Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу

piligrim-andy
shitoff:

чем убирает дисторсию объектива?

Из всех плагинов мне больше всего понравился boris continuum complete для Премьера, собственно и весь монтаж только в нем (CS6).

5yoda5:

CS4 - так эта последняя версия, которая идет на ХР

Это прошлый век. В CS4 много ошибок, он менее стабилен при работе с HD, а с 4К скорее всего вообще не будет работать. Для получения хорошего результата придется менять платформу. Выше упоминался Меркали стаб - по сравнению с Премьеровским он явно хуже.

lshooter

Поскольку обнаружился интерес форумчан к литературе по монтажу (и не только), то вот, забирайте: yadi.sk/d/Je-QlTYGkCjy8
Здесь памятки Медынского и Грамматика киноязыка.

3 months later
Flun

5yoda5, Я тут 3-й день всего, за то с 4к видео, в том числе и с гоупро, работаю плотно. Если не жалко, на какое-нить облако закинь секунд 15-20 своего ИСХОДНИКА, а я попробую довести его до ума и покажу тебе что вышло.

3 months later
Dreadnought

Приветствую! У меня вопрос по кодекам. Поскольку тема видео для меня новая, то в форматах сжатия не сильно разбираюсь. Пока делал вот таким макаром: брал исходные файлы с камер, дешейкер (VirtualDUb ) , сохранение с H264frw с большим битрейтом, сведение в StereoMovieMaker, сохранение общего видео в 1 файле с таким же H264 и тем же битрейтом, обрезка в VirtualDUB в режиме “direct stream copy” без пересжатия, сборка в один файл, с сохранением с H264 с большим коэффициентом сжатия.
Всё бы хорошо, но словил фигню. При обрезке видео - получается лаг до ближайшего “ключевого кадра”. А ключевые кадры в H264, несмотря на высокий битрейт, идут редко.
И вот вопрос : мне нужен промежуточный кодек. Если провести аналогию с обработкой фото, то H264 аналогичен JPG - сжимает хорошо, но вносит потери, потом редактировать этот файл погано, то мне нужен аналог TIFF, чтобы или без потерь или с минимальными, и сжимал. Я пробовал Lagarith lossless codec, но он из 80Мб исходного файла, сделал мне 2.8Гб. Так не годится. Или может в H264 есть место, где можно подстроить частоту ключевых кадров?

29 days later
spb

добрый день, кто юзает CS6 Премьер?
не могу понять что за Х…я,
проект создан 1920х1080 60фпс,
сохранен проект в quicktime (*.mov), с исходными параметрами 1920*1080 60фпс,
с жесткого диска видео выглядит шикарно,
загружаю на ютуб, получаю какой то бред, на 1080p60fps появляются непонятные искажения,

может это с битрейтом проекта связано (10000-35000 кб/с), но на ПК в предпросмотре такого нет

piligrim-andy
spb:

появляются непонятные искажения,

о чем именно речь?

spb

Ну в процессе видео, падает резкость через равные интервалы времени и четкая картинка меняется на размытую квадратими картинку,

piligrim-andy

Такое бывает при заниженном потоке передачи данных или некорректной рекомпрессии на веб ресурсе. Попробуйте отрендерить из премьера в H264 и закинуть на ютюб, в настройках обязательно укажите интервал ключевых кадров (по умолчанию галочка снята).

spb

К сожалению в н264 если ставить вместо квик тайма, в параметрах экспорта невозможно выбрать 60к/с, макс 30 разрешает, прога ругается,
А интервал ключ кадров что такое? Какое расстояние?90?

piligrim-andy

Чтобы изменить параметры по частоте кадров и потоку выберите другой профиль и уровень расположенный ниже параметров NTSC PAL. Интервал определяет расстояние между ключевыми кадрами в потоке. Для NTSC укажите 30.

22 days later
Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!
Вопрос по битрейту. Раньше у меня были камеры, дающие 1080р/ 30к/с с потоком 16Мбит/с. Сейчас новые могут дать 36Мбит/с при 1080р / 60к/с. Я, как тут уже говорил, хоть что-то понимаю в форматах файлов фотографий, но ничего почти в форматах видео. Верно ли я понимаю, что Мегабит/с в потоке - делится на количество кадров в секунду? Если я пожму свой исходный файл с частотой 60к/с кодеком, где настрою поток 16Мбит/с, то на каждый кадр придётся вдвое меньше объёма информации, чем при 30к/с ? То есть кадров будет вдвое больше, но каждый вдвое сильнее сжат?

piligrim-andy

В целом - да. Но многие кодеки делят поток не равномерно по кадрам а создают ключевые кадры через определенный интервал в которых содержится максимум информации и разностные кадры содержащие отличие от предыдущего кадра. Поэтому указывают поток не в расчете на кадр а на единицу времени.

