Беспилотная авиация

Randomizer
SergDoc:

Ну у пиндосов стандартная процедура

Да но грузинкие командующие хреновые ученики, и они косячили как могли. Если б не развездяйсво наших, то они гораздо быстрей убегали из осетии.

А-50
SergDoc:

у меня немного другая инфа - пиндосы глушили там всю навигацию?

Ну если для Вас вся навигация сводится к GPS, тогда да.😃
Но есть предложение не тратить время на обсуждение проблем, не связанных с обсуждаемой темой. Троллинг, однако.

Nesenin

а что обсуждать то в этой теме? кто в курсе что там за “модуль автоматического сопровождения цели” “разработали” в ZALA aero? компания известна выдаванием китайских вертолетов за свои
см bmpd.livejournal.com/645320.html и vpk.name/…/101273_arabskie_posledovateli_rossiisko…
может и тут перепродают че нить такое www.flir.com/cvs/cores/ru/view/?id=56011 по описанию режимов (таких уникальных для подобных систем как “картинка в картинке” zala.aero/produkciya/kompleksy/modul-zala-as/ похоже. видел я их “гиростабилизированные платформы”. кое где сервы стоят…

по поводу применения БЛА в военке и глушению. ну как бы птицы по картинке и компасу куда угодно прилетят. теоретически, мы можем научить дрона позиционироваться по карте высот достаточно точно (это отсылка к аппаратам которые тем и заняты что лазером сканируют область для составления топографической карты для google скажем). и другие вещи с развитием мат.обечпечения (приближение к ИИ). и да, по стоимости это будет равно стоимости железа смартфона (для производителя).
а если надо картинку получать …американцы хвастались о внедрении особо защищенного спутникового канала. антенка смотрит в космос, шлет сигнал и как бы пофигу что там с земли вещают. а вот в России как то туго с широкополосной связью через спутники. вот чего не хватает нам. а еще автопосадки на полосу (не говоря уж корабль) и др. вещей нужные для того чтоб не ездить на грузовиках с катапультами и не подбирать дроны по полям (как повезет). американцы ржут наверно.

PS стреляющие по БЛА стрелковое ПВО выглядит так

25 минута. расстояние 2км. попаданий 0, при том что мишень достаточно большая. ракета стоит дороже мишени. такую мишень при желании можно в заданную точку направить…где остатки топлива полыхнут. а можно и взрывчатки добавить. если чисто по деньгам считать. ракет не напасешся.
упомянутые мишени летают по несколько раз, прежде чем на них потратят ракету.

Randomizer
Nesenin:

попаданий 0

У стрелкового ПВО вооружения вообще низкая эффективность, на “панцирях”, да и на “тунгусках” оно скорей вспомогательное. Из него можно и по наземным целям стрелять.

delfin000
SergDoc:

Как ни странно, но использование БЛА в военных целях очень сомнительно…

а как насчет аппаратов практически в полный размер имеющихся тех же самолетов и прочего(но несколько проще и чуток легче, меньше) и с той же б.нанагрузкой. Выполняющие маневры такого уровня что человек такое выдержать не может… БЛА - это же не только мелкоразмерные. Полностью небо они не завоюют, но вот гибкости прибавляют достаточно много. И сфер применения по задачам огромное у них. Крылатая - почему не БЛА. Специфика у нее жуткая. Но принцип тот же. Там где нет за штурвалом, рычагами и прочем на борту чела… БЛА (ежели оно летает) Вопрос требует высокоителектуальных систем. Но и они уже есть…

Одно известное КБ (авиапрома) занимается созданием БЛАшника весом более 15 тонн. (после тендера) Это как бы крупная машинка. Группа - сверхтяжелые

Ну и сбить можнол все. Здесь как в жизненном принципе - если есть замок , то будет и отмычка. Вопрос только что дороже из них:)
Но это вопросы приоритета толстосуммов.
Мы же просто любители хобби и если пара тройка аппаратов польет удобрением клумбу,дом-высотку проверит на вопрос энергосбережения, целостности, парк городской избавит от клещей, то это уже очень хорошо

SergDoc
Nesenin:

а еще автопосадки на полосу (не говоря уж корабль)

Буран умел 😦

А-50
Nesenin:

а что обсуждать то в этой теме?

ТС обозначил рамки - применение БПЛА в гражданской сфере.
А поскольку форум модельный, то речь о малоразмерных бюджетных аппаратах.
В принципе тема напрашивается.
Пока была одна достаточно удачная ветка, где практически удалось избежать бестолкового срача и балабольства.

