Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Брал ли кто дрона в Тунис? Не будет ли проблем на таможне или с местными властями? Снимать собираюсь не ниже 100м, никаких памятников.
Отвечу сам. Судя по постам из группы Вконтакте, в Тунисе могут быть проблемы, причем не с полетами, а с ввозом в страну. Были случаи, когда при досмотре пассажиров не пропускали в страну до тех пор, пока дрон не сдадут на хранение до обратного вылета. Но это касаемо ручной клади, насчет чемоданов ничего не нашел. Сам вряд ли повезу, хоть Мавик и небольшой.
Кто летает в Питере?
Не знаю как в этом году, а ранее много раз наблюдал полеты вертолетов над историческим центром Питера на небольших высотах, будьте внимательны и осторожны.
По Тайланду отчитаюсь.
В июле был на Пхукете. Брал с собой Ф3 + 4 АКБ. Все в ручной клади. Ни во Внуково, ни в аэропорту Пхукета никаких вопросов. Их больше интересуют бутылки больше 100 мл. На самом Пхукете летал везде, где хотел: на пляжах, в отеле, у Ват-Чалонга, у Большого Будды - никаких вопросов.
По Болгарии.
Нашёл интересную ссылку:
bulatsa.com/…/information-remote-controlled-aircra…
Вроде как у них тоже нужно получать разрешение на ИВП 😦
По факту всем пофиг или никто не в курсе про эти правила 😃
Но лишняя осторожность не помешает…
Гораздо больше удручает отмороженность некоторых индивидов.
Возвращаясь сегодня с полета над морем, внезапно обнаружил организм, выполнявший резкие маневры прямо над людьми и машинами на высоте 1-5 метров и 5-10 метров от окон жилого комплекса. Причем без защиты пропеллеров.
На замечание по поводу ТБ я получил стандартный ответ в стиле “А чо?” вперемешку с потоком хамства и “что мы не в Москве, чтобы ты указывал, что мне делать…”.
Боюсь, что скоро вообще не станет мест, где можно спокойно полетать вот из-за таких вот “одаренных” личностей…
Как обстоят дела с провозом коптера на Хайнань? Много читал, что на обратном пути, заставляют выкидывать аккумуляторы (по крайней мере повербанки)
В Риме целая операция по поиску дрона
rainews.it/…/Roma-Drone-sospetto-nella-no-fly-zone…
По Болгарии.
Был в июле в Болгарии с Мавиком брал в ручную кладь, никто ниразу ничего не сказал, летал аккуратно вдали от людей.
Возвращаясь сегодня с полета над морем, внезапно обнаружил организм,
Но видел одного умника на 4ке гонял везде где можно, и на пирсе над толпой в пару метрах и над пляжем…
Собираюсь на Кипр… надеюсь будет также просто
Всем привет,как Иерусалим встречает мавиков?
Едем в Киргизию самолетом до Бишкека.
Кто - что - свеженькое может подсказать по местным правилам полетов.
По Азербайджану могу доложить следующее. Я мавика брать побоялся, а зря. В Баку ваще не было досмотра.
Как по Крыму, подскажите? Еду через неделю, планирую летать на природе и хотелось бы на Айпетри полетать.
Летал в Родос через внуково , батарейка в багаже , коптер в ручной.
Вопросов ни у кого нигде не было.
Особо не ныкался.
Остается вопрос только по вьетнаму, есть ли смельчаки?
батарейка в багаже
Вообще вроде как бы нельзя их в багаж… я все в ручной возил. (Мавик)
положил в пакет на застежке.
Вопросов нигде не было П3СЕ
положил в пакет на застежке.
Вопросов нигде не было П3СЕ
Поправлюсь, перечитал правила пару АК
Разрешается провозить в ручной клади и багаже внутри оборудования.
- литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч
Хотя вроде как внутри оборудования…
В Шарм Эль Шейкхе на последнем контроле при вылете заставили из ручной клади) даже малюсенькие акка для ГоПро 5 отнести на стойку регистрации и сдать для передачи экипажу самолета. Cколько я не рассказывал местным контролерам по 100 Втч, не помогло.
Сели в самолет и экипаж их отдал мне 😉
Зато в кофере для фото/видеотехники не заметили павербанк на 20Ач 😉))))
Я тут новичок, жду заказанный Spark, пока жду решил поизучать наши местные эстонские законы насчет дронов, думаю что полученная информация может пригодится тем, кто сюда едет. А информация довольно неутешительная - гайки закрутили очень серьезно, в зоне авиатрафика и военных баз (коих сейчас тут предостаточно), а также вблизи российской границы запуск дронов без получения разрешения запрещен. К сожалению в запретную зону попадает весь Таллинн с окрестностями, вот здесь можно посмотреть карту:
www.lennuluba.ee
Там где нет красных/синих зон - можно летать без всяких разрешений до высоты 150м. Красная зона - только с разрешением от Департамента авиации и при наличии оплаченной лицензии, синяя зона вокруг Таллинна - так называемая Зона 9- тоже требует лицензии, но не требует согласования на каждый полет, как в красной зоне (при этом высота ограничивается 60м и дальность 250 м от опертора, т.е. в прямой видимости). Лицензия- стоит 45 евро в год, при этом надо еще и какое-то обучение пройти - короче геморой адовый если следовать закону.
