Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Решил перевести коптер DJI Phantom 4 Pro в самолете, для этого обратился в авиакомпанию с запросом “При этом планирую вести в ручной клади Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro и два запасных литий ионных аккумулятора (емкостью по 5870 mAh) каждый”. На мою просьбу получил запрос на характеристики " Для согласования перевозки, прошу сообщить мощность литиевых батарей в Вт*ч, а также содержание лития в граммах". Кто может помочь найти эти данные, заранее спасибо.
Извините, но вы не единственный владелец фантом4про на этой планете, собирающийся лететь на самолете. Просто летите, ни кто вам ничего не скажет и не запретит с 2мя доп батареями. Всем отвечающим на горячей линии АК просто скучно и делать нечего (и не только им, судя повсему). Вт*ч на батарее написано, смотрите внимательно.
Не содержится.
В виде чистого лития - действительно нет ничего в батарейках.
Там обычно что-нибудь типа LiCoO2
Друзья, собираюсь в Испанию в район Гибралтара- Малага - Альгамбра.
Как с провозом dji spark туда обстоят дела?
Лететь Москва-Малага- Москва.
Для Финляндии есть мобильное приложение, которое показывает запретные для полётов зоны. В разрешённых местах показывает допустимую высоту полёта. Заодно показывает текущую погоду и координаты.
Приложение тут:
www.droneinfo.fi/en/…/download_droneinfo_app
Позавчера вернулся из Финляндии. Возил два коптера 450-класса. Выезжал через Светогорск-Иматру. Коптеры лежали на заднем сидении прям на виду вместе с пультами и “порноскопами”.
Выезд:
На нашей границы девушка поинтересовалась для чего используются копетры, и ответ “хобби” ее устроил.
Фины заинтересовались, но, казалось, не слишком понимали что же делать. Я объяснил, что местные законы отностиельно авиамоделей и БПЛА знаю, что летать собираюсь над частной территорией с разрешения владельца. Потом таможенник пригласил меня снова в здание паспортного контроля. Я было подумал, что заставит декларировать, но он взял стандартную форму для пересекающих границу пассажиров автобуса (видимо, это то, что было под рукой) и предложил мне ее заполнить (одна сторона на русском, вторая - идентичная - на финском).
После заплонения русскоязычной стороны он попросил в произвольной графе (финской стороны формы) написать модель перевозимого дрона. В ответ на мое: “да это ж самоделка”, долго добивался на базе чего собрана. Ответ, что это рама DJI F450 с установленным на нем ардупилотом и камерой его устроил. Так же пришлось написать, что также со мной едет 2 пульта, 3 “порноскопа” и 4 батарейки. Судя по всему, ему просто было интересно.
Выезд:
Финам было вообще пофигу на коптеры.
Наши просто спросили, что везу, сказал, что дроны и FPV оборудование, на том от меня отстали.
По-моему, эта ссылочка уже пробегала здесь, но, может, кто не заметил ЧаВо от Финского агентства транспортной безопасности
Друзья, собираюсь в Испанию в район Гибралтара- Малага - Альгамбра.
Как с провозом dji spark туда обстоят дела?
Лететь Москва-Малага- Москва.
В ручную кладь. И все будет ровно. Возил туда фантома. Интереса на таможне - ноль )))
В ручную кладь. И все будет ровно. Возил туда фантома. Интереса на таможне - ноль )))
Спасибо!
Ребят еще раз! Еду в Грецию, хочу взять с собой свой фристаил дрон и хотя бы штук 6 липошек по 1500mah + в аппе+ 1 для очков! Какой вариант лучше?
- запихнуть в огнеупорный чехол и честно попытаться взять с собой на борт. (проблема что многие не в родной более прочной усадке, всегда так делаю, соответсвенно уже без маркировок и т.д.)
- запихнуть в чехол и кинуть в багаж.
- распихать по углам чемодана, а лучше двух чемоданов, вперемешку с другими вещами. Не думаю что будут из за этих кирпичиков снимать досматривать багаж. Максимум понюхать дадут собаке, или я не прав?
Спасибо!
Только в ручную кладь. В багаже найдут полюбому
соответсвенно уже без маркировок и т.д.)
в любой рекламной мастерской закажите наклейки(копии не мощных оригиналов).есть ограничение по общей мощности на человека,помойму 140или 160Вт.
Правила Перевозки Опасных грузов (DGR IATA) говорят:
А почему мощность должна быть не менее 100 Втч? Более слабые опаснее?
А почему мощность должна быть не менее 100 Втч?
Там не сказано так. Читать нужно все предложение в контексте. Смысл фразы заключается в том что не более 2-х батарей с мощностью более 100 Втч, но в любом случае менее 160.
И опять же раздел называется “расхождения в практике эксплуатантов”, то есть это дополнительные требования у отдельных авиакомпаний (читай эксплуатант).
Для общего понимания надо читать общий раздел с минимальными требованиями безопасности по перевозке. Может в общем можно и больше везти батарей с мощностью в пределах 100-160 Втч.