Для всего остального есть Курилка и профильные форумы.

devv

Прошу прощения у уважаемого сообщества. После распознавания PDFки через FR не скопировалась сюда 1 страничка
Из части №3

После слов: …Александр Захаров —

инженер-электронщик, после развала СССР он пробовал свои силы в различных бизнесах. Однако за развитием беспилотной техники наблюдал постоянно, особенно интересуясь вертолетами. В 2000 году он занялся вертолетным спортом, стал даже чемпионом России, участвовал в международных соревнованиях. Однако картина окончательно сложилась после посещения салона в Ле Бурже. Там он увидел последние достижения беспилотной техники, которые впечатлили его настолько, что по возвращении в родной Ижевск он собрал небольшую команду единомышленников и с головой окунулся в разработку собственных моделей малой беспилотной авиации. Найти разработчиков в городе, который в свое время специализировался на заказах ВПК, труда не составляло, знакомых изобретателей было много (достаточно упомянуть о том, что в одном доме с Александром жил Михаил Калашников). Работа велась интенсивно, испытания проводились практически каждый день. Между тем до пригодных для коммерческого использования прототипов разработчики добрались примерно через два года — и только тогда зарегистрировали компанию. Поначалу в ней работало десять человек, сейчас в группе компаний уже более сотни сотрудников.

Иных заказчиков, кроме как из «силового» блока, в то время даже не предполагалось. Свой первый крупный заказ компания получила от МВД в 2006 году и с тех пор с завидной регулярностью участвует в поставках этой структуре. По словам Захарова, 21 авиаотряд МВД сформирован преимущественно из техники ZALA; в ближайшее время планируется сформировать еще шесть.

— В Петербурге наши беспилотные аппараты чуть ли не впервые в мире стали использоваться для мониторинга и обеспечения безопасности массовых мероприятий, — вспоминает Никита Захаров. — Зарубежные компании тогда больше затачивали свою технику под задачи вроде воздушного патрулирования границ. Для нашей компании тот заказ стал решающим: с этого момента у нас появилась обратная связь с заказчиком, что чрезвычайно важно для разработчиков, которые нуждаются в «оперативных» данных и должны понимать, что требуется доработать, что — изменить.

Как и во всяком новом деле, здесь невозможно сразу создать «типовые решения» под те или иные задачи без продолжительного периода «кастомизации» продукта под каждого нового партнера. По большому счету этот период для ZALA Aero не закончился до сих пор. Никита Захаров недавно вернулся из очередной командировки на Сахалин, где проводил демонстрацию для заказчика, заинтересованного в проведении мониторинга факельных вышек. Казалось бы, мониторинг — для беспилотников вполне рутинная задача, отработанная множество раз. Но тут всплыла своя специфика: летательный аппарат должен уметь приблизиться к факелу на максимально близкое и в то же время безопасное расстояние. А для этого его необходимо снабдить датчиками температуры и лазеромером, точно измеряющим дистанцию до опасного объекта. Значит, есть над чем работать!

Добавлять функциональности своим аппаратам компании приходится постоянно. Стандартный набор для БПЛА — это фото-, видео- и инфракрасная камера. Недавно инженеры компании разработали тепловизионную камеру с оптиче-
ским увеличением. «Это устройство позволяет наблюдать за объектами ночью, что особенно важно во время чрезвычайных ситуаций, — поясняют в компании. — Кроме того, с помощью тепловизора (в отличие от видеокамеры) легко обнаружить очаги пожаров, в том числе торфяных, поскольку это устройство также фиксирует температуру исследуемых объектов». Для специальных назначений конструкторы ZALA Aero разработали систему оповещения, с помощью которой население информируют о чрезвычайной ситуации (на устройство записывается голосовое сообщение, а самолет воспроизводит его, пролетая над заданными территориями), а также устройство для мониторинга гамма-излучения, распознающее и измеряющее радиоактивный фон на различных высотах.

— Использование беспилотных аппаратов дает возможность не отправлять людей в опасные зоны, — объясняет Никита Захаров. — Поэтому вслед за первым заказчиком, МВД, вскоре к нам обратилось МЧС, которое в последние годы очень активно использует малую авиацию для спасения людей. К примеру, технические характеристики самого маленького нашего самолета (весом 2,5 кг) позволяют ему совершать взлет при скорости ветра 15 метров в секунду. Вертолет не может взлетать в таких погодных условиях. Когда осенью 2013 года на Амуре было наводнение, подниматься в воздух могли только БПЛА, с их помощью МЧС могло оценивать обстановку, для того чтобы точно понимать, куда отправлять спасателей.

