Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Как написал Винский про Грецию и Кипр :"Из управления по гражданской авиации мне отписались письмом. Если кратко пересказать, то написали так: “не е** ни себе ни нам мозги со своим дроном”
где летать не безопасно
Зенит-Арена по чисто техническим проблемам, у меня там была подмена ГПС координат.
В остальном сильно не наглейте. В Петергофе меня попросили посадить дрон и больше не летать ещё 2 года назад, но искали меня долго, а летал над большим каскадом. На Дворцовой все летают, но я бы не стал взлетать с самой площади, лучше где-нибудь со стороны. Нева - без проблем.
В Стрельне не рискуйте, даже не думайте.
Летаю в Хорватии, пока никаких проблем.
Брал ли кто дрона в Тунис? Не будет ли проблем на таможне или с местными властями? Снимать собираюсь не ниже 100м, никаких памятников.
Отвечу сам. Судя по постам из группы Вконтакте, в Тунисе могут быть проблемы, причем не с полетами, а с ввозом в страну. Были случаи, когда при досмотре пассажиров не пропускали в страну до тех пор, пока дрон не сдадут на хранение до обратного вылета. Но это касаемо ручной клади, насчет чемоданов ничего не нашел. Сам вряд ли повезу, хоть Мавик и небольшой.
Кто летает в Питере?
Не знаю как в этом году, а ранее много раз наблюдал полеты вертолетов над историческим центром Питера на небольших высотах, будьте внимательны и осторожны.
По Тайланду отчитаюсь.
В июле был на Пхукете. Брал с собой Ф3 + 4 АКБ. Все в ручной клади. Ни во Внуково, ни в аэропорту Пхукета никаких вопросов. Их больше интересуют бутылки больше 100 мл. На самом Пхукете летал везде, где хотел: на пляжах, в отеле, у Ват-Чалонга, у Большого Будды - никаких вопросов.
По Болгарии.
Нашёл интересную ссылку:
bulatsa.com/…/information-remote-controlled-aircra…
Вроде как у них тоже нужно получать разрешение на ИВП 😦
По факту всем пофиг или никто не в курсе про эти правила 😃
Но лишняя осторожность не помешает…
Гораздо больше удручает отмороженность некоторых индивидов.
Возвращаясь сегодня с полета над морем, внезапно обнаружил организм, выполнявший резкие маневры прямо над людьми и машинами на высоте 1-5 метров и 5-10 метров от окон жилого комплекса. Причем без защиты пропеллеров.
На замечание по поводу ТБ я получил стандартный ответ в стиле “А чо?” вперемешку с потоком хамства и “что мы не в Москве, чтобы ты указывал, что мне делать…”.
Боюсь, что скоро вообще не станет мест, где можно спокойно полетать вот из-за таких вот “одаренных” личностей…
Как обстоят дела с провозом коптера на Хайнань? Много читал, что на обратном пути, заставляют выкидывать аккумуляторы (по крайней мере повербанки)
В Риме целая операция по поиску дрона
rainews.it/…/Roma-Drone-sospetto-nella-no-fly-zone…
По Болгарии.
Был в июле в Болгарии с Мавиком брал в ручную кладь, никто ниразу ничего не сказал, летал аккуратно вдали от людей.
Возвращаясь сегодня с полета над морем, внезапно обнаружил организм,
Но видел одного умника на 4ке гонял везде где можно, и на пирсе над толпой в пару метрах и над пляжем…
Собираюсь на Кипр… надеюсь будет также просто
Всем привет,как Иерусалим встречает мавиков?
Едем в Киргизию самолетом до Бишкека.
Кто - что - свеженькое может подсказать по местным правилам полетов.
По Азербайджану могу доложить следующее. Я мавика брать побоялся, а зря. В Баку ваще не было досмотра.
Как по Крыму, подскажите? Еду через неделю, планирую летать на природе и хотелось бы на Айпетри полетать.
Летал в Родос через внуково , батарейка в багаже , коптер в ручной.
Вопросов ни у кого нигде не было.
Особо не ныкался.
Остается вопрос только по вьетнаму, есть ли смельчаки?
батарейка в багаже
Вообще вроде как бы нельзя их в багаж… я все в ручной возил. (Мавик)
положил в пакет на застежке.
Вопросов нигде не было П3СЕ
положил в пакет на застежке.
Вопросов нигде не было П3СЕ
Поправлюсь, перечитал правила пару АК
Разрешается провозить в ручной клади и багаже внутри оборудования.
- литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч
Хотя вроде как внутри оборудования…
В Шарм Эль Шейкхе на последнем контроле при вылете заставили из ручной клади) даже малюсенькие акка для ГоПро 5 отнести на стойку регистрации и сдать для передачи экипажу самолета. Cколько я не рассказывал местным контролерам по 100 Втч, не помогло.
Сели в самолет и экипаж их отдал мне 😉
Зато в кофере для фото/видеотехники не заметили павербанк на 20Ач 😉))))
Я тут новичок, жду заказанный Spark, пока жду решил поизучать наши местные эстонские законы насчет дронов, думаю что полученная информация может пригодится тем, кто сюда едет. А информация довольно неутешительная - гайки закрутили очень серьезно, в зоне авиатрафика и военных баз (коих сейчас тут предостаточно), а также вблизи российской границы запуск дронов без получения разрешения запрещен. К сожалению в запретную зону попадает весь Таллинн с окрестностями, вот здесь можно посмотреть карту:
www.lennuluba.ee
Там где нет красных/синих зон - можно летать без всяких разрешений до высоты 150м. Красная зона - только с разрешением от Департамента авиации и при наличии оплаченной лицензии, синяя зона вокруг Таллинна - так называемая Зона 9- тоже требует лицензии, но не требует согласования на каждый полет, как в красной зоне (при этом высота ограничивается 60м и дальность 250 м от опертора, т.е. в прямой видимости). Лицензия- стоит 45 евро в год, при этом надо еще и какое-то обучение пройти - короче геморой адовый если следовать закону.
Я не знаю насколько строго контролируется запуск доронов, но в любом случае думаю стоит проявлять аккуратность и не запускать дроны в зоне аэропортов и военных баз, а также под носом у полиции 😃
Что касается Финляндии- там все весьма либерально - запуск запрещен только в зонах прилегающих к аэропортам, у них есть толковый сайт с картами и подробными разъяснениями на английском: www.droneinfo.fi/en
По остальной Европе- законы сейчас ужесточаются везде, нашел сайт куда собирается вся информация по регуляциям стран, но толковых обощений увы, пока нет, вот тут показано как оно будет выглядеть в скором времени (очень здорово и толково, но увы, пока не готово): dronerules.eu/en/recreational/regulations
Поэтому лучше, если собираетесь в какую-то страну Европы, ознакомиться с правилами регуляций этих стран, список на том же сайте: dronerules.eu/en/recreational/authorities
Проблема в том, что большинство директив у них существует только на национальных языках, как и у нас, увы, поэтому гугл-переводчик пока в помощь.
Насколько мне известно, в Таллинне не было проблем с полетами над городом, сам летал очень аккуратно, но в старом городе меня прямо скажу удивили люди которые летали на фантоме не заморачиваясь