Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

ADF
MaxGR13:

… прикинуться шлангом и сказать, что мол извините, не знал,… А в другом случае, когда тебе по громкой связи вещают про запрет полетов, то…

Вы сами то верите в то, что написали?
Никогда в нашей стране такого не было. Ибо:

  1. Незнание законов не освобождает от ответственности;
  2. Будут оформлять или отпустят на месте - на 99% зависит от того, какие внутренние инструкции у сотрудников.
  3. Объявления по громкой связи - не для предупреждения пилотов, а для формирования мнения среди широких масс населения. Чтобы активнее стучали, завидев злодея-преступника с игрушечным дроном.
alex_76
MaxGR13:

Хорошо, что я всё-таки не взял в Адлер дрон. Вчера гуляя услышал объявление по громкой связи, что в черте города, в также в районе Олимпийских объектов запрещены любые авиационные работы, полеты беспилотников, дронов, парашютов, воздушных змеев и других летательных объектов без специального разрешения администрации города, служб аэропорта и уполномоченных служб наблюдения за воздушным пространством. Видимо достали все летать, раз вот такие объявления делаются по громкоговорителям.

Летал я там в начале августа, вдоль пляжа и в море. Ближе к олимпийским объектам связь пропадает. Ну, так я это понял, и летал в другой стороне. Вечером дельфинов в море снимал. Мавика, зарядку и акки вожу в багаже.

djvolt:

Дополню про Черногорию. Находясь там, не давало покоя отсутствие разрешения на полеты. В итоге все таки нашел инфу и бланки заявления на разрешение Туц. Сделал все за пару дней и ко мне на почту пришло разрешение на полеты. Что мне очень помогло без проблем пройти Черногорскую таможню при отъезде. Т.к. там с меня снова требовали бумажки. Эти проканали, сделали сканы и отпустили дальше. Нашим было пофигу, возил в ручной клади

Возил мавика прошлым летом в Тиват, вот если честно, им пофиг, там даже досмотра нормального нет, всем все равно. Клал его в багаж.

Был в августе же и в Италии, тоже без проблем, летал на море в Неттуно, южнее Рима. Клал его в багаж.
Соковня.

Вот во Вьете, в Камрани, таможне было не все равно, но то ж голодные люди, почти совок.

mejnkun
ADF:

для формирования мнения среди широких масс населения

да есть такая истерия…постепенно всё придет в норму.раньше наличие видеокамеры-билет в ментовку,а теперь каждая мобила 4к из подтишка дает…

findir

Москва-Афины/Салоники-Москва. Аэрофлот и Эгейцы. В ручной клади Mavic Pro + Air. На каждом установлен акк. + по два запасных в несгораемых чехлах. Итого 6 акков. Ну и 2 пульта, само собой.
+Gopro с 5 акками.
+стедикам с 2мя 26000.
+мыльница Casio c 3мя.
Вопросы были только на первом контроле в Шереметьево. Попросили показать дроны. Спросили - “Что это?”)))

15 days later
Ozzypwnz

Мавик про с двумя акками и пультом в ручной клади. Домодедово-Анталья. Ни одного вопроса, ни осмотра. Рейс обратный Анталья-Шереметьево. Турки пару раз возбудились от повербанков друзей и немного досматривали багаж, а я так же проскочил без вопросов. По полетам в Кемере - гиды говорили что вопросов никогда и ни у кого не возникает и можно летать везде, кроме заведомо нежелательных территорий (полицейские участки, администрации и т.д.), но до конца им верить конечно не стоит. Взлетал в отдаленных местах без людей, но пришлось один раз на пляже у причала с кучей людей. Никому вообще не интересно, что за аппарат. Так что всё как у нас - не пойман не вор.

Только на горе Тахталы перед рассветом взлетал потестить квадр, подошли два местных фотографа и сказали что запрещено, так как может упасть на людей. Объективно просто снимаешь кадры и не платишь им деньги и поэтому докопались. Ничего не мешало просто уйти уровнем пониже или дождаться пока они свалят.

solo122

Решил перевести коптер DJI Phantom 4 Pro в самолете, для этого обратился в авиакомпанию с запросом “При этом планирую вести в ручной клади Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro и два запасных литий ионных аккумулятора (емкостью по 5870 mAh) каждый”. На мою просьбу получил запрос на характеристики " Для согласования перевозки, прошу сообщить мощность литиевых батарей в Вт*ч, а также содержание лития в граммах". Кто может помочь найти эти данные, заранее спасибо.