С самого начала ZALA Аего выбрала для себя посильный сегмент БПЛА-рынка — аппараты весом до 30 кг, которые попадают в условные классы «микро» и «мини». (Не конкурировать же, в самом деле, с ОКБ крупных авиастроительных предприятий, которые по миллиардным контрактам разрабатывают для военных тяжелые беспилотные летательные аппараты!) Руководству компании с самого начала было понятно, что сегмент легких беспилотников будет самым перспективным с коммерческой точки зрения, и жалеть о выборе не пришлось. Сейчас компания выпускает пять БПЛА самолетного и четыре — вертолетного типа, а также работает в новом направлении — производит уникальные электрические мишени (самолеты, летающие с очень большой скоростью и работающие на электродвигателе) и аэростаты. Производство в рамках одного завода-изготовителя такой разноплановой продукции — большая редкость даже по мировым меркам.

Сам беспилотный летательный аппарат («борт» на профессиональном жаргоне) — это еще не продукт, а лишь его


часть; для функционирования …

Может администрация/модератор поправят.

Dimmitri

Развитие БПЛА в мирных целях, это хорошо и перспективно, но в нашей стране в основном получается через опу…
Приезжали как то к нам на полетушки, ребята из Транснефти операторы БПЛА, они там отслеживают незаконные врезки в трубопроводы, были удивленны возможностями наших пеновздрочей с китайскими автопилотами, с их слов их аппараты стоимостью за полтора миллиона рублей ни чуть не лучше, а то и хуже.
Банальный распил.
Летом разговаривал со знакомым фермером, может какое применение найти в его не легком деле нашим аппаратам(не ради денег, просто по дружески), не надо оно мне говорит, привык доверять своим глазам объезжает на автомобиле свои посевы, опрыскивают поля ему ребята на мотодельтаплане.

delfin000

“Газпром” в этом плане на много дальше ушел.
“Транснефть”… тут отдельное мнение, даже в слух высказывать не хочется.
Скорее причины в бюрократии и распределении средств. Непонимание сути. Применений то тьма.Эффекты по расчетам большие … Тут скорее всего как в свое время с сотовой связью…большенство говорило лет 15-20 назад что мол оно не надо и так обойдемся. Даже ржали над начинателями …мол бред. Но время свое дело сделало. А в чем смысл, возникает вопрос. Смысл в том что эти гаджеты и не делаем. Закупаем. Кормим других. У нас как бы ресурсов природных полно. Но это тоже временно… потом многое аукнится. Китай тряпками все заполонил…дальше машинами дыру забьет в полном объеме. Собственно это уже случилось.
Кто у нас Nano возглавляет… то то и оно. Пару заводов по производству солнечных панелей построили… и ЧЕ… В Китае их целых четыре и делают дешевле и не сколь не хуже. Но бобосы ушли…

rual
Dimmitri:

были удивленны возможностями наших пеновздрочей с китайскими автопилотами, с их слов их аппараты стоимостью за полтора миллиона рублей ни чуть не лучше, а то и хуже. Банальный распил.

Распил тут конечно присутствует, но всёж :

  1. Ещё 10 лет назад не было доступных датчиков для сборки более менее пригодного АП. Те что были стоили как автомобиль.

  2. Вы готовы ответить хотя бы на 50 тыр за поведение своих “пеновздрочей с китайскими автопилотами”?

  3. Крупная фирма с приличным бюджетом не доверит выполнение серьезных работ (заказов) кружку “умелые руки”, если только в качестве благотворительности и не подпуская к пром.объектам.

  4. Энтузиасты всегда гибче в работе над небольшими проектами, посему как только появилась возможность сделать любительский АП, он по числу фич и рюшичек, но не по надежности, стал обгонять пром.аналоги.

  5. Огромные расходы на бюрократию (в большей части бестолковую) у оф. разработчиков и продавцов БПЛА.

delfin000

Вот в 5-ом пункте все проблемы. 😁 Как собственно повсеместно во всех областях. Остальные пункты решаются без проблем и легко, малой кровью, в короткий срок.

7 months later
Razek
troff:

Назовите системы которые “с легкостью справятся”. Нет таких, существующие системы ПВО заточены против ударных полноразмерных воздушных объектов. ПЗРК тоже не канают.

Вы что прикалываетесь? возраст беспилотный авиации как минимум 50 лет!!! Абсолютно все системы ПВО начинают тестирование со сбитие автоматических летающих мишеней которые бывают разного размера и летают на разной высоте. Именно потребность в таких мишенях и привело к развитию беспилотной авиации.