Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Правила Перевозки Опасных грузов (DGR IATA) говорят:
А почему мощность должна быть не менее 100 Втч? Более слабые опаснее?
А почему мощность должна быть не менее 100 Втч?
Там не сказано так. Читать нужно все предложение в контексте. Смысл фразы заключается в том что не более 2-х батарей с мощностью более 100 Втч, но в любом случае менее 160.
И опять же раздел называется “расхождения в практике эксплуатантов”, то есть это дополнительные требования у отдельных авиакомпаний (читай эксплуатант).
Для общего понимания надо читать общий раздел с минимальными требованиями безопасности по перевозке. Может в общем можно и больше везти батарей с мощностью в пределах 100-160 Втч.
ребят, подскажите: у кого то получалось провезти во Вьетнам (аэропорт Нячанг) дрон (у меня мавик эйр)? Знаю, что офиц через этот аэропорт нельзя провозить.
ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!! ВЬЕТНАМ!!!
Вернулся из Вьетнама 😃 Итог этой истории, что описана выше такой: Спустя дней пять после изъятия мавика в аэропорту Камрань я задался логическим вопросом - какие документы кроме паспорта нужны будут, чтобы при отлёте домой забрать мавика с таможни… Дело в том, что при изъятии они тупо отксерили страничку паспорта с фото и примотали эту ксеру к мавику скотчем, после чего поместили всё это в какой-то убогий шкаф типа стенка из наших 90-х 😃 С таким же замком как в тех шкафах. Короче вопрос как забирать мавика мне не давал покоя и я начал наводить справки - сначала у представителя Пегаса в отеле, потом заставил их позвонить представителю Пегаса в аэропорт (там стойка пегаса в 10 метрах от окна где выдают мавики 😃). Я попросил представителя в аэропорту подойти к окну выдачи и тупо спросить какой нужно предьявить документ, чтобы получить назад дрона. Но ему походу было лень идти спрашивать и он как попугай твердил одно - нужен только паспорт!!! Представители пегаса долго тупили и не понимали о чём вопрос - пришлось им сказать прямым текстом типа а что мне тогда мешает прямо сейчас поехать в аэропорт и забрать дрона? На этот вопрос они начали тупо фантазировать типа - конечно у тебя попросят посадочный талон на самолёт чтобы быть уверенными что ты точно уже улетаешь и т.д. Причем когда они наконец всосали чего я добиваюсь, то начали мне рассказывать, что такое было уже сто раз на их опыте и таких умных как я дохрена, а вот таких умных как они очень мало 😃 (что ж тогда если вы все такие умные то гидами работаете? 😃) Короче!!! Прыгаю я в такси и гоню в аэропорт , благо морда у меня уже сгорела и начала облазить , так что образ отдохнувшего туриста был полный 😃 Подхожу я тупо к окну выдачи мавиков, небрежно кидаю ему паспорт и со скучающим видом отворачиваюсь 😃 Ускоглазый чёто спрашивает - что отобрали, флай камера? Я молча киваю и он куда-то умёлся… а спустя минут пять примёлся с моим дроном, вручил его мне, попросил проверить всё ли цело и в порядке. Я сказал всё ок. Сунул мавик в рюкзак и затерялся в толпе русских туристов 😃 С меня даже никакой подписи не попросили за получение. В общем прыгнул я обратно в такси и умёлся в даль 😃)) Итог - летал весь остальной отпуск где и как хотел 😃)) При отлёте домой вёз дрона не от кого нен пряча в фирменной сумке, прогоняли его через телевизор - никто не сказал ни слова. Вот как-то так 😃))
подскажи, хочу провести мавик эйр. По прилету, если его запихать в карман шорт, получится ли так? Там человека не пропускают через ренген? И еще вопрос: пульт и батареи будут в рюкзаке, если их увидят -не будут ли шманать меня?
В ЮАР с двухчасовой пересадкой в Эфиопии. Кто-нибудь возил?
Смысл фразы заключается в том что не более 2-х батарей с мощностью более 100 Втч, но в любом случае менее 160.
Что-то я все равно не догоняю. 😃)) Уж простите меня. Мне надо как программисту - четкое описание требуется: что можно, а что нельзя.
