Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
Спасибо за наводку на СС 2014. Поставил 2015 - монтировать теперь можно без транскодирования 😃
Помогите пожалуйста начинающему. Пытаюсь сделать правильно коротенький ролик на 3 минуты про отснятые гонки.
Камера - SJ5000+, подвес плохо настроен, в наличии тряска. Но выбрать думаю есть из чего.
Что делал. Сначала без переконвертации порезал видео - выдернул моменты, из которых можно сварганить клипчик (черновая резка). Второй этап - опять же без переконвертации слил кучу файлов в один (так проще будет всякие фильтры накатывать). Получил вот это:
www.youtube.com/watch?v=u9HBfm6V-y4
Далее, делал следующее:
- создал проект в Премьере CS4 - возможно тут налажал (как есть определил софтовый рендер), наверное ошибся с финальным разрешением проекта…вопросов больше чем ответов.
- применил плюгин Mercalli - так и не понял, отстабил он мне что-то или нет
- сделал небольшую дисторцию для коррекции фишая. Вроде единственное, что мне более-менее удалось.
- сделал кроп, чтобы отрезать “бабочку”, после коррекции фишая.
- Экспортировал в видео с настройками ютуба под 720Р - считалось 24 часа. (1080р мой компик собирался несколько суток числогрызить)
Получилось ВОТ ЭТО УГ…
www.youtube.com/watch?v=sjXA7AxEkGc
Я оказывается ещё не сделал увеличение после кропа (чёрные бордюры).
Вопросы.
- Я понимаю, что компик возможно отстой. Но правда ли отстой? 4-х ядерный феном, 3 гига оперативы, видяха с гигом оперативы, скретч-диск и файлы проекта и финальное видео выводилось на SSD. Мне бежать в магазин за новым компом?
- Либо я налажал при создании проекта и где-то не включил аппаратный рендер (где включать, считает тогда видяха а не проц)
- последовательность применения плюгинов играет роль, если у меня видео одним куском, и я плюгин применяю сразу ко всему видео, без ключиков?
Буду раз ЛЮБЫМ советам (по разрешению, по битрейту). На этой страничке был.
Ребят, кто в чем убирает дисторсию объектива? В Sony Movie Studio можно это сделать?
to 5yoda5
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно)
Зачем CS4, когда шестой давно? В нем встроен Distort Warp Stabilizer, ничуть не хуже Mercalli…но лучше все же подвес вылечить))
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!
Тимур, Вам надо начинать не с битрейта, а с чтения основ монтажа, ибо так монтировать недопустимо! Собственно, и снимать так тоже непозволительно
Так как два месяца никто мне не ответил ничего - я смонтировал так как есть. (уже многие знакомые начали подгонять “когда?”)
Готовый ролик вышел таким:
Это конечно жуть, и демонстрация поговорки “первый блин комом”.
Что касается
Mercalli
- я им больше вообще пользоваться не буду, он съел мне всё качество картинки, на выходе получилось “мыло”.
но лучше все же подвес вылечить
Согласен полностью. Потому что меня по съемке поджимали сроки, а рабочий был квадрик, который вовсе не приспособлен для съемок. (я на нем рекорды высоты ставлю) Поставил на него быстренько подвес и ноги - и бегом на гонки!
А для съемок я сейчас собираю отдельный коптер - уже сразу с виброразвязкой.
Что касается CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР. А дома у меня именно такая ОС.
По поводу
…надо начинать … с чтения основ монтажа, …
В общем, Вам, в первую очередь, читать надо!) Если интересно, пишите в личку почту, у меня со старых времен остались ВГИКовские методички по монтажу и т.п., там все доходчиво и в картинках, могу поделиться!
Написал в личку, с удовольствием почитаю.
Тут недавно с восторгом открыл для себя фильм Soy Cuba - но полностью его ещё не посмотрел…
чем убирает дисторсию объектива?
Из всех плагинов мне больше всего понравился boris continuum complete для Премьера, собственно и весь монтаж только в нем (CS6).
CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР
Это прошлый век. В CS4 много ошибок, он менее стабилен при работе с HD, а с 4К скорее всего вообще не будет работать. Для получения хорошего результата придется менять платформу. Выше упоминался Меркали стаб - по сравнению с Премьеровским он явно хуже.
