Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

BossTon
Tunatur:

положил в пакет на застежке.
Вопросов нигде не было П3СЕ

Поправлюсь, перечитал правила пару АК

Разрешается провозить в ручной клади и багаже внутри оборудования.

  • литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч

Хотя вроде как внутри оборудования…

pinco

В Шарм Эль Шейкхе на последнем контроле при вылете заставили из ручной клади) даже малюсенькие акка для ГоПро 5 отнести на стойку регистрации и сдать для передачи экипажу самолета. Cколько я не рассказывал местным контролерам по 100 Втч, не помогло.
Сели в самолет и экипаж их отдал мне 😉

Зато в кофере для фото/видеотехники не заметили павербанк на 20Ач 😉))))

LynxEE

Я тут новичок, жду заказанный Spark, пока жду решил поизучать наши местные эстонские законы насчет дронов, думаю что полученная информация может пригодится тем, кто сюда едет. А информация довольно неутешительная - гайки закрутили очень серьезно, в зоне авиатрафика и военных баз (коих сейчас тут предостаточно), а также вблизи российской границы запуск дронов без получения разрешения запрещен. К сожалению в запретную зону попадает весь Таллинн с окрестностями, вот здесь можно посмотреть карту:
www.lennuluba.ee
Там где нет красных/синих зон - можно летать без всяких разрешений до высоты 150м. Красная зона - только с разрешением от Департамента авиации и при наличии оплаченной лицензии, синяя зона вокруг Таллинна - так называемая Зона 9- тоже требует лицензии, но не требует согласования на каждый полет, как в красной зоне (при этом высота ограничивается 60м и дальность 250 м от опертора, т.е. в прямой видимости). Лицензия- стоит 45 евро в год, при этом надо еще и какое-то обучение пройти - короче геморой адовый если следовать закону.
Я не знаю насколько строго контролируется запуск доронов, но в любом случае думаю стоит проявлять аккуратность и не запускать дроны в зоне аэропортов и военных баз, а также под носом у полиции 😃

Что касается Финляндии- там все весьма либерально - запуск запрещен только в зонах прилегающих к аэропортам, у них есть толковый сайт с картами и подробными разъяснениями на английском: www.droneinfo.fi/en

По остальной Европе- законы сейчас ужесточаются везде, нашел сайт куда собирается вся информация по регуляциям стран, но толковых обощений увы, пока нет, вот тут показано как оно будет выглядеть в скором времени (очень здорово и толково, но увы, пока не готово): dronerules.eu/en/recreational/regulations
Поэтому лучше, если собираетесь в какую-то страну Европы, ознакомиться с правилами регуляций этих стран, список на том же сайте: dronerules.eu/en/recreational/authorities
Проблема в том, что большинство директив у них существует только на национальных языках, как и у нас, увы, поэтому гугл-переводчик пока в помощь.

extra555

Насколько мне известно, в Таллинне не было проблем с полетами над городом, сам летал очень аккуратно, но в старом городе меня прямо скажу удивили люди которые летали на фантоме не заморачиваясь

nike20zp

В августе летали в Турцию (из Запорожья в Анталию). Мавика вез в ручной клади в родной сумке. Аккумулятор был на коптере, В сумке было еще 3, все полностью заряженные. Вообще ни у кого вопросов не возникло ни на нашей стороне, ни на Турецкой. Даже не просили показать что в сумке. Забегу вперед - на обратном пути опять вез мавика в ручной клади вместе с аккумуляторами (правда, на этот раз из мавика аккум вытащил). Заставили все достать из сумки, выложить каждый аккум и запасные пропеллеры отдельно, мавика разложить и тоже отдельно пустили по ленте. Но, по итогу, ни до чего не докопались - все пропустили на борт.

А вот уже по месту при полетах начались приключения. Летал вдоль побережья на удалении от людей, но на территории отеля. Через 20 минут подошел охранник и словами “Don’t fly” и “Нельзя” попросил прекратить полеты. Попытки выяснить у них с чем связан запрет успехом не увенчались - ни на английском, ни на русском они не общаются. Ладно, нет так нет, подумал я и обратился с гидам на экскурсиях. Гиды сказали: “да нет проблем - летай сколько влезет”. Первые три дня полетов над античными городами, горными вершинами и дикими (и не очень) пляжами вообще вопросов ни у кого не вызывали, даже у охранников этих объектов.