Если у нас есть 2 батареи с мощностью 70 Втч, то прокатывает, так как в сумме 140 Втч, то есть 100 < 140 < 160
Если у нас две батареи мощностью 90 Втч, то облом, так как в сумме 180 Втч, то есть 180 > 160
Если три батареи любой мощности, то облом, так как их три
Если одна батарея мощностью 150 Втч, то все отлично, так как 150 < 160
А вот если у меня две батареи по 30 Втч, то получаем в сумме 60 Втч, а в правилах написано, что надо в пределах 100-160, то есть облом? 😉
Или вот если 2 батареи, мощностью 101 Втч, то облом, так как в сумме 202, а надо уложиться в 160, но тогда зачем они вообще написали про “мощностью более 100”, если получается, что нельзя провезти мощностью более 80 (так как 80 + 80 = 160) или тут имеется ввиду, что одна батарея может быть 120 Втч, а вторая 30 Втч, тогда можно. 😃)))
Ладно… забиваем… Это я писал для себя, чтобы понять возможные варианты. 😃
ИМХО, немного криво написано в Инструкциях. Если подпункт 2 пункта (b) изложить, допустим, в редакции: … удельная мощность КАЖДОЙ из которых в ватт-часах составляет не более 100 Втч, а суммарно не превышает 160 Втч… , вот тогда всё понятно.
Во, нарыл еще изменения с февраля этого года, смотреть со стр. 13: www.iata.org/whatwedo/…/DGR59-Addendum1-RU.pdf
удельная мощность КАЖДОЙ из которых в ватт-часах составляет не более 100 Втч, а суммарно не превышает 160 Втч
Золотые слова. Все сразу понятно. )
Что-то я все равно не догоняю.
А чего там догонять. Где там сказано про суммы проценты и так далее?
Почитайте для анализа пункт b 1. По сути тоже самое только слова более нет.Все просто. 2 батареи (не с суммарной мощностью) а каждая из которых более 100 но менее 160.
Для тех эксплуатантов чьи коды указаны в начале статьи вы можете провезти 2 запасные батареи с мощностью в пределах 100-160 Втч. И возможно плюс другие с другими мощностями в диапазоне менее 100. Но это надо вернуться в другой раздел где написано не про расхождение, а прямые общие правила.
Этот документ ИКАО (Технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху) достаточно сложный к пониманию с первого наскока. Это документ для специалистов которые работают с обработкой о и оформлением перевозки грузов, багажа и почты. Они его изучают не один день на спецкурсах. Изучает его и другой авиаперсонал, но больше для понимания с чем могут иметь дело если первичный заслон не сработал.
Пилоты и проводники в том числе.
Кто-нибудь в курсе, как дела нынче с полетами на Кубе? Было вроде запрещено…
В ЮАР с двухчасовой пересадкой в Эфиопии. Кто-нибудь возил?
Возил в ЮАР без проблем. Дело было месяца три назад. Правда, пересадки были в Амстердаме (туда) и Париже (обратно). Что творится в Эфиопии - не знаю).
Вернулся из Турции с Mavic Pro, без проблем и вопросов при контроле перед чистой зоной, туда через Внуково А и обратно из аэропорта Анталии. С квадрокоптера снимал винты и вез отдельно, плюс 3 аккумулятора.
В Турции запускал из безлюдных мест, без проблем.
Запускал в Памуккале, уходил подальше от посторонних глаз). Кому будет интересно на канале ютуба The Best of Focus выложил видео.
Тоже отчитаюсь)))
Ездил в Грецию с 24 часовой пересадкой в Стамбуле туда, и 7ми часовой обратно. Летел Туркишами.
С собой было: MiDrone4k c двумя батарейками, его несла в рюкзаке девушка с собой в ручную кладь. У меня в багаже гоночный дрон и тинивуп. С собой в ручную кладь взял 4 аккума по 4S 1500Mah, 6 мелких аккумов 1S 205Mah для вупа, один аккум для очков 2S 2500Mah, сами очки, и аппаратуру с вставленным аккумом 2S 1600Mah в ней. Все аккумы находились в защитном мешке для липо, и лежали в рюкзаке.
К мидрону и его аккумам ни в одном аэропорту вопросов не было вобще.