9 days later
Dreadnought

Здравствуйте! Прошу помощи знающих людей. Я взялся проводить эксперименты, сравнивать разные режимы работы свежекупленных камер. Благо, камер две, они одинаковые, закреплены на одном уголке. Выставлял разные режимы для левой и правой камер, и смотрел как и что будет выглядеть.
И я опять, как и в прошлый раз с boscamами, наблюдаю странную картину. На 30 кадрах в секунду видеоизображение “сыпется”. Становится дискретным, подёргивающимся, при заметных поворотах камеры. Особенно заметно при повороте вбок. Я специально выбрал светлое, солнечное место, чтобы не было сомнений, что это подёргивание происходит от недостаточной освещённости и длинной выдержки. При этом, такая же камера, в таких же условиях, но на 60 кадрах в секунду всё показывает гладко и красиво. У меня было предположение, что такой эффект вызван монитором, его ЖК матрицей, родной частотой в 60Гц итд. Но, я попробовал тот же файл воспроизводить на “тёплой аналоговой” плазменной панели - и там ровно то же самое!. При этом, я смотрю, к примеру, другие фильмы, не мной снятые. 25 кадров в секунду, поток 8Мбит/с, а картинка отличная! И вот вопрос - а в чём причина такого эффекта?
Можно, конечно, сказать “так снимай в 60кадров в секунду и не парься”, но я хочу понять причину. Что не так?

Чтобы не быть голословным, к вопросу прилагаю исходные 10 секундные образцы файлов:
30 кадров в секунду: dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/30FPS_sm.avi
60 кадров в секунду: dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/60FPS_sm.avi
25 кадров в секунду (образец): dl.dropboxusercontent.com/u/5678819/25FPS.avi

piligrim-andy

Поток на данный эффект не влияет. Все закономерно. В сюжете 25фпс все кадры не имеют бокового движения и сняты довольно медленно. Изменения от кадра к кадру незначительные и движение выглядит плавно. В сюжете 60 этот эффект тоже виден но слабее. Слишком хаотичное движение камеры в тесте.
Если используется режим с низким фпс то надо перемещаться плавнее и медленнее, особенно где есть предметы на переднем плане вблизи камеры. В особенности при поворте по яв.
Воспроизводить пробовал в кмплеере 2.9.4.

5 months later
Covax

Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro

ne0lithic
Covax:

как люди добиваются такой четкости видео

Грамотная покраска плюс дополнительный шарп делают своё дело.

2 months later
Arkady68
Covax:

Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro

У мавика объектив с настройкой резкости! Это должно давать более четкую картинку, но зато люди жалуются, что иногда объект не в резкости. Как говориться палочка о двух концах 😃
А еще (я не знаю, на чем вы оценивали качество этой картинки, но у меня нет 4К телевизора и я могу только фулл посмотреть) если хотите получить наиболее четкую картинку в fullHD то лучше снимать таки в 2.5К и ужимать до 2К, получается значительно резче, и запас на стабилизацию остается…

DiscoMan
cutdivision:

PS В FCP X этот процесс автоматизирован, просто X - на вкус и цвет… Профи не жалуют эту монтажную программу и называют в шутку “iMovie Pro” за “измену” Aplle профессиональным программам с уходом в коммерческое развитие мобильных i устройств и i сервисов.

Ну, если профями себя считают те, кто застрял где-то в далеком прошлом, то да, кат икс - аймуви про, не иначе)) Знавал я одного фотографа, который всю жизнь утренники в детских садиках снимал, так он тоже в анкетах писал, что он “профессиональный фотограф”)) Потом еще знавал одного свадебщика, который до сих пор не признает ничего кроме DV в исполнении какой-то там замшелой Соньки А-ИКС-чего-то там, ну, и т.д. Я это к тому все, что не всякое закостенелое мнение замшелых “профи” применимо к дню сегодняшнему, когда технологии меняются даже не за годы, а за месяцы. FCPX - очень серьезная программа, которая умеет 99%, что только может потребоваться от монтажки.

Covax:

Обьясните дураку, как люди добиваются такой четкости видео, 4K? Цветокорр понятно, профи, но и резкость объектов поражает… Снято на dji mavic pro

В этом видео дело не столько в резкости, сколько в локальном контрасте. Можно попробовать применить unsharp mask с большим радиусом. Или аналогичные методы по увеличению локального контраста. В давинчи даже ползуночек есть специальный 😃 В одну сторону его тянешь, картинка замыливается, приобретает этакий glow. В другую наоборот, становится контрастной и рубленой. На этом видео скорее всего так и сделано 😃

2 months later
Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые.

Столкнулся вот с каким странным артефактом. При определённых условиях освещения и кадра, камера Gitup Git2 даёт на небе серое пятно, явно выделяющееся на фоне остального участка неба. И ярко-голубые ореолы вокруг деревьев. Может кто может порекомендовать какое-либо изменение настроек камеры, чтобы убрать такой артефакт? Выключить WDR? Попробовал, вроде как не влияет эта опция. Может снизить экспозицию на 1 стоп, чтобы кадр потемнее был? Кто нибудь может объяснить, чем вызвано такое явление?

Zloy_Bober

Всем привет!

Посоветуйте чем редактировать (какой программой) отснятое видео в 4К с Фантома 4 Про? Желательно чтобы тянул не самый новый комп. Наснимал на весенней охоте в 4К красивых видео с лебедями и гусями, а Pinnacle Studio 14 не поддерживает 4К. Нужна новая версия Pinnacle Studio 20 Ultimate, но под нее нужен новый комп…
Что все так плохо? Может есть решение?