ребят, подскажите: у кого то получалось провезти во Вьетнам (аэропорт Нячанг) дрон (у меня мавик эйр)? Знаю, что офиц через этот аэропорт нельзя провозить.
ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!!
Вернулся из Вьетнама 😃 Итог этой истории, что описана выше такой: Спустя дней пять после изъятия мавика в аэропорту Камрань я задался логическим вопросом - какие документы кроме паспорта нужны будут, чтобы при отлёте домой забрать мавика с таможни… Дело в том, что при изъятии они тупо отксерили страничку паспорта с фото и примотали эту ксеру к мавику скотчем, после чего поместили всё это в какой-то убогий шкаф типа стенка из наших 90-х 😃 С таким же замком как в тех шкафах. Короче вопрос как забирать мавика мне не давал покоя и я начал наводить справки - сначала у представителя Пегаса в отеле, потом заставил их позвонить представителю Пегаса в аэропорт (там стойка пегаса в 10 метрах от окна где выдают мавики 😃). Я попросил представителя в аэропорту подойти к окну выдачи и тупо спросить какой нужно предьявить документ, чтобы получить назад дрона. Но ему походу было лень идти спрашивать и он как попугай твердил одно - нужен только паспорт!!! Представители пегаса долго тупили и не понимали о чём вопрос - пришлось им сказать прямым текстом типа а что мне тогда мешает прямо сейчас поехать в аэропорт и забрать дрона? На этот вопрос они начали тупо фантазировать типа - конечно у тебя попросят посадочный талон на самолёт чтобы быть уверенными что ты точно уже улетаешь и т.д. Причем когда они наконец всосали чего я добиваюсь, то начали мне рассказывать, что такое было уже сто раз на их опыте и таких умных как я дохрена, а вот таких умных как они очень мало 😃 (что ж тогда если вы все такие умные то гидами работаете? 😃) Короче!!! Прыгаю я в такси и гоню в аэропорт , благо морда у меня уже сгорела и начала облазить , так что образ отдохнувшего туриста был полный 😃 Подхожу я тупо к окну выдачи мавиков, небрежно кидаю ему паспорт и со скучающим видом отворачиваюсь 😃 Ускоглазый чёто спрашивает - что отобрали, флай камера? Я молча киваю и он куда-то умёлся… а спустя минут пять примёлся с моим дроном, вручил его мне, попросил проверить всё ли цело и в порядке. Я сказал всё ок. Сунул мавик в рюкзак и затерялся в толпе русских туристов 😃 С меня даже никакой подписи не попросили за получение. В общем прыгнул я обратно в такси и умёлся в даль 😃)) Итог - летал весь остальной отпуск где и как хотел 😃)) При отлёте домой вёз дрона не от кого нен пряча в фирменной сумке, прогоняли его через телевизор - никто не сказал ни слова. Вот как-то так 😃))
подскажи, хочу провести мавик эйр. По прилету, если его запихать в карман шорт, получится ли так? Там человека не пропускают через ренген? И еще вопрос: пульт и батареи будут в рюкзаке, если их увидят -не будут ли шманать меня?
В ЮАР с двухчасовой пересадкой в Эфиопии. Кто-нибудь возил?
Смысл фразы заключается в том что не более 2-х батарей с мощностью более 100 Втч, но в любом случае менее 160.
Что-то я все равно не догоняю. 😃)) Уж простите меня. Мне надо как программисту - четкое описание требуется: что можно, а что нельзя.
Если у нас есть 2 батареи с мощностью 70 Втч, то прокатывает, так как в сумме 140 Втч, то есть 100 < 140 < 160
Если у нас две батареи мощностью 90 Втч, то облом, так как в сумме 180 Втч, то есть 180 > 160
Если три батареи любой мощности, то облом, так как их три
Если одна батарея мощностью 150 Втч, то все отлично, так как 150 < 160
А вот если у меня две батареи по 30 Втч, то получаем в сумме 60 Втч, а в правилах написано, что надо в пределах 100-160, то есть облом? 😉
Или вот если 2 батареи, мощностью 101 Втч, то облом, так как в сумме 202, а надо уложиться в 160, но тогда зачем они вообще написали про “мощностью более 100”, если получается, что нельзя провезти мощностью более 80 (так как 80 + 80 = 160) или тут имеется ввиду, что одна батарея может быть 120 Втч, а вторая 30 Втч, тогда можно. 😃)))
Ладно… забиваем… Это я писал для себя, чтобы понять возможные варианты. 😃
ИМХО, немного криво написано в Инструкциях. Если подпункт 2 пункта (b) изложить, допустим, в редакции: … удельная мощность КАЖДОЙ из которых в ватт-часах составляет не более 100 Втч, а суммарно не превышает 160 Втч… , вот тогда всё понятно.
