Бензодвигатели на человека (несколько).

lesha74

Есть задумка сделать какую-нибудь штуковину, чтоб человека поднять могла. Хочу посоветоваться, у знатоков, на счёт бензодвигателей пооптимальнее по соотношению мощность/стоимость. Посмотрел цены у двигателей мотопарапланов и остался сильно недоволен ценой за двигатель порядка нескольких тысяч долларов. Получается, что не сопоставимо гораздо дешевле будет использовать несколько двигателей от бензопил. Да и надёжнее на случай, если какой-то один выйдет из строя. Поскольку у коптеров, вроде, сопоставимые мощности отдельных двигателей могут быть (вроде, самые распространённые бензопилы - это с мощностью около 2 лошадей), то решил здесь спросить про то кто какие двигатели подобных мощностей знает и с какой стоимостью? Есть предварительная задумка использовать движка четыре от бензопилы типа Урал (на 4 лошади каждый). Взять что-нибудь дешёвое, БУ. Кажись такую за 2 и 4 тысячи бензопилу на рынке видел (Урал, правда, не уверен, что они были на 4 лошади: есть какие-то на 2). Хочу поспрашивать у знатоков какие ещё варианты могут быть?

jkson

Почитайте для начала про модели вертолетов с бензиновыми двигателями. Про их грузоподъемность. Большая часть упомянутых Вами двигателей даже сама себя в воздух поднять не сможет… Затем прикиньте сколько таких двигателей понадобится чтобы кроме самих себя, рамы, винтов, топлива, взять еще 80 киллограм полезной нагрузки.
На ютубе есть ролики про электрические многороторные самоделки, поднимающие человека. Посмотрите и подумайте) Ведь электроустановка в разы эффективнее по соотношению мощности к весу.
P.S. вроде до весны далеко)

lesha74
jkson:

Почитайте для начала про модели вертолетов с бензиновыми двигателями. Про их грузоподъемность. Большая часть упомянутых Вами двигателей даже сама себя в воздух поднять не сможет… Затем прикиньте сколько таких двигателей понадобится чтобы кроме самих себя, рамы, винтов, топлива, взять еще 80 киллограм полезной нагрузки.
P.S. вроде до весны далеко)

Для мотопарапланов мощность идёт от 14 лошадей. Т.е. 4 двигателя от бензопилы по 4 лошади должно хватить (особенно если иметь в виду, что у мотопарапланов, кажись, половина мощности может идти на подъёмную силу, а половина - на поступательное движение). Рама будет весить много меньше, чем человек.

Gapey

ну двигателей должно быть минимум 6 , с расчетом что вес смогут держать 4 , притом с запасом … иначе при любой неполадке с мотором будете кувыркаться до самой земли …
ну и винты обязательны с переменным шагом (те управление не оборотами а шагом винта) , иначе будете болтаться как г…но в проруби , это если вообще взлетите …

Dhole
ARXITEKTOR:

Уже делали )

Ага, только тут цена далеко не по две тыщи за движок, хыхы

Да и стрёмная конструкция, однако.

lesha74
Gapey:

ну двигателей должно быть минимум 6 , с расчетом что вес смогут держать 4 , притом с запасом … иначе при любой неполадке с мотором будете кувыркаться до самой земли …

Разве количество необходимых двигателей не зависит от мощности?
А на счёт болтанки - это как сделать. Скажем, если человек будет, очень грубо говоря, подвешен много ниже центра массы рамы на которой крепятся двигатели, то критически опасной болтанки не будет.

Dhole:

Ага, только тут цена далеко не по две тыщи за движок, хыхы

Вот именно. Вот и думаю, что, может ничего лучшего по цене, из движков, чем я встречал и нет? Или хотя бы сопоставимого. Например, как-нибудь в Китае, через Алибабу, отдельно (т.е. чтоб было дешевле) движки от бензопил заказать. Когда товар массово производится - он всегда дешевле. Бензопилы - это очень массовый товар. Хотя и коптеры уже на “каждом углу” продаются. Но. правда, с мощными движками на несколько киловатт каждый - это, наверно, экзотика.

fpvfly

Немного не в тему, но у Casey Neistat вышел обзор “полета” на электрическом квадрике, который поднимает человека

Gapey
lesha74:

Разве количество необходимых двигателей не зависит от мощности?