Я не знаю насколько строго контролируется запуск доронов, но в любом случае думаю стоит проявлять аккуратность и не запускать дроны в зоне аэропортов и военных баз, а также под носом у полиции 😃
Что касается Финляндии- там все весьма либерально - запуск запрещен только в зонах прилегающих к аэропортам, у них есть толковый сайт с картами и подробными разъяснениями на английском: www.droneinfo.fi/en
По остальной Европе- законы сейчас ужесточаются везде, нашел сайт куда собирается вся информация по регуляциям стран, но толковых обощений увы, пока нет, вот тут показано как оно будет выглядеть в скором времени (очень здорово и толково, но увы, пока не готово): dronerules.eu/en/recreational/regulations
Поэтому лучше, если собираетесь в какую-то страну Европы, ознакомиться с правилами регуляций этих стран, список на том же сайте: dronerules.eu/en/recreational/authorities
Проблема в том, что большинство директив у них существует только на национальных языках, как и у нас, увы, поэтому гугл-переводчик пока в помощь.
Насколько мне известно, в Таллинне не было проблем с полетами над городом, сам летал очень аккуратно, но в старом городе меня прямо скажу удивили люди которые летали на фантоме не заморачиваясь
В августе летали в Турцию (из Запорожья в Анталию). Мавика вез в ручной клади в родной сумке. Аккумулятор был на коптере, В сумке было еще 3, все полностью заряженные. Вообще ни у кого вопросов не возникло ни на нашей стороне, ни на Турецкой. Даже не просили показать что в сумке. Забегу вперед - на обратном пути опять вез мавика в ручной клади вместе с аккумуляторами (правда, на этот раз из мавика аккум вытащил). Заставили все достать из сумки, выложить каждый аккум и запасные пропеллеры отдельно, мавика разложить и тоже отдельно пустили по ленте. Но, по итогу, ни до чего не докопались - все пропустили на борт.
А вот уже по месту при полетах начались приключения. Летал вдоль побережья на удалении от людей, но на территории отеля. Через 20 минут подошел охранник и словами “Don’t fly” и “Нельзя” попросил прекратить полеты. Попытки выяснить у них с чем связан запрет успехом не увенчались - ни на английском, ни на русском они не общаются. Ладно, нет так нет, подумал я и обратился с гидам на экскурсиях. Гиды сказали: “да нет проблем - летай сколько влезет”. Первые три дня полетов над античными городами, горными вершинами и дикими (и не очень) пляжами вообще вопросов ни у кого не вызывали, даже у охранников этих объектов.
И вот, в один из дней я решил полетать на античным городом Мира… Через 10 минут меня таки нашли местные археологи и на отличном английском объяснили, что летать нельзя и попросили свернуться. Объяснил им, что я не в курсе был (никаких запрещающих знаков и надписей нигде не было), и, дико извиняясь, все убрал. Они сказали, что у них претензий никаких, они меня понимают, но на выходе меня уже ждут жандармы для серьезной беседы и помочь они ничем не могут. Т.к. территория города хорошо огорожена - выхода не было, пришлось идти сдаваться. Заранее отдал жене рюкзак с ноутбуком, телефоном и остальным съемочным оборудованием, себе оставил только мавика. Была мысль еще заменить в нем карточку на пустую, но передумал т.к., в зависимости от развития ситуации, это могло вызвать лишние вопросы.