Во, нарыл еще изменения с февраля этого года, смотреть со стр. 13: www.iata.org/whatwedo/…/DGR59-Addendum1-RU.pdf
удельная мощность КАЖДОЙ из которых в ватт-часах составляет не более 100 Втч, а суммарно не превышает 160 Втч
Золотые слова. Все сразу понятно. )
Что-то я все равно не догоняю.
А чего там догонять. Где там сказано про суммы проценты и так далее?
Почитайте для анализа пункт b 1. По сути тоже самое только слова более нет.Все просто. 2 батареи (не с суммарной мощностью) а каждая из которых более 100 но менее 160.
Для тех эксплуатантов чьи коды указаны в начале статьи вы можете провезти 2 запасные батареи с мощностью в пределах 100-160 Втч. И возможно плюс другие с другими мощностями в диапазоне менее 100. Но это надо вернуться в другой раздел где написано не про расхождение, а прямые общие правила.
Этот документ ИКАО (Технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху) достаточно сложный к пониманию с первого наскока. Это документ для специалистов которые работают с обработкой о и оформлением перевозки грузов, багажа и почты. Они его изучают не один день на спецкурсах. Изучает его и другой авиаперсонал, но больше для понимания с чем могут иметь дело если первичный заслон не сработал.
Пилоты и проводники в том числе.
Кто-нибудь в курсе, как дела нынче с полетами на Кубе? Было вроде запрещено…
В ЮАР с двухчасовой пересадкой в Эфиопии. Кто-нибудь возил?
Возил в ЮАР без проблем. Дело было месяца три назад. Правда, пересадки были в Амстердаме (туда) и Париже (обратно). Что творится в Эфиопии - не знаю).
Вернулся из Турции с Mavic Pro, без проблем и вопросов при контроле перед чистой зоной, туда через Внуково А и обратно из аэропорта Анталии. С квадрокоптера снимал винты и вез отдельно, плюс 3 аккумулятора.
В Турции запускал из безлюдных мест, без проблем.
Запускал в Памуккале, уходил подальше от посторонних глаз). Кому будет интересно на канале ютуба The Best of Focus выложил видео.
Тоже отчитаюсь)))
Ездил в Грецию с 24 часовой пересадкой в Стамбуле туда, и 7ми часовой обратно. Летел Туркишами.
С собой было: MiDrone4k c двумя батарейками, его несла в рюкзаке девушка с собой в ручную кладь. У меня в багаже гоночный дрон и тинивуп. С собой в ручную кладь взял 4 аккума по 4S 1500Mah, 6 мелких аккумов 1S 205Mah для вупа, один аккум для очков 2S 2500Mah, сами очки, и аппаратуру с вставленным аккумом 2S 1600Mah в ней. Все аккумы находились в защитном мешке для липо, и лежали в рюкзаке.
К мидрону и его аккумам ни в одном аэропорту вопросов не было вобще.
Вылетал из Внуково. После пасспортного контроля прошел в зону очистки и там всем просто глубоко побоку все мои липо)))). Может слились на экране с ноутбуком может еще что, но внимания на них никто не обратил. В стамбуле получил багаж и пошел гулять по городу. Там не летал т.к. времени не было. Далее вернулся в аэропорт где серьезная проверка не после паспортного контроля, а сразу при входе. Там батарейки увидели, попросили достать, взяли одну, так же внимание привлекла аппаратура. Все им объяснил, что все это от дрона и т.д. После этого пообсуждав чего то на турецком отдали и пропустили. После паспортного контроля была еще одна проверка попроще, но там не пришлось ничего показывать. В греции на дроны всем пофиг, гонял по территории отеля без проблем, не шифруясь т.к. разрешили. Разумеется где нет или совсем мало людей. Так же гонял в горах и на мысе где храм посейдона. Проблем не было. Единственно не стал жестить и пробовать полетать в акрополе. Очень много народу! А вот при возвращении домой в аэропорту Афин была заминка. Попросили достать батарейки, вызвали представителя авиакомпании. Ждали его минут 20, ему я объяснил что все это хозяйство от дрона, правильно упаковано. Контакты у батареек закрыты и они лежат в мешке. Далее показал правила их авиакомпании где указана возможность провоза липо в ручной клади. Считать ваттчасы не стали и дали добро. В Стамбуле выходить из аэропорта не стал, но при пересадке все равно проверяют. Опять же попросили достать батарейки, посмотрели. Потом провели тест на взрывчатку, проведя по моим пальцам бумажкой с реагентом и отпустили.
Вобщем летать с липо от квадриков можно и нужно))) чтоб они к ним привыкли наконец. И еще лучше под рукой держать правила авиакомпании где указана возможность провоза ( закладка в телефоне или распечатка).
Возил в ЮАР без проблем. Дело было месяца три назад. Правда, пересадки были в Амстердаме (туда) и Париже (обратно). Что творится в Эфиопии - не знаю).
спасибо
Всем привет. Как сейчас с Индией (Гоа) обстоят дела? Хочу везти спарк и доп батарею. Лучше в багаже или в ручной клади?