И вот, в один из дней я решил полетать на античным городом Мира… Через 10 минут меня таки нашли местные археологи и на отличном английском объяснили, что летать нельзя и попросили свернуться. Объяснил им, что я не в курсе был (никаких запрещающих знаков и надписей нигде не было), и, дико извиняясь, все убрал. Они сказали, что у них претензий никаких, они меня понимают, но на выходе меня уже ждут жандармы для серьезной беседы и помочь они ничем не могут. Т.к. территория города хорошо огорожена - выхода не было, пришлось идти сдаваться. Заранее отдал жене рюкзак с ноутбуком, телефоном и остальным съемочным оборудованием, себе оставил только мавика. Была мысль еще заменить в нем карточку на пустую, но передумал т.к., в зависимости от развития ситуации, это могло вызвать лишние вопросы.
У входа, действительно, меня ждали 4 жандарма (не по форме, но с удостоверениями и пистолетами на бортах). Английских слов не знали вообще, говорили много и громко, отчаянно жестикулируя. Начали общаться через археологов, но те переводили только каждое третье слово, все что удалось выяснить это что все плохо: мое профессиональное шпионское оборудование конфисковывается и я отправляюсь с ними в отделение. Но тут вовремя подоспел гид нашей группы Чаглар Турхан от Пегас-Туристик (не сочтите за рекламу, но это сыграло очень важную роль). Больше часа жандармы махали руками, тыкали пальцами в надпись “Pro” на мавике и орали, что это “Professional” и что я - шпион, который тут затевает государственный переворот. Говорю “не, чуваки, это игрушка!”, на что получаю уверенный ответ, что раз “Pro”, значит Professional. Все кому-то звонили, что-то выясняли, передавали друг-другу трубки и громко кричали на турецком. В итоге дозвонились до руководства Пегаса в Турции, те подняли мэра города и кого-то из руководства церковной лавки при церкви Святого Николая Чудотворца (как выяснилось, это очень влиятельные люди) и те смогли через руководство местной жандармерии донести мысль о том, что я просто турист, который не в курсе, что у них тут не все можно. В итоге, меня спросили: “только здесь снимали?” я сказал, что “да” (карточку перед выездом чистил). Он говорит: “ок, давайте карточку, мы ее будем исследовать”. Промелькнула мысль, что если будут нормально исследовать, то найдут очень много всего в удаленных файлах (восстановить-то все неперетертое совсем не сложно). Отдал жандарму карточку - он ее засунул в свой телефон и началось “исследование” (на этом месте я успокоился про удаленные файлы ;))). “Как долго летали?”, отвечаю - “минут 10”. “А у Вас в Украине летать можно?”, говорю: “Да, конечно, никаких запретов, кроме закрытых для полетов зон, типа аэропортов и явно запрещенных знаками территорий”. Жандарм долго смотрит на десяток файлов на флешке (почему-то ни одного не открыв) и со словами “Раз так, то я не могу удалять Вашу персональную информацию и Ваши личные видеозаписи, поэтому удаляю только то, что Вы наснимали на данном объекте.” удаляет первый файл (пробный утренний 5ти минутный вылет вдоль дороги во время остановки на кофе) и возвращает мне флешку (хотя, мысленно я с ней уже попрощался еще в начале разговора)… В итоге, они составили длинную бумажку о том, что я честно-честно обещаю им, что я не шпион, ничего секретного не снимал, никуда секретную информацию о полетах и планах объектов не передавал и обещаю больше не летать над территорией Турции. Бумажку подписывали аж вчетвером - я, гид, один из археологов и один из жандармов. После чего уже все дружески улыбались, пожали руки, и мы с гидом поторопились оттуда слинять.

Сводный информационный итог по результатам рассказов жандармов и археологов: летать в южной части Турции нельзя от слова совсем. У них там военное положение и они уже, якобы, подготовили кучу законов, которые это все запрещают. Даже археологам перед полетом для их научных трудов необходимо получать разрешение от местной жандармерии. Если разрешение не получено - будут проблемы. Жандармам звонят все неравнодушные местные, кто видит коптер.

Уже после всех этих приключений другой гид мне рассказал обычную практику подобных случаев: загребают в отделение, оформляют в камеру, изымают всю технику, которая есть на руках и заводят дело. Следователи изучают все электронные носители, делают экспертизу техники и передают все в суд. До окончания следствия и экспертиз фигурант находится в кутузке - отпустить могут только по ходатайству прокурора. Мои же потери обошлись двумя часами нервотрепки и щедрыми чаевыми гиду. Кстати о гиде… Ни разу не пожалел, что поехали с гидом от турфирмы, а не с уличными зазывалами. Еще раз бы хотелось поблагодарить его. Если б не он с его языком и со связями агентства - сидел бы я еще очень долго.

kazimir

Мои пять копеек. Летал на Крит с Мавиком.

Досмотр Внуково: полный игнор, сумка с Мавиком в ручной клади в рюкзаке, со всеми батареями.
Досмотр Ираклион: полный игнор, сумка с Мавиком в ручной клади в рюкзаке, две батареи в багаже.

Думал, может хоть попросят посмотреть “что за штука такая”.

