Квадрокоптер с автопилтом на коллекторных двигателях.

flyj

Всем привет,

…ситуация такая, есть пара простых квадриков syma x6 и x5, брал для отработки навыков пилотирования и понимания “а надо ли оно мне”) Понял что надо и решил собрать хороший коптер с автопилотом, подвесом с камерой и прочие плюшки.

Руки уже чешутся но с алиэкспресса пришло ещё не всё. А вернее пришли только мозги APM 2.8 с gps. Где-то через 2-3 недели будут двигуны, аккумы и подвес. Рама - самодел из алюминия + пластины на ЧПУ.

Хотелось за это время отработать компоновку рамы и её габариты. Возможно ли к полётному контроллеру APM подключить обычные коллекторные моторы от syma? Что необычного может быть в их подключении?

Заранее спасибо)

trew21
flyj:

Что необычного может быть в их подключении?

в контороллерах, симы не было, если на плате все собрано, то проблемно, если отдельно-возможно
но поднимут ли моторы и пропы вашу раму? или ограничитесь полетом в 3-5 мин, или отказ из за нагрузки коллекторника
дождитесь уже, и собирайте новый, а симу для души)))

flyj
trew21:

если на плате все собрано, то проблемно

Вот фото платы, она маленькая 45мм*45мм:

Не очень понятно где тут контроллеры… они могут быть интегрированы в двигатели? Сверху на движках что-то припаяно.

А Симы и так для души, на них уже самодельные рамы, увеличенные антенны (родные огрызки 3см. дальность метров 30 давали!) и т.п.)))

Jentosik86

не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.

appolinari
flyj:

Не очень понятно где тут контроллеры… они могут быть интегрированы в двигатели?

На форуме есть цельная ветка посвященная “Симе”. Не ленитесь, почитайте немного. Там многие из “симы” пытались долголёт слепить. 😃

santo3
Jentosik86:

не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.

Думаю сможет. APM выдаёт стандартный PWM сигнал. Просто вместо регулятора для бесколлекторного мотора, подключаем регулятор для коллекторного мотора, который тоже понимает стандартный PWM сигнал.

schs
Jentosik86:

не получится. никак. апм не может рулить коллекторным мотором.

Вы не правы. для APM неважно какой мотор. Поставить коллекторный ESC и всё.

flyj

…в таком случае, кто подскажет где на плате у симы это esc? или они всё же в двигателе?

Вот кстати сделал рамки для двигателей, соединятся две рамы будут фанерой, завтра допаяю, отпишусь как летает)

jeka101

В симе все уже встроено на центральной плате, если вы хотите узнать где? То конкретно ток идет через 4 “микросхемы” а точнее сдвоенные транзисторы(ключи). Управляет этими ключами какая-то микросхема и использовать плату от симы вместе с APM или с чем угодно у вас не как не выйдет, регуляторЫ(для каждого мотора отдельный) скорости коллекторных моторов нужно собирать отдельно. На моторах их нету там всего лишь конденсаторы, которые гасят помехи от трущихся щеток в моторах.

flyj
jeka101:

В симе все уже встроено на центральной плате, если вы хотите узнать где? То конкретно ток идет через 4 “микросхемы” а точнее сдвоенные транзисторы(ключи). Управляет этими ключами какая-то микросхема и использовать плату от симы вместе с APM или с чем угодно у вас не как не выйдет, регуляторЫ(для каждого мотора отдельный) скорости коллекторных моторов нужно собирать отдельно. На моторах их нету там всего лишь конденсаторы, которые гасят помехи от трущихся щеток в моторах.

Жаль, ну ладно, хотя бы у симы новая рама будет) Регуляторы покупать точно не буду под коллекторники)

ADF

Под коллекторники регули относительно просто паяются.
Просто к слову. даже проще сделать один комбинированый (но свой) регулятор под все коллекторники, чтобы использовать один микроконтроллер вместо 4х (6и). Он принимет N управляющих сигналов от мозга и нарубает N ШИМ-ов на затворы транзисторов. Для управления каждым одним коллекторником - нужен ровно один полевик, что удобно.

flyj
ADF:

Под коллекторники регули относительно просто паяются.
Просто к слову. даже проще сделать один комбинированый (но свой) регулятор под все коллекторники, чтобы использовать один микроконтроллер вместо 4х (6и). Он принимет N управляющих сигналов от мозга и нарубает N ШИМ-ов на затворы транзисторов. Для управления каждым одним коллекторником - нужен ровно один полевик, что удобно.