R2Dmitry
solo122:

мощность литиевых батарей в Вт*ч

5.87Ач * 15.2В

solo122:

содержание лития в граммах

Не содержится.
Если я тут не прав, то поправьте меня, кто хорошо разбирается.

Covax
solo122:

Решил перевести коптер DJI Phantom 4 Pro в самолете, для этого обратился в авиакомпанию с запросом “При этом планирую вести в ручной клади Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro и два запасных литий ионных аккумулятора (емкостью по 5870 mAh) каждый”. На мою просьбу получил запрос на характеристики " Для согласования перевозки, прошу сообщить мощность литиевых батарей в Вт*ч, а также содержание лития в граммах". Кто может помочь найти эти данные, заранее спасибо.

Извините, но вы не единственный владелец фантом4про на этой планете, собирающийся лететь на самолете. Просто летите, ни кто вам ничего не скажет и не запретит с 2мя доп батареями. Всем отвечающим на горячей линии АК просто скучно и делать нечего (и не только им, судя повсему). Вт*ч на батарее написано, смотрите внимательно.

ADF
R2Dmitry:

Не содержится.

В виде чистого лития - действительно нет ничего в батарейках.

Там обычно что-нибудь типа LiCoO2

djif450

Друзья, собираюсь в Испанию в район Гибралтара- Малага - Альгамбра.
Как с провозом dji spark туда обстоят дела?
Лететь Москва-Малага- Москва.

Roller60

Для Финляндии есть мобильное приложение, которое показывает запретные для полётов зоны. В разрешённых местах показывает допустимую высоту полёта. Заодно показывает текущую погоду и координаты.
Приложение тут:
www.droneinfo.fi/en/…/download_droneinfo_app

froller

Позавчера вернулся из Финляндии. Возил два коптера 450-класса. Выезжал через Светогорск-Иматру. Коптеры лежали на заднем сидении прям на виду вместе с пультами и “порноскопами”.

Выезд:
На нашей границы девушка поинтересовалась для чего используются копетры, и ответ “хобби” ее устроил.
Фины заинтересовались, но, казалось, не слишком понимали что же делать. Я объяснил, что местные законы отностиельно авиамоделей и БПЛА знаю, что летать собираюсь над частной территорией с разрешения владельца. Потом таможенник пригласил меня снова в здание паспортного контроля. Я было подумал, что заставит декларировать, но он взял стандартную форму для пересекающих границу пассажиров автобуса (видимо, это то, что было под рукой) и предложил мне ее заполнить (одна сторона на русском, вторая - идентичная - на финском).
После заплонения русскоязычной стороны он попросил в произвольной графе (финской стороны формы) написать модель перевозимого дрона. В ответ на мое: “да это ж самоделка”, долго добивался на базе чего собрана. Ответ, что это рама DJI F450 с установленным на нем ардупилотом и камерой его устроил. Так же пришлось написать, что также со мной едет 2 пульта, 3 “порноскопа” и 4 батарейки. Судя по всему, ему просто было интересно.

Выезд:
Финам было вообще пофигу на коптеры.
Наши просто спросили, что везу, сказал, что дроны и FPV оборудование, на том от меня отстали.

По-моему, эта ссылочка уже пробегала здесь, но, может, кто не заметил ЧаВо от Финского агентства транспортной безопасности

t-bird
djif450:

Друзья, собираюсь в Испанию в район Гибралтара- Малага - Альгамбра.
Как с провозом dji spark туда обстоят дела?
Лететь Москва-Малага- Москва.

В ручную кладь. И все будет ровно. Возил туда фантома. Интереса на таможне - ноль )))

djif450
t-bird:

В ручную кладь. И все будет ровно. Возил туда фантома. Интереса на таможне - ноль )))

Спасибо!

Alx_Slk

Ребят еще раз! Еду в Грецию, хочу взять с собой свой фристаил дрон и хотя бы штук 6 липошек по 1500mah + в аппе+ 1 для очков! Какой вариант лучше?

  1. запихнуть в огнеупорный чехол и честно попытаться взять с собой на борт. (проблема что многие не в родной более прочной усадке, всегда так делаю, соответсвенно уже без маркировок и т.д.)
  2. запихнуть в чехол и кинуть в багаж.
  3. распихать по углам чемодана, а лучше двух чемоданов, вперемешку с другими вещами. Не думаю что будут из за этих кирпичиков снимать досматривать багаж. Максимум понюхать дадут собаке, или я не прав?
    Спасибо!
Covax

Только в ручную кладь. В багаже найдут полюбому

yurik_sl
Alx_Slk:

Какой вариант лучше?

