Пропеллер в пенопластовом корпусе
В общем, его Величество эксперимент всё расставит на свои места.
так когда же?) люди жаждут хлеба и зрелищ!
Сам пытаюсь понять: когда же? Думал теоретически проверить и подсчитать, да так закопался, что пришлось все “знания” по физике перетряхнуть…“да тут работа ещё мешает”(с) 😃
Про ометаемую площадь полистал между строк А.М. Загордан-а - скорости и физика процессов для “пропеллера в пенопластовом корпусе” немного другая, поскольку в моем пепелаце моторы четко разделены на два типа: горизонтальной и вертикальной тяги. Более того, будучи посаженными в пенопластовый корпус, винты вертикальной тяги предполагаются будут работать в режиме (ducted fan?), точнее: не импеллер, но и не вертолетный. По сути придется позаимствовать уже готовые способы установки винтов:
или может вот так:
там 4 винта и ометаемая ими площадь составляет около половины размера модели.
перечитал еще раз диссертацию Pereira, Jason L. Hover and wind-tunnel testing of shrouded rotors for improved micro air vehicle design University of Maryland, 2008. (тупо нашел в вики-энциклопедии). Там всё на техническом английском, но по сути: человек показал, что для чисел Рейнольдса от 10000 до 50000 и для винтовых конструкций типа MAV (в том числе все игрушки винтокрылые), для увеличения тяги достаточно организовать нечто вроде сопла или Диффузера (подобрать его глубину и ширину чтобы давление на выходе из диффузера равнялось атмосферному), максимальная площадь которого и есть по сути ометаемая площадь, а также обеспечить приток воздуха к винтам, организовав скругленные(срезанные?) края воздухозабора.
Физика процесса показана в приближении несжимаемого газа и ограничена областью применения Momentum theory (Теория Импульса), но для наглядности выигрыша примененной схемы по отношению к открытому винту вполне годится.
К слову, в экспериментах данной диссертации применен винт диаметром 6.3 дюйма…
Дяденька, это вы с кем разговариваете? (©)
Серьезно, вся эта хрень - сфероконическая… Грубо, для пропеллера, находящегося в идеальных условиях, статическая тяга и все такое… В нашем деле это вообще не даст никакого эффекта, раз, и два - такие сквозняки будут мешать стабилизации, ибо инертны… Ну и, не совсем понятно, зачем все это словоблудие? Вам рассчитывать или летать? Если первое, то Вы форумом ошиблись, если второе - Вам уже сказали с чего начинать.
Весело конечно читать это словоблудие.
Автор точно не ищет лёгких путей.
Что проще, взять две деревянные линейки по 50 сантиметров (или деревянные реечки аналогичной длинны), скрепить их крестиком, через кусочек фанерки в середине.
На расстоянии 10см. От конца линейки закрепить моторчики 2204 2300kV, с пропеллерами диаметром 5" шагом 4".
Регуляторы банальные LittleBee.
На фанерке в середине PDB, какой нибудь Matek с BEC 5V и мозг, какой нибудь Naze32 + приемник от вашей аппаратуры. Там же батарейка 3S 1500mA.
Вокруг всего этого пенопластовый корпус любой формы, хоть Сокол, хоть имперский крейсер. Только из шарикового пенопласта, чтоб полегче. Он же добавит жёсткости линейкам, для уверенной стабилизации.
В мозг льём CleanFlight и в полет.
Для заявленной скорости перемещения за глаза лёгкого наклона апппарата, импеллеры даром не нужны.
Все комплектующие можно купить на барахолке форума, чтобы подешевле и побыстрее.
День на сборку и пару дней на украшательства корпуса.
Итого неделя на ленивую сборку по вечерам и красивое видео в выходные.
Вот же! Спасибо, Александр!
Вот такого ответа я и ждал.
Прекращаю словоблудие и перемещаюсь на барахолку…