Это мой второй Мавик. Купил его именно для отпуска. Там же и активировал. На самом острове летал в основном в безлюдной местности, на озере, в горах, в сельской местности. В море тоже запускал, с пляжей. Полёт нормальный. Пару раз терялась картинка без видимых причин (управление оставалось), потом прочитал в новостях, что именно в эти дни были сильные солнечные бури. После предполагаемого окончания солнечных бурь картинка пропадать перестала. Дальность, кстати, была не больше 1000 м при прямой видимости и отсутствия источников ЭМИ. Также запускал в очень сильный ветер на свой страх и риск. Его, конечно, сдувало, но он держался как мог. Далеко его от себя не отпускал. Один раз остановился на машине над обрывом над морем поснимать. Рядом остановились туристы французы, начали всё расспрашивать, смотреть и фотать, как летает, спросили стоимость. Один раз какой-то чувак похлопал мне после удачной посадки. Один раз подошёл тоже какой-то русскоязычный турист и спросил, насколько высокое качество фото. Я сказал — ОЧЕНЬ высокое) Больше он особо никого не интересовал, а я старался не привлекать внимания и на лишние контакты не нарывался. Ну может пару раз мимопроходящие перешёптывались между собой “drone”. Всего на Крите я совершил около 20+ полётов.

Andrey_tlt

Вопрос по Израилю - как везти дрон вроде ясно, а там летать то можно? Хочу поснимать набережную Тель-авива, Иерусалим стены, Акко… Понятно, что не над головами людей, сбоку где нибудь…

BossTon

Летал на Кипр, вопросов во Внуково небыло, в Пафосе думал хотябы заставят вытащить, ибо народ с ноутбуками заставляли их вытаскивать и раскрывать, но нет, все тихо.
Во вемя полетов проблем не было, но там я и полицию то видел один раз когда ДТП проезжал.
Чем Мавик хорош, так это тем, что грамотно расположившись никто и не увидит никогда кто им управляет и куда летит, ибо мелкий и теряется из виду быстро, а в сложенном состоянии не вызывает мыслей что ты тащишь с собой дрон.
P.S. за 4 дня трижды видел Мавики в воздухе и один раз фантом

Covax

Две недели нахожусь в разных частях Кипра, не видел ни одного дрона, только я с птицами конкурирую)
Всем абсолютно на дроны фиолетово, мавик супер!

Моциля_Фигефох

Небольшой отчет по Турции:
Москва - Стамбул, аэрофлот. На плечах рюкзак с фантом 4 про и аксессуарами + еще куча фототехники и экшен-камер)
Ни в одном из аэропортов ни разу не спросили ни о чем, даже на досмотре.
Про полеты в Стамбуле - мы были в начале сентября и попали на конец праздника куйрам-байран, поэтому полиции/вооруженных людей в городе было очень много. Туристов и местных еще больше, кругом оцепления и все такое. Естественно, здравый разум подсказывал, что летать не надо. Хотя я для очистки совести подходил “на дурочка” к полиции и спрашивал насчет полетов на дроне - с их слов “no fly zone”, ну вы понимаете… Вообще, отправляли в муниципалитет, который есть в центре и в жандармерию, но официальный путь согласования полетов занял бы наверное с месяц. У турков есть официальная процедура выдачи разрешения на полеты, гуглится в две минуты.
В общем, откровенно,где-то прятаться и летать надо такими объектами как Айя-София или Султанахмет, было бы глупо и с вероятностью 99% с последствиями. Мы пошли другим путем - ушли немного от центра и нашли классное место для старта - крышу 6-этажной открытой парковки, с которой открывался замечательный панорамный вид на центр Стамбула, Босфор и Золотой Рог. Оттуда и полетали. В стоке летал где-то на километр. Дальше начинает лагать связь. Я вполне удовлетворился такой съемкой в данных условиях.
Далее мы поехали путешествовать по стране на арендованной машине в сторону Юго-Западного побережья Турции. По дороге останавливались в местечке Памуккале - полеты без проблем. Отель разрешил стартовать прямо с их двора, а управлять сидя на своем балконе.
Потом мы переместились в район Фетхие и Олюдениза. В Фетхие полеты не составили никаких проблем, а вот с Олюденизом все немного сложнее. Дело в том, что там летает большое кол-во парапланеристов и садятся они как раз в районе пляжа + сам пляж является некой заповедной зоной. Летать при таком кол-ве парапланов несколько стремно для себя и жизни людей, поэтому, оптять же, здравый смысл подсказывал, что лучше этого не делать. В ожно утро подняли дрон, когда небо было чистое, но прибежал смотритель пляжа и сказал, что “forbidden”. Спорить бесполезно. Полетать удалось сбоку, сильно не вторгаясь в зону полетов парапланов, т.к. рядом с горой они естественно не летают и смотритель коптер даже не увидит.
Вообще, мы поездили по нескольким топовым пляжам Турции в этом регионе - пляж Патара (полеты без проблем, хоть и заповедник, никто ничего не сказал), пляж Капуташ (также абсолютно спокойно летается, люди наблюдают с интересом), Черепаший пляж - тут запретили летать, но я отошел буквально 500 метров (причем это сказали сами смотрители, что если хочешь полетать - уйди чуть подальше, чтобы мы не видели и летай на здоровье) по косе и летал. Виды классные.
Потом мы отправились в Каппадокию. Там проблем с полетами не было в принципе. Также взлетали с веранды/крыши отеля. Летали в долинах. Единственный момент - лучше не летать тогда, когда в воздух поднимаются сотни аэростатов, это бывает ранним утром в безветренную погоду. Зрелище потрясающее.
Вот такой мой опыт по Турции в этом году. Может кому будет полезно.