Для начала учите матчасть …
Для отказоустойчивости , двигателей должно быть минимум 6 , тогда при отказе одного двигателя можно сохранить управляемость (это в случае если оставшиеся 4 будут обеспечивать тягу с запасом ) …
вообще есть негласное правило , аппарат должен висеть на 50% газа …
половина двигателей должны вращаться по часовой стрелке половина против ( соответственно половину двигателей вам придется реверсировать или ставить другой стороной ) …

jkson
lesha74:

Т.е. 4 двигателя от бензопилы по 4 лошади должно хватить

4 двигателя по 4 л.с. на вертикальный взлет с человеком? Т.е. Вы всерьез считаете что для аппарата с вертикальным взлетом необходимо столько же мощности как для параплана?..
Алексей, если Вы нас не троллите, попробуйте для начала просто поднять в воздух двигатель от бензопилы, без человека. Это ведь в десятки раз более простая задача. Так для разминки и наработки первых технических решений… Ну и соответственно у этой конструкции должна быть грузоподъемность минимум 20 килограмм (четверть от пилота, без учета рамы и сиденья), так ведь?
И еще, у Вас есть какой-либо опыт в постройке или пилотировании моделей? Покажите пожалуйста)
P.S. у меня есть вертолет с бензиновым двигателем, 3 л.с. легкий японский двигатель, очень легкая рама. Поверьте, он даже 10 кг нагрузки не поднимет…

AGSDima

… вот так убивают вольную и смелую задумку - основу всех великий открытий в науке …
и да, кстати, двигатель от бензопилы - весьма ненадежная штука, тем более от китайской, заглохнет при первом же удобном случае!

lesha74

Опыта постройки летательных аппаратов у меня нет.

jkson:

4 двигателя по 4 л.с. на вертикальный взлет с человеком? Т.е. Вы всерьез считаете что для аппарата с вертикальным взлетом необходимо столько же мощности как для параплана?..

Да: так, действительно полагаю. Я ведь не говорил на каком принципе подъём будет.
Хотя утверждение

jkson:

у меня есть вертолет с бензиновым двигателем, 3 л.с. легкий японский двигатель, очень легкая рама. Поверьте, он даже 10 кг нагрузки не поднимет…

меня обескуражило. Поскольку где-то на этом форуме я видел приводимый расчёт того, что пропеллер, примерно, в 2 лошади поднимает 10 кг. Но всё равно мало и 4 двигателя по 4 лошади едва хватит поднять лёгкого человека.
А почему же так? Подъём что-ли по принципу крыла (в смысле мотопараплана), получается, создаёт много больше подъёмной силы на единицу затраченной мощности? Почему? Ведь же и у коптеров (с вертолётным принципом лопастей) подъёмная сила создаваться тоже по принципу крыла. Или, может, тот минимум мощности (14 лошадей) для мотопарапланов, который приводится в Википедии (ru.wikipedia.org/wiki/Мотопараплан ) относится к “карликам” и/или просто не рассчитан для нормального полёта человека в килограмм 80?

WWL
lesha74:

Подъём что-ли по принципу крыла (в смысле мотопараплана), получается, создаёт много больше подъёмной силы на единицу затраченной мощности? Почему? Ну и у коптеров (с вертолётным принципом лопастей) подъёмная сила может создаваться тоже по принципу крыла.

То есть вы не видите принципиальной разницы между планером и мультироторным аппаратом вертикального взлета?
Как все запущенно. 😃

ssilk
lesha74:

А почему же так?

Подсказываю: Посчитайте площадь крыла(купола) у параплана и переложите на эту площадь количество лопастей пропеллеров(каждая лопасть это маленькое крыло). Я уже не помню, но самолетчики и планеристы подскажут, сколько квадратных см. должно приходиться на килограмм веса… И это только для подъема, без учета горизонтальной тяги и стабилизации, о которых отдельный разговор.