Не поделитесь ссылочкой на информацию по этому поводу?)

ADF
flyj:

Не поделитесь ссылочкой на инф…

  1. Общие хотя-бы базовые познания в электронике нужны. Знать, с какой стороны держать паяльник 😃
  2. www.google.com/search?q=DIY+brushed+ESC
  3. Или можно освоить ардуину и на её базе очень быстро сделать вышеописаное.
9 days later
V_Alex
ADF:

Под коллекторники регули относительно просто паяются…

Какие максимальные токи на канал? И какое питание, одна банка или две банки?

ADF
V_Alex:

Какие максимальные токи на канал?

Какой транзистор воткнешь - такой и будет максимальный ток. А транзисторы в случае коллекторных моторов - одна штука на один мотор, очень бюджетно. Цену обвеса (резисторы, конденсаторы) не считаю, ну и желательно еще драйвер или даже отдельный многоканальный ШИМ-контроллер, который будет ШИМ для затворов транзисторов генерировать. В ключевом режиме транзистор можно было бы напрямую с ноги ардуины управлять, но в случае ШИМ - нужен дополнительный усилитель, чтобы тот успевал полностью открывать и закрывать транзистор.

V_Alex:

И какое питание, одна банка или…

Это уже дело десятое. На саму схемотехнику не влияет. Разьве что в случае одной банки - лучше на логику какой-то бустер хотя-бы до 5В поставить, чтобы транзисторы открывались получше.

V_Alex

Общую теорию я знаю. Попробуем сформулировать вопрос конкретнее: какая батарейка (емкость и количество банок) и за сколько времени ее выпивают четыре движка? Квадрик - не самолет, движкам нужно питаться постоянно, поэтому средний ток вычисляется относительно просто.
И еще вопрос. Какова тактовая частота сигнала, управляющего регуляторами на квадриках? 50 Гц или выше?

ADF
V_Alex:

конкретнее: какая батарейка (емкость и количество банок) и за сколько времени ее выпивают четыре движка?

Если вам надо примерно - то можно сравнить с другими коптерами похожего веса, с похожими винтами и батарейкой похожей емкости/числабанок. Поскольку коллекторники работают не на полную мощность, большой разницы в КПД с БК-шниками нет, ну процентов 15 вычесть можно из времени.

Если надо предметно - берем один мотор, замеряем на стенде, какой он жрет ток при тяге в 1\4 от взлетного веса будущего аппарата…

V_Alex:

Какова тактовая частота сигнала, упра…

У обычных модельных аппаратур, если мне склероз не изменяет, чуть меньше 100Гц, у коптеров частота управляющих импульсов может до 500 Гц доходить. Надо в прошивках посмотреть в исходниках.
Во всяких китайских поделках - частоты могут быть самыми разными. В принципе, даже при частоте всго 10Гц коптер уже худо-бедно стабилизируется.

1 month later
V_Alex

В общем, сделал такой регулятор. По схеме и идеологии - это практически реинкарнация регулятора www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc , но “10 лет спустя” с использованием элементной базы, которая появилась за эти годы 😃 Вес - 0,2 грамма, ток до 3А, рабочее напряжение от 3 до 5 Вольт. Проверялся на двигателе “Speed-280” c винтом GWS EP-5030 от 4 банок никель-кадмия, работает… Вариант на 2 LiPo будет на 3 мм длиннее и на 0,05г тяжелее. Щас жду приезда моторчиков с винтами от HUBSANа для дальнейших опытов 😃

11 days later
Pantryk

А какие детальки из современной базы использовали?

Pantryk

Спасибо. А кто-нибудь встречал информацию о длительно допустимых токов для модельных коллекторников. Вот я пытаюсь прикрутить 180 мотор, но как я ни пытался искать, с моторами speed-XXX мало какой информации приводят. Считается, наверное, что это всем известно, но я вот даже ориентировочно мощность прикинуть не могу.