Поскольку обнаружился интерес форумчан к литературе по монтажу (и не только), то вот, забирайте: yadi.sk/d/Je-QlTYGkCjy8
Здесь памятки Медынского и Грамматика киноязыка.
5yoda5, Я тут 3-й день всего, за то с 4к видео, в том числе и с гоупро, работаю плотно. Если не жалко, на какое-нить облако закинь секунд 15-20 своего ИСХОДНИКА, а я попробую довести его до ума и покажу тебе что вышло.
Приветствую! У меня вопрос по кодекам. Поскольку тема видео для меня новая, то в форматах сжатия не сильно разбираюсь. Пока делал вот таким макаром: брал исходные файлы с камер, дешейкер (VirtualDUb ) , сохранение с H264frw с большим битрейтом, сведение в StereoMovieMaker, сохранение общего видео в 1 файле с таким же H264 и тем же битрейтом, обрезка в VirtualDUB в режиме “direct stream copy” без пересжатия, сборка в один файл, с сохранением с H264 с большим коэффициентом сжатия.
Всё бы хорошо, но словил фигню. При обрезке видео - получается лаг до ближайшего “ключевого кадра”. А ключевые кадры в H264, несмотря на высокий битрейт, идут редко.
И вот вопрос : мне нужен промежуточный кодек. Если провести аналогию с обработкой фото, то H264 аналогичен JPG - сжимает хорошо, но вносит потери, потом редактировать этот файл погано, то мне нужен аналог TIFF, чтобы или без потерь или с минимальными, и сжимал. Я пробовал Lagarith lossless codec, но он из 80Мб исходного файла, сделал мне 2.8Гб. Так не годится. Или может в H264 есть место, где можно подстроить частоту ключевых кадров?
добрый день, кто юзает CS6 Премьер?
не могу понять что за Х…я,
проект создан 1920х1080 60фпс,
сохранен проект в quicktime (*.mov), с исходными параметрами 1920*1080 60фпс,
с жесткого диска видео выглядит шикарно,
загружаю на ютуб, получаю какой то бред, на 1080p60fps появляются непонятные искажения,
может это с битрейтом проекта связано (10000-35000 кб/с), но на ПК в предпросмотре такого нет
появляются непонятные искажения,
о чем именно речь?
Ну в процессе видео, падает резкость через равные интервалы времени и четкая картинка меняется на размытую квадратими картинку,
Такое бывает при заниженном потоке передачи данных или некорректной рекомпрессии на веб ресурсе. Попробуйте отрендерить из премьера в H264 и закинуть на ютюб, в настройках обязательно укажите интервал ключевых кадров (по умолчанию галочка снята).
К сожалению в н264 если ставить вместо квик тайма, в параметрах экспорта невозможно выбрать 60к/с, макс 30 разрешает, прога ругается,
А интервал ключ кадров что такое? Какое расстояние?90?
Чтобы изменить параметры по частоте кадров и потоку выберите другой профиль и уровень расположенный ниже параметров NTSC PAL. Интервал определяет расстояние между ключевыми кадрами в потоке. Для NTSC укажите 30.
Спасибо, попробую
Здравствуйте, уважаемые!
Вопрос по битрейту. Раньше у меня были камеры, дающие 1080р/ 30к/с с потоком 16Мбит/с. Сейчас новые могут дать 36Мбит/с при 1080р / 60к/с. Я, как тут уже говорил, хоть что-то понимаю в форматах файлов фотографий, но ничего почти в форматах видео. Верно ли я понимаю, что Мегабит/с в потоке - делится на количество кадров в секунду? Если я пожму свой исходный файл с частотой 60к/с кодеком, где настрою поток 16Мбит/с, то на каждый кадр придётся вдвое меньше объёма информации, чем при 30к/с ? То есть кадров будет вдвое больше, но каждый вдвое сильнее сжат?
В целом - да. Но многие кодеки делят поток не равномерно по кадрам а создают ключевые кадры через определенный интервал в которых содержится максимум информации и разностные кадры содержащие отличие от предыдущего кадра. Поэтому указывают поток не в расчете на кадр а на единицу времени.
Здравствуйте! Прошу помощи знающих людей. Я взялся проводить эксперименты, сравнивать разные режимы работы свежекупленных камер. Благо, камер две, они одинаковые, закреплены на одном уголке. Выставлял разные режимы для левой и правой камер, и смотрел как и что будет выглядеть.