R2Dmitry

Ну ОАЭ - это очень специфичная страна. Там и за обычную беременность женщине реальные сроки дают.
Таиланд тоже загадочный: можно и за ДТП с десятком пострадавших и парой трупов откупиться, и без причины за табак наказание получить (был опыт).

Yoohoo

По Вьетнаму есть актуальная информация? Кто нибудь летал/провозил?
Прилёт в хошимин.

Arseni

По югу Испании - есть вот такая карта www.icarusrpa.info/mapa.php?opt=all
Зеленые прямоугольники - это зоны, где запрещены полеты с видеосьемкой.

Вот думаю - а брать-ли мавик вообще… В населенных пунктах я летать все равно не собираюсь, но тут получается даже в горах нельзя.
С одной стороны если с умом, то никто не заметит ни меня, ни дрон, но по противоречивой информации - санкции у испанцев весьма жесткие ( в виде штрафов на десятки тыс ойро ) - рисковать не хочется.

При этом, насколько я понимаю, иметь при себе дрон никто не запрещает, то есть главное - не попасться в воздухе.

Covax

За вас ни кто не решит, брать вам мавик или нет, с другой стороны, зачем вы его покупали, если боитесь зоны где нельзя летать и снимать?)
Просто летать там можно, сформатировать карту из dji go можно в любой момент, просто найдите этот пункт в меню и потренируйтесь))
Я бы взял.

Arseni
Covax:

зачем вы его покупали, если боитесь зоны где нельзя летать и снимать?

Я просто удивился строгости испанских полетных зон. Пока в европе подобного не встречал. Даже в Италии с их уголовными делами за полеты в колизее, закрытых зон довольно мало.

А17
Andrey_tlt:

Вопрос по Израилю - как везти дрон вроде ясно, а там летать то можно? Хочу поснимать набережную Тель-авива, Иерусалим стены, Акко…

На мой вопрос можно ли летать на квадрокоптере в Израиле, знакомый израильтянин ответил: Yes but very limited.

На днях летал в Таджикистан.
При въезде в страну вопросов вообще не было, при выезде поинтересовались аккумуляторами но вяло. Правда это может зависть от смены.
Летал в Душанбе, в центре. Старался не светится, взлетать с тихих аллей. Но местные на квадрик совсем не обращают внимания. Полицейским на глаза не попадался. Летал вокруг дворца президента и национального флага, реакции никакой. Глушилок нет, подмены координат GPS нет. Эфир достаточно чистый, лишь один раз на удалении больше 2км., пошла сильная помеха по видео и немного по управлению, может солнечная активность, видео восстановилось на удалении 800м.

Alexander_Pilot

Всем привет собираюсь на новый год полететь в Индию,там вроде как дроны запрещены,как дела на самом деле обстоят?

Ku_77777

По поводу Испании - летал в Барсе в конце сентября. Саграда Фамилия - без проблемм, памятник Колумбу и порт тоже. Вечером возле поющих фонтанов летал без проблемм во время салюта, а арестовали меня двое полицейских при посадке дрона 😃)) Естественно никаких языков полицейские не знали кроме Каталунского, поэтому всё было очень плохо сначала - сказали летать в Испании нельзя, надо запрашивать разрешение на полёт за 5 дней и т.д. Короче дрона забрали, а меня типо до суда отпустили (суд сказали в течении месяца состоится). Но у меня самолёт через три часа на Париж. Короче где-то за два часа удалось со всеми договориться (нашёлся один полицейский кот сносно мог общаться на английском). Короче дрона отдали. Никаких штрафов и денег вообще никому не платил. Но для себя сделал два вывода:

  1. В день отъезда не летать
  2. Везде и всегда летать скрытно. Взлетать вдалеке от объекта съёмки, желательно из укромного места. Сразу после посадки дрона сваливать с этого места.
MFer

Только что по радио озвучили - в Тае снимать с дронов без регистрации запрещено теперь. Штраф 3000долл. Аккуратно там…