000 ksh Approx. $500 and or imprisoned until the department of defence investigates.
All this considered I highly recommend you do not bring it to Kenya.
Ребята как сейчас обстоят дела с дронами в Италии? Собираюсь взять с собой фантом3. Снимать буду поход на яхте.
В Италиии вот так rcopen.com/forum/f134/topic367104/619
Все ссылаются на какойто закон, но я лично так и не смог нагуглить
И вообще, там высокий уровень террористической опасности обьявляли на новый год
На яхте снимать думаю проблем не будет
Ребята как сейчас обстоят дела с дронами в Италии? Собираюсь взять с собой фантом3. Снимать буду поход на яхте.
Снимал на Сардинии в августе 2015г. Пляжи, береговая линия, горы, луга. Проблем вообще нету, кроме зрителей всем интересно. В Риме снимать не ришился.
Приветствую!
Вопрос у меня про провоз не самого коптера, а литий-полимерных батарей в самолёте. В багаж сдавать в противопожарном чехле? Какие-то есть на них ограничения?
Липо в багаж запрещенно. Только в салон
Взять чехол на всякий все равно
литий-полимерных батарей в самолёте.
Зависит ещё от перевозчика. Израиль - только в багаж. Лондон, Сингапур, Бали - только в ручной клади.
У меня противо-пожарных чехлов нет, везде вожу просто в родной коробочке. Главное требование у всех - чтобы не торчали оголённые контакты. Мои батарейки с разъёмами XT60 - всех устроило.
в европпу ездил - греция, италия, норвегия, швеция - только в багаж.
Блогер Сергей Доля полетел в Танзанию на Килиманджаро, на вопрос взял ли коптер, ответил что нет, запрещено у них в нац. парках летать.
Инфо не проверенная, но к сведению.
А могут ли возникнуть проблемы в аэропорту России при вывозе коптера, если он у меня не зарегистрирован?
А могут ли возникнуть проблемы в аэропорту России при вывозе коптера, если он у меня не зарегистрирован?
Если следовать букве закона, то до 11 апреля не должно быть, но рекомендую написать своему перевозчику e-mail, а потом его распечатать. Аэрофлот в багаже нормально перевозит тот же фантик 3 в кейсе
В каком багаже, только в ручную кладь!
Кейс с коптером проходит по всем параметрам.
Таможня не уполномочена с 11 апреля задерживать авиамодели, о чем перевозчику писать?))