У входа, действительно, меня ждали 4 жандарма (не по форме, но с удостоверениями и пистолетами на бортах). Английских слов не знали вообще, говорили много и громко, отчаянно жестикулируя. Начали общаться через археологов, но те переводили только каждое третье слово, все что удалось выяснить это что все плохо: мое профессиональное шпионское оборудование конфисковывается и я отправляюсь с ними в отделение. Но тут вовремя подоспел гид нашей группы Чаглар Турхан от Пегас-Туристик (не сочтите за рекламу, но это сыграло очень важную роль). Больше часа жандармы махали руками, тыкали пальцами в надпись “Pro” на мавике и орали, что это “Professional” и что я - шпион, который тут затевает государственный переворот. Говорю “не, чуваки, это игрушка!”, на что получаю уверенный ответ, что раз “Pro”, значит Professional. Все кому-то звонили, что-то выясняли, передавали друг-другу трубки и громко кричали на турецком. В итоге дозвонились до руководства Пегаса в Турции, те подняли мэра города и кого-то из руководства церковной лавки при церкви Святого Николая Чудотворца (как выяснилось, это очень влиятельные люди) и те смогли через руководство местной жандармерии донести мысль о том, что я просто турист, который не в курсе, что у них тут не все можно. В итоге, меня спросили: “только здесь снимали?” я сказал, что “да” (карточку перед выездом чистил). Он говорит: “ок, давайте карточку, мы ее будем исследовать”. Промелькнула мысль, что если будут нормально исследовать, то найдут очень много всего в удаленных файлах (восстановить-то все неперетертое совсем не сложно). Отдал жандарму карточку - он ее засунул в свой телефон и началось “исследование” (на этом месте я успокоился про удаленные файлы ;))). “Как долго летали?”, отвечаю - “минут 10”. “А у Вас в Украине летать можно?”, говорю: “Да, конечно, никаких запретов, кроме закрытых для полетов зон, типа аэропортов и явно запрещенных знаками территорий”. Жандарм долго смотрит на десяток файлов на флешке (почему-то ни одного не открыв) и со словами “Раз так, то я не могу удалять Вашу персональную информацию и Ваши личные видеозаписи, поэтому удаляю только то, что Вы наснимали на данном объекте.” удаляет первый файл (пробный утренний 5ти минутный вылет вдоль дороги во время остановки на кофе) и возвращает мне флешку (хотя, мысленно я с ней уже попрощался еще в начале разговора)… В итоге, они составили длинную бумажку о том, что я честно-честно обещаю им, что я не шпион, ничего секретного не снимал, никуда секретную информацию о полетах и планах объектов не передавал и обещаю больше не летать над территорией Турции. Бумажку подписывали аж вчетвером - я, гид, один из археологов и один из жандармов. После чего уже все дружески улыбались, пожали руки, и мы с гидом поторопились оттуда слинять.
Сводный информационный итог по результатам рассказов жандармов и археологов: летать в южной части Турции нельзя от слова совсем. У них там военное положение и они уже, якобы, подготовили кучу законов, которые это все запрещают. Даже археологам перед полетом для их научных трудов необходимо получать разрешение от местной жандармерии. Если разрешение не получено - будут проблемы. Жандармам звонят все неравнодушные местные, кто видит коптер.
Уже после всех этих приключений другой гид мне рассказал обычную практику подобных случаев: загребают в отделение, оформляют в камеру, изымают всю технику, которая есть на руках и заводят дело. Следователи изучают все электронные носители, делают экспертизу техники и передают все в суд. До окончания следствия и экспертиз фигурант находится в кутузке - отпустить могут только по ходатайству прокурора. Мои же потери обошлись двумя часами нервотрепки и щедрыми чаевыми гиду. Кстати о гиде… Ни разу не пожалел, что поехали с гидом от турфирмы, а не с уличными зазывалами. Еще раз бы хотелось поблагодарить его. Если б не он с его языком и со связями агентства - сидел бы я еще очень долго.
Мои пять копеек. Летал на Крит с Мавиком.
Досмотр Внуково: полный игнор, сумка с Мавиком в ручной клади в рюкзаке, со всеми батареями.
Досмотр Ираклион: полный игнор, сумка с Мавиком в ручной клади в рюкзаке, две батареи в багаже.
Думал, может хоть попросят посмотреть “что за штука такая”.
Это мой второй Мавик. Купил его именно для отпуска. Там же и активировал. На самом острове летал в основном в безлюдной местности, на озере, в горах, в сельской местности. В море тоже запускал, с пляжей. Полёт нормальный. Пару раз терялась картинка без видимых причин (управление оставалось), потом прочитал в новостях, что именно в эти дни были сильные солнечные бури. После предполагаемого окончания солнечных бурь картинка пропадать перестала. Дальность, кстати, была не больше 1000 м при прямой видимости и отсутствия источников ЭМИ. Также запускал в очень сильный ветер на свой страх и риск. Его, конечно, сдувало, но он держался как мог. Далеко его от себя не отпускал. Один раз остановился на машине над обрывом над морем поснимать. Рядом остановились туристы французы, начали всё расспрашивать, смотреть и фотать, как летает, спросили стоимость. Один раз какой-то чувак похлопал мне после удачной посадки. Один раз подошёл тоже какой-то русскоязычный турист и спросил, насколько высокое качество фото. Я сказал — ОЧЕНЬ высокое) Больше он особо никого не интересовал, а я старался не привлекать внимания и на лишние контакты не нарывался. Ну может пару раз мимопроходящие перешёптывались между собой “drone”. Всего на Крите я совершил около 20+ полётов.
Вопрос по Израилю - как везти дрон вроде ясно, а там летать то можно? Хочу поснимать набережную Тель-авива, Иерусалим стены, Акко… Понятно, что не над головами людей, сбоку где нибудь…