WWL

Мое бывшее крыло (правда без мотора - чистый планер) с взлетной вилкой 90-105 кг имеет площадь 27.8 кв.м. 😃 Влетный вес = пилот+его одежда+15кг (вес самого крыла+запаска+подвеска+рюкзак). 😃 При этом полетное качество имеет около восьмерки. Набирал не нем около двух км над точкой старта (без мотора, естественно), летал маршруты на 20-30 км…
Если проводить параллель - то и на коптере без моторов летать можно. Ну или с минимальной мощностью - только винты раскрутить, чтоб крыло создать. 😉 Хотя это уже автожир получается. 😉

lesha74
WWL:

То есть вы не видите принципиальной разницы между планером и мультироторным аппаратом вертикального взлета?

Вроде, вижу. Но речь шла же не о планере, а о мотопланере.

ssilk:

Подсказываю: Посчитайте площадь крыла(купола) у параплана и переложите на эту площадь количество лопастей пропеллеров(каждая лопасть это маленькое крыло). Я уже не помню, но самолетчики и планеристы подскажут, сколько квадратных см. должно приходиться на килограмм веса… И это только для подъема, без учета горизонтальной тяги и стабилизации, о которых отдельный разговор.

А Вы считали, нет? Подъёмная сила же от скорости зависит. А от скорости зависит трение о воздух. На что тоже расходуется и мощность. Коэффициент пропорциональности зависит от геометрии всей системы (от её обтекаемости). Вычислить его слишком сложно (численно надо решать систему уравнений гидродинамики и даже это мало поможет: скорее всего, он в экспериментах получается), а каков он в конкретном случае, скажем, того или иного мотопараплана - не знаю и представления не имею где взять информацию.

ssilk
lesha74:

А Вы считали, нет?

Нет, не считал… ) Мне это как то ни к чему. Я просто намекаю Вам, что подъемную силу у параплана не пропеллер создает, а разница в давлении возникающая при горизонтальном перемещении крыла… А моторчик тратит свои 14 лошадей на преодоление сопротивления воздуха (80-85%), и на горизонтальную тягу (15-20%). А в том варианте, что Вы хотите, подъемная сила должна будет создаваться пропеллерами.

lesha74
WWL:

Если проводить параллель - то и на коптере без моторов летать можно. Ну или с минимальной мощностью - только винты раскрутить, чтоб крыло создать. Хотя это уже автожир получается.

Да: есть же и такие коптеры, как где-то читал на этом форуме.
Но я был уверен, что мотопланеры способны обеспечить достаточную подъёмную силу, чтобы не упасть и при нулевой скорости ветра. Может быть те, которые самые маломощные (на 14 лошадей) этого не обеспечивают или всё же могут?

ssilk:

Я просто намекаю Вам, что подъемную силу у параплана не пропеллер создает, а разница в давлении возникающая при горизонтальном перемещении крыла…

Ну это очень хорошо понимаю.

ssilk:

Я просто намекаю Вам, что подъемную силу у параплана не пропеллер создает, а разница в давлении возникающая при горизонтальном перемещении крыла… А моторчик тратит свои 14 лошадей на преодоление сопротивления воздуха (80-85%), и на горизонтальную тягу (15-20%). А в том варианте, что Вы хотите, подъемная сила должна будет создаваться пропеллерами.

Я не говорил о пропеллерах. Ну, допустим … . У крыла пароплана подъёмная сила создаётся за счёт разности скорости потока над и под крылом. А если пропеллер будет вертолётным (точнее, это будет, наверно, не пропеллером называться), то подъёмная сила будет создаваться за счёт наличия разности скорости воздуха над и под пропеллером. Т.е. тот же самый принцип, что и у крыла мотопараплана. Разница в том, что мотопараплану нужно ещё тратить 15-20% мощности на поддержание скорости поступательного движения, а в случае крутящегося крыла - нет. Что сильно сокращает расход энергии по сравнению с мотопаропланом. Но зато у быстро вращающегося крыла, по сравнению с мотопаропланом, резко выше расход энергии за счёт того, что при больших скоростях трение растёт как квадрат скорости набегающего потока (у крыла мотопараплана - трение об набегающий поток будет линейно по скорости, но зато у него и суммарная площадь, создающая сопротивление, огромна: площадь человека плюс площадь, в вертикальном срезе, крыла). Так что тут посчитать где подъёмная сила на единицу мощности выше, по-моему, совсем не просто и что лучше по этому показателю мне не очевидно.