Вылетал из Внуково. После пасспортного контроля прошел в зону очистки и там всем просто глубоко побоку все мои липо)))). Может слились на экране с ноутбуком может еще что, но внимания на них никто не обратил. В стамбуле получил багаж и пошел гулять по городу. Там не летал т.к. времени не было. Далее вернулся в аэропорт где серьезная проверка не после паспортного контроля, а сразу при входе. Там батарейки увидели, попросили достать, взяли одну, так же внимание привлекла аппаратура. Все им объяснил, что все это от дрона и т.д. После этого пообсуждав чего то на турецком отдали и пропустили. После паспортного контроля была еще одна проверка попроще, но там не пришлось ничего показывать. В греции на дроны всем пофиг, гонял по территории отеля без проблем, не шифруясь т.к. разрешили. Разумеется где нет или совсем мало людей. Так же гонял в горах и на мысе где храм посейдона. Проблем не было. Единственно не стал жестить и пробовать полетать в акрополе. Очень много народу! А вот при возвращении домой в аэропорту Афин была заминка. Попросили достать батарейки, вызвали представителя авиакомпании. Ждали его минут 20, ему я объяснил что все это хозяйство от дрона, правильно упаковано. Контакты у батареек закрыты и они лежат в мешке. Далее показал правила их авиакомпании где указана возможность провоза липо в ручной клади. Считать ваттчасы не стали и дали добро. В Стамбуле выходить из аэропорта не стал, но при пересадке все равно проверяют. Опять же попросили достать батарейки, посмотрели. Потом провели тест на взрывчатку, проведя по моим пальцам бумажкой с реагентом и отпустили.
Вобщем летать с липо от квадриков можно и нужно))) чтоб они к ним привыкли наконец. И еще лучше под рукой держать правила авиакомпании где указана возможность провоза ( закладка в телефоне или распечатка).
Возил в ЮАР без проблем. Дело было месяца три назад. Правда, пересадки были в Амстердаме (туда) и Париже (обратно). Что творится в Эфиопии - не знаю).
спасибо
Всем привет. Как сейчас с Индией (Гоа) обстоят дела? Хочу везти спарк и доп батарею. Лучше в багаже или в ручной клади?
Как сейчас с Индией (Гоа) обстоят дела?
В феврале этого года без проблем провез туда в багаже эйра (там нет досмотра багажа при прилете), доп аки были все в ручной клади. Там летал где хочу и сколько хочу. На обратном пути повез его так же в багаже, просветили багаж в аэропорту и попросили вытащить с него акк - - на этом проблема была исчерпана.
В феврале этого года без проблем провез туда в багаже эйра (там нет досмотра багажа при прилете, только ручную смотрят), доп аки были все в ручной клади. Там летал где хочу и сколько хочу. На обратном пути повез его так же в багаже, просветили багаж в аэропорту и попросили вытащить с него акк - - на этом проблема была исчерпана.
Отлично, спасибо! Тогда наверное тоже попробуем!
Тогда наверное тоже попробуем!
ну а что не пробовать то:) запрета на ввоз нет, есть только на полеты. Но это индия…все можно:) П.с. пять зим там отдыхал:)
ну а что не пробовать то:) запрета на ввоз нет, есть только на полеты. Но это индия…все можно:) П.с. пять зим там отдыхал:)
Мы 4 раз едем) Индию обожаем с женой!)
Египет сейчас
Принят новый закон о безопасности(в марте все было ок) изымают коптеры по прибытию. Обязательно требуйте заполнения всех бумаг, ибо все плохо с этим.
Продолжение по забору назад следует. Будьте внимательны.
Принят новый закон о безопасности(в марте все было ок) изымают коптеры по прибытию.
Грубо говоря, если не через ту же точку выезжаешь, то квад конфисковывают?
Так как они его приняли еще не факт что отдадут, ибо склад в зоне прилета, и как забирать взад пока не ясно. Склад заполнен коптерами ужо на треть, забавно но часть туристов привезла их прямо в коробках в пленках, так они там и лежат.
Ниже фото бумажки которую заставляли подписать без текста моего товарища, за час ругани на английском, которого они не знают, он заставил их принять и упаковать все. ибо в начале они его просто отобрали, бросили в коробку, оторвали номерной клаптик, и без серийных и его имени намеревались забрать.
Так что будьте внимательны
А это бумажка от коптера выданной в аэропорту Хугарда
c.radikal.ru/c43/1811/3c/b7f5e48816b6.jpg