Правила Перевозки Опасных грузов (DGR IATA) говорят:

mejnkun
Alx_Slk:

соответсвенно уже без маркировок и т.д.)

в любой рекламной мастерской закажите наклейки(копии не мощных оригиналов).есть ограничение по общей мощности на человека,помойму 140или 160Вт.

MaxGR13
yurik_sl:

Правила Перевозки Опасных грузов (DGR IATA) говорят:

А почему мощность должна быть не менее 100 Втч? Более слабые опаснее?

HS125
MaxGR13:

А почему мощность должна быть не менее 100 Втч?

Там не сказано так. Читать нужно все предложение в контексте. Смысл фразы заключается в том что не более 2-х батарей с мощностью более 100 Втч, но в любом случае менее 160.

И опять же раздел называется “расхождения в практике эксплуатантов”, то есть это дополнительные требования у отдельных авиакомпаний (читай эксплуатант).

Для общего понимания надо читать общий раздел с минимальными требованиями безопасности по перевозке. Может в общем можно и больше везти батарей с мощностью в пределах 100-160 Втч.

aush82

ребят, подскажите: у кого то получалось провезти во Вьетнам (аэропорт Нячанг) дрон (у меня мавик эйр)? Знаю, что офиц через этот аэропорт нельзя провозить.

Ku_77777:

ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!!
Вернулся из Вьетнама 😃 Итог этой истории, что описана выше такой: Спустя дней пять после изъятия мавика в аэропорту Камрань я задался логическим вопросом - какие документы кроме паспорта нужны будут, чтобы при отлёте домой забрать мавика с таможни… Дело в том, что при изъятии они тупо отксерили страничку паспорта с фото и примотали эту ксеру к мавику скотчем, после чего поместили всё это в какой-то убогий шкаф типа стенка из наших 90-х 😃 С таким же замком как в тех шкафах. Короче вопрос как забирать мавика мне не давал покоя и я начал наводить справки - сначала у представителя Пегаса в отеле, потом заставил их позвонить представителю Пегаса в аэропорт (там стойка пегаса в 10 метрах от окна где выдают мавики 😃). Я попросил представителя в аэропорту подойти к окну выдачи и тупо спросить какой нужно предьявить документ, чтобы получить назад дрона. Но ему походу было лень идти спрашивать и он как попугай твердил одно - нужен только паспорт!!! Представители пегаса долго тупили и не понимали о чём вопрос - пришлось им сказать прямым текстом типа а что мне тогда мешает прямо сейчас поехать в аэропорт и забрать дрона? На этот вопрос они начали тупо фантазировать типа - конечно у тебя попросят посадочный талон на самолёт чтобы быть уверенными что ты точно уже улетаешь и т.д. Причем когда они наконец всосали чего я добиваюсь, то начали мне рассказывать, что такое было уже сто раз на их опыте и таких умных как я дохрена, а вот таких умных как они очень мало 😃 (что ж тогда если вы все такие умные то гидами работаете? 😃) Короче!!! Прыгаю я в такси и гоню в аэропорт , благо морда у меня уже сгорела и начала облазить , так что образ отдохнувшего туриста был полный 😃 Подхожу я тупо к окну выдачи мавиков, небрежно кидаю ему паспорт и со скучающим видом отворачиваюсь 😃 Ускоглазый чёто спрашивает - что отобрали, флай камера? Я молча киваю и он куда-то умёлся… а спустя минут пять примёлся с моим дроном, вручил его мне, попросил проверить всё ли цело и в порядке. Я сказал всё ок. Сунул мавик в рюкзак и затерялся в толпе русских туристов 😃 С меня даже никакой подписи не попросили за получение. В общем прыгнул я обратно в такси и умёлся в даль 😃)) Итог - летал весь остальной отпуск где и как хотел 😃)) При отлёте домой вёз дрона не от кого нен пряча в фирменной сумке, прогоняли его через телевизор - никто не сказал ни слова. Вот как-то так 😃))

подскажи, хочу провести мавик эйр. По прилету, если его запихать в карман шорт, получится ли так? Там человека не пропускают через ренген? И еще вопрос: пульт и батареи будут в рюкзаке, если их увидят -не будут ли шманать меня?