И я опять, как и в прошлый раз с boscamами, наблюдаю странную картину. На 30 кадрах в секунду видеоизображение “сыпется”. Становится дискретным, подёргивающимся, при заметных поворотах камеры. Особенно заметно при повороте вбок. Я специально выбрал светлое, солнечное место, чтобы не было сомнений, что это подёргивание происходит от недостаточной освещённости и длинной выдержки. При этом, такая же камера, в таких же условиях, но на 60 кадрах в секунду всё показывает гладко и красиво. У меня было предположение, что такой эффект вызван монитором, его ЖК матрицей, родной частотой в 60Гц итд. Но, я попробовал тот же файл воспроизводить на “тёплой аналоговой” плазменной панели - и там ровно то же самое!. При этом, я смотрю, к примеру, другие фильмы, не мной снятые. 25 кадров в секунду, поток 8Мбит/с, а картинка отличная! И вот вопрос - а в чём причина такого эффекта?
Можно, конечно, сказать “так снимай в 60кадров в секунду и не парься”, но я хочу понять причину. Что не так?
Чтобы не быть голословным, к вопросу прилагаю исходные 10 секундные образцы файлов:
30 кадров в секунду: dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/30FPS_sm.avi
60 кадров в секунду: dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/60FPS_sm.avi
25 кадров в секунду (образец): dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/25FPS.avi
Поток на данный эффект не влияет. Все закономерно. В сюжете 25фпс все кадры не имеют бокового движения и сняты довольно медленно. Изменения от кадра к кадру незначительные и движение выглядит плавно. В сюжете 60 этот эффект тоже виден но слабее. Слишком хаотичное движение камеры в тесте.
Если используется режим с низким фпс то надо перемещаться плавнее и медленнее, особенно где есть предметы на переднем плане вблизи камеры. В особенности при поворте по яв.
Воспроизводить пробовал в кмплеере 2.9.4.
Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro
как люди добиваются такой четкости видео
Грамотная покраска плюс дополнительный шарп делают своё дело.
Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro
У мавика объектив с настройкой резкости! Это должно давать более четкую картинку, но зато люди жалуются, что иногда объект не в резкости. Как говориться палочка о двух концах 😃
А еще (я не знаю, на чем вы оценивали качество этой картинки, но у меня нет 4К телевизора и я могу только фулл посмотреть) если хотите получить наиболее четкую картинку в fullHD то лучше снимать таки в 2.5К и ужимать до 2К, получается значительно резче, и запас на стабилизацию остается…
PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.
Ну, если профями себя считают те, кто застрял где-то в далеком прошлом, то да, кат икс - аймуви про, не иначе)) Знавал я одного фотографа, который всю жизнь утренники в детских садиках снимал, так он тоже в анкетах писал, что он “профессиональный фотограф”)) Потом еще знавал одного свадебщика, который до сих пор не признает ничего кроме DV в исполнении какой-то там замшелой Соньки А-ИКС-чего-то там, ну, и т.д. Я это к тому все, что не всякое закостенелое мнение замшелых “профи” применимо к дню сегодняшнему, когда технологии меняются даже не за годы, а за месяцы. FCPX - очень серьезная программа, которая умеет 99%, что только может потребоваться от монтажки.
Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro
В этом видео дело не столько в резкости, сколько в локальном контрасте. Можно попробовать применить unsharp mask с большим радиусом. Или аналогичные методы по увеличению локального контраста. В давинчи даже ползуночек есть специальный 😃 В одну сторону его тянешь, картинка замыливается, приобретает этакий glow. В другую наоборот, становится контрастной и рубленой. На этом видео скорее всего так и сделано 😃
Здравствуйте, уважаемые.
Столкнулся вот с каким странным артефактом. При определённых условиях освещения и кадра, камера Gitup Git2 даёт на небе серое пятно, явно выделяющееся на фоне остального участка неба. И ярко-голубые ореолы вокруг деревьев. Может кто может порекомендовать какое-либо изменение настроек камеры, чтобы убрать такой артефакт? Выключить WDR? Попробовал, вроде как не влияет эта опция. Может снизить экспозицию на 1 стоп, чтобы кадр потемнее был? Кто нибудь может объяснить, чем вызвано такое явление?